Конфликт это хорошо конспект внеурочного

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Осторожно! Конфликт!

1.Формирование социально одобряемых форм поведения.

2.Содействовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

3.Развивать основы коммуникативной культуры.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к учебному материалу;

- знание основных норм поведения.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать т сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-принимать выделенные учителем ориентиры действия;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- воспринимать смысл познавательного текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Актуальность:

1.Наглядная демонстрация выхода из конфликтных ситуаций.

2. Занятие позволяет снизить уровень конфликтов при общении.

3. Проведение этого занятия позволит повысить уровень воспитанности обучающихся.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга кивком головы. А теперь поприветствуем друг друга при помощи руки.

-Какое приветствие вам понравилось больше? Почему?

- Совершенно верно, взявшись за руки мы почувствовали поддержку друг друга и стали немного сильнее.

- А для того, чтобы мы могли настроиться на серьезный разговор, давайте произнесем наш девиз

2. Актуализация знаний учащихся.

-Что произошло между мальчиками?

(Спор, ссора, конфликт)

-Исходя, из всего выше сказанного назовите, пожалуйста, тему нашего разговора.

Тема нашего занятия: Осторожно! Конфликт! (Слайд №2)

Сегодня мы будем говорить о причинах возникновения конфликта, и искать пути выхода из конфликтных ситуаций.

3.Знакомство с новым материалом.

-Какие эмоции, ассоциации вызывает у вас это слово?

(Обида, слезы, синяк, боль, драка)

-Как вы думаете, что обозначает слово конфликт?

( столкновение мнений, сил, сторон)

Почему это так? Оказывается в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.

Ребята, попадали ли вы когда-нибудь в конфликтные ситуации? Расскажите.

Бывают ли у вас конфликты с родителями? В чем их суть?

Что вы предпринимаете, чтобы избежать конфликтов в школе с друзьями и учителями, в семье?

4. Работа в группах.

- Я принесла сегодня корзиночку, в ней много различных историй. Сейчас руководитель каждой группы подойдет и достанет из корзинки одну историю.

1. Денис, проходя мимо стола Никиты, нечаянно задел тетрадь. Тетрадь упала и помялась.

- Что ты наделал? – закричал Никита. Никита был так сердит, что даже не слышал что-то тихо говорящего Дениса.

А Денис хотел ему сказать, что взамен измятой тетради купит новую.

Затем в ход пошли кулаки.

Артем в гардеробе вешал свою куртку, его случайно толкнул другой мальчик. Артем тоже толкнул мальчика, завязалась драка.

- Назовите причины возникновения конфликтов.

(Неумение слушать, непонимание, несдержанность, неумение договориться)

- Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

-Как вы думаете, что может предвещать эта туча?

-Правильно, туча может разразиться громом и молнией, а может из-за тучи вдруг выглянуть яркое солнышко.

Так и конфликты могут разрешаться положительно и отрицательно.

И все же если конфликт произошел, то к каким последствиям он может привести?

(Каждому будет плохо, наступит разлад, перестанут общаться, можно потерять близкого человека).

-Сейчас я хочу познакомить вас с одной очень интересной сказкой.

На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок.

Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился цветок и закричал: «Гадкий ручей, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.

Не сердись, это я нечаянно сделал, – извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.

Но цветок слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето. Цветок изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полу завядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивыйцветочек. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:

Решил тут цветок позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть. В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня все больше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.

-Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная.

-Назовите причины, возникшего конфликта.

-На месте ручейка вы простили бы цветочек?

-Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?

- Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?

-К сожалению, конфликты могут возникнуть везде: в семье, школе, между друзьями.

- Назовите пути выхода из конфликтных ситуаций.

6.Практическая работа.

Условие: нельзя дотрагиваться до игрока, причинять ему боль.

-Объясните, как вы пытались разжать кулак? С помощью чего вам это удалось?

(Уговоры, просьбы, хитрость)

-А могли ли вы поссориться в данный момент? Какое у вас было состояние?

-Давайте вспомним наш разговор.

Важна ли тема, которую мы обсуждали?

Назовите пути разрешения конфликта.

По какому пути постараетесь пойти вы?

(Дети выбирают путь разрешения конфликта и встают рядом с нужной картинкой, затем протягивают друг другу руки.) (Слайд №8)

Тема: Осторожно!Конфликт!

1.Формирование социально одобряемых форм поведения.

2.Содействовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

3.Развивать основы коммуникативной культуры.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к учебному материалу;

- знание основных норм поведения.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать т сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-принимать выделенные учителем ориентиры действия;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- воспринимать смысл познавательного текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Актуальность:

1.Наглядная демонстрация выхода из конфликтных ситуаций.

2. Занятие позволяет снизить уровень конфликтов при общении.

3. Проведение этого занятия позволит повысить уровень воспитанности обучающихся.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга кивком головы. А теперь поприветствуем друг друга при помощи руки.

-Какое приветствие вам понравилось больше? Почему?

- Совершенно верно, взявшись за руки мы почувствовали поддержку друг друга и стали немного сильнее.

- А для того, чтобы мы могли настроиться на серьезный разговор, давайте произнесем наш девиз

2. Актуализация знаний учащихся.

-Что произошло между мальчиками?

(Спор, ссора, конфликт)

-Исходя, из всего выше сказанного назовите, пожалуйста, тему нашего разговора.

Тема нашего занятия: Осторожно! Конфликт! (Слайд №2)

Сегодня мы будем говорить о причинах возникновения конфликта, и искать пути выхода из конфликтных ситуаций.

3.Знакомство с новым материалом.

-Какие эмоции, ассоциации вызывает у вас это слово?

(Обида, слезы, синяк, боль, драка)

-Как вы думаете, что обозначает слово конфликт?

( столкновение мнений, сил, сторон)

Почему это так? Оказывается в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.

Ребята, попадали ли вы когда-нибудь в конфликтные ситуации? Расскажите.

Бывают ли у вас конфликты с родителями? В чем их суть?

Что вы предпринимаете, чтобы избежать конфликтов в школе с друзьями и учителями, в семье?

4. Работа в группах.

- Я принесла сегодня корзиночку, в ней много различных историй. Сейчас руководитель каждой группы подойдет и достанет из корзинки одну историю.

1. Денис, проходя мимо стола Никиты, нечаянно задел тетрадь. Тетрадь упала и помялась.

- Что ты наделал? – закричал Никита. Никита был так сердит, что даже не слышал что-то тихо говорящего Дениса.

А Денис хотел ему сказать, что взамен измятой тетради купит новую.

Затем в ход пошли кулаки.

Артем в гардеробе вешал свою куртку, его случайно толкнул другой мальчик. Артем тоже толкнул мальчика, завязалась драка.

- Назовите причины возникновения конфликтов.

(Неумение слушать, непонимание, несдержанность, неумение договориться)

- Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

-Как вы думаете, что может предвещать эта туча?

-Правильно, туча может разразиться громом и молнией, а может из-за тучи вдруг выглянуть яркое солнышко.

Так и конфликты могут разрешаться положительно и отрицательно.

И все же если конфликт произошел, то к каким последствиям он может привести?

(Каждому будет плохо, наступит разлад, перестанут общаться, можно потерять близкого человека).

-Сейчас я хочу познакомить вас с одной очень интересной сказкой.

На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок.

Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился цветок и закричал: «Гадкий ручей, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.

Не сердись, это я нечаянно сделал, – извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.

Но цветок слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето. Цветок изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полу завядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивыйцветочек. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:

Решил тут цветок позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть. В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня все больше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.

-Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная.

-Назовите причины, возникшего конфликта.

-На месте ручейка вы простили бы цветочек?

-Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?

- Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?

-К сожалению, конфликты могут возникнуть везде: в семье, школе, между друзьями.

- Назовите пути выхода из конфликтных ситуаций.

6.Практическая работа.

Условие: нельзя дотрагиваться до игрока, причинять ему боль.

-Объясните, как вы пытались разжать кулак? С помощью чего вам это удалось?

(Уговоры, просьбы, хитрость)

-А могли ли вы поссориться в данный момент? Какое у вас было состояние?

-Давайте вспомним наш разговор.

Важна ли тема, которую мы обсуждали?

Назовите пути разрешения конфликта.

По какому пути постараетесь пойти вы?

(Дети выбирают путь разрешения конфликта и встают рядом с нужной картинкой, затем протягивают друг другу руки.) (Слайд №8)

1 .Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. - М.: Просвещение, 2010.

3.Интеграция учебной и внеурочной деятельности в обеспечении метапредметных и личностных результатов начального образования: методическое пособие / под ред. Н.В. Калининой, А.П. Мишиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2013.

4.Результативность учебного и внеурочного занятия с позиций требований ФГОС: проектирование, реализация, оценка: методическое пособие/ под ред. Н.В.Калининой, А.П.Мишиной.-Ульяновск:УИПКПРО, 2014

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у воспитанников навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми.
Задачи:
• познакомить детей с понятиями “конфликт” и “конфликтная ситуация”, со способами предупреждения конфликтов;
• рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны;
• познакомить воспитанников с методами выхода из конфликтной ситуации;
• вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его без нанесения ущерба другим, себе и обществу;
• побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию;
• развивать умения нравственного самопознания, самоанализа и самооценки.
Оборудование: карточки, мультимедийный проектор, мультфильм “Конфликт ”; отрывки из произведений художественной литературы; презентация.
Методы: проблемно-эвристический, дискуссионный.

8) Способы предупреждения конфликтов.
Как болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространенных.
Первый способ предупреждения конфликта – это мягкое противостояние. Мягкое противостояние – это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.
Второй способ называется “конструктивное предложение”. Это попытка найти компромисс, то есть выход, который бы смог устроить всех. Рассмотрим конкретные ситуации
МЯГКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ
Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте намекнуть ему на это.

КОНСТУКТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
У вас очень хорошо получилось мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения?
Мягкое противостояние и конструктивное предложение – это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.
5. Заключительная часть.

9) Притча о гвоздях
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
10. Памятка для подростков (выдает воспитатель).
Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.
Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.
Критикуя, чаще улыбайтесь.
Будьте справедливы и терпимы к людям.
Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.
Умейте вовремя остановиться!
Рефлексия.
Перед вами на столах лежат бумажные цветы. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих листов.
Перед вами на рисунке 3 вазы. Поместите ваш цветок там, где вы считаете нужным при ответе на вопрос: “Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли она ваше поведение?”.
1 - Интересно, полезно.
2 - Сложно, не интересно.
3 - Бесполезно, безразлично.

Конечно же, сегодняшняя беседа прошла не зря, и вы поняли, что избежать конфликтов может каждый. Хочу закончить нашу встречу словами В. Берестова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие поможет научить подростков избегать конфликтных ситуаций со сверстниками и взрослыми.

Занятие по культуре общения на тему: ”Конфликты в нашей жизни”

ЦЕЛЬ: помочь воспитанникам научиться избегать конфликтных ситуаций в общении со сверстниками и взрослыми.

показать возможность разрешения большинства разногласий при стремлении находить конструктивные способы их преодоления;

способствовать общению через организацию совместной деятельности.

ФОРМА: групповое занятие.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: упражнения, игра, смоделированная ситуация.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: доска, указка, чистый лист формата А-3, маркер, карточки с названиями чувств.

- плакат с эпиграфом:

- правила для участников занятия;

- листы с разными стилями общения в конфликтных ситуациях;

- лист для рефлексии.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: тестирование, индивидуальная работа с воспитанниками по разбору стилей поведения в конфликтных ситуациях.

ТСО: магнитофон, диск с записью фоновой музыки.

Зосимовский А. В. “Управление конфликтными ситуациями в целях нравственного воспитания”. М.;

Рыбакова М. М. “Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе”. М.1991 г.

I. Вводная часть.

Объявление темы и цели занятия.

Упражнение на сплочение группы, формирование доверия

Знакомство с правилами проведения занятия (запись на доске).

- Кто желает изменить что-то или добавить?

II. Основная часть.

Вступительное слово о конфликтах, о предварительном тестировании:

- Когда мы слышим слово конфликт, у каждого человека возникают свои ассоциации.… Какие ассоциации возникают у вас?

Назовите ряд слов, закончив предложение «конфликт – это…

(агрессия, спор, угрозы, ссора, крики и т.д.)

Бытует мнение, что конфликт – это явление нежелательное, что его следует немедленно решать. А ведь у конфликта есть две стороны негативная и позитивная.

В некоторых случаях последствия конфликта помогают выявить разнообразие точек зрения, сплочение коллектива.

Для того чтобы конфликт возник, нужна причина, давайте вместе подумаем, что может служить причиной конфликта?

(секретарь Даша пишет под запись на доске):

разногласия в совместной работе,

все люди разные,

Участники встают в затылок друг за другом. Последний поворачивает предпоследнего и передает ему мимикой или пантомима какое-нибудь чувство (радость, гнев, печаль, удивление и т.д.)

Второй человек должен передать следующему это же чувство.

У первого спрашивают, какое чувство он получил, и сравнивают с тем, какое чувство было послано вначале.

Рефлексия: кому было труднее?

Вывод: люди должны понимать друг друга без слов.

Из-за недопонимания часто и возникают конфликты.

Ситуация про апельсин.

Представьте себе, что два брата на кухне нашли один апельсин.

Как они могут его поделить?

Выслушиваются мнения.

Одни – съели бы сами, другие уступили бы, третьи – поделили пополам, четвертые просто ничего не делали бы, зная, что брат сильнее и так заберет. А можно узнать для чего нужен апельсин – кому для сока, а кому нужна цедра.

Все это и есть различные стили поведения в конфликтных ситуациях.

В конфликтной ситуации люди сознательно или подсознательно обычно выбирают какой-то определенный стиль поведения.

и подробнее узнаем о каждом стиле.

В идеальном случае конфликт сам подсказывает нам стиль поведения.

Когда для нас важна цель, когда сохранение взаимоотношений.

История про тренера.

Очень уместна в этом случае поучительная история о европейском преподавателе восточных единоборств, который приехал в Японию, чтобы повысить свою квалификацию.

Однажды в вагон метро в Токио, в котором он ехал, ввалился здоровый пьяный детина, выкрикивающий ругательства и угрозы. Тренер решил, что это его час – он сможет проявить свое искусство и укротить хулигана. Но прежде, чем он успел это сделать, сидевший рядом старик-японец спросил пьяного, что он пил. Ругаясь, тот ответил, что пил саке. Старик улыбнулся, поцокав языком, сказал, что тоже по вечерам любит иногда вместе с женой выпить саке, а потом спросил, женат ли парень, на что тот ответил, что одинок. Спустя пару минут голова его лежала на коленях у старика, он что-то говорил, а старик, качая головой, слушал.

Для тренера это был самый главный урок единоборств. Старику не нужно было самоутверждаться или прятаться, он не поддался агрессивности пьяного человека, но смог разглядеть за ней одиночество, беспомощность, принять этого человека и помочь.

Цель: повысить тонус группы и сплотить коллектив.

(Под сопровождение музыкальной заставки.)

III. Заключительная часть.

1. Правила – памятки в виде цветков.

(Каждый поочерёдно берёт по одному лепестку и зачитывает правило вслух.)

2. Рефлексия. Мне сегодня…

- Спасибо всем за участие, надеюсь, после нашего занятия каждый для себя сделает правильный вывод. Вы можете быть свободны.


Оценить 1350 0

Тема:Осторожно! Конфликт!

1.Формирование социально одобряемых форм поведения.

2.Содействовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

3.Развивать основы коммуникативной культуры.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к учебному материалу;

- знание основных норм поведения.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать т сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-принимать выделенные учителем ориентиры действия;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- воспринимать смысл познавательного текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Актуальность:

1.Наглядная демонстрация выхода из конфликтных ситуаций.

2. Занятие позволяет снизить уровень конфликтов при общении.

3. Проведение этого занятия позволит повысить уровень воспитанности обучающихся.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга кивком головы. А теперь поприветствуем друг друга при помощи руки.

-Какое приветствие вам понравилось больше? Почему?

- Совершенно верно, взявшись за руки мы почувствовали поддержку друг друга и стали немного сильнее.

- А для того, чтобы мы могли настроиться на серьезный разговор, давайте произнесем наш девиз

2. Актуализация знаний учащихся.

-Что произошло между мальчиками?

(Спор, ссора, конфликт)

-Исходя, из всего выше сказанного назовите, пожалуйста, тему нашего разговора.

Тема нашего занятия: Осторожно! Конфликт! (Слайд №2)

Сегодня мы будем говорить о причинах возникновения конфликта, и искать пути выхода из конфликтных ситуаций.

3.Знакомство с новым материалом.

-Какие эмоции, ассоциации вызывает у вас это слово?

(Обида, слезы, синяк, боль, драка)

-Как вы думаете, что обозначает слово конфликт?

( столкновение мнений, сил, сторон)

Почему это так? Оказывается в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.

Ребята, попадали ли вы когда-нибудь в конфликтные ситуации? Расскажите.

Бывают ли у вас конфликты с родителями? В чем их суть?

Что вы предпринимаете, чтобы избежать конфликтов в школе с друзьями и учителями, в семье?

4. Работа в группах.

- Я принесла сегодня корзиночку, в ней много различных историй. Сейчас руководитель каждой группы подойдет и достанет из корзинки одну историю.

1.Денис, проходя мимо стола Никиты, нечаянно задел тетрадь. Тетрадь упала и помялась.

- Что ты наделал? – закричал Никита. Никита был так сердит, что даже не слышал что-то тихо говорящего Дениса.

А Денис хотел ему сказать, что взамен измятой тетради купит новую.

Затем в ход пошли кулаки.

Артем в гардеробе вешал свою куртку, его случайно толкнул другой мальчик. Артем тоже толкнул мальчика, завязалась драка.

- Назовите причины возникновения конфликтов.

(Неумение слушать, непонимание, несдержанность, неумение договориться)

- Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

-Как вы думаете, что может предвещать эта туча?

-Правильно, туча может разразиться громом и молнией, а может из-за тучи вдруг выглянуть яркое солнышко.

Так и конфликты могут разрешаться положительно и отрицательно.

И все же если конфликт произошел, то к каким последствиям он может привести?

(Каждому будет плохо, наступит разлад, перестанут общаться, можно потерять близкого человека).

-Сейчас я хочу познакомить вас с одной очень интересной сказкой.

На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок.

Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился цветок и закричал: «Гадкий ручей, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.

Не сердись, это я нечаянно сделал, – извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.

Но цветок слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето. Цветок изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полу завядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивыйцветочек. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:

Решил тут цветок позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть. В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня все больше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.

-Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная.

-Назовите причины, возникшего конфликта.

-На месте ручейка вы простили бы цветочек?

-Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?

- Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?

-К сожалению, конфликты могут возникнуть везде: в семье, школе, между друзьями.

- Назовите пути выхода из конфликтных ситуаций.

6.Практическая работа.

Условие: нельзя дотрагиваться до игрока, причинять ему боль.

-Объясните, как вы пытались разжать кулак? С помощью чего вам это удалось?

(Уговоры, просьбы, хитрость)

-А могли ли вы поссориться в данный момент? Какое у вас было состояние?

-Давайте вспомним наш разговор.

Важна ли тема, которую мы обсуждали?

Назовите пути разрешения конфликта.

По какому пути постараетесь пойти вы?

(Дети выбирают путь разрешения конфликта и встают рядом с нужной картинкой, затем протягивают друг другу руки.) (Слайд №8)

Тема:Осторожно!Конфликт!

1.Формирование социально одобряемых форм поведения.

2.Содействовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

3.Развивать основы коммуникативной культуры.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к учебному материалу;

- знание основных норм поведения.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать т сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-принимать выделенные учителем ориентиры действия;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- воспринимать смысл познавательного текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Актуальность:

1.Наглядная демонстрация выхода из конфликтных ситуаций.

2. Занятие позволяет снизить уровень конфликтов при общении.

3. Проведение этого занятия позволит повысить уровень воспитанности обучающихся.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга кивком головы. А теперь поприветствуем друг друга при помощи руки.

-Какое приветствие вам понравилось больше? Почему?

- Совершенно верно, взявшись за руки мы почувствовали поддержку друг друга и стали немного сильнее.

- А для того, чтобы мы могли настроиться на серьезный разговор, давайте произнесем наш девиз

2. Актуализация знаний учащихся.

-Что произошло между мальчиками?

(Спор, ссора, конфликт)

-Исходя, из всего выше сказанного назовите, пожалуйста, тему нашего разговора.

Тема нашего занятия: Осторожно! Конфликт! (Слайд №2)

Сегодня мы будем говорить о причинах возникновения конфликта, и искать пути выхода из конфликтных ситуаций.

3.Знакомство с новым материалом.

-Какие эмоции, ассоциации вызывает у вас это слово?

(Обида, слезы, синяк, боль, драка)

-Как вы думаете, что обозначает слово конфликт?

( столкновение мнений, сил, сторон)

Почему это так? Оказывается в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.

Ребята, попадали ли вы когда-нибудь в конфликтные ситуации? Расскажите.

Бывают ли у вас конфликты с родителями? В чем их суть?

Что вы предпринимаете, чтобы избежать конфликтов в школе с друзьями и учителями, в семье?

4. Работа в группах.

- Я принесла сегодня корзиночку, в ней много различных историй. Сейчас руководитель каждой группы подойдет и достанет из корзинки одну историю.

1.Денис, проходя мимо стола Никиты, нечаянно задел тетрадь. Тетрадь упала и помялась.

- Что ты наделал? – закричал Никита. Никита был так сердит, что даже не слышал что-то тихо говорящего Дениса.

А Денис хотел ему сказать, что взамен измятой тетради купит новую.

Затем в ход пошли кулаки.

Артем в гардеробе вешал свою куртку, его случайно толкнул другой мальчик. Артем тоже толкнул мальчика, завязалась драка.

- Назовите причины возникновения конфликтов.

(Неумение слушать, непонимание, несдержанность, неумение договориться)

- Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

-Как вы думаете, что может предвещать эта туча?

-Правильно, туча может разразиться громом и молнией, а может из-за тучи вдруг выглянуть яркое солнышко.

Так и конфликты могут разрешаться положительно и отрицательно.

И все же если конфликт произошел, то к каким последствиям он может привести?

(Каждому будет плохо, наступит разлад, перестанут общаться, можно потерять близкого человека).

-Сейчас я хочу познакомить вас с одной очень интересной сказкой.

На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок.

Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился цветок и закричал: «Гадкий ручей, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.

Не сердись, это я нечаянно сделал, – извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.

Но цветок слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето. Цветок изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полу завядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивыйцветочек. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:

Решил тут цветок позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть. В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня все больше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.

-Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная.

-Назовите причины, возникшего конфликта.

-На месте ручейка вы простили бы цветочек?

-Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?

- Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?

-К сожалению, конфликты могут возникнуть везде: в семье, школе, между друзьями.

- Назовите пути выхода из конфликтных ситуаций.

6.Практическая работа.

Условие: нельзя дотрагиваться до игрока, причинять ему боль.

-Объясните, как вы пытались разжать кулак? С помощью чего вам это удалось?

(Уговоры, просьбы, хитрость)

-А могли ли вы поссориться в данный момент? Какое у вас было состояние?

-Давайте вспомним наш разговор.

Важна ли тема, которую мы обсуждали?

Назовите пути разрешения конфликта.

По какому пути постараетесь пойти вы?

(Дети выбирают путь разрешения конфликта и встают рядом с нужной картинкой, затем протягивают друг другу руки.) (Слайд №8)

1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. - М.: Просвещение, 2010.

3.Интеграция учебной и внеурочной деятельности в обеспечении метапредметных и личностных результатов начального образования: методическое пособие / под ред. Н.В. Калининой, А.П. Мишиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2013.

4.Результативность учебного и внеурочного занятия с позиций требований ФГОС: проектирование, реализация, оценка: методическое пособие/ под ред. Н.В.Калининой, А.П.Мишиной.-Ульяновск:УИПКПРО, 2014

Читайте также: