Урок игра в начальной школе конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока : формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

1.Образовательные:

Разучить подвижные игры.

Формировать интерес к определенным видам двигательной активности с целью выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

2. Оздоровительные:

Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости , координации, обогащать свой двигательный опыт.

3.Воспитательные:

Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

. Тип урока : комбинированный

Место проведения : спортивный зал

Инвентарь : свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч., карточки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с особенностями склонения прилагательных во множественном числе.

Урок: Русский язык.

Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок-игра

ТДЦ обучить познакомить с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе, учить делать сравнительный анализ имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

развить навык правописания и точного употребления в речи имён прилагательных, умение распознавать падеж имени прилагательного, умения: сопоставлять, анализировать и делать выводы.

воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к природе.

СУМ (содержание учебного материала)

VI. Словарно-орфографическая работа

VIII. Итог урока.

На доске 4 таблицы:

Глубокую реку

Глубокой реки

Глубокая река

Единственное.

- Прочитайте слово по буквам, которые вы вписали в таблицу. (ИГРА)

- Сегодня мы проведем урок-игру. Для этого нам необходимо три команды.

I тур. Зрительный диктант.

- На доске записаны словосочетания. Прочитайте их, определите число имен прилагательных, мысленно разбейте их на 2 группы - ед. ч. и мн. ч.

- Закройте глаза и вспомните записанные словосочетания.

Учитель закрывает доску, ученики записывают словосочетания в две группы.

Проверка по эталону. За каждую ошибку снимается один балл. (максимальное количество баллов – 6*на кол-во участников в команде)

ЩЕДРЫЕ СПОНСОРЫ, ГЛАВНЫЙ АТТРАКЦИОН, ДОРОГОЕ ПЛАТЬЕ, ЗАВЕТНЫЕ ЦЕЛИ, ОТКРЫТАЯ ВЕРАНДА, ГЛУБОКИЕ РЕКИ.

II тур. Скороговорки.

Необходимо вспомнить как можно больше скороговорок, выученных на прошлых уроках.

Побеждает та команда, которая закончит последняя. (5, 3 и 1 балл)

III тур. Выведи правило.

Группам предлагается выполнить упражнение, проанализировать его и вывести правило (в помощь – после упражнения задается наводящий вопрос). (за верный вывод 5 баллов)

1. Подбери к данным именам существительным прилагательные с ударным и безударным окончанием.

2. Сравни их окончания и сделай вывод.

ПЛАТОК, ОЗЕРО, КЕПКА.

1. Просклоняйте КРАСИВЫЙ, СИНИЙ, ГОЛУБОЙ (свитер).

2. Сравните и сделайте вывод в каких падежах окончания повторяются.

1. Определи род и падеж имен прилагательных.

БЕЛЫМ МЕЛОМ, О БЕЛОМ МЕЛЕ, ШАХМАТНЫМ КРУЖКОМ, О ШАХМАТНОМ КРУЖКЕ.

2. Поставь ударение и сделай вывод: как отличать эти падежи.

IV тур.

Просклонять прилагательные и составить с ними три предложения в разных падежах.

ТИХАЯ ВЕЧЕРНЯЯ ПЕСНЯ

ГЛУБОКАЯ БЛИЖНЯЯ РЕКА

НЕБОЛЬШОЕ СВЕТЛОЕ ОЗЕРО

V тур. Выборочный диктант.

Учитель читает диктант. (5 баллов)

1 команда записывают словосочетания только с прилагательными в предложном падеже.

2 команда – только в творительном падеже,

3 команда – только в родительном падеже.

Утро красит нежным светом стены древнего Кремля.(Р.п.) На полях пшеница налилась тяжелым золотым зерном. (Т.п.) В классе уютном, просторном утром стоит тишина. (П.п.) Не жалей сил для полезного дела. (Р.п.) В соседней деревне построен новый клуб. (П.п.) Ребята с интересом наблюдали за маленьким шустрым зверьком. (Т.п.)

Пока учитель подводит итоги игры, ученикам предлагается выполнить олимпиадные задания.

1. Выбери имена прилагательные, от которых нельзя образовать краткую форму: рыжий, при­гожий, медвежий, светлокожий, бесстыжий, верблюжий, шипучий, жгучий, телячий, горя­чий, казачий, кипучий, птичий, ребячий.

2. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов.

Мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли.

3. Подбери имена прилагательные, которые ха­рактеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:


Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу.

- умение договариваться, находить общее решение;

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Цель : организация детей на занятие, развитие чувства темпа и ритма.

Включаю музыку, дети 2 минуты танцуют , повторяя движения за ведущим .
1. Вспоминаем физминутку.

Мы топаем ногами топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.
Киваем головой.
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки разведем и крутимся потом,
И побежим кругом (На месте).

2 Для чего нам нужны подвижные игры? (вывешиваю карточки -быть ловкими, смелыми ,находчивыми т..д..)

Описание игры. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящие (2-3 человека по считалке) встают в середину круга.

На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты есть такой?

У кого-либо из стоящих по кругу в руках мяч. Играющие перебрасывают мяч по воздуху так, чтобы водящие не могли коснуться его. Бегая в середине круга, водящие стремятся дотронуться до мяча находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из игроков. Если водящему удается коснуться мяча, то он меняется местом с игроком, бросившим мяч, или с игроком, державшим мяч, когда его коснулся водящий.

Правила:
Если мяч вылетит из круга, то играющие должны как можно быстрее поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру.

Водящий имеет право касаться не только мяча, находящегося у кого -либо в руках, в воздухе, на земле, но и мяча, вылетевшего за круг.

Цель : совершенствование навыков быстроты, ловкости, воспитание организованности, дисциплинированности, внимания. ( каждой группе предлагаю игры на выбор)

Перед началом игры с помощью считалки выбирается водящий. Все игроки строятся в колонну по двое. Водящий становится впереди колонны спиной к играющим и произносит:

Чтобы не погасло,

И раз, и два, и три,

Последняя пара, беги!

2.Белки, орехи и шишки


Цель: снижение двигательной активности. (каждой группе предлагаю игры на выбор)

В игровой форме учащиеся 2-3 класса узнают о важности сохранения своего здоровья и как можно поменьше болеть.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 3 класса

Интересная игра для малышей.
4 станции:
1. Правильное питание.
2. Гигиена.
3. Физкультурная.
4. Вредные привычки.
Игра будет ещё интереснее и привлекательнее, если к ней подготовить сопроводительную презентацию.

Спасибо за оценку)))! Презентация к ней есть ( их у меня вообще очень много), но столкнулась с тем , что не знаю как их здесь разместить. И еще много презентаций собственных, но без метод сопровождения, к урокам по программе "Школа 2100" и к подготовке

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: