Вечные соперники франция и испания 7 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Основная задача монархов в XVI – XVII вв.
становится превращение Франции в
централизованное государство и эффективно
управляющееся государство.
Генеральные штаты- сословно –
представительный орган- короли не
собирали с 1614 г.
Интенданты- назначенные королем
специальные чиновники

5. НОВОЕ ДВОРЯНСТВО

С XVI в. Во Франции начинаются важные
изменения в положении дворянства.
Дворянство все чаще не заслуживают, а
приобретают ,купив должность ,дающую на него
право.

6. Двойственный XVI век

7. Расцвет абсолютной монархии

Пиком французского абсолютизма
принято считать правление Людовика
XIV (1643-1717), выбравшего своим
символом солнце.
Генеральный контролер ( министр)
финансов Жан –Батист Кольбер
проводил экономическую политику
В духе меркантилизма.

9. ИСПАНСКАЯ МОНАРХИЯ

В конце XV в. Королева
Изабелла и король
Фернандо объединили
Испанию и завершили
Реконкисту.
Реконкиста – это
обратное отвоевыванние
захваченной территории
Титул – Католические
короли

Карл V Габсбург.
В 1519 г. Был избран императором, а в 1556 г. –
отрекся от трона и разделил свою державу.

Младший брат –
Фердинанд –
стал
императором.
Сын Филипп II (1556-1598) унаследовал
Испанию с ее владениями в Италии и в Америке,
Нидерланды и др земли.
При Филиппе II огромная Испанская монархия
еще более выросла в результате присоединения
Португалии с ее колониями ( 1580 ) и стала
самой обширной в истории человечества.

-
-
-
Карл V , и Филипп II проводили политику
централизации, но сталкивались с
сопротивлением отдельных частей своей
державы.
Отстранили грандов ( самых влиятельных
аристократов) от участия в центральном
управлении;
Имелись советы для управления каждой из
частей монархии;
- советы по военным делам

14. Цена имперской политики

Центром Испанской монархии была Кастилия_
там власть королей была наиболее прочной.
Монархи с огромных трудом собирали деньги

Правители Испании обладали еще одним
важным источником доходов – американским
серебром
и этого не хватает
Испания начинает жить в долг при Карле V

Главная причина упадка испанской
экономики:
Чрезмерный рост налогов. Идальго –
служители церкви и дворяне – налогов
почти не платили.
Месте – организация кастильских
овцеводов ,которая получала огромные
доходы от вызова шерсти за границу.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ВЕЧНЫЕ СОПЕРНИКИ: ФРАНЦИЯ И ИСПАНИЯ. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ФРАНЦУЗСКИЙ АБСОЛЮТИЗМ Основные законы монархии: монарх должен был всегда оставаться католиком не имел права отречься от престола или выбрать себе наследника

Парламенты- судебные органы ,имевшие право на регистрацию королевских законов. Отстаивали интересы дворянства и традиции Часто служили препятствием на пути реформ

Основная задача монархов в XVI – XVII вв. становится превращение Франции в централизованное государство и эффективно управляющееся государство. Основная задача монархов в XVI – XVII вв. становится превращение Франции в централизованное государство и эффективно управляющееся государство.

НОВОЕ ДВОРЯНСТВО С XVI в. Во Франции начинаются важные изменения в положении дворянства. Дворянство все чаще не заслуживают, а приобретают ,купив должность ,дающую на него право.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ВЕЧНЫЕ СОПЕРНИКИ: ФРАНЦИЯ И ИСПАНИЯ

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВЕЧНЫЕ СОПЕРНИКИ: ФРАНЦИЯ И ИСПАНИЯ

ВЕЧНЫЕ СОПЕРНИКИ: ФРАНЦИЯ И ИСПАНИЯ

ФРАНЦУЗСКИЙ АБСОЛЮТИЗМ Основные законы монархии: монарх должен был всегда ост.

ФРАНЦУЗСКИЙ АБСОЛЮТИЗМ Основные законы монархии: монарх должен был всегда оставаться католиком не имел права отречься от престола или выбрать себе наследника

Парламенты- судебные органы ,имевшие право на регистрацию королевских законо.

Парламенты- судебные органы ,имевшие право на регистрацию королевских законов. Отстаивали интересы дворянства и традиции Часто служили препятствие на пути реформ

Основная задача монархов в XVI – XVII вв. становится превращение Франции в це.

Основная задача монархов в XVI – XVII вв. становится превращение Франции в централизованное государство и эффективно управляющееся государство. Генеральные штаты- сословно –представительный орган- короли не собирали с 1614 г. Интенданты- назначенные королем специальные чиновники

НОВОЕ ДВОРЯНСТВО С XVI в. Во Франции начинаются важные изменения в положении.

НОВОЕ ДВОРЯНСТВО С XVI в. Во Франции начинаются важные изменения в положении дворянства. Дворянство все чаще не заслуживают, а приобретают ,купив должность ,дающую на него право.

Двойственный XVI век Франциск I Религиозные войны (1562-1598 ) Генрих IV Бурб.

Двойственный XVI век Франциск I Религиозные войны (1562-1598 ) Генрих IV Бурбон ( 1589-1610)

Расцвет абсолютной монархии Людовик XIII (1610-1643) Кардинал Ришелье – во мн.

Расцвет абсолютной монархии Людовик XIII (1610-1643) Кардинал Ришелье – во многом определял политику страны.

Пиком французского абсолютизма принято считать правление Людовика XIV (1643-.

Пиком французского абсолютизма принято считать правление Людовика XIV (1643-1717), выбравшего своим символом солнце. Генеральный контролер ( министр) финансов Жан –Батист Кольбер проводил экономическую политику В духе меркантилизма.

ИСПАНСКАЯ МОНАРХИЯ

В конце XV в. Королева Изабелла и король Фернандо объединили Испанию и завер.

В конце XV в. Королева Изабелла и король Фернандо объединили Испанию и завершили Реконкисту. Реконкиста – это обратное отвоевыванние захваченной территории Титул – Католические короли

Карл V Габсбург. В 1519 г. Был избран императором, а в 1556 г. – отрекся от.

Карл V Габсбург. В 1519 г. Был избран императором, а в 1556 г. – отрекся от трона и разделил свою державу.

Младший брат – Фердинанд – стал императором. Сын Филипп II (1556-1598) унасл.

Младший брат – Фердинанд – стал императором. Сын Филипп II (1556-1598) унаследовал Испанию с ее владениями в Италии и в Америке, Нидерланды и др земли. При Филиппе II огромная Испанская монархия еще более выросла в результате присоединения Португалии с ее колониями ( 1580 ) и стала самой обширной в истории человечества.

Карл V , и Филипп II проводили политику централизации, но сталкивались с соп.

Карл V , и Филипп II проводили политику централизации, но сталкивались с сопротивлением отдельных частей своей державы. Отстранили грандов ( самых влиятельных аристократов) от участия в центральном управлении; Имелись советы для управления каждой из частей монархии; - советы по военным делам

Цена имперской политики Центром Испанской монархии была Кастилия_ там власть.

Цена имперской политики Центром Испанской монархии была Кастилия_ там власть королей была наиболее прочной. Монархи с огромных трудом собирали деньги

Правители Испании обладали еще одним важным источником доходов – американски.

Правители Испании обладали еще одним важным источником доходов – американским серебром и этого не хватает Испания начинает жить в долг при Карле V

Главная причина упадка испанской экономики: Чрезмерный рост налогов. Идальго.

Главная причина упадка испанской экономики: Чрезмерный рост налогов. Идальго – служители церкви и дворяне – налогов почти не платили. Месте – организация кастильских овцеводов ,которая получала огромные доходы от вызова шерсти за границу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 627 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.06.2017 5450
  • PPTX 1.4 мбайт
  • 139 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мишкина Кристина Константиногвна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

К план-конспекту прилагается презентация Power Point.

ВложениеРазмер
konspekt_istoriya_30.09.docx 29.72 КБ
religioznye_voyny_i_stanovlenie_absolyutistskoy_frantsii.pptx 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока истории в 7 классе

Дата проведения: 30.09.2015

Цель: Формирование знаний о непростом пути становления Франции как мощного государства.

Задачи: 1.Образовательные: Усвоить знания об истории возникновения в XVIвеке во Франции абсолютной монархии. На основе анализа событий религиозной войны подвести учащихся к

2.Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать умения работать с учебником; развивать умение анализировать историческую репродукцию.

3.Воспитательные: Воспитывать у учащихся уважение к иным культурам и верам, прививать толерантное и гуманное отношение к представителям различных конфессий.

Основные термины и понятия: гугенот, Варфоломеевская ночь, абсолютизм, серый кардинал.

Тип урока: Комбинированный.

Форма урока: Урок-лекция.

Учитель приветствует, проводит проверку на наличие учебных принадлежностей, записывает отсутствующих. После учитель начинает проверку домашнего задания.

-Добрый день, ребята! Будьте добры, садитесь. Я надеюсь, все готовы к уроку, да?

-Есть ли отсутствующие? Если таковых нет, приступим к уроку.

-Какое домашнее задание было у вас? Давайте проверим тех, кто отстает у нас по оценкам.

Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на поставленные им вопросы.

-Здравствуйте, учитель! Учебник и тетрадь принесли.

-Отсутствующих в классе нет.

-Домашнее задание было заполнение в тетради таблицы (открывают тетради, отдельные учащиеся показывают учителю).

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Актуализация деятельности учащихся

Учитель создает проблемную ситуацию, в которой необходимо коллективное участие и знание прошлого материала. Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока.

-Итак, ребята, давайте окунемся в прошлое, столь отдаленное, насколько нам позволит разум. Вспомним тему прошлого урока.

-Франция, как вы помните, все время представляла собой грозное явление на карте Европы. Почему? Какой путь выстрадала она?

Итак, тема нашего урока сегодня какова? Подсказка в учебнике.

Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под руководством учителя ученики выводят тему нового урока.

- Потому что французам пришлось столкнуться с религиозной войной, с братоубийствами и жестокостью из-за разных религиозных течений.

- Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения.

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную .

Освоение общемирового культурного наследия.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Объяснение нового материала.

Учитель открывает презентацию и начинает вести лекцию об исторической эпохе Реформации. Попутно лекция сопровождается картинами и картами для большего и усвоения и понимания материала.

Гражданские войны во Франции между католиками, составлявшими большинство населения, и протестантским меньшинством, исповедавшим кальвинизм и называвшим себя гугенотами.

Синод пресвитерианской церкви (гугенотов) был установлен во Франции в 1559 году и обрел много последователей среди всех классов населения. Королевская власть попыталась восстановить католицизм на всей территории страны, но в первой войне 1562—1563 годов не смогла сокрушить гугенотов.

В 1563 году герцог Франсуа де Гиз одержал победу при Друа, но вскоре был убит подосланным гугенотами убийцей. Гугенотская армия одержала победы и в войнах 1567—1568 и 1568—1570 годов. Эти войны отличались невероятной жестокостью с обеих сторон Пленных, как правило, не брали, а порой и вырезали целые деревни, если их жители придерживались иной религии.

Четвертая война началась в 1572 году после того, как католики устроили 24 августа 1572 года, в день Святого Варфоломея, резню гугенотов, съехавшихся в Париж на свадьбу Генриха, короля Наваррского, и принцессы Маргариты Валуа. Было убито более 9 тысяч человек, в том числе Колиньии многие другие вожди гугенотов.

В 1576 году был выпущен королевский эдикт, провозглашавший свободу вероисповедания на всей территории Франции, за исключением Парижа. В ходе новой войны 1577 года, инспирированной созданной Гизами Католической лигой, эдикт был подтвержден, но король Генрих III оказался не в состоянии провести его в жизнь. В 1580 году вспыхнула еще одна война, не имевшая решительных последствий. Но в 1585 году, когда Генрих Наваррский заявил претензии на французский трон, началась кровопролитная Война трех Генрихов — Генриха III, Генриха Наваррского и Генриха, третьего герцога де Гиза.

Генрих Наваррский одержал победу, несмотря на то что его противники пользовались военной поддержкой Испании. Он разбил Генриха III при Котрэ в 1587 году. Генрих III вынужден был подтвердить свободу вероисповедания. Тогда Гизы в 1588 году подняли восстание в Париже и изгнали оттуда короля. Генрих пошел на уступки лидерам Католической лиги, объявил о поддержке исключительных прав католиков, но по возвращении в Париж организовал убийство Генриха де Гиза и его брата кардинала Луи де Гиза. Затем, заручившись поддержкой Генриха Наваррского, объявленного наследником престола, Генрих III подавил выступления Лиги, но в 1589 году был убит фанатиком-монахом Жаком Клементом.

Черту под религиозными войнами в 1598 году подвел мирный договор Генриха IV с Францией в Вервине, согласно которому Испания отказывалась от поддержки Католической лиги. В том же году Генрих издал Нанте -кий эдикт, гарантировавший свободу вероисповедания и признававший господство протестантизма в 200 городах, где гугеноты получали право возводить укрепления. Формально можно считать, что гугеноты одержали победу в религиозных войнах, но фактически она оказалась мнимой. Подавляющее большинство населения Франции осталось верно католицизму и симпатизировало идеям Лиги. В 1621 году вспыхнуло восстание против введения католической религии в Беарне, признававшемся ранее гугенотским городом. Подавив его в 1622 году, фактический правитель Франции кардинал Ришелье лишил гугенотов право иметь свои крепости, за исключением Ла-Рошели и Монтобана. Новое гугенотское восстание 1625 года привело к захвату Ла-Рошели королевскими войсками в 1628 году и к договору 1629 года, лишившего гугенотов всякого политического влияния в стране. В 1685 году король Людовик XIV отменил Нантский эдикт, поставив гугенотов перед выбором, либо принять католичество, либо покинуть родину.

Учащиеся слушают лекцию, попутно записывая важные моменты. В конце лекции приводятся исторические иллюстрации быта Германии в эпоху Реформации XVIвека, для большего и широкого представления об истории и быте этого времени.

Также учащиеся работают вместе с учителем во время анализа исторической репродукции.

-Перед нами сцена после Варфоломеевской резни. Женщины (явно знатного рода) с брезгливостью разглядывают округу. Трупы для них – лишь смердящее напоминание о произошедшем. Никакого трагизма в их лицах не увидишь. Кажется, резня была нечеловеческой. Настолько ненависть друг к другу из-за разности веры довела людей до такого состояния.

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Закрепление изученного материала.

-Ребята, давайте откроем страницу 125 учебника и прочтем фрагмент Нантского эдикта. Попробуем его проанализировать? Вспомним навыки, которые мы получили во время прошлых двух уроков.

1) Для чего был подписан договор?

2) Какие лица присутствуют в договоре?

3) Договор регулирует экономику, политику или религию?

4) Что нового появилось с этим договором? Перечислите нововведения.

Учащиеся выслушивают новое задание и приступают к его решению.

Для этого они отвечают на четыре поставленных учителем вопроса и по своему желанию на оценку сдают тетрадь.

-Перед нами Нантский эдикт 1598 г. Он был подписан для того, чтобы установить религиозный мир во Франции.

Имеются лица – король, его подданые, имеющие протестантское либо католическое вероисповедание.

Документ регулирует и религиозный вопрос, и политический.

Во-первых, установился наконец-то мир религий во Франции, во-вторых, протестанты уравнялись в правах с католиками.

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Подведение итогов урока

Учитель задает задание на дом.

Отдельно двум дается персональное задание.

-Историческая личность Кардинал Ришелье.

Урок окончен, до свидания!

Учащиеся записывают домашнее задание.

-До свидания, учитель!

Проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность .

Читайте также: