Конспект музыкального занятия весна пришла

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Гребнева Светлана Борисовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 40 "Теремок"
Населённый пункт: ст. Терская Моздокского района РСО-Алания
Наименование материала: Конспект
Тема: Музыкальное занятие по теме "Пришла Весна"
Раздел: дошкольное образование

интегрированного музыкального занятия

.
Разучивание стихов, закличек, разучивание музыкального репертуара.
2
. Беседы о весне. Наблюдения за живой природой.
3
. Рассматривание картин А.С. Саврасова "Грачи прилетели" и И.Левитана "Март"
4.
Слушание классической музыки.
5.
Разучивание упражнений психогимнастики, дыхательной гимнастики.
Цель:
Продолжать учить детей видеть прекрасное в произведениях искусства разных жанров. Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи.

-Дробный шаг.
-
Лёгкий бег.

-Поскоки по кругу.
-
Хороводный шаг.

Муз. рук.:
Ребята, а вы заметили, как ритм музыки влияет на ваше настроение? Что вы чувствовали, когда шли хороводным шагом? Какое настроение?
(спокойное,

неторопливое)
А какое настроение возникло у вас при выполнении дробного шага?
(оживленное,

Дидактическая игра «Весенняя телеграмма

Используемые материалы:

Цель: Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание беречь и заботиться об окружающем мире; воспитывать чувство сопереживания через музыку.

- Формировать умение видеть красоту природы в музыке.

- Закреплять и расширять знания детей о весенних явлениях, о лесе.

- Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

- Вспомнить песни, игры, танцы о весенних явлениях.

- Продолжать знакомить детей с творчеством художников.

- учить самостоятельно, определять музыкальные жанры;

- развивать чувство ритма, координацию движений, речь

- вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;

- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.

Ленты (солнечные лучики)

Шапочки (цветов)

ТСО: музыкальный центр;

музыкальный инструмент : аккордеон

Ход занятия

Под марш дети входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!

Муз. рук. : Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с

вами улыбнемся и дружно с ними поздороваемся:

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

(Дети садятся на стульчики)

М. р. Ребята, отгадайте-ка загадку.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый, прилетает.

Когда это бывает?

М. р. : Правильно, ребята, весной.

Звучит музыка в зал входит Весна. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна. (Воспитатель показывает нарядную куклу с веночком на голове.) А давайте поздороваемся с Весной нашей любимой пальчиковой игрой.

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

М. р. : Сегодня мы поговорим о весне. Скажите,

пожалуйста, какая она?

Дети: Тёплая, добрая, зелёная, красивая.

М. р. : Давайте вспомним весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

М. р. : Как о них говорят в народе?

Дети: Март - месяц света.

Апрель - месяц воды.

Май - месяц зелёной травы.

М. р. : Молодцы. Весной природа оживает, и встреча с ней нас ожидает.

М. р. : Когда любуешься природой, становится хорошо на душе

светло и радостно.

М. р. : Поделитесь своими впечатлениями о том, что вы представляли, слушая музыку, о чём она вам рассказала?

М. р. А сейчас Весна зовёт нас в весенний лес. Вы готовы? Пойдем в лес?

М. р. : Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Сосны, ели до небес.

Друг зеленый - это.

М. р. : Дружно вместе в лес пойдем,

Много интересного найдем.

Исполняется музыкально – ритмическая композиция


М. р. : Вот мы и добрались. Давайте поздороваемся с нашим лесом.

Стихи: Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,

Здравствуй лес, и цветы, и трава.

Здравствуй, день, что сегодня родился,

Мы приветствуем тебя!

Мы пришли в весенний лес.

Много он таит чудес.

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Посмотри зеленый листик,

Вверх, стремится там и тут?

И на ветках звонко птички

Свои песенки поют?

И в лесу зверятам,

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, сегодня,

В гости вновь пришла весна!

М. р. Посмотрите, какая красивая полянка, а сейчас тихо-тихо постоим и прислушаемся к природе. У каждого цветка, у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповторимая песенка. Давайте закроем глаза и послушаем.


М. р. : Что вы слышали?

Дети: Пение птиц.




М. р. : Хорошо танцевали, ребята, молодцы! Мы с вами говорили, что весной просыпаются насекомые, в том числе и бабочки.

Весна : Предлагает вам, друзья, поиграть игру.


Весна : Ай да, дети молодцы, поиграли от души!

М. р. : Наше путешествие по весеннему лесу заканчивается. Давайте поблагодарим лес за гостеприимство и отправимся домой.

М. р. : Хорошо в лесу гуляли?

Пели песни, танцевали,

А сейчас домой пора

В путь, в дорогу детвора!



Она тоже благодарна вам за прогулку в лес. А сейчас пришла пора проститься, в лес весенний возвратиться.

Весна : Спасибо за песни, за танцы, друзья! Но ждут в лесу меня дела!

М. р: Давайте попрощаемся с весной.

(Под музыку Весна уходит)

Ребята наше занятие заканчивается и мне хотелось бы узнать.

Кто приходил к вам на занятие?

Чем занимались на занятии?

Какую мелодию слушали на занятии?

Куда мы путешествовали?

Понравилось ли занятие?

М.р. Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна . (Воспитатель показывает нарядную куклу с веночком на голове.) А давайте поздороваемся с Весной нашей любимой пальчиковой игрой.

Пальчиковая игра по стихотворению Т.Сикачёвой. [1]

М.р. Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! А сейчас Весна зовёт нас в весенний лес. Вы готовы? Поедем в лес на поезде. Будем внимательно слушать музыку и все движения выполнять правильно.

И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях.

Дети переходят на марш и расходятся в разных направлениях.

М.р. обращает внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Все дети снова становятся друг за другом и двигаются топающим шагом.

М.р. Молодцы! Посмотрите, Весна предлагает нам станцевать весеннею польку.

(Трёхчастная полька по выбору музыкального руководителя)

Описание. Дети стоят парами.

Дети ходят в одном напрвлении.

В домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать.

М.р. Всё правильно вы услышали – в первом домике дети маршировали, во втором домике – танцевали, в третьем домике – пели. А сейчас и мы с вами поиграем. Подходите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Наступила весна, начали просыпаться насекомые – бабочки, жучки, паучки. Про паучков мы и покажем Весне нашу игру .

Из коллекции детского мирового фольклора.

Пальчиковая игра с пением [2]

Мы перебегали берега, мы перебегали берега, мы перебегали берега 2р

Что за музыка на улице слышна,
Это снова на дворе поет весна,
Птичьи трели засвистели,
И капели зазвенели,
Светлой музыкой вся улица полна.

Припев: Открывайте шире двери,
Просыпайтесь птицы, звери,
Отступила злая зимушка зима,
Позабыли мы про стужу,
Стали нам совсем не нужны,
Холод и немая тишина,
Зимний холод и немая тишина.

Что за музыку я слышу за окном,
Все растаяло что было зимним сном,
И весенним водопадом звон сосулек громко капал
Засмеялось, зазвучало все кругом.,

Эта музыка как вешняя вода,
С нею нам не будет скучно никогда,
Та мелодия повсюду,
Вместе с нею петь я буду,
Эту музыку запомню навсегда.

(слова В.Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).

Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили

Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали

Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)
В дудочку дудели
Ду-ду ду-ду-ду
В дудочку дудели

Зайку мы будили( Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били

Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)

Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем.

слова Е. Шаламоновой [9]

Муравьи проснулись рано (открывают глазки),
Потянулись (встают, тянутся вверх ), встали прямо (опускают руки вниз ).
Прыг да скок, прыг да скок – новый начался денёк (прыжки на двух ногах)!
Улыбнулись всем друзьям (поворачиваются вправо-влево, улыбаются)
Побежали по делам (под музыку бегают врассыпную).

С окончанием музыки дети опять садятся на корточки и закрывают глазки.

Игра повторяется 2 раза.

М.р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Весны. С весной мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А всем гостям пропоём:

М.р. (поёт). … до сви-да-ни-я!

Дети (поют). До сви-да-ни-я!

Под марш дети выходят из зала.

При повторе игры - усложняем. В середине игры добавляем фрагмент:
Все цветочки потянулись к солнышку, высоко-высоко, и выросли!
/потянулись руками вверх, поднялись на носочки/
А сейчас соберём все наши цветы в один большой букет! /дети собираются в середину круга/

Конспект музыкальной НОД в средней группе . (Художественно-эстетическая образовательная область) .

Цель : Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.

Задачи : Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений. Формировать эмоциональную отзывчивость на вокальные произведения. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.

Пособия : цветок с 5 лепестками, шапочка медведя, мягкие игрушки : щенок, кошка; лавка, бочонок; погремушки из контейнеров из-под киндер-сюрпризов, вешалки с ключами,браслеты из пуговиц (по числу детей) .

Ход занятия : Дети с воспитателем входят в зал,их встречает музыкальный руководитель .

Муз. рук. -Здравствуйте, ребята, сегодня на нашем занятии мы встретимся с гостем. А кто он узнаем из загадки :

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла… ( весна ) .

Воспитатель - Действительно, весна пришла . И даже в нашем зале появился волшебный цветок. У него 5 чудесных лепестков. (Берет в руки, показывает детям) . Мы узнаем, какие сюрпризы он нам приготовил, если сорвем его лепестки по очереди.

(Разучивание движений танца по показу музыкального руководителя . 1-й раз без музыки , 2-й под фонограмму).

Муз. рук.:Второй лепесток мне поможет сорвать Маша. (Девочка отрывает 2 лепесток,на его обратной стороне загадка) . Этот лепесток приготовил нам загадку, дослушайте её до конца

Он любит ягоды и мёд,

Зимой в берлоге он живёт.

Он симпатичный, правда ведь,

Мохнатый увалень… (медведь) .

Воспитатель : Пойдём под музыку к стульчикам , как медведи. (Муз. рук. аккомпанирует на ф-но) .

Муз. рук.: Я вам исполню новую песню про медведя, который всю зиму спал, а весной проснулся

Муз. рук.: Какое настроение у песни?

Дети (предполагаемый ответ) : Спокойное, песня медленная, неторопливая.

Муз. рук.: Сейчас вы послушаете эту песню ещё раз, а Коля нам покажет, как медведь неохотно просыпался, лениво зевал, потягивался, растирал уши. (Одеть на ребёнка шапочку медведя) .

Воспитатель : наш замечательный медведь может сорвать следующий лепесток. (Срывает 3 лепесток) .

Муз. рук.:Здесь на лепестке ещё одна загадка, послушайте её до конца :

Он любит сладко спать в корзинке,

Грызть хозяйские ботинки.

Лает громко, как звонок.

Это маленький… (щенок) .

Воспитатель : Вот и у меня есть щенок (показывает мягкую игрушку) .Послушайте какая история с ним приключилась.

Муз. рук :Песня весёлая, озорная, шутливая, как и сам щенок. Вспомним, как он звонко тявкал, и попробуем дружно прохлопать и спеть. (Закрепление ритмического рисунка) . Сейчас я ещё раз спою эту песню, а вы помогите мне пропеть припев. (Повторное слушание и подпевание) .

Воспитатель : Наш щенок выберет ребёнка, который сорвёт следующий лепесток. (Срывает 4 лепесток) .

Муз. рук.: На этом лепестке иллюстрации детских шумовых инструментов. (показывает, демонстрируя способы звукоизвлечения) . Мы создадим оркестр из шуточных инструментов (раздаёт шумовые инструменты детям) . О каком инструменте я буду петь, на тех и играйте на музыкальном проигрыше .

Муз. рук.: Остался на стебельке последний лепесток, но и он не простой, а музыкально – игровой .

Муз. рук.: Наше весеннее музыкальное занятие закончилось , вспомним, что мы делали : танцевали, пели про сонного медведя, озорного щенка, играли на шумовых инструментах и в хороводную игру. А помог нам в этом волшебный цветок и все его лепестки возвращаются на стебель и мы благодарим его и под пение птиц выходим из зала.

Музыкальное занятие в средней группе

Цель: формировать представление детей о весне, развивать целостное восприятие музыки (внимательное вслушивание и сопереживание художественному образу) , а так же способности целостного воображения.

Муз. руководитель предлагает детям встать в круг и пожелать друг другу доброго утра.

Муз.руководитель: Скажите, какое сейчас время года?

М.Р.: Я предлагаю вам вспомить приметы весны и составить весеннюю картину.

Дети называют предметы весны и выставляют соответствующую картинку.

М.р.: Утром в весеннем лесу выглянуло солнышко. Вот такое… Какое было солнышко? (круглое, желтое, яркое, горячее, теплое, ласковое, весеннее). Солнышко желтое как что? (Лимон, яблоко). Солнышко было круглое как что? (Как блин, как колесо). Весеннее солнышко греет жарко, светит ярко. Вся природа ожила и проснулась.

М.р.: Ребята, что это за звук?

Дети: Пение птиц.

М.р: Правильно ребята. Весной с юга прилетают птицы. А какие птицы, мы с вами сейчас отгадаем.

Педагог загадывает детям загадки про птиц.

В деревянный дворец Птенцов своих она теряет

Как птицу эту зовут?

Для полей для наших врач-

Ест букашек разных …(грач)

Прилетает к нам с теплом, Кто в беретке ярко-красной

Путь проделав длинный, В черной курточке атласной?

Лепит домик под окном НА меня он не глядит

Из травы и глины ..(Ласточка) Все стучит, стучит, стучит.

М.р.: А какие весенние цветы вы знаете?(Подснежники )

Под аккомпанемент фортепиано

Под ногой трещит валежник, Дети ходят по кругу друг за другом.

Лес весну встречать готов. Останавливаются и поднимают руки

Распускается подснежник- вверх, раскачиваются вправо -влево

Самый первый из цветов

М.р.: А теперь давайте посмотрим: какая у нас с вами получилась картинка?

Солнце светит…ярко греет…жарко. Просыпается природа…Вернулись с юга птицы… Появились первые весенние цветы.

Давайте на этой позитивной ноте споем веселую песенку и заведем хоровод.

Сегодня очень весело мы хоровод ведем

Весну встречаем в садике и песенку поем

Весна весна лети лети скорей

Весна весна порадуй всех детей.

Весной расстаял всюду снег

Цветочки расцветут и бабочки появятся

И птички запоют

Весна весна лети лети скорей

Весна весна порадуй всех детей.

М.р. прощается с детьми и под веселую музыку отводит детей в группу.

Музыкальное занятие в старшей группе

Цель :Воспитать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать музыкально-ритмическую способность, программное содержание. Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове. .

Муз. руководитель предлагает детям встать в круг и пожелать друг другу доброго утра.

Муз.руководитель: Скажите, какое сейчас время года?

М.Р.: Весна. Как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям! Сколько надежд, устремленийоживает в людях весной!
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурью живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет
Заздравный гимн весне.

Я предлагаю вам вспомить приметы весны и составить весеннюю картину.

Дети называют предметы весны и выставляют соответствующую картинку.

М.р.: Утром в весеннем лесу выглянуло солнышко. Вот такое… Какое было солнышко? (круглое, желтое, яркое, горячее, теплое, ласковое, весеннее). Солнышко желтое как что? (Лимон, яблоко). Солнышко было круглое как что? (Как блин, как колесо). Весеннее солнышко греет жарко, светит ярко. Вся природа ожила и проснулась.

М.р: Ребята я предлагаю вам послушать одну очень замечательную песенку.

Зазвенел ручей, и слышно,

Как трещит на речке лёд.

И капель с промокшей крыши

Нам за шиворот течёт!

Речка разлилась напрасно,

Ей друзей не разлучить!

Ну а вместе нам не страшно

Даже ноги промочить!

Солнечные зайчики прыгают по лужам,

Ручеёк сверкает лентой голубой,

Капли разлетаются брызгами веснушек,

Только дружбу крепкую не разлить водой.

Не беда, когда грохочет

Над весенней рощей гром.

Если дождик нас промочит,

Нам и это нипочём.

Радуга блестит над лесом,

Светит солнце для друзей,

И весёлой нашей песне

Солнечные зайчики прыгают по лужам,

Ручеёк сверкает лентой голубой,

Капли разлетаются брызгами веснушек,

Только дружбу крепкую не разлить водой.

М.р. : Песню мы спели. А потанцевать забыли. Становитесь в круг , разогреем наши ножки.

После танца Музыкальный руководитель благодарит детей ,желает хорошего дня и провожает в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"Программные задачи· учить самостоятельно определять музыкальные жанры;·.


Конспект музыкального занятия в средней группе "Волшебные звуки весны"

В данном конспекте показыны способы и средства развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.


Открытое музыкальное занятие в средней группе "Звуки весны"

Музыкальное занятие на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на тему "Звуки весны".


Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыка весны"

План- конспект по музыке в средне й группе на тему" Музыка весны".


Конспект занятия в средней группе по развитию речи: "Пришла Весна!"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Пришла Весна!".


Конспект музыкального занятия в средней группе "Звонкий голос у весны"


Конспект музыкального занятия в средней группы "Звуки весны"

Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:уточнить и обобщить представления о признаках весны.

Развивать эмоциональную отзывчивость, речь детей, воображение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект комплексного музыкального занятия

для детей старшей группы

Подготовила

музыкальный руководитель:

Небылицына С.Н.

Конспект комплексного музыкального занятия

для детей старшей группы

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.

Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальную грамотность речь детей, воображение.

Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

закреплять навык координации движения, при исполнение песни-танца;

развивать, воображение, музыкально-ритмический слух

приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутка, логоритмика.

Демонстрационный: Мольберт с белым листом ватмана на нем, ( нарисовано солнце, трава, птицы, облака, цветы).

Презентация приметы весны

Раздаточный: деревянные палочки и колокольчики по количеству детей, желтые ленточки.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, телевизор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети парами под музыку входят в зал, образуя круг.

Мы стояли у окна,

Постучалась к нам весна,

Прыгнул с ветки воробей,

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все за мной

Ходьба по залу, остановка в кругу.

Муз. рук. обращает внимание детей на чистый лист бумаги на мольберте.

Муз. рук. Весенний дождик смыл все краски, которыми была нарисована красивая картина. А давайте мы сегодня на нашем занятии эту картину раскрасим.

И поможет нам в этом музыка.

Весной солнышко посылает теплые лучи во все стороны. Давайте покажем, как солнышко протягивает лучики, как будто отдает свое тепло всем.

Муз. рук: Весной хочется говорить и петь только ласковые слова.

Будем палочками простукивать слово. Я спою солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек,, дерево – деревце,, вода – водичка, туча – тучка, облако – облачко.

Муз. рук предлагает прикрепить на картину изображение облаков.

Муз. рук.: Давайте посмотрим, что нас ждет за заборчиком.

( за заборчиком стоит лошадка). Ребята давайте прокатимся на лошадке.

Муз рук. Скажите ребята, а где пасутся лошадки? Ответы детей (на лугу).

А на лугу, что растет? Ответы детей ( трава).

Муз. рук.: Давайте изобразим это на нашей картине.

Муз. рук предлагает детям сесть на стулья.

Дети садятся на стулья.

Муз. рук.: Весна – замечательное и прекрасное время года. Вы рады весне?

Мы долго ждали весну, значит, какая весна?

Ответы детей (Долгожданная).

Давайте посмотрим и вспомним о приметах весны.

Показ слайда

Какие приметы весны изображены на картинках?

Ответы детей.

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи.)

Давайте прослушаем музыку, где изображены звуки весны, пение жаворонка, которую написал П. И. Чайковский

Педагог спрашивает детей, о ком рассказывает нам эта музыка?

Ответы детей. (О птичке)

Да, в музыке как будто слышно птичье щебетание и звонкие трели.

Композитор Петр Ильич Чайковский назвал свое произведение

Детям раздают колокольчики и палочки.

Муз.рук. – Здорово! Получился настоящий птичий концерт.

Муз. рук. предлагает наклеить на картину птичек.

Муз. рук. – Ну, вот наша картина постепенно оживает.

Муз. рук. Ребята, давайте выйдем на полянку и станем цветочками.

(Дети выходят в зал, останавливаются врассыпную, приседают на корточки)

выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись (тянутся на носочках)

Лепестки раскрыли. (раскрывают руки в стороны)
Ветерок пролетал,

стебелёчки закачал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Вправо - низко наклонились.. (наклоняются вправо, вниз)
Влево - низко наклонились. (наклоняются влево, вниз)
Ветерок убегай! (махи руками вперед, назад)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Муз. рук. предлагает наклеить на картину цветочки.

Муз. рук. предлагает детям спеть знакомую песню о весне.

Давайте споём её так, чтобы весна услышала, как мы любуемся ею и восхищаемся звуками весны.

Хорошо тебе и мне,

Радуемся мы весне!

Можно даже поиграть.

Подведение итогов.

Муз. рук. - Наше занятие подошло к концу.

Мы сегодня с вами открыли секрет: что звучание весны передаётся не только словами, но и красками, и музыкой.

Муз. руководитель: Ребята, а что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятие?

А сейчас вспомните все то, чем мы сегодня занимались.

(Слушали музыку, пели песню, играли на музыкальных инструментах, танцевали, играли в игру).

Ответы детей.

Вы все очень хорошо работали. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Вот эти нотки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то возьмите весёлую нотку, если у вас что-то не получилось сегодня, не огорчайтесь, возьмите грустную нотку.

Читайте также: