Конспект по аппликации в старшей группе на тему птицы перелетные птицы

Обновлено: 06.07.2024

Воробьи — воробушки,
(похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки!
(махи руками вверх — вниз)
Клюйте, клюйте крошки
(стучим кулачками перед собой)
У меня с ладошки!
(дуем на раскрытые ладони)
Нет, с ладошки не клюют
(развели руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают.
(руки на пояс, наклоны туловища влево — вправо)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?
(хлопки в ладоши).
Воспитатель показывает большой лист бумаги, на фоне которого изображены деревья, нарисована кормушка.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний пейзаж! Но конечно же не хватает птиц. Далее ребята по очереди подходят и наклеивают вырезанную зимующую птицу. Итог коллективной аппликации: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей). Воспитатель: какие вы молодцы! Вспомнили, что 1 апреля отмечается Международный день птиц и сделали такую красивую аппликацию!



Анализ коллективной работы детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Конспект занятия в ГПД. Черенкование комнатных растений

Рассказ про воробья, 1-2 класс

Рассказ про ворону, 1-2 класс. Окружающий мир

лебедь, ворона, петушок и другие

Дата: 29 марта 2021 Автор: Наталья Фоминых Рубрика: Для дошкольников

Дети старшего дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним изобразительной деятельностью. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции.

Технические особенности, цели и задачи занятий по аппликации в старшей группе

Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.

  • Предметная — моноизображение какого-либо образа птицы, например, утёнка, ласточки, совы и т. д.
  • Сюжетная коллективная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких персонажей (перелётные птицы, пингвины на льдине, птичий двор, кормушка для птиц и т. д.).

Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания и пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования формирует стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана (дерево, облака, звёзды, цветы) и только потом приклеить фигуры первого плана (силуэты птиц).

Подготовила и провела: воспитатель старшей группы Мартынова Е.Б.

Цели: Освоение техники работы с пластилином используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной работы.

Задачи:

  • Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в работе образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы аппликации.

  • Развивать зрительный контроль действия рук.
  • Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Предварительная работа: ребята сделали фон на листах формата А4 при помощи гуаши и влажных салфеток.

Ход занятия:

Ребята к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

В: А кто знает какой праздник скоро будет? Кого мы будем поздравлять?

В: Правильно ребята в последнее воскресенье ноября в России отмечают день мамы. У каждого из нас есть мамочка. Мама всегда дарит тепло, красоту, а самое главное — счастье. А как вы думаете, что такое счастье?

Молодцы! Вы правильно говорите, счастье -это когда мама рядом. А что мы можем сделать для мам? Сегодня для наших мам мы сделаем подарки, но они будут необычными. Люди говорят, что живет где то далеко необычная на свете птица, она приносит счастье – яркое, радостное. Как вам кажется выглядит птица счастья? Закройте глазки и представьте свою птицу счастья. Что вы видите? (ответы детей)

(дети садятся за столы, на магнитной доске иллюстрации птиц счастья, над магнитной доской расположены птицы, собранные из деревянных пазлов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие они эти птицы счастья. Все они разные, потому что каждый человек представляет в своем воображении свою птицу счастья. Ребята у вас лежат на столах силуэты этих птиц. Украсить птиц можно разными способами: перьями, бусинками и красками раскрасить. Но мы будем украшать их с помощью пластилина и цветной бумаги.

Посмотрите на этих птиц счастья (показывает на образец). Начинаем украшать птичек с головки. Какой формы голова у птички?

В: Правильно. Скатываем шарик прикладываем его к силуэту и придавливаем немного к бумаге. Делаем глазки и носик. Дальше приступаем к туловищу. Туловище у птички овальное. Берем кусочек пластилина раскатываем колбаску и накладываем ее на контур туловища. Таким же способом делаем крылья птичке.

(самостоятельная творческая деятельность)

В: (физкультминутка) Ребята все встали:

Скачет шустрая синица Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку Почесала клювом грудку И с дорожки на плетень Тири-тири-тири-тень

В: Ребята, а хвост нашей птички будет разноцветным. И сделаем его из цветной бумаги. У вас на подносах лежат прямоугольники разных цветов и ножницы. Давайте вспомним как мы работаем с ножницами: держим ножницы правильно, не размахиваем ими, потому что это очень опасно, и после работы ножницы надо положить на поднос.

Ножницами разрезаем прямоугольник на полоски. Потом, там где нарисован контур хвоста скатываем шарик приплющиваем его и прикладываем к контуру хвоста и к этому шарику прикладываем полосочку. Таким образом мы будем делать перышки нашей птице счастья.

Ребята чем интереснее красивее будет ваша Птица Счастья, тем больше радости и счастья она принесет.

(дети самостоятельно размещают свои работы на магнитной доске. Рассматривание и анализ детских работ)

В: Ребята посмотрите у на целая стая Птичек Счастья. Эти птицы несут на своих крыльях удачу во всех делах, мир в доме и на всей нашей земле.

(звучит песня птица счастья)

Начало творческой работы. У всех своя Птица Счастья и приемы украшения тоже разные И вот что у нас получилось!

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребёнок:

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу,

Раскричавшись, к югу

Воспитатель: Мы с вами прочитали и посмотрели много сказок о перелетных птицах, назовите их пожалуйста.

Дети называют сказки.

Воспитатель:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Посмотрите, что я вам приготовила (показ силуэта лягушки). Кто это? Какую сказку мы читали про лягушку?

Дети: Лягушка-путешественница.

Воспитатель: Ребята, а лягушка путешествовала одна?

Дети: С утками.

Дети: Лес, поляну, деревню.

Дети называют.

Воспитатель: Верно, утки бывают белые, серые, коричневые и пестрые. Возьмите лист бумаги с нарисованным силуэтом для вырезания того цвета, который вам больше нравится. Сложите лист бумаги вдоль пополам, чтобы был виден рисунок, и вырезайте утку. Чтобы получить перышки, надо надрезать крылья и хвост, а клюв и глаз дорисуете фломастерами.

Дети предлагают свои варианты. Воспитатель демонстрирует два варианта приклеивания утки:

  1. приклеивается все туловище, кроме крыльев;
  2. приклеивается половинка туловища и одно крыло.

Дети размещают своих уток на небе и аккуратно приклеивают.

Воспитатель: Есть у нас одна игра, вам понравится она.

Дети: Утки все на юг летят,

Зимовать они хотят.

Там, где солнышко, тепло,

Ждать весны будет легко.

Только ветер им мешает

И с дороги их сбивает.

Воспитатель: А теперь, когда уток мы приклеили, предлагаю раскрасить небо. Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Вам нравится? Вы рады?

Воспитатель
: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель
: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети
: Голуби, воробьи, синички.

Воспитатель
: Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки
!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Воспитатель
: Снегирь – самая зимняя птичка
. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)

Воспитатель
: А вот ещё одна загадка

Желтая почти вся птичка
,

Любит сало и пшеничку

Воспитатель
: Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму. (Показ иллюстраций)

Воспитатель
: Сегодня мы с вами будем делать снегиря и синичку.

Воспитатель
: Посмотрите на снегиря. Назовите части тела птицы.

Дети
: У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Воспитатель. Какая по форме голова птицы?

Воспитатель
: Какое по форме туловище снегиря?

Воспитатель
: Какой по форме клюв?

Воспитатель
: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Дети
: Крыло, хвост, голова, клюв, глаз.

Воспитатель
: Какое по цвету туловище у снегиря?

Воспитатель
: У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны прямоугольника нарисуем крыло и разрежем. А из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз.

Воспитатель
: когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне
: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

Воспитатель
: А синичку мы с вами будем делать точно так же как и снегиря, только для грудки возьмём желтый прямоугольник.

Воспитатель
: А сейчас, давайте мы с вами немного отдохнём

Вот на ветках посмотри
, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель
: Отдохнули немного! Ну а сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы)

Воспитатель. Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

Дети
: Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Лапы, клюв, глаза, мы будем делать из обрезков.

Воспитатель
: Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири и синички у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)

Воспитатель
: Каких птиц мы сегодня с вами делали?

Дети
: Снегиря и синичку.

Воспитатель
: Назовите части тела птиц.

Дети
: У снегиря и у синички есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Воспитатель
: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Воспитатель
: Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. А когда мы пойдём на прогулку, возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

Таблица перспективного планирования мероприятий

Таблица перспективного планирования оказывает большую помощь педагогу в подготовке к занятиям. План помогает распределить информацию на календарный год, сохранить последовательность её преподнесения и эффективно провести подготовительные мероприятия.

  • познакомить детей с перелётными птицами;
  • объяснить отличие от не перелётных;
  • научить отличать их по внешнему виду;
  • пополнить словарный запас.

Занятие проводится в форме беседы и диалога. Используется демонстрационный материал в виде изображений птиц, а также документальный фильм.

Занятия по лепке

  • столы;
  • пластилин;
  • стеки;
  • пластиковые салфетки;
  • изображения синицы.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы

Лепка птиц помогает в их изучении

  • столы;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • белый картон для основы;
  • клей-карандаш;
  • простые карандаши;
  • ластики;
  • изображения попугаев;
  • шаблон.

Пальчиковая гимнастика

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы

Пальчиковая гимнастика развивает моторику

Дети сначала растопыривают пальчики. Каждый пальчик — это перелётная птица. Начинают загибать с большого пальца левой руки. Согнули большой палец левой руки — это спрятался скворец, указательный — ласточка, средний — цапля, безымянный — гусь, мизинец — стриж. Теперь на правой руке. Большой палец — кукушка, указательный — журавль, средний — грач, безымянный — аист, мизинец — трясогузка. Резко раскрыть все пальчики — все птички разлетелись.

2464 Конспект НОД по аппликации Улетали лебеди на юг

Верховяк Виктория ВитальевнаМАДОУ “Синеглазка”, г. Ноябрьск, ЯНАОвоспитатель

2. Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно-пространственное восприятие.

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Повторить названия частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для птицы(зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д.).

5. Вызывать желание заботится помогать обитателям нашей природы.

Материал: картинки перелетных и зимующих птиц, демонстрационная ласточка с поврежденным крылом, заготовки ласточек на каждого ребенка с частями тела черного и красного цвета (голова, крылья, хвост, крупа (манка перемешана с гречей, клей, картон зеленого цвета (по количеству детей, в качестве рабочей контрастной поверхности, тарелочки на каждого ребенка, воздушные шарики гелиевые, двухсторонний скотч.

2. Проблемная ситуация, создание мотивации.

– Ой, а кто это у нас на окне сидит? (воспитатель замечает не улетевшего на юг лебедя) (птичка).

– Ребята, а кто знает это что за птичка? (лебедь)

– Лебедь? А какое сейчас время года? (зима)

– Она у нас какая зимующая или перелетная птица? (перелетная)

– Значит, лебедь должен был улететь (удивляется).

3. Основная часть

– Ребята, а почему птицы улетают на юг? (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают). – А каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, стриж, аист, утки, гуси…).

– Давайте с вами поиграем в игру.

Цель: Продолжать развивать быстроту реакции, умение классифицировать птиц по общему признаку.

– Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать – приседаете. Будьте внимательны! (воспитатель проводит игру).

– У лебедя, наверно, что то произошло раз он остался здесь…

– Скажите, а лебедь сможет перезимовать у нас? (нет, на улице уже холодно, еды ему не найти).

– Мы же с вами хотим помочь улететь нашему лебедю? (да).

– Путь у него дальний, да и одному ему безопасно лететь? (нет).

– Я предлагаю вам сделать нашему лебедю друзей, чтобы он смог улететь на юг. Но для начала давайте настроимся на работу.

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками) Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой) Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину) Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

– Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей).

– Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали.

– Из желтой бумаги нужно вырезать солнце.

– Из белой бумаги вырежем облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.

– Напоминаем детям правила работы с клеем и ножницами.

– Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).

4. Упражнения для глаз.

Птицы собрались на юг.

Осмотрели все вокруг (глазки по кругу)

Глазки вправо, глазки влево (глазки вправо, влево)

Вверх на голубое небо, (глазки вверх)

Опустили глаза вниз (глазки вниз)

Там леса, поля, река.

Крыльями взмахнули (взмах руками).

С ветки упорхнули (встать со стульчика).

5. Подведение итогов.

– Посмотрите, что у нас получилось! А теперь лебедь сможет улететь на юг? Конечно, и не один, а целой стаей, вереницей.

Планирование тематической недели Перелетные птицы

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы

Изучение детьми птиц полезно для общего развития

получение дошкольниками новых знаний о животных;
систематизация уже имеющихся;
формирование устойчивого интереса к природе родного края;
умение различать разные виды;
формирование понимания важности животных в природе.

Лексическая тема

  • расширить лексический запас детей;
  • повторить слова, уже знакомые детям;
  • правильно формулировать предложения при составлении рассказа.

Малыши должны вставить в рифму пропущенные слова.

Тематический словарный запас пополняется за счёт следующих слов:

  • грач;
  • стриж;
  • ласточка;
  • журавль;
  • аист;
  • трясогузка;
  • кукушка;
  • скворец;
  • цапля;
  • лебеди;
  • жаворонок;
  • гусь;
  • пух;
  • перья;
  • клин;
  • перелёт;
  • скворечник;
  • гнездо;
  • насекомые;
  • личинки насекомых;
  • семена;
  • певчие птицы;
  • вить;
  • выводить;
  • высиживать;
  • яйца;
  • выкармливать;
  • клевать;
  • улетать;
  • весна;
  • зимовать.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации Перелётные птицы

Обязательно организовывается чтение книг

Итоговое событие

Мини-проект

Для подготовки мини-проекта даётся одна неделя (поэтапный метод подготовки). Дети готовят его совместно с родителями дома. Каждый воспитанник и родитель получает название перелетной птицы, по которой он должен собрать информацию:

  • Фото на съемном носителе, чтобы продемонстрировать его на мультимедийной доске с помощью проектора.
  • Описание внешнего вида.
  • Место обитания.
  • Время возвращения в Россию и перелёта на зимовку.
  • Особенности питания.

После подготовки проекта, каждый ребёнок защищает его перед группой. Это итоговое занятие даёт возможность дошкольникам не только самостоятельно подготовить информацию, но и даёт опыт публичного выступления, помогает побороть робость и страх перед аудиторией.

Интересно! В мини-проекте может участвовать и старшая группа.

По теме методические разработки, презентации и конспекты

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по…

Перспективный план работы по проведению занятий по нетрадиционной художественно-графической технике в средней группе на ноябрь 2015

Материал будет полезен для воспитателей детских садов. В нем у казаны темы занятий, какой техникой выполняется то или иное занятие, программное содержание и оборудование необходимое для проведения…

Цель
: учить детей передавать в аппликации образ птиц
, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Учить красиво располагать изображения на листе.

Развивающие
: Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их.

Развивать умение правильно работать с ножницами. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные
: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитательные
: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал
: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, синичек. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию
: Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря (синички)
. Прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря (синички)
.

Прямоугольник красного цвета для грудки снегиря. Прямоугольник жёлтого цвета для грудки синички. Квадрат чёрного цвета для головы снегиря (синички, ножницы, клей, клеёнки, салфетки.

Обучение детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей). Закрепить представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук. Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и её обитателям.

Содержимое публикации

Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).

Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.

Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и её обитателям.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение на прогулке.

Ход занятия: I. Орг. момент.

- Кто это так красиво поёт? (Ответы детей)

- Где же они спрятались? Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты:

(синичка, снегирь). У снегиря грудка красная, у синички – желтая

- А это что за птичка? Птичка – невеличка - Воробей.

Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки).

Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).

Мне кажется, ребята, он замёрз. Давайте сначала согреем его, подуем на него тёплым воздухом. Согрели воробушка!

Ребятки, воробушек говорит, что ему грустно одному. Давайте сделаем ему друзей!.

3. Рассматривание с детьми готового образца.

- Кого напоминает эта птичка? (Воробышка)

- Из каких частей состоит эта птичка?

Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).

- Как называются фигуры, из которых сделана птичка? (Круги)

Большой круг - это туловище и голова.

Маленький круг - это крылышки.

Самые маленькие кружки – это глазки.

Прямоугольник – это хвостик, а треугольник – клюв.

4. Физминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают, летают)

Крошки птички собирают. (Клюют зёрнышки)

Дальше полетели (Летают)

И на место сели. (Садятся за столы)

5. Показ педагогом выполнения работы.

Перед вами лежат круги.

- Берём большой круг – кладём его перед собой - туловище.

- Потом берём маленький круг, кисточку, её аккуратно макаем в клей и намазываем маленький круг.

- Кисточку после работы кладём на подставочку, а маленький круг приклеиваем на большой аккуратно посерединке.

- Промачиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей).

- Сгибаем круги пополам, аккуратно, ровно.

- Теперь приклеиваем клювик и хвостик. Стараемся намазывать клей аккуратно и приклеиваем. Не забудьте глазки приклеить – самые маленькие кружочки.

5. Самостоятельная деятельность детей (помощь по необходимости)

III. Итоги. Выставка работ.

Кто всё сделал, может поставить птичку около кормушки. (Малыши выставляют своих птичек около кормушки).

- Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили птичек)

Все вместе рассматривают их: Посмотрите, какие они красивые. Теперь нашей птичке не будет скучно одной. Осталось их только покормить.

Читайте также: