Конспект занятия по сказке заюшкина избушка в средней группе

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Баюра.А.А., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N41.

Программное содержание:

Словарная работа: побуждать использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова (избушка, зайчик, зайка, зайчонок, петушок, собачка), прилагательные (серый, маленький, пушистый), объяснение незнакомых слов (изба лубяная, посечи, закоулочки), отвечать на вопросы.

Форма проведения: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Методические приемы: художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ слайдов, физкультминутка, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: корзина с яблоками, игрушка - зайчик, фонарик, мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, магнитофон, музыка:….

Рассматривание с детьми зайчика.
Воспитатель: Какие части тела есть у зайчика?
Дети: Голова, хвост, туловище, лапки, ушки и т.д.
Воспитатель: Какая у зайца шубка?(Дети гладят зайца по шерстке)
Дети: Мягкая, пушистая…
Воспитатель: Какие лапки?
Дети: Мягкие лапки с острыми коготками.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какой хвост?
Дети: Короткий, маленький.
Воспитатель: Зайка хочет с вами поиграть.

3. Заключительная часть.
Воспитатель (шепотом): Зайка уснул, ему понравилось у вас в гостях, но пора уже прощаться. Вам понравилось наше путешествие? Какой герой сказки вам больше запомнился? Кому понравился зайчик (лиса, медведь, петушок). Почему?
Воспитатель: Пора нам с зайчиком домой возвращаться. Мы для вас приготовили угощение – яблоки (Сказочница отдает яблоки помощнику воспитателя), прощается с детьми, уходит.

Возрастная группа: дети средней группы возраст от 4 до 5 лет.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания по сказке "Заюшкина избушка".

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;

учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков;

- способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать.

- расширять словарный запас за счет существительных (лиса- лисонька) побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи

- закреплять знания о геометрических фигурах, цвете;

- закреплять умение выполнять аппликацию.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать речевую активность детей;

-активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы;

-Воспитательные:

- воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях;

- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;

- воспитывать интерес к практической деятельности;

Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.

Методы и приемы:

словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

наглядный метод: показ;

практический метод: экспериментирование со льдом; художественно-продуктивная деятельность (аппликация);

метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.

Оборудование и материалы: игрушка "Заяц", аудиозапись звуков природы, геометрические фигуры из цветной бумаги (квадрат, круг, треугольник, клей, салфетки, солнышко, кусочки льда, маленький таз с теплой водой, колокольчик.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки "Заюшкина";

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- рассказывание сказки по мнемотаблице;

- постановка кукольного театра "Заюшкина избушка";

- вырезывание геометрических фигур - квадрата, треугольника, круга.

Ход НОД.

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и друг другу.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг головой

Здравствуй, наша большая семья! Поднять руки вверх и помахать

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Хотите? (Хотим) Тогда сперва мне скажите, что такое сказка?

Дети: это где волшебство, чудо бывает, звери разговаривают.

Воспитатель: верно вы всё сказали. А поможет нам попасть в сказку волшебный колокольчик. Закройте глазки.

Воспитатель: Откройте глазки. Вот мы и попали в сказку.

(звучат звуки леса)

«Тише, дети, не грустите,

Нашу сказку не спугните!

Здесь бываю чудеса,

Сказка спряталась пока.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – (лиса)

Воспитатель достаёт картинку лисы, ставит на фланелеграф.

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинное ушко – белый бок (заяц)

Воспитатель достаёт картинку зайца, ставит на фланелеграф.

В дом чужого не пущу

Без хозяина грущу. (собака)

Воспитатель достаёт картинку зайца, ставит на фланелеграф.

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок).

Воспитатель достаёт картинку петушка, ставит на фланелеграф.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Воспитатель достаёт картинку медведя, ставит на фланелеграф

Воспитатель: Это не просто фигурки животных, это герои сказки. Ребята, вспомните и скажите в какой сказке мы встречаем наших героев (Заюшкина избушка)

Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Воспитатель: Ребята, вы слышите в нашей сказке кто - то загрустил и даже заплакал.

(включается аудиозапись плача).

Воспитатель: Кто же это может быть?

Воспитатель оглядывается по сторонам и замечает зайку.

Дети: Лиса выгнала зайку из его домика.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.

Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорoгой, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Лиса опять говорит:

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Лиса без памяти выбежала и убежала в лес.

А петух с зайчиком стали жить-поживать в лубяной избенке.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Дети: да, понравилась.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Ф/М Заинька

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Как называлась сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Какая была избушка у зайчика?

Дети: лубяная – из дерева.

Воспитатель: Какая была избушка у лисы?

Дети: ледяная – изо льда.

Воспитатель: Что произошло с избушкой лисы весной?

Дети: растаяла избушка.

Дети: она растаяла потому, что солнышко ярко греет.

Воспитатель: Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе?

Дети: выгнала его.

Воспитатель: Какие герои пытались выгнать лису из заюшкиной избушки?

Дети: собака, медведь, петух.

Воспитатель: Кто помог выгнать лису?

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке.

Воспитатель: Кто из героев вам понравился больше, почему?

Воспитатель: Что кричал петушок, когда прогонял лису

Дети: ку-ка-ре-ку, несу косу на плече, хочу лесу посечи.

Воспитатель: верно, всё сказали.

Воспитатель: Но ведь петушок лису уже выгнал, так почему наш зайка до сих пор грустный? Почему ты грустишь, зайка?

Зайка: Грустно мне от того, что у лисички нет своего домика. Ребята, может вы поможете лисичке с домиком?

Воспитатель: поможем Зайке? (поможем)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам прямо сейчас превратится в ученых и строителей с помощью волшебного колокольчика.

Работа в центрах.

Воспитатель: Строители будут помогать строить дом для лисички с помощью цветной бумаги и клея, а ученые узнают почему домик лисы растаял.

Воспитатель: Ребята, но помните - действие колокольчика ограниченно, поэтому нам надо поторопиться.

Центр экспериментирования.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат кусочки льда. У лисы избушка была изо льда, значит она была какая?

Ответы детей: Ледяная.

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем почему же она растаяла. Для этого нам надо взять кусочки льда и немного погреть их в своих ладошках, дыша на них.

Дети греют кусочки льда в ладошках.

Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки. На них появились капельки воды. А теперь опустите оставшиеся кусочки льда в теплую воду. Что происходит? Кусочки льда уменьшаются, то есть тают. Какой мы можем сделать вывод?

Воспитатель: Лед начинает таять при нагревании: наступила весна, солнышко стало греть теплее, поэтому и растаяла избушка лисы.

Центр творчества.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на стол: перед вами лежат геометрические фигуры. Какие?

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А какого они цвета?

Ответы детей: квадрат зеленый, треугольник - красный, круг - желтый.

Воспитатель: Приступаем к работе: открываем клей, наносим его на не цветную сторону бумаги и приклеиваем фигуры по образцу.

Воспитатель: Сначала приклеим квадрат - это дом, внизу листа, затем над квадратом приклеим треугольник - это крыша, и посередине квадрата - дома приклеим круг -это окно.

Воспитатель: Молодцы дети! У вас получились замечательные домики для лисички из геометрических фигур.

Зайка: Спасибо вам, ребята! Вы такие отзывчивые и добрые дети. Теперь я совсем не грущу, потому что вы сделали домики для лисы. И в благодарность я бы вам хотел подарить солнышко, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Воспитатель раздает солнышко.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Закройте глазки, нам пора возвращаться в свою группу:

Воспитатель: Открывайте глазки, на этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.

Рефлексия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НОД по развитию речи в средней группе

подготовила: старший воспитатель - Лашина Ирина Анатольевна

Программное содержание:

1.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

3.Развивать умение детей подбирать модели-заместители по заданному внешнему признаку, учить строить двигательную модель сказки.

Оборудование и материалы: модели на каждого ребёнка(треугольники и цветные круги) тарелочки, волшебный мешочек, плюшевый зайчик, игрушки бибабо(заяц, лиса, собака, медведь, петушок), проектор, экран, подарки.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети входят в зал, здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже люблю, ведь там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? (Дети сели на стульчики.)

Для того чтобы попасть в сказку надо произнести волшебные слова, приготовьте ваши пальчики.

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.(С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий-(сложить ладони и потянуть замок)

Металлический и цепкий,(развести ладони и потянуть замок)

А потом три раза дунем,(вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем раз, два, три.

Двери открываются, сказка начинается

3.Сюрпризный момент

Появляется волшебный мешочек, в котором находится игрушка зайца.

Давайте попробуем отгадать, что лежит в мешке при помощи рук.

Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Как вы догадались, что в мешочке спрятался зайка?(Мягкий, длинные уши и т. д.)

Какой характер у зайца в сказках?(Трусливый, боязливый, горемыка).

-Кто главные герои этой сказки?

-Какую избушку построил заяц?

-Какую избушку построила лиса?

-Что случилось с избушкой лисы, когда пришла весна?

-Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика?

-Кто первый пытался помочь зайчику?

-Кто после собаки пришёл на помощь?

-Смогли собака и медведь выгнать лису из избушки?

-Почему такие большие зверине смогли помочь маленькому зайке?

-Кто помог зайчику в беде?

-Почему маленький петушок сумел помочь победить лису?

6.Физкультминутка.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошёл,

И на пяточках потом.

Итак, ребята, давайте поиграем в сказку. У каждого из вас, на тарелочке лежат разноцветные круги, и треугольники. Избушку будут обозначать треугольники ледяную (синий), лубяную (жёлтый). Для каждого героя круг определённого цвета. Белый кружок для какого героя?(Зайца). Почему вы так думаете? Оранжевый кружок для какого героя?(Лисы). Серый кружок для какого героя?(Собака). Коричневый кружок для какого героя?(Медведя). Красный кружок для какого героя?(Петушка).

Я буду рассказывать сказку, а вы с помощью моделей будете изображать действия героев сказки.

Ребята, а сейчас я вас приглашаю в театр, и некоторые из вас станут настоящими актёрами.

Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Вы все молодцы, вы старались, помогали мне в нашем путешествии, и Зайке очень понравилось, у нас в гостях и он приготовил для вас сюрприз. Дети получают подарок, благодарят Зайчика, на этом наше путешествие заканчивается.

Чтение сказки Заюшкина избушка. Расматривание книг о животных. Дидактические игры "Кто в домике живет?", "Кто что ест?" "Кто как кричит?".Работа с мнемо таблицами.

Содержимое разработки

Занятие по развитию речи

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Наблюдения в природе

Пение песен про животных

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

Работа с мнемотаблицами.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост)Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный , пушистый, рыжий хвост)

Лиса: здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса)А , если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост?(заячий), а если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост?( беличий)

Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?

Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.

- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?

- А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью.( беседа проводится с более слабыми детьми, а сильные дополняют)

-Федя, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо Дима Березиков, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, а Сережа расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- Егор, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, Коля, а есть у лисы враги? Кто?

Воспитатель: лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.


(Один ребёнок рассказывает)

Лиса – это дикое животное. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто рыжей шерстью. Хвост - пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса – хищное животное, она ест: кур, мышей.

Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать?

Воспитатель : нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У него два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, капусту.


-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками.

- Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

( Слайд с зайцем в природе).

А кто назовёт мне всю семью зайца? (мама – зайчиха, детёныши –зайчата, папа – заяц)

2)Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.(медведь)

Что делает на картине медведь? (Медведь ловит рыбу )

3)Посмотрите по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке гребешок.
Кто же это?(петушок)

Назовите всю его семью.

4)В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор -

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт. (Собака)

Как называют детёнышей собаки?

Скачет по болоту

Зовут меня (лягушка)

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели

6. Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, а сейчас , лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. ( присаживайтесь за столы)

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.


У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы?

-Правильно, а теперь нарисуй лисичку, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Арина, что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Расскажет нам сказку дальше Стеша.

-Стеша, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Дима Потехин.

-Дима, а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Какими словами можно закончить сказку?

7. Подведение итогов.

Лиса: я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.

-Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!

Используемая литература:

1. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.

2. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Гербова В.В.

Самоанализ занятия в средней группе группе.

В группе 23 человека, которые посещают дет.сад третий год год. Все дети - физически развиты. Преобладающее настроение у большинства детей весёлое. Период адаптации закончился у всех детей. По утрам дети с желанием идут в детский сад.

Дети в основном спокойны, сдержанны, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети упрямые, обидчивые, но эти черты легко исчезают в ходе игры со сверстниками.

Контакт у некоторых детей избирательный, эти дети проявляют симпатии к одному - двум детям из всей группы.

Занятия проводятся по подгруппам. Разделение по подгруппам проведено по принципу индивидуальных особенностей детей, в группе есть гиперактивные дети, их распределили в разные подгруппы.

Степень сложности проведённого занятия высокая, т. к. у всех детей освоение программы на среднем и высоком уровне.

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Игровые методы и приёмы:

Создание игровых ситуаций.

Дидактические и подвижные игры.

Словесные методы и приёмы:

Подсказывание нужного слова.

Использование художественного слова.

Практические методы и приёмы:

Совместные действия воспитателя с ребёнком.

Наглядные методы и приёмы:

Показ предметов и игрушек.

Приближение объекта к детям.

Задание детям, вопросы.

Включение предметов в деятельность детей.

Активное действие детей.

Выполнение игровых действий.

В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответстуют возрасту детей и программному материалу.

Были использованы названные методы и приёмы.

Поставленные цели и задачи были решены.

Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания; не было пауз. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Занятия затянулось по времени, но дети не устали, т. к. были использованы различные методы и приёмы, чередовались различные виды деятельности.

Читайте также: