Конспект занятия во 2 младшей группе животные нашего края

Обновлено: 06.07.2024

Здравствуй лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою?
Может, ты грустишь порою?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи.
Ты же видишь, мы пришли!

Физкультминутка:
Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез – и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
(Дети вслед за воспитателем имитируют движения и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства).
Воспитатель:
- Дети, не будем мешать медведю. Пусть отдыхает. А мы пойдем дальше.
- Ой, ребята, за деревом виднеется чей-то рыжий хвост. Кто же там находится?
(За четвертым деревом находится лисичка).
Воспитатель:
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети:
- Лиса.
Воспитатель:
- Настя, кто последним повстречался Колобку?
Настя:
- Лиса.
Воспитатель:
- Правильно, Настя.
(Воспитатель лисичку ставит на пенек).
Воспитатель:
- Дети, какого цвета лисичка?
Дети:
- Рыжего.
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети:
- Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель:
- Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель:
- Дети, а где живет лисичка?
Дети:
- В норе.
Воспитатель:
- Правильно.
(Воспитатель показывает картину, где живет лисичка и вешает на мольберт).
- Дети, попрощаемся с лисичкой и пойдем искать Колобка.
- Вот мы с вами встретились со всеми дикими животными, которых повстречал Колобок. Где же сам Колобок?
- Ой, ребятки видите, за деревом кто-то прячется! Кто же это?
Дети:
- Колобок.
(Воспитатель из-за дерева вытаскивает Колобка).
Воспитатель:
- Да, это же наш Колобок. Он тихо притаился. Наверное, испугался лисы.
Дети, Колобок говорит, что он спрятался от лисы и очень хочет вернуться домой.
- Ребята, поехали обратно в детский сад. Но чтобы вернуться домой нам надо поехать на паровозе.
(Имитируют езду на паровозе).
- Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!

Подведение итогов занятия:
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Дети, где мы сегодня с вами побывали?
- Почему мы поехали в лес?
- Кого в лесу встретили?
- Что нового узнали о диких животных?
- Кому помогли вернуться домой.

Цель: Закреплять знание диких животных, их детёнышей и их жилище.

Образовательная: Формировать умение по определённым признакам отгадывать название животного. Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

Развивающая : Развивать умения детей называть диких животных и их детёнышей.

Воспитательная: Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту, отзывчивость и доброжелательность.

Ход занятия:

В: Я сегодня в садик шла, в ящике письмо нашла.

Но письмо - то не простое

Пахнет снегом и хвоёю,

Пахнет травкой и листвою.

На листке написано и следами заштамповано.

Ребята может быть письмо прочтём, узнаем кто его нам послал?

«Мы живём в густом лесу

На природе дикой.

Есть охотники у нас, хищные зверята.

Есть и травоядные, добрые ребята.

Травку кушают, орехи

Запасы летом делают.

В гости приглашают нас.

Будут рады видеть вас.

Кто есть кто из нас узнайте.

Кто же это за зверята и откуда это письмо?

Д: Это письмо прислали дикие животные которые живут в лесу.

В: Отгадать кто из животных прислал это письмо вы можете отгадав загадки.

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

В: Посмотрите кто появился (слайд 1).

- расскажите, медведь какой? (большой, бурый,

добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)

-что любит кушать?

- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?

В: А теперь ребятки ещё одна загадка.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами.

В: Ребята, а скажите, какой ёж? (колючий, маленький, у него маленькие лапки)

-чем питается ёж?

-что делают ежи зимой?

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

В: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

Д: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.

В: Послушайте ребятки ещё одну загадку

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк (Слайд4)

В: Вот у нас ещё один лесной зверь появился. Расскажите, что вы о нём знаете.

Д: волк серый, злой. Он похож на собаку, воет на луну.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

(Белка (Слайд5)

В: Посмотрите на белочку и скажите, какая у белки шубка (пушистая, рыжая)

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? …

(Зайка) (Слайд6)

В: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.

Какие у него уши, хвост, шубка?

В: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

в младшей группе

hello_html_76a7c658.jpg

закрепить знания детей о диких животных , их детёнышах, о месте проживания ;

совершенствовать з.к.р., образовании названий детёнышей диких животных ;

развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение;

активизировать слуховое, зрительное внимание, память ;

обогащать словарный запас детей ;

развивать интерес к художественной литературе ;

воспитывать интерес к жизни диких животных , чувство доброты, сопереживания ко всему, что нас окружает,

стремление изучать природу животных нашего края .

Рассматривание иллюстраций о животных ;

Заучивание стихотворения Е. П. Воронько “Хитрый ежик”; загадки;

Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.

Разучивание подвижной игры “У медведя во бору”

Разучивание физкультминутки “Звериная зарядка”.

1. Вводная часть

Посмотрите, кто в сказочном домике живёт?

Воспитатель : Зайка решил с нами поиграть, он хочет узнать знаете ли вы кто живёт в лесу?

Дети : животные , звери, птицы, насекомые.

Воспитатель : Зайка по лесу гулял и листочки собирал,а листочки не простые ,а с загадками. Я загадываю загадку, а вы должны угадать животного в нашем лесу .

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка) .

Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой . (Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель : А скажите где живут все эти звери ,значит какие это животные ? Почему их назвали дикие ? (дикие)

Дети : Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают пищу.

2. А пока мы отгадывали загадки, посмотрите появился Ежик суджок. Он хочет, чтобы мы поиграли с ним.

hello_html_m1f8b2f87.jpg

Том хочет узнать, каких бывают животные ?

Волк (сердитый, серый, злой)

Заяц (трусливый, серый, белый, пушистый)

Медведь (косолапый, большой)

Ёжик (колючий, маленький)

Лиса (рыжая, хитрая)

3. Воспитатель : пока мы играли. Д етёныши зверей разбежались , а давайте поможем лесным жителям: нарисуем дорожку, чтобы детеныш нашел маму

Вывод : детёныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им встретиться.

Воспитатель : Ребята, смотрите к нам пришел человек с ружьём? Кто это?

Воспитатель : нет, это не охотник, это егерь. Он следит за порядком в лесу.

Животных надо беречь и защищать.

4. В лесу появился злой волшебник и заколдовал зверей , давайте их расколдуем

Посмотрите, ребята всё ли здесь в порядке?

д.и "Кто где живет?"

Дети на находят дом для животного и проговаривают : медведь в берлоге и т. д.

5. Воспитатель : Интересно, ведь животные уже проголодались .

Задание : д.и "Кто чем питается?"

6. Заяц с сундучком волшебным

Итог : Заяц благодарит Вас, что вы настоящие друзья родной природы. И от него и животных для Вас медали "Юный эколог" и угощенье (сундучок с конфетами) .

Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.

Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.

Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;
Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

В.: кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.
1 слайд. Медведь.



добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)
-как называется детеныш?
-что любит кушать?
- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?
-где спит?
2 слайд. Медведь в берлоге.



В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это? ,

3 слайд Лиса.



В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
-как называется детеныш?
4 слайд. Нора.


Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?
В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.

В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
Физминутка.
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
И что на елочке нашла? Грибы?

В.: разве на елочке растут грибы?
В.: что растет на елке? (шишки да иголки)Где растут грибы? (на земле)
В.: тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?
5 слайд. Белка



В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)
Ушки, хвост?
Как называется детеныш белки? (бельчонок)
Как называется ее домик? (дупло)
6 слайд. Белка в дупле.



В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
В.: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?
В.: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.
7 слайд. Заяц белый.




В.: смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.
9 слайд. Волк


В.: У нас еще один житель показался.

Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …

В.: расскажите какой он?
11 слайд Логово.


Читайте также: