Конспект по рисованию с натуры в подготовительной группе

Обновлено: 04.07.2024

для детей подготовительной группы.

Программное содержание: Учить располагать рисунок по центру листа; украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы; упражнять в рисовании акварелью, работать кистью (всем ворсом и её концом, нетрадиционным способом (печатание ягод пальцем руки).

Демонстрационный материал: магнитная доска, наглядно- иллюстративный материал, ваза с букетом из рябиновых веток с гроздьями ягод; ветка рябины с плодами.

Предварительная работа: рассматривание дерева рябина с плодами на прогулке, сбор ягод для выполнения рябиновых бус, чтение стихов о рябине.

- Дети, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города и территорию детского сада.

- Отгадайте загадку и узнаете, что мы сегодня будем рисовать!

Что за дерево? (Ответы детей).

- Правильно, это - рябина.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Толстого:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

- А ещё издревле ветками рябины украшали дом и считалось, что такие букеты оберегают жилище от всяких бед.

- Дети! Мы с вами рассматривали дерево рябины на нашем участке и отметили, что осенью очень много алых спелых гроздьев украшают ветви деревьев.

- Это значит, что зима не будет слишком морозной и для птиц хватит лакомого корма. Рябиновыми ягодами питаются медведи и лоси. Корой рябины зимой питаются зайцы и дикие кабаны. Эти ягоды полны витаминов и ими лечатся от простуды люди. Вот какое удивительное и дерево- рябина! Это дерево украшает наши улицы своими гроздьями спелых ягод.

Воспитатель: Дети, давайте внимательно рассмотрим ветку рябины с плодами.

- Какого цвета кора у ветки?

- Какого цвета ягоды? Какой они формы? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

- Какие по форме листья?

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Воспитатель: Дети! Мы попробуем нарисовать ветку рябины яркими плодами.

- Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей).

- Правильно, в центре листа.

- Перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Воспитатель: Дети! Будьте внимательны! Послушайте и следите за моим показом!

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.

5 этап. Печатаем ягоды кисточкой.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

На холме стоит рябинка, - Тянутся - руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращают туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, - Наклоняются в стороны.

Не печалится - смеется.

Вольный ветер грозно дует - Машут руками, изображают ветер.

На рябинку молодую.

- Что вы сегодня рисовали?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Какие замечательные ветки рябины у вас получились! Все очень старались и аккуратно работали, применяли различные приёмы работы с кистью, а многие рисовали ягоды пальцем.

- Дети, полюбуйтесь своими работами. Нарисованные веточки рябины мы разместим на нашей выставке и порадуем всех яркими рябиновыми гроздьями.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!

Закреплять знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет.

Продолжать учить детей передавать характерные особенности натуры : форму частей, строение ветки, цветка, его величину, место на стебле, цвет. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Продолжать развивать память, творческие способности, развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов.

Воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;

Материал: альбомный лист, карадаши, краски, кисти, стаканчик с водой.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Вы когда - нибудь были в галерее? Что там можно увидеть?

-Верно, картины. Великие художники, когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…

Мы с вами то же интересуемся живописью. Уже знаем очень много. А хотите узнать еще больше, чтобы при встрече с художником мы могли разговаривать с ним на языке живописи?

Беседа:- Давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись- в переводе живо писать, передавать изображение, как живое.

-Ребята, а вы хотите посетить галерею (ответы детей)

Тогда я приглашаю Вас в первый зал. Чтобы узнать, какие там находятся картины нужно прочитать схему.

1 зал. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет. (Появляется картинка)

- Кто обычно изображен на портрете? (человек)

- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети.

2 зал. Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж. (Появляется картинка)

Раз, два, раз, два

Стали дети мастера

(поднимают вверх руки и сгибают около груди).

Сели, встали, сели, встали,

Мы работать не устанем (по тексту).

Ручками хлоп, хлоп,

Ножками топ, топ (по тексту).

3 зал. Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это (натюрморт.)

- Правильно! Это натюрморт.

-Посмотрите в этом зале находятся много пустых рамочек. А как вы думаете, что там должно быть?

-Правильно, здесь должны быть картины. Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью. Поможем нашим художникам?

А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем изобразить Натюрморт. А чтобы нам его нарисовать нужно его составить, рисовать мы будем с натуры.

В группе у нас лежат некоторые предметы (ваза,цветы,фрукты)

Предлагаю составить натюрмот вместе.

Какого цвета сделаем верхнюю часть листа?

Дети: - Верхняя часть светло-голубого цвета.

- А нижняя часть листа какого цвета?

Дети: - Нижняя часть красная

- Что разделяет лист на две части?

- Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

- Какой формы ваза. Какого цвета ваза? Как расположена ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)

Остальные предметы описываются аналогично.

- Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)

- Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Прежде, чем рисовать

Предлагаю пальчики размять.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья,

За работу вам пора.

Приступаем к работе.

За 5 минут предупреждаю об окончании занятия.

- Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия. Посмотрите какие у нас замечательные работы получились.

- Что Вам понравилось больше всего?

-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее, чья работа вам понравилась больше всего?

-Теперь мы можем заполнить пустые рамочки.

Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.

Содержимое публикации

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Рисование с натуры керамической фигуры животного."

Золотарева Анна Александровна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Рисование с натуры керамической фигуры животного."

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе .

Тема : " Рисование с натуры керамической фигуры животного ."

Цели : Учить детей рисовать керамическую фигурку , передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура , аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.

Методика проведения. Рассмотреть и обследовать с детьми керамическую фигурку животного (лань, конь, олешек и др.) с вклю­чением движения руки по контуру.

Уточнить, задавая детям вопросы, правила закрашивания рисунка.

Оборудование : Керамическая фигурка животного ( лань, конь, олешек и др .) . Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание изделий из керамики.

Ход занятия:

Дидактическая игра "Назови зверя" (дети стоят в кругу, воспитатель передаёт мяч, называя дикое животное , а затем по очереди все дети)

Прослушайте внимательно отрывок из стихотворения Фофанова. И ответьте на вопрос: о чем пойдет речь сегодня на занятии ? чем знаменито Дымково?

Чем знаменито Дымково? -

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги!

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы

Глиняная фигурка из Дымково – самый популярный русский сувенир. Она отражает быт и творчество наших предков. Дымковская игрушка относится к народному художественному промыслу. Это древний промысел, зародившийся еще 16 веке в слободе Дымково вблизи Вятки. (ныне на территории г. Кирова) Дымково так назвали оттого, что зимой над каждым домом вился дымок. Это мастера обжигали в русских печках игрушки.
Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

(На доске висят картинки с элементами дымковской росписи.)

Игрушки из Дымково невозможно спутать с другими. Они ассоциируются с весельем, радостью.

Дымковские игрушки лепили из местной красной глины. Ее собирали по берегам реки Вятки. Чтобы фигурки были крепкими, глину мешали с речным песком, рубили массу лопатой, заливали водой. Потом материал долго-долго месили ногами. От этого глина становилась пластичной и приобретала коричневый оттенок.

ЦВЕТА И ОРНАМЕНТЫ. Только Дымковские мастера белили свои игрушки перед росписью. Для этого молоко смешивали с мелом. Для росписи использовали краски, приготовленные на яичном желтке, квасе. Их наносили палочкой, обернутой в мешковину или пером. Для блеска игрушки покрывали яичным белком. Самые часто встречающиеся цвета: желтый; зеленый; синий; оранжевый; розовый; черный. Роспись представляет собой броский, контрастный орнамент. Несмотря на кажущуюся сложность, он состоит из простых элементов: кружков, полосок, точек, клетки. Изобразительное искусство того времени практически всегда несло определенный смысл. Каждый символ что-то означал:

Сейчас я вам раздам листы, и вы подготовите краски и мы будем рисовать дымковского оленя . На этом занятие мы с вами будем рисовать , и использовать элементы дымковской росписи в нашей работе.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы на обеих руках)

Выпал снег, идем гулять. (волнообразные движения руками сверху вниз)

Ты нас, мама, не ищи, (поочередное касание одинаковых пальцев , начиная с больших)

Горку строить будем мы. (концы пальцев соединить под прямым углом)

Горку не простую, (соединить ладони вместе)

Горку ледяную, (соединить пальцы под углом)

Будем очень мы стараться, (сжать пальцы в кулаки , большие пальцы поднять вверх )

Чтоб потом на ней кататься. (правой рукой погладить тыльную сторону левой руки)

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы подходить к каждому ребенку, вместе с ним анализировать неудачи, включать повторное обведение фигурки по контуру, сопровождая его словами, объясняющими направление движения.

Выставка рисунков. Итог занятия.

- Ребята, скажите с каким видом росписи вы познакомились?(дымковская), какие характерные черты дымковской игрушки вы можете выделить(на белом фоне яркие геометрические узоры), какой рисунок вам понравился больше? Какие цвета вы использовали? Какие элементы дымковской росписи нам удалось повторить?

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:
-учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток;
— учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;
— закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;
— совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;
— обогащать музыкальные впечатления детей;
— учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой;

Ход занятия:

Организационная часть.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу —
Знай, что это — натюрморт.

— Мы с вами рассмотрели разные картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники — очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Сорванные цветы завянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.

У нас в группе есть много красивых предметов эти предметы могут быть использованы для создания композиции натюрморт.

— Ребята, вы все вместе попробовали создать свой натюрморт. И я составила свой натюрморт, давайте рассмотрим его.
— Из каких предметов состоит мой натюрморт?
— Что расположено в центре? (ваза).
— Какого она цвета?
— Какую форму имеет ваза?
— Что расположено в вазе?
— Что расположено справа от вазы?

Практическая часть.

— Какого цвета листы бумаги у вас на столах? (У нас листы бумаги белого и желтого цвета).
— Для чего мы с вами так затонировали лист бумаги?
(Для того чтобы отделить стол от фона натюрморта).
— Сегодня будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.
А кто знает, что значит рисовать с натуры?
— Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.
— Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки.

Нитку вдеть для пальца —
Непосильный труд.
Но зато два пальца
Платьице сошьют.
Три — в альбоме нашем
Рисуют хоть куда.
Десять — поле пашут,
Строят города.

— С чего начнёте рисовать?
— Сначала надо сделать набросок, построим рисунок простым карандашом.

Дети рассматривают натуру натюрморта.

Теперь приступайте к работе.

— Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе. (Показ изображения воспитателя сопровождается рассказом и работой детей)

В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета — это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг — это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.

— Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза.
— Теперь нарисуем ветки в вазе. Посмотрите внимательно, как они располагаются? Сколько их? Какой они длины?
— Справа от вазы каждый из вас самостоятельно построит и нарисует яблоко круглой формы.

— Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.
— С чего мы с вами начнем рисовать?.
-Правильно, сначала мы раскрасим вазу, а потом приступим к раскрашиванию яблока. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.

Дети раскрашивают рисунок светлым тоном.

— Посмотрите внимательно на предметы нашей композиции, видите ли вы на них светлые и темные места. Как вы думаете, от чего предметы с одной стороны светлее, а с другой — темнее?
— Чтобы передать свет и тень на рисунке, нарисуйте тонкой линией контур тени на предметах, затем закрасьте более темным цветом.
Дети рисуют. По ходу воспитатель проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков.

Итог:
Рассматриваются готовые работы.
— Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?
-Дети, выберите натюрморт, который больше всего вам понравилась и расскажите почему?
— Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?
-Скажите, чему новому вы, научились сегодня?
-Чему еще вы бы хотели научиться в следующий раз?


Рисование с натуры, как считали психологи и педагоги А. В. Запорожец, Ф. Г. Казакова, Н. П. Сакулина, Н. Н. Поддъякова, оставляя человека с глазу на глаз с предметом изображения, заставляет задуматься над его формой и содержанием, определить его признаки и свойства, осмыслить их отношения, т. е. досконально изучить предмет; одновременно рисование с натуры воспитывает внимание и наблюдательность, учит правильно видеть и мыслить.

Работа с натуры не только расширяет круг знании о реальной действительности — она позволяет изобразительными средствами закрепить образы понятых вещей и явлений, их сущность и красоту. Эти замечательные качества дали возможность рисованию с натуры стать одним из главных способов обучения изображению.

Цель таких занятий: изобразить этот предмет.

Занятия по обучению детей рисованию с натуры следует проводить с детьми старшего возраста (исследования Ф. Г. Кфаковой). Через рассматривание создаем образ именно этого предмета.

Исследования В. М. Захаровой показали, что самый сложный этап занятия рисования с натуры — этап рассматривания предмета, т. к. в возрасте 5–6 лет восприятие еще в полной мере не сформировано.

Исследования Н. Н. Поддъяковой и А. В. Запорожца (А. В. Запорожец использовал натуру при постройках строительного материала) могли выделить этапы восприятия предмета. Н. П. Сакулина уточнила эти этапы применительно к рисованию и предложила включить отдельный этап по восприятию цвета. Существует таблица, которую разработали А. В. Запорожец и Н. П. Сакулина:

  1. Целостное восприятие предмета с его эстетической характеристикой.
  2. Восприятие основных частей, их формы и величины.
  3. Сравнение этих частей по величине по месту положении.
  4. Вычленение деталей, их формы, величины, местоположение.
  5. Восприятие цвета.
  6. Целостное восприятие предмета с установкой на будущую изодеятельность.

В процессе рассматривания натуры (отмечали Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова) проводится сенсорное обследование, которое специфично для каждого вида деятельности. В рисовании воспитатель обводит рукой форму предмета, как бы рисуя ее контур. Дети следуют взором за движением рук и яснее представляют себе возможный процесс изображения.

В обучении рисованию с натуры важную роль играет подбор предметов для изображения. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Ф. Г. Казакова считают, что они должны быть простыми по конструкции, знакомы детям, привлекательны, выразительны. Учить детей рисованию с натуры следует с общей натуры, чтобы научить детей процессу восприятия.

Дети могут рисовать: фрукты, овощи, игрушки, ветки с листьями и без листьев, комнатные растения.

Для детей старшей группы берутся предметы с количеством частей не более 5 (одинаковые части считаются за 1). В подготовительной группе количество частей у натуры не более 8. Дети могут рисовать одиночные предметы или натюрморты; можно рисовать с натуры и пейзаж.

Требование к постановке натуры:

– Следует устанавливать натуру на натурный столик на уровне глаз детей или чуть выше, чтобы она была видна всем.

– Натура должна вписываться в вертикальный фон.

– Цвет вертикальной плоскости должен соответствовать фону листа детей.

– Натуру руками не трогаем, не переставляем, она должна быть фиксирована в одном положении.

– В боковом положении ставятся животные, машины и т. д.

в анфас -образ человека.

Рисование с натуры лучше проводить при дневном освещении или же при хорошем электроосвещении.

Столы, за которыми дети сидят, ставят или в шахматном порядке, или полукругом.

В конце занятия рисования с натуры проводится анализ детских работ. В старшей группе воспитатель учит анализировать работы:

– Похожи ли работы на натуру?

– Правильно ли выбран цвет? Соответствует ли натуре?

– Отмечает качество закрашивания.

В подготовительной группе, как отмечает М. Н. Доронова, возможна самооценка своей работы, самоанализ. Ребенок может еще раз издалека рассмотреть свой рисунок и определить, куда поместить его: где расположены похожие или туда, где находятся рисунки с ошибками.

Тестовые рисунки— серия изображения, одно из которых верно, а в других допущены ошибки.

С помощью этого метода можно пояснить детям способы рисования и закрашивания, способы выделения главного, соотношение частей, восприятие цвета, т. е. правильное восприятие предмета.

Этот метод повышает интерес поставленной задачи, способствует большему сходству достижения с моделью. Формирует наблюдательность, образное и логическое мышление.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству — рисование с натуры в старшей группе

Цель: Учить детей рисовать игрушку с натуры, добиваясь схожести с данным предметом (форма, расположение, цвет). Воспитывать аккуратность в закрашивании, в наложении штриховки.

  1. Игрушка Чебурашка
  2. Натурный столик
  3. Тонированная бумага
  4. Цветные карандаши
  5. Простой карандаш
  6. Грамзапись

I ч. Воспитатель:

—Дети, если вы отгадаете, про кого эта песенка, вы узнаете, кого мы будем рисовать.

(Звучит песенка про Чебурашку).

II ч. Воспитатель:

— Вот такого красивого Чебурашку мы будем сегодня рисовать. Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит Чебурашка?

– Голова. Какой она формы?

– Туловище. Какое оно?

– Что это? Лапы. Сколько их? Какой они формы?

– Ножки. Сколько их? Какой формы?

– Что больше: голова или туловище:

– Где расположена голова? Туловище?

– Как расположены лапы? Ножки?

– Что еще есть у Чебурашки?

– Какой формы уши? Большие они или маленькие? Где расположены?

– Сколько глаз у Чебурашки?

– Нос. Какой он? Какого цвета?

– Рот. Какой он? Какого цвета?

– Какой у нас Чебурашка по цвету?

– Весь ли он коричневый?

– Какая мордочка? Грудка?

– Посмотрите на мои рисунки и скажите, какой рисунок у меня правильный, какой Чебурашка похож на натуру? Почему? (тестовые рисунки, ответы детей)

— А теперь вы будете рисовать вот такого Чебурашку. Кто будет постоянно посматривать на Чебурашку, у того получится хороший рисунок.

III ч. Дети рисуют. Звучит грамзапись.

Дети, но пока вы рисовали, мне Чебурашка по секрету сказал, что ему нравятся все ваши работы. И он хочет подарить вам на память цветочек. (Чебурашка дарит детям цветы).

Основные термины (генерируются автоматически): натура, ребенок, Рисование, восприятие цвета, старшая группа, Чебурашка, Какая форма, какой цвет, подготовительная группа, целостное восприятие предмета.

Похожие статьи

Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия.

Цвет – это одна из сложных характеристик предмета для детского восприятия. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, прежде

В настоящее время в работе по формированию цветовосприятия у детей дошкольного возраста нет системы, а полагаются.

Цвет в изобразительной деятельности дошкольников

Считая проблему художественного восприятия цвета наиболее существенной в

Для маленьких детей часто не имеет значение, каков действительный цвет предметов.

Следует им объяснять какие цвета подходят друг к другу, а какие не совместимы между собой.

Влияние цвета на выразительность детского рисунка

Уровень цветного восприятия у детей старшей возрастной группы достаточно высок: дети передают наиболее характерный цвет предметов (солнце желтое, трава зеленая и т. д.), видят нюансы и изменение цвета при изображении предметов (природа в разное время года).

Восприятие цвета, формы и величины у детей с нарушением.

С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация. И дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности.

Диагностика актуального уровня сенсорного развития детей.

С восприятия явлений и предметов окружающего мира берет свое начало познание.

Диагностика сенсорного развития предусматривает выявление уровня развития практической ориентировки на величину, форму, цвет, уровня развития целостного образа предмета.

Методика работы по развитию представлений о форме у детей.

 Целостное восприятие предмета

В каждой возрастной группе методика ознакомления с геометрическими фигурами имеет свои особенности.

В организации работы по ознакомлению детей с формой предмета значительное место занимает показ (демонстрация) самой фигуры.

В более старшем возрасте ребёнок постепенно начинает выбирать те цвета, что ему по душе.

Рисование отлично способствует развитию чувства цвета.

Дети-логики — синий и зеленый. Попробуйте через своих детей лучше познать свою натуру.

Особенности организации творческой работы детей.

Ребенок подготовительной группы еще не может самостоятельно предоставить оценку в

Заметим, что такого рода деятельность не отдаляет детей от реальности (натуры), а

В обоих случаях это сохранит кисти от износа и повреждений и сделает процесс рисования приятнее и.

В начале занятия говорим с детьми о том, что помимо того, что у каждого цвета и множества его оттенков есть свое название, у него есть.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль.

– развивает чувство композиции, ритма, восприятия цвета, чувство формы и объёмности

При рисовании ладошкой получаем изображение в виде пятна, цвета, фантастического силуэта.

Рисование самого себя либо изображение с натуры любимых игрушек формирует.

Похожие статьи

Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия.

Цвет – это одна из сложных характеристик предмета для детского восприятия. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, прежде

В настоящее время в работе по формированию цветовосприятия у детей дошкольного возраста нет системы, а полагаются.

Цвет в изобразительной деятельности дошкольников

Считая проблему художественного восприятия цвета наиболее существенной в

Для маленьких детей часто не имеет значение, каков действительный цвет предметов.

Следует им объяснять какие цвета подходят друг к другу, а какие не совместимы между собой.

Влияние цвета на выразительность детского рисунка

Уровень цветного восприятия у детей старшей возрастной группы достаточно высок: дети передают наиболее характерный цвет предметов (солнце желтое, трава зеленая и т. д.), видят нюансы и изменение цвета при изображении предметов (природа в разное время года).

Восприятие цвета, формы и величины у детей с нарушением.

С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация. И дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности.

Диагностика актуального уровня сенсорного развития детей.

С восприятия явлений и предметов окружающего мира берет свое начало познание.

Диагностика сенсорного развития предусматривает выявление уровня развития практической ориентировки на величину, форму, цвет, уровня развития целостного образа предмета.

Методика работы по развитию представлений о форме у детей.

 Целостное восприятие предмета

В каждой возрастной группе методика ознакомления с геометрическими фигурами имеет свои особенности.

В организации работы по ознакомлению детей с формой предмета значительное место занимает показ (демонстрация) самой фигуры.

В более старшем возрасте ребёнок постепенно начинает выбирать те цвета, что ему по душе.

Рисование отлично способствует развитию чувства цвета.

Дети-логики — синий и зеленый. Попробуйте через своих детей лучше познать свою натуру.

Особенности организации творческой работы детей.

Ребенок подготовительной группы еще не может самостоятельно предоставить оценку в

Заметим, что такого рода деятельность не отдаляет детей от реальности (натуры), а

В обоих случаях это сохранит кисти от износа и повреждений и сделает процесс рисования приятнее и.

В начале занятия говорим с детьми о том, что помимо того, что у каждого цвета и множества его оттенков есть свое название, у него есть.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль.

– развивает чувство композиции, ритма, восприятия цвета, чувство формы и объёмности

При рисовании ладошкой получаем изображение в виде пятна, цвета, фантастического силуэта.

Рисование самого себя либо изображение с натуры любимых игрушек формирует.

Читайте также: