Конспект занятия во 2 младшей группе животные нашего края
Обновлено: 06.07.2024
Здравствуй лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою?
Может, ты грустишь порою?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи.
Ты же видишь, мы пришли!
Физкультминутка:
Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез – и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
(Дети вслед за воспитателем имитируют движения и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства).
Воспитатель:
- Дети, не будем мешать медведю. Пусть отдыхает. А мы пойдем дальше.
- Ой, ребята, за деревом виднеется чей-то рыжий хвост. Кто же там находится?
(За четвертым деревом находится лисичка).
Воспитатель:
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети:
- Лиса.
Воспитатель:
- Настя, кто последним повстречался Колобку?
Настя:
- Лиса.
Воспитатель:
- Правильно, Настя.
(Воспитатель лисичку ставит на пенек).
Воспитатель:
- Дети, какого цвета лисичка?
Дети:
- Рыжего.
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети:
- Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель:
- Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель:
- Дети, а где живет лисичка?
Дети:
- В норе.
Воспитатель:
- Правильно.
(Воспитатель показывает картину, где живет лисичка и вешает на мольберт).
- Дети, попрощаемся с лисичкой и пойдем искать Колобка.
- Вот мы с вами встретились со всеми дикими животными, которых повстречал Колобок. Где же сам Колобок?
- Ой, ребятки видите, за деревом кто-то прячется! Кто же это?
Дети:
- Колобок.
(Воспитатель из-за дерева вытаскивает Колобка).
Воспитатель:
- Да, это же наш Колобок. Он тихо притаился. Наверное, испугался лисы.
Дети, Колобок говорит, что он спрятался от лисы и очень хочет вернуться домой.
- Ребята, поехали обратно в детский сад. Но чтобы вернуться домой нам надо поехать на паровозе.
(Имитируют езду на паровозе).
- Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Подведение итогов занятия:
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Дети, где мы сегодня с вами побывали?
- Почему мы поехали в лес?
- Кого в лесу встретили?
- Что нового узнали о диких животных?
- Кому помогли вернуться домой.
Цель: Закреплять знание диких животных, их детёнышей и их жилище.
Образовательная: Формировать умение по определённым признакам отгадывать название животного. Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
Развивающая : Развивать умения детей называть диких животных и их детёнышей.
Воспитательная: Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту, отзывчивость и доброжелательность.
Ход занятия:
В: Я сегодня в садик шла, в ящике письмо нашла.
Но письмо - то не простое
Пахнет снегом и хвоёю,
Пахнет травкой и листвою.
На листке написано и следами заштамповано.
Ребята может быть письмо прочтём, узнаем кто его нам послал?
«Мы живём в густом лесу
На природе дикой.
Есть охотники у нас, хищные зверята.
Есть и травоядные, добрые ребята.
Травку кушают, орехи
Запасы летом делают.
В гости приглашают нас.
Будут рады видеть вас.
Кто есть кто из нас узнайте.
Кто же это за зверята и откуда это письмо?
Д: Это письмо прислали дикие животные которые живут в лесу.
В: Отгадать кто из животных прислал это письмо вы можете отгадав загадки.
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
В: Посмотрите кто появился (слайд 1).
- расскажите, медведь какой? (большой, бурый,
добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)
-что любит кушать?
- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?
В: А теперь ребятки ещё одна загадка.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами.
В: Ребята, а скажите, какой ёж? (колючий, маленький, у него маленькие лапки)
-чем питается ёж?
-что делают ежи зимой?
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
В: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Д: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
В: Послушайте ребятки ещё одну загадку
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк (Слайд4)
В: Вот у нас ещё один лесной зверь появился. Расскажите, что вы о нём знаете.
Д: волк серый, злой. Он похож на собаку, воет на луну.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка (Слайд5)
В: Посмотрите на белочку и скажите, какая у белки шубка (пушистая, рыжая)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? …
(Зайка) (Слайд6)
В: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.
Какие у него уши, хвост, шубка?
В: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
в младшей группе
закрепить знания детей о диких животных , их детёнышах, о месте проживания ;
совершенствовать з.к.р., образовании названий детёнышей диких животных ;
развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение;
активизировать слуховое, зрительное внимание, память ;
обогащать словарный запас детей ;
развивать интерес к художественной литературе ;
воспитывать интерес к жизни диких животных , чувство доброты, сопереживания ко всему, что нас окружает,
стремление изучать природу животных нашего края .
Рассматривание иллюстраций о животных ;
Заучивание стихотворения Е. П. Воронько “Хитрый ежик”; загадки;
Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.
Разучивание подвижной игры “У медведя во бору”
Разучивание физкультминутки “Звериная зарядка”.
1. Вводная часть
Посмотрите, кто в сказочном домике живёт?
Воспитатель : Зайка решил с нами поиграть, он хочет узнать знаете ли вы кто живёт в лесу?
Дети : животные , звери, птицы, насекомые.
Воспитатель : Зайка по лесу гулял и листочки собирал,а листочки не простые ,а с загадками. Я загадываю загадку, а вы должны угадать животного в нашем лесу .
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка) .
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой . (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель : А скажите где живут все эти звери ,значит какие это животные ? Почему их назвали дикие ? (дикие)
Дети : Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают пищу.
2. А пока мы отгадывали загадки, посмотрите появился Ежик суджок. Он хочет, чтобы мы поиграли с ним.
Том хочет узнать, каких бывают животные ?
Волк (сердитый, серый, злой)
Заяц (трусливый, серый, белый, пушистый)
Медведь (косолапый, большой)
Ёжик (колючий, маленький)
Лиса (рыжая, хитрая)
3. Воспитатель : пока мы играли. Д етёныши зверей разбежались , а давайте поможем лесным жителям: нарисуем дорожку, чтобы детеныш нашел маму
Вывод : детёныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им встретиться.
Воспитатель : Ребята, смотрите к нам пришел человек с ружьём? Кто это?
Воспитатель : нет, это не охотник, это егерь. Он следит за порядком в лесу.
Животных надо беречь и защищать.
4. В лесу появился злой волшебник и заколдовал зверей , давайте их расколдуем
Посмотрите, ребята всё ли здесь в порядке?
д.и "Кто где живет?"
Дети на находят дом для животного и проговаривают : медведь в берлоге и т. д.
5. Воспитатель : Интересно, ведь животные уже проголодались .
Задание : д.и "Кто чем питается?"
6. Заяц с сундучком волшебным
Итог : Заяц благодарит Вас, что вы настоящие друзья родной природы. И от него и животных для Вас медали "Юный эколог" и угощенье (сундучок с конфетами) .
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;
Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
В.: кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.
1 слайд. Медведь.
добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)
-как называется детеныш?
-что любит кушать?
- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?
-где спит?
2 слайд. Медведь в берлоге.
В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это? ,
3 слайд Лиса.
В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
-как называется детеныш?
4 слайд. Нора.
Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?
В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.
В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
Физминутка.
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
И что на елочке нашла? Грибы?
В.: разве на елочке растут грибы?
В.: что растет на елке? (шишки да иголки)Где растут грибы? (на земле)
В.: тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?
5 слайд. Белка
В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)
Ушки, хвост?
Как называется детеныш белки? (бельчонок)
Как называется ее домик? (дупло)
6 слайд. Белка в дупле.
В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
В.: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?
В.: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.
7 слайд. Заяц белый.
В.: смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.
9 слайд. Волк
В.: У нас еще один житель показался.
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …
В.: расскажите какой он?
11 слайд Логово.
Читайте также: