Конспект урока по русскому языку 3 класс работа над ошибками в диктанте осенью

Обновлено: 06.07.2024

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

• формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развивать умение работать самостоятельно, в группе.

обобщение и систематизация знаний

Формы работы:групповая, индивидуальная, фронтальная

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

- Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар!

-Ребята, в этой строке спрятаны слова. Найдите их и вы узнаете тему урока.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

-Послушайте историю, которая произошла в одном классе.

(Стихотворение рассказывает ученик)

- Да, нелёгкая диктовка, -

Почесал затылок Вовка.

И в тетради Королёва

Заглянул в тетрадку Миша:

- Всё понятно, так напишем.

И тогда проворный Павел

И его соседка Мила

Это сразу уловила.

И от Милы, дружбы ради,

Приподнялся с парты Лёва,

Быстро Пете передал.

По всем партам, по рядам.

Что бы вы им посоветовали? (Не списывать, думать самим)

II Работа над ошибками в диктанте

- Мы с вами на прошлом уроке тоже писали текст под диктовку и к сожалению были допущены ошибки. Как вы думаете, почему? (Не знаем правил. Знаем правила, но не применяем их. Невнимательность)

- А зачем нужно проводить работу над ошибками? (В следующий раз не допускать таких ошибок. Писать грамотно)

- Сегодня на уроке вам понадобится знание правил, внимание, умение работать в группах.

Я вам предлагаю сейчас побыть в роли учителя и проверить диктант, в котором собраны ошибки, допущенные вами.

Индивидуальная работа (по карточкам) Ученик проверяет текст, исправляет ошибки ручкой. Подсчитывает количество найденных ошибок и записывает на карточке.

(Дополнительное задание: выписать словосочетания прил. + сущ. мн.ч.)

Однажды ранним утром я вышел из лесной сторошки. Виюга номила ночью высокие сугробы. Кругом полная тишина. С небо гледит на тебя яркое зимние солнце.

Вся месность покрыта мягким снежным ковром. Кросивы деревья в зимнем норяде. Тихо кочают они пушистыми ветвями. Задень ветку, и снеё политит тебе в лецо мелкий холодный снежок.

*Выпиши словосочетания (прил. + сущ.) множественного числа

(Карточки сдать после выполнения работы. Время на выполнение задания 5 минут)

Фронтальная работа (проверка)

На доске записан текст из карточки. Дети по цепочке выходят к доске, находят слово с ошибкой, исправляют, объясняя орфограмму, применяя изученные правила.

- Сколько было допущено ошибок? Кто нашёл все ошибки? Работа по карточкам будет проверена и оценена.

*Ошибки были допущены и в грам. задании

1. Во 2 предложении найдите главные члены предложения (1 ученик у доски)

2 В I абзаце подчеркните все имена прилагательные, выделите окончания (ученик у доски)

-Ребята, давайте отдохнём и проведём физминутку. А поможет нам предмет, который сейчас опишет…, используя только имена прилагательные ( маленький или большой, упругий, круглый, прыгучий… МЯЧ)

Мяч передаётся друг другу, называя слово. Слова не должны повторяться.

*Имена существительные 1 склонения

-Скажите, пожалуйста, зачем нужно уметь писать без ошибок (грамотно)?

Следующее задание вы будете выполнять в своей группе (вставить пропущенные буквы)

III Работа в группах

*1группа (подписать тетрадь)

*2 группа (подписать открытку)

Кр…сивых сло…, улыб…к и п…дарков!

Везенья и с…рдечной т…плоты!

И пусть ч…десный день 8 Марта

Исполнит все заветные мечты!

*3 группа (написать объявление)

Пр…пала с…бака! Пудель чёрного цвета с мал…нькими круглыми гла…ками и чёрным хв…стом. Был ошейник син… цвета. Откликается на кличку Бим.

Нашедшим, просьба вернуть за вознагр…ждение!

*4 группа (строка поиска в интернете)

- Ребята, приближается праздник 8 Марта, и у нас есть поздравительная открытка. Но для кого она? Здесь отсутствует одна фраза. Я вас прошу прочитать эту фразу с указанной интонацией (с нежностью, со злостью, безразлично, торжественно).

Поздравляем вас с праздником!

- А урок мне бы хотелось закончить пословицей, которую вам предстоит разгадать.

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

- Что вы можете сказать об уроке? (Что понравилось? Что вызвало затруднение?)

Домашнее задание: выполнить работу над ошибками по памятке и задание в карточке.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема : Работа над ошибками

Цель : Выяснить причины орфографических ошибок, допущенных в диктанте, повторить орфограммы, обобщить знания о способах проверки различных орфограмм, показать значимость грамотного письма в жизни

Задачи урока :

Образовательная

• применять правила правописания;

• проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Развивающая

• формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Воспитательная

• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развивать умение работать самостоятельно, в группе.

обобщение и систематизация знаний

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная

I Орг. момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

- Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар!

-Ребята, в этой строке спрятаны слова. Найдите их и вы узнаете тему урока.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

-Послушайте историю, которая произошла в одном классе.

(Стихотворение рассказывает ученик)

Ошибка

- Да, нелёгкая диктовка, -

Почесал затылок Вовка.

И в тетради Королёва

Заглянул в тетрадку Миша:

- Всё понятно, так напишем.

И тогда проворный Павел

И его соседка Мила

Это сразу уловила.

И от Милы, дружбы ради,

Приподнялся с парты Лёва,

Быстро Пете передал.

По всем партам, по рядам.

Что бы вы им посоветовали? (Не списывать, думать самим)

II Работа над ошибками в диктанте

- Мы с вами на прошлом уроке тоже писали текст под диктовку и к сожалению были допущены ошибки. Как вы думаете, почему? (Не знаем правил. Знаем правила, но не применяем их. Невнимательность)

- А зачем нужно проводить работу над ошибками? (В следующий раз не допускать таких ошибок. Писать грамотно)

- Сегодня на уроке вам понадобится знание правил, внимание, умение работать в группах.

Я вам предлагаю сейчас побыть в роли учителя и проверить диктант, в котором собраны ошибки, допущенные вами.

Индивидуальная работа (по карточкам) Ученик проверяет текст, исправляет ошибки ручкой. Подсчитывает количество найденных ошибок и записывает на карточке.

(Дополнительное задание: выписать словосочетания прил. + сущ. мн.ч.)

Зима в лесу

Однажды ранним утром я вышел из лесной сторошки. Виюга номила ночью высокие сугробы. Кругом полная тишина. С небо гледит на тебя яркое зимние солнце.

Вся месность покрыта мягким снежным ковром. Кросивы деревья в зимнем норяде. Тихо кочают они пушистыми ветвями. Задень ветку, и снеё политит тебе в лецо мелкий холодный снежок.

*Выпиши словосочетания (прил. + сущ.) множественного числа

( Карточки сдать после выполнения работы. Время на выполнение задания 5 минут)

Фронтальная работа (проверка)

На доске записан текст из карточки. Дети по цепочке выходят к доске, находят слово с ошибкой, исправляют, объясняя орфограмму, применяя изученные правила.

- Сколько было допущено ошибок? Кто нашёл все ошибки? Работа по карточкам будет проверена и оценена.

*Ошибки были допущены и в грам. задании

1. Во 2 предложении найдите главные члены предложения (1 ученик у доски)

2 В I абзаце подчеркните все имена прилагательные, выделите окончания (ученик у доски)

-Ребята, давайте отдохнём и проведём физминутку. А поможет нам предмет, который сейчас опишет…, используя только имена прилагательные ( маленький или большой, упругий, круглый, прыгучий… МЯЧ)

Мяч передаётся друг другу, называя слово. Слова не должны повторяться.

*Имена существительные 1 склонения

-Скажите, пожалуйста, зачем нужно уметь писать без ошибок (грамотно)?

Следующее задание вы будете выполнять в своей группе (вставить пропущенные буквы)

III Работа в группах

*1группа (подписать тетрадь)

*2 группа (подписать открытку)

Кр…сивых сло…, улыб…к и п…дарков!

Везенья и с…рдечной т…плоты!

И пусть ч…десный день 8 Марта

Исполнит все заветные мечты!

*3 группа (написать объявление)

Пр…пала с…бака! Пудель чёрного цвета с мал…нькими круглыми гла…ками и чёрным хв…стом. Был ошейник син… цвета. Откликается на кличку Бим.

Нашедшим, просьба вернуть за вознагр…ждение!

*4 группа (строка поиска в интернете)

- Ребята, приближается праздник 8 Марта, и у нас есть поздравительная открытка. Но для кого она? Здесь отсутствует одна фраза. Я вас прошу прочитать эту фразу с указанной интонацией (с нежностью, со злостью, безразлично, торжественно).

Поздравляем вас с праздником!

- А урок мне бы хотелось закончить пословицей , которую вам предстоит разгадать.

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

IV Рефлексия

- Что вы можете сказать об уроке? (Что понравилось? Что вызвало затруднение?)

Домашнее задание: выполнить работу над ошибками по памятке и задание в карточке.

Цели : формировать умение работать над ошибками; развивать умение правильно писать слова с безударными гласными, делить сплошной текст на предложения.

I. Организационный момент.

III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Руки в стороны – в полёт

Правое плечо вперёд. ( п оворот вправо.)

Левое плечо вперёд. ( п оворот влево.)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

IV. Закрепление изученного.

1. На доске записан текст :

ё ж..к с..дел на г..ре под с..сной. Он см..трел на осв..щённую лунным светом д..лину, затопленную туманом. Комарики не уставали играть на св..их скрипоч..ках. (По С. Козлову.)

2. Деление сплошного текста на предложения.

На доске запись :

Стрекочет кузнечик л..тит зигзагами б..льшая пестрая бабочка ветер к..чает стебли дикого клевера закуковала кукушка на б..рёзе залилась м..линовка.

– Спишите. Где нужно, поставьте точку. Вставьте пропущенные орфограммы.

– В первом и втором предложениях подчеркните главные члены.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Постарайтесь написать 1–2 предложения, выдерживая стиль последнего текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности; повторить главные члены предложения, умение находить основу предложения.

2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.

3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности; повторить главные члены предложения, умение находить основу предложения.

2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.

3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

Тип урока урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО

Этапы и структура урока.

Работа над ошибками.

Чистописание

— Какие элементы можно выделить при их написании? Расскажите всё, что вы знаете о написании мягкого знака в словах. Разминка для рук.

Допишите четыре строчки, продолжая по образцу.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

сильный – слабый

— Прочтите пары слов. Как называют слова, которые противоположны по смыслу?

Запишите эти слова на указанных строчках.

Прочтите слова, в которых мягкий знак обозначает мягкость согласных.

— Для чего в слове ночь употребляется мягкий знак, если мы знаем, что [ч'| — всегда мягкий?

Изучая русский язык, мы узнаем и о других правилах написания мягкого знака, например, в таких словах, как ночь, думаешь.

Словарная работа:

Придумайте предложение со словом ночь. (Выслушать несколько предложений, одно из них записать на доске и в тетрадях).

Например: Наступила осенняя ночь.

Определите, какое это предложение по цели высказывания и интонации.

— О чём говорится в предложении?

— Что говорится о ночи?

— Как называются эти члены предложения?

— Кто догадался, какая сегодня будет тема урока?

Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о главных членах предложения

Наблюдение над особенностями

— Сколько предложений в тексте? Укажите цель высказывания каждого предложения. С какой интонацией оно произносится?

Объясните пропущенные орфограммы. Спишите текст, расставляя знаки препинания. (Комментированная запись текста на доске и в тетрадях. В первых четырёх предложения подчеркните главные члены. Сказуемое подчёркиваем двумя чертами, подлежащее — одной).

Быстро пролетело лето. Поля опустели. Реки потемнели. Рощи оделись в золото. Как неповторимо прекрасно это время года!

А вы любите осень? Идите в лес! Побродите по тропинкам. Послушайте голоса осенней природы.

— Вспомните, что называется главными членами предложения. Как найти главные члены предложения? (По вопросам и по смыслу.)

Составить предложения из данных слов, записать на доске (два ученика по очереди записывают предложения) и в тетрадях, подчеркнуть главные члены. (Сказуемое подчёркиваем двумя чертами)

На полянках краснеет рябина. Дрозды клюют зрелые ягоды.

Коллективная работа (устно).

— Назовите главный член первого предложения, который показывает, о чём говорится в этом предложении.

— Найдите подлежащее второго предложения.

— Назовите главный член предложения, который показывает, что гово­рится о рябине.

— Назовите сказуемое во втором предложении.

Спишите, добавляя в предложения подлежащее (самостоятельно, с по­следующей проверкой.)

Тускло светит осеннее . . С деревьев опадают жёлтые . .

Спишите, добавляя в предложения сказуемые (самостоятельно, с после­дующей проверкой.) Подчеркните сказуемые двумя чертами.

В ноябре . последние листья. Птицы . в дальние края.

Физкультминутка

Словарная работа

С данными словами составьте предложения и запишите их. Подчеркните в них главные члены. (Сказуемое подчёркиваем двумя чертами.) Надпишите, какими частями речи являются подлежащее и сказуемое.

С растений опали жёлтые листья. Часто моросит осенний дождик.

— Какое словарное слово встретилось в этих предложениях? (Растение.)

Запишите 5 других словарных слов, которые можно назвать этим же сло­вом, для записи используйте словарик в учебнике (берёза, земляника, капуста, картофель, малина).

Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Составьте предложение с подлежащим капуста. (Записать одно из предло­жений по выбору учеников).

К слову берёза подберите однокоренное имя прилагательное.

Посчитайте, сколько звуков и букв в слове картофель. Объясните, почему букв больше, чем звуков.

Самостоятельная работа творческого характера.

(В первых четырёх предложения подчеркните главные члены. Сказуемое подчёркиваем двумя чертами, подлежащее — одной).

Настали осенние деньки разноцветный ковёр покрыл землю ты ходил осенью в лес там выросли разные грибы сходи в лес поброди по тропинкам.

Читайте также: