Конспект занятия по сказке три поросенка в старшей группе

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Формировать интерес к детским сказкам.
Задачи:
1. Знакомство с детским писателем С.В. Михалковым.
2. Внимательно слушать содержание сказки,
отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры.
3. Обогощать словарь детей прилагательными: деревянный, соломенный, каменный.
4. Работать с фразеологизмами.
5. Развивать фантазию, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
6. Создавать образы с помощью жестов и мимики.
7. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Предварительная работа: чтение сказки „Три поросенка”, рассматривание иллюстраций.
Наглядный материал: настольный театр, книжка-сказка, картинки.
Презентация: „Три поросенка”
Музыка „Веселые поросята”

Организационный момент:
Дети становятся в кружок, здороваются друг с другом, желают хорошего дня и настроения.
Воспитатель обращает внимание детей на особенность дня (последний день осени)
- Какое время года наступает? (Зима)
- Какие праздники мы отмечаем в декабре? (ответы детей)
Воспитатель: Месяц декабрь - волшебный месяц, мы все ждем чудеса: (подарки, сюрпризы)
- А у меня чудеса начались уже сегодня, когда я шла на работу. Меня встретила фея, которая подарила мне волшебную палочку и венок, а детям коробку с сюрпризами.
Воспитатель показывает коробку детям и просит внимательно прослушать письмо, которое написала детям фея.
В письме фея просит отгадать загадки (о домашних животных)
Когда загадки отгаданы, коробка открывается и дети видят книжку и фигурки животных (волк и три поросёнка)
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла сказка.
-Вы догадались , как она называется(ответы детей)
Воспитатель рассказывает об авторе этой сказки, знакомит с творчеством С.В. Михалкова, показывает его портрет, его книги.
После этого герои книги приглашают детей посмотреть фильм-презентацию „Три поросенка”
Основная часть:
После просмотра презентации, воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит гимнастику (речь с движениями)
Три пухлых поросенка плавают в пруду
Три ловких поросенка играют в чехарду.
Три сильных поросенка играют в баскетбол
Три самых быстроногих забивают гол.
Три маленьких веселых
Танцуют и поют
Как наши поросята весело живут.
Воспитатель: А сейчас наши поросята хотят послушать, как дети внимательно смотрели кино и зададут им вопросы:
- Как звали трех поросят?
- Как звали самого умного поросенка?
- Какой домик построил себе Нуф-Нуф? (Деревянный дом, дом из веток)
- Какой домик построил себе Ниф-НИф? (Из соломы)
- Какой домик построил себе Наф-Наф? (Из камня)
Словарная работа с детьми (проводит воспитатель)
Деревянный, соломенный, каменный. (словообразование)
Воспитатель предлагает детям показать с помощью мимики и жестов волка и маленьких поросят.
Дети изображают испуг, а затем злость волка.
Воспитатель (работа с фразелогизмами)
- А как бежали поросята от волка? (быстро)
- А как можно по-другому сказать? (Очень быстро, мчались, бежали во весь дух)
- А как работали поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (плохо, лениво, спустя рукава)
- А как работал Наф-Наф?(хорошо, с желанием, не покладая рук)
- А какой был волк? (злой, жестокий, голодный)
А давайте подуем как волк. Дети дуют, показывают, как дул волк на домики.
После этого воспитатель предлагает расслабиться немного, улыбнуться.
Заключительная часть
Воспитатель предлагает вспомнить последний эпизод сказки, как волк добежал до последнего домика.
Дети пересказывают фрагмент сказки.
Воспитатель говорит о том, что в сказках всегда добро побеждает зло.
Предлагает изменить конец сказки, чтобы был добрый конец. Воспитатель достает волшебную палочку, и дети произносят заклинания:
Раз, два, три
Злого волка в доброго преврати…
Дети предлагают новую концовку сказки.
Волк подбегает к домику поросят и просит у них прощение. Ему очень скучно и он ищет себе друзей. Поросята прощают волка и все вместе танцуют танец под музыку „Веселые поросята”

Цель: Создать условия для активизации словаря по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.

Развивающие. Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.

Воспитательные. Воспитывать умение слушать друг друга и действовать сообща.

Вспомогательный материал: театрализованные домики, ноутбук, воздушный шар, колокольчик, маски, стол, посуда, картинки одежды, мяч, фломастеры.

Формы работы: создание положительной обстановки, настрой детей на совместную работу.

Словесные – беседа, вопросы, загадка.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Доброе утро, дети. Сегодня такой чудесный день. У меня очень хорошее настроение. Что бы такое же чудесное настроение было у вас, я даю свое сердечко вам. И каждый из вас будет передавать сердечко своему соседу, дарить улыбку и называть ласково его имя.

- Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте им поможем, присаживайтесь на стульчики. Я позвоню в колокольчик. Слышите, как бодро и радостно он звучит, как весело просит вас проснуться.

- А теперь я проверю, действительно помог мой помощник колокольчик, или он старался зря.

Да-да-да наступили холода,

За-за-за пришла зима,

Оз-оз- оз на улице мороз,

Ам-ам-ам пришли гости к нам.

- Да, действительно мой помощник-колокольчик старался не зря.

Мотивационно – ориентировочный этап.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну. А в какую сказку мы с вами отправимся, попробуйте отгадайте.

Деревенька среди леса,

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло,

Только зря залез на крышу.

Ели ноги волк унес,

Опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко,

- А на чем же мы с вами туда доберемся? На каком транспорте можно путешествовать? ( Ответы детей: на поезде, автобусе, машине, самолете).

- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

- Вот мы и прибыли в сказочную страну. Ребята, посмотрите, здесь стоят какие-то домики. Чьи же это домики, как вы думаете?

(ответы детей)

Игровое упражнение "Какие дома были у поросят?"

( дети подбирают прилагательные: у Ниф-Нифа дом маленький, легкий, желтый, соломенный, у Нуф-Нуфа- непрочный, холодный, дырявый, а у Наф - Нафа из кирпичей и камней (большой, красивый, прочный, крепкий, надежный, чистый, уютный).

- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? ( ответы детей: злой, страшный, голодный, опасный).

Воспитатель: Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!

- К какому первому домику подбежал волк? ( ответы детей: к домику Ниф-Нифа). Что он стал делать? Давайте вместе подуем, как волк - вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот. Теперь вместе со мной. (дети дуют на солому сначала слабо, потом сильно).

- Сломал волк дом? (ответы детей)

- Куда же побежал Ниф-Ниф, где он спрятался? ( ответы детей: в домике у среднего братца). Второй домик из веток. Под более сильным напором волка дом тоже сломался!

- Куда братцы побежали? Устоял третий дом? Почему у волка ничего не получилось? (ответы детей).

Аленушка: А из каких материалов строят дома? ( ответы детей: из кирпича, из досок, камней).

ИГРА "Какой дом" (с мячом).

Дом из дерева - деревянный

Из кирпича - кирпичный

Из камня - каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда - ледяной

Из соломы – соломенный

Из панели – панельный

Из пластмассы – пластмассовый.

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла на работу, открыла компьютер и увидела, что нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (Письмо от поросенка Наф – Нафа. Он хочет пригласить к себе на новоселье братьев Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа и угостить их, но совсем не разбирается в посуде и просит ребят помочь ему накрыть на стол).

Воспитатель: Давайте поможем НаФ-Нафу разобрать посуду. Сначала давайте вспомним, какая посуда бывает по назначению? ( ответы детей: кухонная, столовая и чайная)

- Для чего нужна кухонная посуда? ( ответы детей: чтобы готовить в ней еду).

- Какие предметы относятся к кухонной посуде? ( ответы детей: кастрюли, сковородки).Найдите на столе предметы кухонной посуды.

- А для чего нужна столовая посуда? ( ответы детей: чтобы из нее есть).

- Правильно. Отберите предметы столовой посуды.

- Какая же посуда осталась на столе? ( ответы детей: чайная)

- Какие предметы относятся к чайной посуде? ( ответы детей: чайник, чашки, блюдца).

Как вы думаете ребята, из чего можно приготовить суп?

Игровое упражнение "Из чего суп"

Из грибов – грибной,

Из рыбы – рыбный,

Из мяса – мясной,

Из овощей - овощной,

Из картофеля – картофельный,

Из свеклы – свекольный,

Из морковки – морковный.

Из гороха – гороховый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:

Один стакан, а когда их много… много стаканов;

Одна ложка…много ложек;

Одна вилка….много вилок;

Одна кружка…много кружек;

Один стул …много стульев.

Один стол…много столов.

Воспитатель: Поели поросята суп. Решили переодеться и пойти погулять. Ребята, а вы знаете из чего шьют одежду?

Игра "Из чего одежда "(воспитатель показывает картинки, ребенок называет, какая это одежда)

Брюки из льна - льняные брюки,

пальто из драпа - драповое пальто,

платье из ситца – ситцевое платье,

платок из шёлка – шелковый платок,

футболка из хлопка – хлопковая футболка,

свитер из шерсти – шерстяной свитер

шуба из меха – меховая шуба.

Воспитатель: Ребята, поросята резвились, бегали по лужам и испачкали свою одежду.

Воспитатель: Давайте подарим поросятам новую, красивую одежду.

Сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтобы в доме дверь была,

Рядом чтоб росла сосна.

Чтоб вокруг забор стоял,

И чтоб пес дом охранял.

(рисование рубашек для поросят).

- Давайте распределим роли. Среди детей выбирают волка и трех поросят :

Поросята убегают, а волк их догоняет (играем 2 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, все была активные, веселые,находчивые. А сейчас нам пора возвращаться в детскийв сад.

- Давайте скажем волшебные слова:

Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексивно – оценочный этап

- Ребята, понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? А что мы там делали? Чему эта сказка вас научила? (Нельзя хвалиться, бездельничать, нужно все делать хорошо). А в каких еще сказках вы хотели бы побывать? Хорошо, мы побываем с вами в разных сказках.

1. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

2. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

3. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

4. Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

5. Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Воспитатель загадывает загадку:

– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)

-Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).

- А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).

-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке?(ответы детей)

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать (детям показывается портрет писателя).

- Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).

-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).

-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)

- Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов).

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

-Правильно, значит, дом у него был какой. (ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой. (ответы детей – деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).

- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).

- Покажем злого, страшного, голодного, опасного волка.

- Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк.

- зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь покажем, как испугались поросята?!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- Брр! Как страшно!

-Волк помчался за поросятами. И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…

- И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!

- Куда братцы побежали? Ответы детей…

- Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него. (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…

-Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?

- Делать всё плохо.

- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.

Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме.

Ра, ра, ра, ра, ра-ра.
Ро-ро, ро, ро, ро-ро.
Ру, ру, ру-ру-ру, ру.
Ры-ры, ры-ры, ры-ры.
Ра, ра. ра, ра, ра.
Ра-ро, ру-ру-ру.
Ро, ро, ра, ро, ру-ру.

- Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.

Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д
В стене они сделали большие окна.

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.
На крыше дома выложили трубу.

Губы вытянуть широкой трубочкой.
Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сказка три поросенка"

В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга.


Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"

Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка." Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей.

Конспект занятие-инсценировка для детей старшей группы по сказке "Три поросенка"
С.Михалков.Три поросенка

Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка".


"Три поросенка учатся архитектурному делу"

Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа.

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев.

Сценарий сказки предназначен для использования в играх-драматизациях с участием детей и взрослых.Расчитан на широкий круг педагогов ДОУ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛУШКА" Г. ВОЛГОДОНСКА

интегрированного занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

воспитатель

Дегтярева Галина Михайловна

Цель: развитие речи у старших дошкольников.

- учить понимать идею сказки "Три поросенка";

-развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях;

-развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову, образование существительных с помощью суффиксов, образование сложных слов), подводить к пониманию значения фразеологизмов;

-формировать навыки сравнения, сопоставления поступков главных героев;

-формировать умение придумывать новый конец сказки по картинке;

-развивать духовно- нравственные чувства: сопереживания, сострадания.

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги с помощью игровизоров.

Возрастная группа: дети старшей группы.

Время проведения: 25 минут.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО:

Социально- коммуникативное развитие:

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Речевое развитие:

-формирование связной, грамматически правильной речи;

-обогащение активного словаря.

Познавательное развитие:

-развитие познавательной активности, любознательности;

Физическое развитие:

-развитие правильного речевого дыхания;

-развитие ориентировки в пространстве.

Художественно- эстетическое развитие:

-моделирование сказки с помощью геометрических фигур.

Оборудование:

-магнитофон (музыкальный центр);

-конверты с заданиями;

-книга без страниц;

-страницы к сказке "Три поросенка";

-игра "Круги Луллия";

-картинка "Цепь питания";

Ход занятия:

Организационный момент

Ритуал приветствия

-Посмотрите, сколько у нас гостей. Они пришли, чтобы посмотреть, какие вы смышленые, отзывчивые и дружные, как много знаете и умеете.

Сюрпризный момент

-Ребята, а вы любите играть?

-Сегодня мы с вами поиграем в интересные игры, а поможет нам в этом волшебный мешочек.

-Как вы думаете, что у меня в волшебном мешочке? Отгадайте на ощупь.

-Какой по форме предмет?

-Он твердый или мягкий?

-Что еще бывает твердым?

(Если не отгадали, загадываю загадку)

"Говорит она беззвучно,

С нею не бывает скучно.

Очень многое узнаешь,

когда ее ты прочитаешь"

-Ой, ребята, что это с книгой?

-Кто же так подшутил над нами?

(Звучит злой смех Бабы Яги)

-Смотрите, дети, тут записка от Бабы Яги. Послушайте.

"Это я разбросала по стране сказок все страницы книги. Если вы не выполните мои задания, никогда больше не сможете прочесть ни одной сказки. "

-Ребята, что же нам делать, как нужно обращаться с книгой?

Технология ТРИЗ

- А если бы книга осталась такой, как можно было бы ее использовать?

-Нужно срочно спасти книгу и отыскать все потерянные страницы.

-Посмотрите на обложку и скажите, какая сказка потерялась?

-Для того, чтобы найти все страницы, нужно хорошо знать сказку.

-Можно прочитать ее без книги?

-Дети, я знаю одно заклинание, которое нам поможет.

"Покружись, повертись,

В сказочницу превратись!" (звучит муз. волшебства, педагог одевает шляпку сказочницы).

-Вот теперь я сказочница, а вы согласны быть моими сказочными помощниками?

-Сказочница может рассказывать сказки и без книги.

-Готовы слушать? Садитесь, пожалуйста.

(Дети садятся на стулья).

Рассказ сказки "Три поросенка" воспитателем.

-Ребята, нас ждет непростое путешествие по стране сказок, поэтому очень важно, чтобы мы были. Какими?

Распределение ролей.

- У каждого сказочного помощника будет особое поручение.

-Ты, Ваня, будешь хранитель книги.

А теперь в путь! Но куда же нам идти? А, что обычно в сказках помогает указывать дорогу?

-У меня как раз такая карта есть, я ведь сказочница.

-Ты, Оля- ответственная за карту.

-Где мы сейчас находимся, посмотрите. Куда ведет нас карта?

Нравственный урок.

Цель: раскрытие идеи сказки с помощью кругов Луллия.

(Дети стоят вокруг стола с игрой).

-Ребята, первое задание от Бабы Яги найдет. (имя ребенка), оно находится под игрой.

Дети, а вы играли в такую игру? Послушайте задание.

С помощью этой игры нам нужно определить, какими должны быть поросята, чтобы победить злого волка?

-Посмотрите, кто изображен на верхнем круге?

-А на нижнем круге даны качества, которыми должны обладать поросята, чтобы победить волка.

-Это задание будем выполнять парами.

-Итак, Ира указывает стрелочкой на поросенка, а Ваня подбирает какой должен он быть, чтобы победить волка.

Обобщение

Так какими должны быть поросята, чтобы спастись от волка?

Воспитание добрых чувств.

Цель: воспитание чувств сопереживания к героям сказки.

-Кому вы больше сочувствуете, поросятам или волку? Почему?

-Какими качествами обладал волк? Какой он?

-На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи? Почему?

-Молодцы ребята, у вас все получилось!

-Мы с вами спасли первую страничку книги, она находится под столом и принесет ее нам. (имя ребенка)

(вставляет ребенок в книгу).

-Посмотрим, куда ведет нас дальше карта?

-А вот и второе задание от злодейки. Принеси, пожалуйста. (имя ребенка) задание, оно за елочкой.

Речевая зарядка

Цель: образование существительных с помощью суффиксов, образование сложных слов; познакомить с фразеологизмами, учить употреблять их в речи.

-Ребята, трудное у нас путешествие, присядем на полянку.

(Дети садятся на ковре на подушки).

-Как трудились поросята, которые быстро смастерили дом?

-Как об этом можно сказать?

-Можно ли сказать, что они работали спустя рукава , т. е. совсем не старались?

-А как трудился третий братец?

-Как об этом можно сказать?

-"Трудился, не покладая рук". Запомните, дети, так говорят, когда кто-то очень старается.

Дыхательная гимнастика

Цель: развитие правильного речевого дыхания.

-Дети, волк прилагал много усилий, чтобы сдуть соломенный дом? Почему? (повторение фразеологизмов).

-Сделаем вдох носом и выдохнем через рот так, чтобы воздушная струя была слабой, щеки при этом не надувайте. Еще раз покажите, как волк дул на соломенный домик.

-А кирпичный труднее сдуть? Почему? (повторение фразеологизмов).

-Вдохнем через нос и сильно выдохнем ртом, покажем, как сильно дул волк на каменный дом.

-Дети, как можно назвать большого волка? Придумайте длинное слово из двух коротких: острые зубы. Значит какой волк?

-А из слов "серый хвост"- какой волк?

Решение противоречий

Цель: развитие логического мышления, смекалки.

-Как думаете, знали поросята, что их соломенный дом ненадежный?

-Верно, знали ведь, а все равно не постарались.

-Как им следовало поступить, чтобы не попасть в беду?

Физминутка (стоя на ковре)

"Серый волк, огромный волк,

Он рычит, зубами- щелк!

Вышел на охоту волк,

В поросятах, зная толк.

Он рычит на нас- беда,

Разбегайтесь кто куда!"

(Дети выполняют, стоя на ковре)

Технология ТРИЗ

Цель: формирование умения рассуждать, делать выводы, находить положительные и отрицательные стороны объектов, явлений.

(Дети стоят на ковре)

-А волк- это ХОРОШО или ПЛОХО? Почему плохо?

-Справились и с этими заданиями, вот и следующая страничка из книги нашлась, смотрите, она у зеркала. Принесет ее. (имя ребенка).

-Куда ведет нас карта дальше, посмотрите.

Развитие мышления и воображения

Цель: развитие связной речи, формирование грамматической стороны речи.

-Что же на этот раз придумала хитрющая Баба Яга? Посмотрим задание, оно находится за экраном, принеси, пожалуйста. (имя ребенка).

-Дети, злодейка предлагает нам какую-то игру.

-Посмотрите на экран.

Интерактивная игра "Придумай новый конец сказки"

(Дети стоят полукругом у экрана телевизора).

-Что изображено на первой картинке? Этим заканчивается сказка.

-Вам нравится такое завершение сказки? Почему?

-Ребята, у нас ест возможность, пока мы в стране сказок, ее изменить.

-Посмотрите на второй рисунок.

-Какой здесь волк? Придумайте новый конец сказки по картинке.

Рассказ нового конца сказки по цепочке.

Итак, ребята, волку не удалось сдуть каменный дом, и он решил. Продолжите, как решил измениться волк?

-Ребята, мы нашли и расколдовали еще одну страницу, которую найдет. (имя ребенка) на пианино. Молодцы, ребята.

-Итак, куда нам идти дальше? Посмотрите по карте.

Сказка развивает руки и сказка и математика

Цель: формирование умения ориентироваться на листе бумаги с помощью игровизоров; закрепление умения моделировать сказку.

(Дети садятся за столы).

Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы.

А . (имя ребенка) найдет следующее задание от Бабы Яги, оно у окошка.

-Что у вас лежит на столе?

-Возьмите в руки карандаш и зажмите его между ладоней. Разомнем наши пальчики.

-Что вы чувствуете?

-Итак, слушайте задание: в центре листа нужно нарисовать схематично дом. Из каких двух геометрических фигур можно это сделать?

-Ноги поставьте ровно, спину держите прямо, следите за тем, чтобы локти не висели.

(Показываю на магнитной доске на своем игровизоре)

-На своем листе в правом верхнем углу нарисуйте круг.

-На своем листе в левом нижнем углу нарисуйте круг.

-На своем листе в левом верхнем углу нарисуйте круг.

-На своем листе в правом нижнем углу нарисуйте круг.

-Сколько кругов получилось?

-Как думаете, чей домик мы рисовали?

-В каких героев можем превратить эти круги?

-Определите, где будет находится волк.

-Чем он отличителен от других животных?

-В кого превратим остальные круги?

-Чем отличаются поросята от других животных?

-Дорисуйте им пятачки, ушки и хвостик крючком.

Ребята, подойдите все ко мне. Вы справились с последним заданием, поэтому мы получаем еще одну страницу сказки.

. (имя ребенка), страничка за деревцем, принеси, пожалуйста.

-Посмотрите, чем заканчивается сказка? Верно, сказка заканчивается по-новому благодаря вам.

-Теперь, когда все странички собраны, мы можем вернуться обратно в детский сад.

(Звучит музыка "В гостях у сказки")

(Дети становятся в круг на ковре).

-Дети, нам пришло время перевоплощаться. Кто помнит слова повторяйте за мной: (звучит звук волшебства).

"Покружись, повертись, и в себя превратись!"

-Ребята, понравилось вам путешествие?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что было самым трудным?

-А самым интересным?

-Мне тоже понравилось сделать доброе дело с такими помощниками, как вы.

Дети, я очень рада, что познакомилась с такими отзывчивыми и добрыми детьми, как вы. А эта книга пусть останется у вас на память о нашей встрече. Всего вам доброго, ребята!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 070 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.02.2018 878
  • DOCX 23.3 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дегтярева Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Выходит Аленушка.
Аленушка:
Здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной страны сказок. В моей стране живет очень и очень много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Давайте отгадаем загадку, а по отгадке вы поймете какая это сказка.
Загадка:
Деревенька среди леса_
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло_
Только зря залез на крышу.

Игровое упражнение "Дома у поросят были какие ?"
(дети подбирают прилагательные: у Ниф –Ниф из соломы, Нуф–Нуф из веток, а у у Наф – Наф из кирпичей и камней (крепкий, чистый, уютный.)
Аленушка: А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)

ИГРА "Какой дом" (с мячом).
Дом из дерева - деревянный
Из кирпича - кирпичный
Из камня - каменный
Из бетона – бетонный
Из глины – глиняный
Из картона – картонный
Из льда - ледяной
Из соломы – соломенный
Из панели – панельный
Из пластмассы – пластмассовый.
Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Аленушка: Поросенок Наф – Наф пригласил к себе на новоселье братьев , на столе стояла посуда. Опрос о посуде. В тарелках был налит суп.
Как вы думаете ребята ,из чего был суп?
Игровое упражнение "Из чего суп"
Из грибов – грибной,
Из рыбы – рыбный,
Из овощей - овощной,
Из картофеля – картофельный,
Из свеклы – свекольный,
Из морковки – морковный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:
много тарелок;
Один стакан, а когда их много… много стаканов;
Одна ложка…много ложек;
Один стол….много столов;
Один стул …много стульев. Одна дверь…..много дверей. Одно окно…..много окон.
Аленушка: Поели поросята суп. Решила переодеться и пойти погулять. Ребята, а кто знает из чего делают одежду?

Игра "Из чего одежда "(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)
Брюки из льна - льняные брюки,
пальто из шерсти - шерстяное пальто,
платье из ситца – ситцевое,
платок из шёлка – шелковый,
шапка из меха – меховая.

Итог
Ребята, давайте вспомним.- Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся смотреть и читать новую книгу.

Читайте также: