Конспект внеклассного мероприятия по математике для 6 класса
Обновлено: 07.07.2024
Описание к работе:
В школьном расписании есть занятие, которое, по сути, не является традиционным уроком. Мною предложен сценарий внеклассного мероприятия по математике для 6-х классов. Целью данного мероприятия является развития и укрепление интереса к математике, мотивация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Проводилась игра в рамках декады естественно-математических наук.
Цель: развивать и укреплять интерес к математике, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.
Форма проведения: игра
Ведущий 1:
Подведем итоги, кто, сколько баллов заработал.
(выступает жюри, вначале объявляет, сколько баллов за данный конкурс заработала каждая команда, а потом в сумме сколько баллов у каждой команды)
Ведущий 2:
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать! (слайд 7)
Ведущий 1:
Но совсем другое дело:
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри!
Цели урока: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства; воспитывать культуру общения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На доске помещены рисунки детей, девиз игры; также оформлен стенд “Наши сочинялки”, развешаны шары.
Звучит музыка “Ужасно интересно” , входят команды.
ЗАДАЧА, КОНЕЧНО, НЕ СЛИШКОМ ПРОСТАЯ:
ИГРАЯ, УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ, ИГРАЯ,
НО ЕСЛИ С УЧЁБОЙ СЛОЖИТЬ РАЗВЛЕЧЕНЬЕ,
ТО ПРАЗДНИКОМ СТАНЕТ ЛЮБОЕ УЧЕНЬЕ.
1. Вступительное слово учителя.
Часто мы с вами проводили уроки в виде игры, на которых вы работали с удовольствием. Игра – это не только увлечение, это ещё и творчество, а также – труд. Сегодня мы с вами проведём мероприятие, которое называется “Учимся, играя”.
Не раз на уроках мы с вами сочиняли сказки, рассказы. Некоторые ваши произведения помещены на стенде “Наши сочинялки”, а я прочитаю ту работу, которая не подписана.
В мире чисел жили – были три друга. Они были очень дружелюбны. Один был царём отрицательных чисел, и звали его Отрицательный. Другой был царём положительных чисел, а звали его Положительный. Третий был отшельником и жил между двумя царствами, а звали его Нуль.
Как-то раз Положительный поссорился с Отрицательным и они перестали дружить и даже разговаривать. Нуль не знал, на чью сторону пойти, потому что они ему были оба дороги. Он решил дружить дальше и с Отрицательным, и с Положительным. Он решил встать посередине них. С этих времён стали обозначать координатную прямую с помощью отрицательных и положительных чисел, а между ними ставят нуль, который разделяет два царства.
А сегодня уже мы поиграем здесь, где вы покажете вашу эрудицию, ваши знания и смекалку.
2. Представление команд (до 5 баллов).
Здесь у нас присутствует жюри (представляется) и болельщики, а также две команды, которым сейчас дадим слово для представления.
3. Игра “Оживи пословицу” (до 5 баллов).
Каждой команде достаётся по две пословицы, текст которой содержит цифры или числа. Например: “ Семь раз отмерь, один раз отрежь”. Эту пословицу необходимо “оживить”, т. е. без слов, только мимикой, жестами изобразить её так, чтобы команда соперников догадалась, о какой русской народной пословице идёт речь.
1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА |
У семи нянек дитя без глазу. | Семеро одного не ждут. |
За одного битого двух небитых дают. | Одна голова хорошо, а два лучше. |
4. Игра “Кто больше” (за каждое, неповторяющееся у соперников название, 1 балл).
ЗАДАНИЕ: даётся 1 мин. Назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры. Называют команды по очереди.
5. Кроссворд (до 5 баллов).
ЗАДАНИЕ: даётся 1 минута. Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике.
МАТЕМАТИКА – наука о величинах и количествах; всё, что можно выразить цифрою, принадлежит математике (из толкового словаря В.И. Даля).
6. Музыкальный конкурс (до 5 баллов).
Звучит песня “Дважды два – четыре”.
ЗАДАНИЕ: 1 команде пропеть эту песню на мотив русской народной песни.
2 команде пропеть в стиле джаза.
7. Ребусы (за каждое отгаданное слово 1 балл).
Вместо многоточия подставить прописью число, чтобы получилось слово.
Например: ли … к (ли сто к).
1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА |
По … л | Р … а |
И … я | … а |
… я | Про … р |
С … ж | Ви … на |
Пи … лет | Те … |
… лб | С … жка |
… г | Сви … к |
… котаж | … буна |
О … | … очество |
И … к | … тон |
8. Отгадай пословицу (до 5 баллов).
9. Загадочный (до 5 баллов).
Команды задают друг другу по 2 загадки, которые приготовили дома.
10. Блицтурнир (за правильный ответ 1 балл).
- Из трёхзначного числа вычли двузначное, в результате получили однозначное. Назовите эти числа. (100 – 98 = 2) .
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число? (11) .
- В коробке 4 красных и 3 синих карандаша. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше одного синего? (5) .
- 50-метровый шнур надо разрезать на части, длина каждой из которых 2 м. Сколько разрезов надо сделать? (24) .
- Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2, 3) .
11. Конкурс капитанов (театральный).
- Квадратолуч.
- Окружнотреугольник.
- Центропрямая.
- Кругоуравнение.
12. Сладкий конкурс (пока жюри подводит итоги).
Необходимо отгадать, сколько конфет – горошин находится в стакане.
С какими цветами радуги ассоциируется данное мероприятие? Почему?
СЛОВО ЖЮРИ ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево.
Цель мероприятия: формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики; создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике; расширение границ познания учащихся по математике;развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Целевая аудитория: для 6 класса
1
Очень интересное мероприятие, состоящее из нескольких конкурсов, начиная с простых вопросов по математике и заканчивая непростыми головоломками. Сценарий также содержит интересные сценки и игру с фокусником. Очень хотелось бы иметь презентацию к данной разработке. Спасибо!
1
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
- формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Содержимое разработки
Всероссийский фестиваль педагогического творчества
/для учащихся 5-6классов/
Разработчик : учитель математики МБОУ Николаевской СОШ Амурской области Зейского района
Скворцова Светлана Леонидовна
- привитие интереса к математике;
- развитие познавательных и творческих способностей учащихся;
- формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Структура мероприятия:
Вступительное слово учителя;
Представление команд;
Знакомство с жюри;
Разминка для ума;
Дуэль капитанов;
Соревнование команд;
Математические головоломки;
Конкурс болельщиков;
Подведение итогов конкурса
В тот час, когда создатель
Все создавал вокруг,
Он создал математику-
Царицу всех наук.
И игреки, и иксы
Шагают дружно в ряд
И дружною толпой нас веселят.
И коль на жизненном пути
Не повезет, мой друг,
Ты вспомни математику-
Царицу всех наук.
На рынке и в спортзале
Нам нужен чисел ряд.
И пусть они тебя повеселят!
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным . Б. Паскаль
Разминка для ума
Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а так же скобки!
Верим: к финишу придёшь!
У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат . У к ого что получилось?
- Взял Антон лукошко,
- В лес пошел Антон
- Набрал грибов немножко
- И их считает он:
- Три лисички, три волнушки,
- Три груздя и три чернушки.
- Сколько же грибов Антошка положить успел в лукошко?
Придумайте, что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок.
Дуэль капитанов
Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряется жюри!
1). Сколько часов в сутках?
2). Результат умножения?
3). Наименьшее натуральное число?
4). Диаметр окружности 8см, а радиус?
5). Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны?
1). Сколько в часу минут?
2). Результат деления?
3). Наибольшее натуральное число?
4). Радиус окружности 5см. Диаметр равен?
5). Как называется часть прямой, ограниченная с двух сторон?
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
Что есть у растения
и у уравнения?
Два отца и два сына съели три апельсина, причём каждому досталось поровну по целому числу апельсинов. Как это могло быть?
Их было всего трое
Кто-то не любит апельсины
Один апельсин был испорчен
4 : 3 - целое число
7 тарелок им умыты,
8 чашек не забыты,
Ложек — дюжина одна
Чистота кругом видна
Вы готовы дать ответы,
Сколько всей посуды этой
Перемыл он, сын-проказник?
Дело было в мамин праздник .
Размер одежды
Длина волос
Если два петуха закричат изо всех сил, то Вася проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулись Вася, его брат Ваня и их родители ?
- Вы знаете, сколько дней в октябре? А вот представьте себе, что месяц октябрь не закончился, а продолжается, и сегодня – 44 ноября. На какой день ноября придется это число?
- Как называется второй месяц лета?
- Представьте себя в роли столяра. Вам надо отпилить у четырехугольника крышки стола один угол. Сколько углов останется у крышки.
Математические головоломки
Передвиньте 1спичку так, чтобы получилось 3 квадрата
Сколько треугольников на рисунке?
Расставьте числа 1, 2, 3, 4 так, чтобы и по горизонталям, и по вертикалям не было одинаковых цифр.
- Чтобы распилить доску на несколько частей, столяр сделал на ней пять заметок. Сколько частей получилось на доске?
- У лестницы 15 ступенек. Какая ступенька у неё средняя?
- Нам надо сварить яйцо всмятку. Известно, что всмятку яйцо варится 4 минуты. Но у нас есть двое песочных часов, одни из которых отмеряют 3 минуты, а другие – 7 минут. Как с их помощью сварить яйцо в точно положенное время
Две ноги на трех ногах, а четвертая в зубах.
Вдруг четыре прибежали и с одною убежали.
Подскочили две ноги, ухватили три ноги.
Закричали на весь дом –
Да тремя по четырем!
Но четыре завизжали и с одною убежали!
Чем похожи фигуры?
Чем отличаются фигуры ?
Запомните, друзья, соль истины такой:
Теория мертва без практики живой!
Конкурс болельщиков
Вопросы болельщикам команды
1. Результат сложения?
2. Сколько цифр вы знаете?
3. Наименьшее трехзначное число?
4. Прибор для построения окружности?
5. Сколько сантиметров в метре?
6. Сколько секунд в минуте?
7. Результат деления?
8. Сколько лет в одном веке?
9. Сколько нулей в записи числа миллион?
10. Величина прямого угла?
Имена девочек и мальчиков
- Кто не пьёт кефира?
- Кто в зоопарке дразнит верблюда?
- Кто за обе щёки уплетает рогалик?
- Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома
" Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает Тот вечно хнычет и скучает”
-75%
Читайте также:
- Конспект занятия по внеурочке 1 кл юидд по теме викторина сигналы светофора
- Конспект урока музыки в 4 классе знаменитая сороковая
- Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему домашние животные
- Конспект осанка основа красивой походки
- Китай и япония в средние века конспект урока по истории 10 класс