Конспект урока по домашнему чтению английский язык

Обновлено: 07.07.2024

Чтение на иностранном языке – один из важнейших обучающих элементов. Оно расширяет кругозор учащихся, знакомит их с произведениями зарубежных авторов, развивает мышление и воображение, создает дополнительную мотивацию к изучению языка и многое другое. Всего этого можно достичь, введя регулярные уроки домашнего чтения в процесс обучения. Такие уроки позволят учителю разнообразить формы работы, обеспечить практическое применение изученного на традиционных уроках иностранного языка, развивать навыки устной речи при обсуждении текста, формировать различные навыки чтения, существенно расширять лексический запас учащихся. Однако для этого недостаточно подобрать интересную детям и соответствующую их уровню языка книгу. Необходима продуманная система заданий к каждой главе, направленных на отработку новой лексики, формирование разнообразных навыков, а также обобщающие игры и творческие задания. К сожалению, несмотря на богатый ассортимент разноуровневых книг для чтения, большинство их не предназначено авторами для работы в рамках урочной системы и содержат лишь несколько небольших заданий, как правило, направленных на проверку общего понимания текста.

Нам бы хотелось предложить коллегам составленные нами разработки к двум книгам и некоторые методические рекомендации по работе с ними. Мы апробировали ‘The Sunbird Mystery’ и ‘Swiss Family Robinson’ (из серии книг для чтения к учебнику Way Ahead издательства Macmillan Publishers Ltd) в 5-х классах школы с углубленным изучением английского языка. Хотя книги для чтения к учебнику Way Ahead предназначены для самостоятельного внеклассного чтения, они идеально подходят и для уроков домашнего чтения на английском языке. Они увлекательны по содержанию, написаны для детей и соответствуют их интересам. Книги богаты лексикой, но не трудны для понимания, поэтому их чтение остается удовольствием, а не превращается в тяжкий труд. Книги поделены на небольшие главы, прекрасно подходящие для порционного чтения и обсуждения. Наконец, обилие красочных иллюстраций облегчает понимание содержания и усиливает мотивацию к чтению.

При чтении дома и одном уроке в неделю, посвященном работе с текстом и обсуждению, на одну книгу потребуется полгода.

  1. Листок со словами и заданиями для каждого учащегося
  2. Дополнительные задания, которые учитель может использовать на уроках (см. Приложение.doc)
  3. Комплект заданий для обобщающего урока (см. Приложение.doc)
  • Лишь к нескольким первым главам слова даются в готовом виде – с переводом. Впоследствии учащиеся сами переводят данные новые слова на русский язык, пользуясь словарем и контекстуальной догадкой, либо находят в тексте английские эквиваленты данных русских выражений.
  • Задания к текстам разнообразны по форме. Предполагается, что, начиная с 3 главы, учащиеся сами примут участие в подготовке задания, составляя, например, список верных и неверных утверждений по содержанию главы.
  • Одним из важных видов заданий мы считаем пересказ. Помимо классического детального пересказа мы использовали краткий пересказ содержания, пересказ с фактическими ошибками, которые должны быть обнаружены слушателями, и пересказ от лица одного из героев. Для облегчения работы ребят каждая глава в первый раз задается домой для прочтения и выполнения заданий по тексту, и лишь во второй раз, после ее разбора в классе и отработки лексики, – для пересказа.
  • Книги содержат большое количество цветных иллюстраций. Как один из видов работы мы использовали описание картинок с применением уже известной учащимся информации о героях. Так как события в книге описываются в прошедшем времени, работа на уроках домашнего чтения ведется в основном в Past Simple, и описания картинок в настоящем времени (Present Continuous, Present Perfect, be going to) очень полезны для учащихся и позволяют разнообразить формы работы.
  • Чрезвычайно полезно для ребят и чтение вслух, в том числе по ролям, для чего подходят живые диалоги ‘The sunbird mystery’.
  • Обобщающий урок по книге может включать в себя не только игру-викторину (в форме личного или командного соревнования), но и творческие задания. Например, мы предлагали учащимся добавить в книгу свою главу о приключениях семьи Робинзон.

Swiss Family Robinson (Часть I – листок ученика)

Chapter 1 Shipwreck (p.3 – 5)

blow (blew, blown) – дуть, be frightened – испугаться,
crash – столкнуться, столкновение sink (sank, sunk) – тонуть (о корабле),
storm – шторм, drown – тонуть (о людях),
calm – спокойный, calm down – успокоиться,
shipwreck – кораблекрушение, обломки корабля, reach the shore – добраться до берега,
useful thing – полезная вещь, alive – живой,
tool – инструмент, adventure – приключение,
be pleased with … – быть довольным чем-то

  1. Find the names of the four boys. What do we know about their age?
  2. Find all the names of the animals in this chapter. Are they wild or domestic?
  3. Describe the storm: How long was it? How did the people feel? What happened to the ship near land? What did the sailors do?
  4. Describe the morning after the storm: What was the weather like? What idea did Fritz have? Why was Jack’s idea better? What useful things did the family find? Who found what? Why did the family sleep on the ship?

Chapter 2 Safe on land (p.6 – 9)

fishing rod – удочка, safe – в безопасности, безопасный,
telescope – телескоп, coconut palm – кокосовые пальма,
stream – поток, ручей, tie sth up (to sth) – привязать что-то (к чему-то),
make a fire – разжечь костер, make a lot of noise – сильно шуметь,
shout – кричать, crab – краб,
huge – огромный, delicious – очень вкусный

  1. The family put all their domestic animals on the raft.
  2. It was hard to find a safe place to land.
  3. Jack took his microscope and looked at the shore.
  4. There were a lot of dogs on the island.
  5. The family cooked soup over a fire.
  6. A small crab caught Jack’s leg.
  7. At night they slept on the ground.

Chapter 3 Happy to be alive (p.10 – 11)

Write 5 sentences about this chapter – some of them true and some false.

Chapter 4 A new home (p.12 – 15)

decide – решить, return – вернуться,
wheel – колесо, matches – спички,
yacht – яхта, be excited – быть взволнованным,
along the path – по тропинке, wood – лес, древесина,
cool – прохладный, build (built) – строить,
string – веревка, бечевка, branch – ветка,
rope ladder – веревочная лестница, hammock – гамак

  1. Because they wanted to take all useful things before another storm.
  2. White.
  3. Clothes, furniture, food and seeds.
  4. No, it wasn’t.
  5. First they made a bridge over the stream.
  6. They used a rope ladder.
  7. Mother.

Chapter 5 Daily life (p.16 – 19)

be homesick – … didn’t matter –
plant (v,n) – be busy –
vegetables – healthy –
look after – field –
dive – sew –

  1. They were not homesick because …
  2. They had beds so …
  3. Mother made butter and cheese. She also …
  4. The children swam a lot because …
  5. Franz wanted a pony but …

Chapter 6 Thanksgiving (p.20 – 23)

сделать отметку (засечку) ножом –
во время обеда –
удивиться –
время прошло очень быстро –
выигрывать призы –
накрыть на стол –
передать (телескоп) кому-то –
поднять (голову) –
в опасности –
трястись (Наши ноги тряслись) –
исчезнуть (в траве) –
застрелить (змею) насмерть

Ask questions to match these answers

  1. With a knife.
  2. Ran races, ate delicious food.
  3. Because they saw a huge snake.
  4. 10 metres long.
  5. No, they shot it.
  1. .Thanksgiving.
  2. .They were reading.
  3. . Fritz.
  4. . They climbed into their tree house.

Chapter 7 Rescue (p.24 – 28)

rescue (n,v) – farm –
set off – a box full of pearls –
hit the sail –
tear (tore, torn) a piece of cloth from the sail –
follow – wave (v,n) –

The sunbird mystery (Часть I – листок ученика)

Introduction (p.2 – 3)

watch – наблюдать, birdwatching – наблюдение за птицами,
notebook – тетрадь, записная книжка, ornithology – наука о птицах,
ornithologist – ученый, изучающий птиц, in the wild – на воле,
exciting – захватывающий, увлекательный, rare – редкий,
identify birds from… – определять птиц по. shape – форма,
sound – звук, in a different way – по – другому,
species – вид(ы) птиц или животных, in danger – в опасности,
extinct – вымерший, steal – украсть

Chapter 1 Steven’s accident (p.4 – 7)

a waste of time – потеря времени, destroy – разрушать, уничтожать,
protect – защищать, have nothing else to do – нечем заняться,
keep a diary – вести дневник, explain – объяснять,
full of… – полный чего-либо, crash into sb – столкнуться с кем-то,
pick up – поднять, notice – заметить,
handwriting – почерк, hurry / be in a hurry – спешить,
come true – сбыться, throw sth in the rubbish – выбросить в мусорное ведро

    What do we learn about these people, birds, things or places from the first chapter:

a) Laura, b) Steven, c) the old man, d) a kingfisher, e) a sunbird, f) the blue notebook, g) Kenya

войти в сад –
идти по тропинке –
в кармане –
позвонить в колокольчик –
дотронуться до двери –
быть похожим на орла, выглядеть как орел –
пустой –
комната была в беспорядке –
быть напуганным –
вызвать скорую помощь –
набрать (номер) –
вломиться в дом –

  1. Dr Clarke lived a long way from Steven’s house.
  2. When Steven rang the bell, Dr Clarke opened the door.
  3. Steven was frightened when an enormous eagle flew to him.
  4. Dr Clarke was in his study.
  5. Steven saw Dr Clarke first and then he took his notebook from the table.
  6. Steven called the police.
  7. When the police took Steven home, his father was happy.

Chapter 2 The house in Cairndale Avenue (p.10 – 13)

hero – game park –
save – report –
follow – journalist –
suitcase – pack –

Write 5 sentences about this chapter – some of them true and some false.

Chapter 3 In Kenya(p.14 – 17)

nephew – племянник, make friends (with …) – подружиться (с…),
immediately – немедленно, be patient – быть терпеливым,
mist – дымка, misty (adj) be disappointed – быть разочарованным,
work on sth – работать над чем-то, pay attention to … – обращать внимание на…

Ask questions to match these answers

  1. Daniel.
  2. At 6 o’clock.
  3. Mount Kenya.
  4. She worked on her report.
  5. He got up slowly and walked away.
  1. A thousand species of birds.
  2. No, it was cold in the morning.
  3. No, they didn’t.
  4. Giraffes, monkeys and zebras.

Chapter 4 The secret visit (p.18 – 21)

promise – обещать, van – фургон,
stay in a guest house – останавливаться в домике для гостей, nest – гнездо,
be busy doing sth – быть занятым чем-то, waterfall – водопад,
remember to do sth – помнить, что надо что-то сделать, be asleep – спать,
lock – запереть, unlock – отпереть,
whisper – шептать, шепот, shine (shone) – светить

Chapter 5 Karidian (p.22 – 23)

нервничать, волноваться – это моя вина –
последний шанс – описывать длительную прогулку –
горючее – заправочная станция –
завести двигатель –

Chapter 6 Airport rescue (p.24 – 26)

It’s (not) fair – Это (не)справедливо probably – возможно,
alive – живой, dead – мертвый,
sell (sold) – продать, collector – коллекционер,
private – частный, give instructions – давать указания,
slip – выскользнуть, поскользнуться rescue (… from ) – освободить (… от)

  • At the airport.
  • No, it was alive.
  • Because he wanted to sell it to a rich collector.
  • He was giving them instructions.
  • The box slipped and fell.
  • It flew away.
  • The airport police.

Was Karidian really a journalist or was he a criminal? Explain your answer.

Т:Do you know this fairy-tale?
-Have you ever watched this cartoon?
-Do you remember the characters?
-So what is the main topic of our lesson?

-Now let`s recollect the characters. What are their names in the Russian book? (презентация слайд 1)

The March Hare Carroll The Queen of Hearts
The White Rabbit Humpty Dumpty The Cheshire Cat
Dodo The Mad Hatters

T: Now look at the names attentively. Are ALL of them the characters of the book?
-Of course, not. One of them is the author`s last name.(слайд 2 с фото автора)

T: I`m sure all of you know this famous writer, but let`s learn some more inf-n about him doing a short quiz. (слайд 2)

T: Now you know some facts from Carroll`s biography. Try to make a short story about him.(1 из учащихся озвучивает краткий рассказ об авторе на основе информации из квиза)

3. Работа с буклетом. Активизация навыков аудирования и навыков устной речи на основе прослушенного.
T: Now take your booklets and look at the pictures and the title on the 1st page.(см.приложение-буклет)
-So who can you see on the pic?
(Можно кратко обсудить Шляпочника)
T: While listening and reading the story you will probably meet some new words. These definitions on the blackboard will help you understand the new words better. (слайд с лексикой)

-Now we are going to listen to a part of the story. Be very attentive and follow the lines you hear it.

Вопросы фрагменту:
-Who was at the table?
-Was there any wine?
-Did the March Hare invite Alice to tea? What did he say to her?

4. Тренировка навыков работы в группе. Активизация навыков чтения с детальным пониманием прочитанного. Активизация речевых навыков
T: This is the first part of our story. Now your task is to complete the whole story using the cards from your booklets. Work in groups of 4 and be very logic, don`t mix the parts.

Проверка задания: чтение учащимися нескольких начальных предложений из каждой части текста.

T: Now the story is completed, so let`s check how well you understood this chapter:

-Did The Mad Hatter`s watch tell the time? What did they tell?
-What did the March Hare put in the watch?
-How do you think Alice felt?

5. Послетекстовый этап. Работа с упражнениями по прочитанной части (см буклет)
Упр.1-активизация усвоенных лексических единиц
Упр.2-активизация речевых навыков (задание на понимание прочитанного с выбором верной картинки и последующим устным объяснением своего выбора)
Упр.3,4- активизация речевых навыков, проверка понимания прочитанного (упр.3-выбор правильного предложения из двух; упр.4- обозначьте верно/неверно утверждение))
Упр.5-активизация лексических навыков (найти предложение с синонимичным значением)

7. Заключительный этап. Рефлексия.
T: You were active enough on the lesson, I hope it was interesting for, wasn`t it?
-Who wants to read or reread this book after this lesson?
-What did you like most of all on our lesson?
-Your h/t will be to make as many questions to this text as possible.
-Your marks for today are…
-See you on… The lesson is over. Good-bye!


Приложение (групповая работа с цитатами-последнее задание в коспекте)
1. “No wonder you`re late. This watch is exactly two days slow” the Mad Hatter
2. Begin at the beginning and go on till the end. Then stop.
3. “It doesn`t matter who I was this morning, but I`ve changed a few times since then” Alice
4. “You `re not the same as you were before. You were much more… “Muchier”. You`ve lost your muchness” the Mad Hatter
5. “If you don`t know where you want to go, then it doesn`t matter which path you take” the Cashire Cat
6. “Imagination is the only weapon in the war against reality” the Cashire Cat
7. “I give myself very good advice…but I very seldom follow it” Alice
8. “There are 364 days when you can get un-birthday presents, and only one for birthday presents, you know…”
9. “we are all mad here” the Cheshire cat
10. “I can`t go back to yesterday because I was a different person then.” Alice
11. “Who in the world am I? That`s the great puzzle” Alice
12. Everybody wants a magical solution to their problems, but everybody refuses to believe in magic
13. -Where are you going?
-I don`t know.
-If you don`t know where you are going, аny road will get you there”
14. If I had a world of my own, everything would be nonsense”
15. If you don`t think, you shouldn`t talk

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(домашнее чтение)

Учитель: Данилина Лариса Павловна

Тема урока: Формирование навыков чтения и устной речи.

Задачи урока:

а) основные (коммуникативные):

совершенствование навыков работы с текстом (изучающее чтение);развитие умений

формирование умений оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

совершенствование умений говорения учащихся (монологической и диалогической

речи) по теме; овладение умениями общаться на изучаемом языке.

б) сопутствующие:

совершенствовать фонетические и лексико-грамматические навыки в рамках выше

упомянутых речевых умений;

в) развивающие:

1) развивать память и внимание учащихся;

2) развивать умение вести беседу по заданной теме;

3)комментировать те или иные факты, описанные в книге,

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста,

определять тему, содержание по заголовку;

г) воспитательно-образовательные:

1) способствовать формированию интереса к изучению культуры стран

2)развитие умений работать в коллективе;

3)формирование культуры диалогового общения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

3) компьютер, доска;

Структура урока:

I . Начало урока (5 мин).

1. Организационный момент

2. Постановка цели

1) проверить готовность классного помещения к уроку;

2) проверить наличие необходимого оборудования урока;

3) провести организационную беседу с классом, ввести учащихся в атмосферу иноязычного

4) сообщить учащимся общие задачи и порядок работы на уроке;

II . Проверка домашнего задания по чтению 5 главы (10 минут)

1.Индивидуальная работа учителя с учащимися

2.Работа учащихся в парах ( самопроверка)

3.Выполенние упражнений на компьютере к главе 5

(индивидуальная работа и работа в парах)

формирование коммуникативных и речевых умений

формирование у учащихся интерес к изучению культуры стран изучаемого языка;

создание настроя учащихся на восприятие информации на заданную тему и на активное

участие в работе.

III . Зарядка для глаз. (2 минуты)

Задачи: соблюдение санитарно-гигиенических норм работы на компьютерах.

IV .Практика монологической речи :обсуждение главы 5 (5 мин)

Задачи: Формирование умений устной речи на основе проблемного обсуждения после прочтения главы.

Практика диалогической речи (5 мин)

Задачи: разыгрывая короткую сценку по сюжету главы развивать творческие способности учащихся.

V . Работа с главой 6 ( 15 мин)

1. По заглавию главы учащиеся стараются догадаться о том, что

произойдет в главе;

2. Прослушивание записи 6 главы ( первые 2 абзаца);

3. К 2 первым абзацам учащиеся задают вопросы и находят

ответы в тексте.

4. Разгадывание кроссворда. (закрепление лексических навыков)

VI . Заключительный этап (3 мин).

1. Подвести итоги урока, выставить оценки за урок.

2. Объяснить и записать домашнее задание .

3. Поблагодарить учащихся за урок .

Формирование артикуляции, ритмико-про-

1.The Wizard `s balloon fell down.

2. The Woodman told

Dorothy his secret.

a) because she had many friends there

b)because it was not good poetry.

текста и извлекают необходимую информацию из прочитанного.

использование знаний по грамматике языка при составлении вопросительных предложений .

Учебно-организационные:

Организовывать учебный труд; умение слушать и слышать.

Информационные:

Умение работать с книгой, пользоваться компьютером. Самоконтроль.

Учебно-интеллектуальные

приемы диалектического и

формально логического мышления.

Коммуникативные

монологической и диалогической речью.

Формирование культуры диалогового

Коммуникативные:

ся различными видами письменной

Умение участвовать в коллективной познавательной деятельности

Закрепление лексических навыков.

Работа в группах.

1. - Good morning, children!

I’m glad to see you!

Sit down, please!

What is the day о f week today?

What is the date today?

2. - Today we`ll work with chapters 5 and 6 of our home reading. As usually 2 students comes up to me and read, translate some parts of the text. 4 students work at the computer,fulfilling exercises, while others work in pares, reading to each other. Your classmates will act the dialog from chapter 5 and at last we`ll start working at chapter 6.

Учитель работает с парой учащихся , которые читают и переводят небольшие отрывки из главы 5, при этом отмечая ошибки одноклассника.

Проверив первую пару учащихся учитель приглашает другую, а данным ученикам предлагает упражнения на компьютере.

Упражнения на компьютере:

1выбири правильный ответ.

всего 5 предложений.

2. напиши- правильно, неправильно, не знаю.

Всего 8 предложений.

3.вставить пропущенные предлоги.

4.открыть скобки и употребить глаголы в нужной граммат. форме.

Всего 7 предложений.

5. соединить 2 части предложения. Всего 6 предложений.

Let `s do some exercises for your eyes:

Turn your eyes on the right ,Turn the eyes on the left, up and down, look on your finger, then through the window at the trees. Now close the eyes, wait a minute

And at last open the eyes.

Now we `ll answer the questions from exercise N 3 p.184. Let`s work in chain.

The next our task is to discuss the plot of the chapter 5 – exercise N1 p. 186.

Your classmates prepared the dialog between Dorothy and Tin Woodman, they will act it

Open your books at page 56 , read the title and say, what can happen in this chapter?

Look at the blackboard, read the new words and rewrite them into your vocabularies.

Now we`ll listen to the beginning of the chapter and your task will be to think about the questions to this little part and find the answer from the text and underline it.

At last you will complete the puzzle with the following words: soldier , emerald, straw, wizard, witch, beast, humbug, magic, courage, brains, scarecrow, coward.

I am pleased with your work, thank you for the lesson., put the following marks… By the way, what about the computer marks for you?

Open your diaries and put the marks , write your home task: chapter 6 – read, translate. Exercises N2 p.187, N2 p.188,

N2 p.190 , 5 words .

Ученики приветствуют учителя в ответ, занимают свои места, отвечают на вопросы учителя;

Учитель работает с парой учащихся , которые читают и переводят небольшие отрывки из главы 5, при этом отмечая ошибки одноклассника.

Проверив первую пару учащихся учитель приглашает другую, а данным ученикам предлагает упражнения на компьютере.

1.The Wizard `s balloon

- asked Dorothy about her secret

- told Dorothy his secret

- didn `t tell Dorothy his secret

____ The Wizard couldn `t come back to the Emerald City

____ The four friends were preparing presents for Ozma.

Dorothy wanted to make a nice present ____ Ozma. But

What could she give her? The

Girl went_____ her room, where she sat_____ and thought hard______ a birthday present_____ the good fairy.

The wizard balloon (to fell down) not far from the Emerald city. Oz ( to decide)

1.Dorothy didn `t like the poem…

2.Dorothy often came to Emerald city…

Дети выполняют зарядку для глаз: посмотреть направо, по-

смотреть налево, вверх, вниз,

посмотреть на пальчик, а затем в окно на деревья, закрыть глаза, и , наконец открыть.

Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы по содержанию главы 5.

обсуждение главы, учащиеся высказывают свое мнение , почему произошло то или иное событие.

Учащиеся разыгрывают подготовлен ный дома диалог из главы 5.(стр.54)

Учащиеся читают название главы6,пытаются предугадать содержание главы. “ Kiki and the Nome in the big forest ”-

It `s about the magic of Nome and his plans.

Учащиеся читают с доски новые слова и записывают их в словарики.

1.to obey - подчиняться

2.to conquer- завоевывать

3.to change- меняться

Прослушав два первых абзаца (по компьютеру), ученики составляют 3-4 вопроса к этой части, находят ответ в тексте, подчеркивают его.

1.Who is leopard Gugu?

(the King of the forest)

2.What are his three friends ?

the Grey Monkey.)

3.Do other animals in the forest obey them? (Yes, they do.)

4.Why are the animals afraid

of Gugu and his friends? (They are strong and clever.)

Учащиеся получают карточки

с кроссвордом и словами , которые нужно найти , 2 команды, кто быстрее и без ошибок выполнит задание.

(12 слов в кроссворде)

Учащиеся выставляют в дневник полученные оценки и записывают домашнее задание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1151 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 075 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.09.2015 2719
  • DOCX 69 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Данилина Лариса Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по домашнему чтению на третьем курсе колледжа, специальности "Учитель английского языка".

Subject: Home Reading Date: 28.03.2017

Theme of the lesson: The Tremendous Adventure of Major Brown

by G. Chesterton

Type of the lesson: combine

Form of the lesson: practicum

Aim (SMART-goal): to teach students retell the story, tell about their opinion

Objectives (expected results):

- educational to teach students retell the story,

act out some dialogues from the text

- developmental to develop reading skills, monologue speech; to develop thinking, the ability to analyze, to develop critical thinking

- educative to educate interest of the foreign language, to educate love of reading

Methods and techniques of teaching: practical, discussion

Forms of work: individual, pair work, frontal

Equipment: book, dictionaries

Procedure of the lesson

I. Organization moment

- Good morning! How are you? I’m very glad to welcome you at our open lesson. Good morning to our quests. Have a nice time with us. And all of you good luck!

- Today we will discuss another story by Gilbert Keith Chesterton, retell it, do some interesting tasks and have a really good time. I hope.

- Are you ready for our lesson?

II. Warming-up

- Let’s have a fun and play a communicative game: Hot seat. Do you remember this game? Who can explain the rule? Divide into two groups. Choose your leader – your guesser. One team after another. The guesser sits down here, and I’ll put a list of words at the blackboard, so the guesser can’t see it. The task of the rest team is to explain the words. You can explain words, give their synonym. You have 2 minutes for all words. That team which guesses more words in these two minutes or does it more quickly win.

- O’kay, let’s start. Divide into two groups. First team – come here. Name the number from 1 to 4… You time starts right now!

- And the winner is the first (second) team. Well done! It is very interesting and amazing, is it? And now let us start the lesson.

III. Discussing and fixing

- Today’s story was written by G. Chesterton. What do you remember about him?

1. About the author:

- I’ll give your ten minutes to prepare a cluster – the scheme of his life. Work in two groups. The scheme of somebody’s life is the scheme where you put one by one main events that happened with this person.

- Please change your works. Tell me is this cluster informative? Does it have the whole information about the author?

- Put the clusters on the board. Who wants to tell us about Chesterton?

- Does anybody want to add something?

- Very good. So, Gilbert Chesterton is a very famous British author and he wrote many stories. And today we will read his story: The Adventure of Major Brown.

According to its name how do you think what is this story about? What is the genre of this story?

- It is detective story about one man. Major Brown. At home you read this story and now let’s do some exercises to check if you understand this story and if you remember it.

2. Comprehension task:

- Do exercises on cards. I’ll give you five minutes for this task. Work in pairs, please.

Complete the following sentences occurring in the story:

1. He had never liked to be a military man, so

2. But it was not only the beauty of the flowers that surprised him. It was something else:

3. The only person the Major saw in that room was

4. A second later Brown was in the street again, and he was in tie – in time to

5. He pushed the door of the coal cellar and stepped in, feeling in his pockets for matches. As his right hand was occupied

6. But the Major was holding him by the coat collar and was not going to let him out of the cellar. Suddenly

7. When the Major finished the story of his mysterious adventures, he noticed that

8. “You see, the Adventure and Romance Agency has been started

9. Major Brown married Miss Jameson,

10. They are living a happy life, and the disciplined veteran

- Let’s check your works. Read please one by one. And answer. The rest of you check your works. Correct mistakes.

- What did you write on it? How did you answer? Is it correct? All agree with that? Next, please.

- Well done! I see you understand the story perfectly.

3. Role play.

- Tell me please, what kind of man is this Major Brown? Who is Major Brown? How can you characterize him?

- I’ll give you eight minutes. Make up a short sketch of him. Look through the story and find out information which can help you to understand his nature. May be some his words, his behavior or appearance? Work in group. Prepare a short sketch about this character using citation from the text.

- And now then you perfectly understand the nature of Major Brown I offer you to play a role game. You need to know what kind of man he is because almost all of you will play him.

- I offer you to imagine yourself Major Brown and other characters of the story. Remind me what characters are in this story? (Major Brown, old man with pansies, beautiful lady, a man who tried to kill major Brown, brothers Grant, Northover).

- I’ll give you cards with situation in it. Your task is to act out monologue or dialogue which present on the cards. If you choose dialogue you can choose a partner. You can choose anyone from your group. You have to prepare monologues and dialogues for 8 or more sentences. You have only ten minutes for it. Have you any questions?

Card 1 (Monologue): Imagine that you are Major Brown. You had retired from the army and now lived on a small pension. You had never liked being a military man. And you took a small house in a quiet London street.

Act out your thought about your future, about your past. Your hopes for the rest of your life.

Card 2 (Dialogue): Student A. You are Major Brown. You are walking along a narrow street and saw beautiful pansies in a barrow of one man. You want to buy it no matter what. Student B. You are this man with a barrow full of pansies. You don’t want to sell it in no case.

Act out dialogue. At least man with pansies offers Major Brown to get onto one wall.

Card 3 (Monologue): Imagine that you are Major Brown. You are standing on the wall and see the finest collection of pansies in England, but also you see the note – “Death to Major Brown”.

Act out your feelings in that moment.

Card 4 (Dialogue): Student A. You are Major Brown. You are in this strange house. You want to know what is happening. Student B. You are unknown lady. You can’t say anything.

Act out this situation. Major Brown have to be insistent (настойчивым). You don’t like that kind of jokes.

Card 5 (Monologue): Imagine that you are Major Brown. You’ve just been on the coal cellar and somebody tried to kill you.

Act out what do you fell. What are you going to do? Finally you remember about one private detective and decide to go to him.

Card 6 (Monologue): Imagine that you are Major Brown. You’ve just found out what really happened in that house. It was mistake. You are not Mister Brown for whom all this was played.

Act out your inner monologue about that. Remember your fear.

Card 7 (Dialogue): Student A. You are Major Brown. Student B. You are Mrs. Brown.

Act out the conversation between you two remembering this incident after your marriage.

- Who has the card number one? You will be the first. Let’s start. Listen carefully please. At the end we should decide who present the best monologue or dialogue.

- Come here, please. At the blackboard you can see the situations.

- So how do you think whose monologue or dialogue was presented best? I like all monologues and dialogues. You did an excellent job! Thank you!

4. Discussion:

- Do you remember the name of Mr. Northover's agency? The Adventure and Romance Agency. Find in the text what this agency does. What problems solves. Would you like to contact this agency?

- Have you ever taken park in a debate?

- Work in groups. Prepare arguments for and against treatment in such agencies. You have ten minutes for this task. You are going to answer this question: Is it better to live your own life or go to agencies like this and invent it.

- We do not have a winner and a loser. We just discussed this issue and everyone made a conclusion for themselves.

5. Retelling:

- At the end of our lesson I want you to retell the story. For this you have to prepare a plan of retelling.

- From which parts can it consist of? Prepare a plan, please. Divide text into several parts. Entitle these parts. You can work in pairs, individually or in groups. As you wish. Then write down your plans on the blackboard. Here you can see my plan. You can use it either.

- Choose the best, please.

- I’ll give you five minutes to repeat the story.

- Retell the story. Listen carefully. I can stop you in any moment and another of you will continue to retell the story.

V. Summing-up the lesson

- What did we do at our lesson today?

- Which story did we read?

- Do you like the story? What is its main idea?

- Do you like our lesson?

- As for me I like our lesson very much! And I hope our guests had a good time. You work great today. I’m very proud of you! Thank you very much!

- Your marks for the lesson are…

You were brilliant today. You have some mistakes; correct them in next time, please. You surprised me. Well done.

VI. Homework

- Your home task will be to read and prepare the retelling the following story.

Использованная литература:

Читайте также: