Конспект занятия по скандинавской ходьбе в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Скандинавская ходьба для дошкольников – это специально подготовленная система оздоровительной работы, учитывающая особенности здоровья каждого ребенка. В организации мероприятий участвуют воспитанники старших групп, инструктор по физической культуре и воспитатели. Детей обучают правильной технике ходьбы с палками, организуют прогулки с повышенной двигательной активностью.

Содержимое публикации

Скандинавская ходьба в детском саду

Главная ценность скандинавской ходьбы в её массовости, в том, что она, побуждает человека систематически готовиться, накапливать силы, выявлять свои возможности, управлять ими сознательно и целенаправленно, приучает постоянно работать над собой. Скандинавская ходьба – это высокоэффективный и доступный вид физической активности для дошкольников. Чтобы освоить правильную технику, дающую заметный эффект, достаточно несколько занятий с инструктором по физической культуре. При регулярной ходьбе с палками у ребенка регулируется дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы. Благодаря особому распределению нагрузок повышается выносливость дошкольников и увеличивается длительность их тренировки.

Скандинавская ходьба – оздоровительное занятие для любого возраста детей.

Решается проблема разнообразия двигательной физической активности детей в любое время года, особенно период весенней и осенней погоды.

Занятия скандинавской ходьбой положительно влияют на растущий организм в целом. В процессе тренировки идёт активная работа практически всех групп мышц, что так необходимо детям.

Для занятий скандинавской ходьбой не требуется специально оборудованных спортивных площадок, прогулки можно проводить на территории детского зада, по асфальтированным дрожкам и грунту. Можно организовывать прогулки, экскурсии, мини походы за территорию учреждения совместно с родителями.

Для тренировок не требуется специальной одежды и обуви, она должна быть максимально удобной при ходьбе.

Компактное оборудование (скандинавские палки) удобно в хранении, не требует больших помещений.

Вывод напрашивается сам собой: из всех способов приучить ребенка к регулярным занятиям спортом, наименее затратный — это скандинавская ходьба. Техника проста, а польза для здоровья не заставит себя долго ждать.

Полетаева, А. Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом [Текст] / А Полетаева. – СПб.: Питер, 2015. – 80 с.

Серафимович, И.А. Взаимодействие педагогов и родителей в реализации физического развития детей 3-7 лет [Текст] / И.А.Серафимович. – Учитель, 2014. – 78 с.

Цель: Создание и реализация условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физического развития детей, эмоционального благополучия, формирования ценностей здорового образа жизни.

Развивающие: -развивать двигательную активность; - формировать основы здорового образа жизни у дошкольников, а также устойчивой мотивации сохранения личного здоровья.

Воспитательные: -воспитывать настойчивость, организованность, выдержку; - воспитывать навыки организации активного отдыха;

Оборудование: палки для скандинавской ходьбы по количеству детей; гимнастические скамейки- 3шт. ; мягкие модули, элементы имитирующие зимнюю одежду, снеговик – 1 шт, магнитофон, проектор, модели основных видов движения, бейджики.

Ход занятия.

-Воспитатель поднимает палку. Дети я нашла необычный предмет. Как вы думаете, что это? Выслушивает ответы, предлагает найти правильный ответ.

- Для чего он нужен этот предмет (палка) Выслушивает ответы детей, обобщает.

На экране появляются слайды, демонстрирующие Скандинавскую ходьбу (взрослые, дети).

Воспитатель: это необычная ходьба и название у нее необычное. Далеко на севере, есть скандинавские страны, где очень долго длится зима. Народ там любит ходить на лыжах. А вот летом такой возможности нет. Тогда лыжники берут эти палки и используют их для тренировки летом. Потом зимой показывают хорошие результаты. В настоящее время такой ходьбой увлеклись и взрослые и дети.

- Какая человеку польза от такой ходьбы? Воспитатель выслушивает ответы и обобщает их ответы Это полезная ходьба для всех мышц, суставов, сердца (показывает указкой на группы мышц и суставы, сердце.).

-Где можно заниматься ходьбой? (в спортивном зале, парке, во дворе, на площадке.). Занятия на свежем воздухе очень положительно влияют на организм.

Сегодня мы будем (показ модели) :

- упражняться в ходьбе по гимнастической скамейке с высоким подниманием колена (бедра);

- упражняться в прыжках на двух ногах вперед.

А почему мы так одеты необычно? Выслушивает ответы детей. Давайте отправимся на тренировку в зимний лес.

Вводная часть: (начнем прогулку с разминки, разминка под музыку) Команда: внимание, напра-во, раз, два.

ходьба обычная, ходьба перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием бедра; бег обычный, бег боком приставным шагом, бег обычный; ходьба обычная с восстановлением дыхания.

команда: взять палку

перестроения: в колонну по три шагом, марш!

1. Общеразвивающие упражнения с палкой для скандинавской ходьбы

п/п Содержание упражнений дозировка Методические указания

1 Поднимание палки вверх

И. П. – стоя, ноги врозь, палка вперед, хват сверху

В- 1-поднять палку вверх;

2- палку за голову;

8 раз - голову не опускать;

2 Наклоны в стороны

И. П. – стоя, ноги врозь, палка вверху

В –1 –наклон вправо;

4 –и. п. 6-8 раз - колени не гнуть;

И. П. –основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка внизу

В- 1-присесть, палка вперед

3,4- то же 6 раз - колени шире;

- руки не опускать.

И. П. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка внизу, хват сверху за края

В -1 – руки скрестно, левая вверху;

3- руки скрестно, правая вверху; 8 раз -спина прямая;

-руки не опускать;

И. П. –стоя, ноги врозь, палка на плечах

В – 1.-повороты вправо;

3 – поворот влево;

4 – и. п. 6 -ноги на месте;

И. П. – основная стойка, палка внизу.

В – 1-одновременно палка вверх, левая нога назад;

3 – палка вверх, левая нога назад;

4-и. п. 8 - руки выше;

7 И. П. – ноги врозь, палка между ног

В -1,2,3,4 –прыжки вдоль палки вперед;

1,2,3,4- прыжки вдоль палки назад 8 прыгать легко

2. Основные виды движения

Команда: дежурным поставить снаряды (дежурные ставят снаряды – 3 гимнастические скамейки и модули для прыжков)

Команда: к выполнению упражнений приступить.

1) ходьба по гимнастической скамейке, палка за головой. (3-4 раза) (методические указания – спина прямая, колени выше, носок вниз);

2) прыжки через предметы (снежные горки, палка впереди (3-4 раза) (методические указания – ноги вместе, вперед не наклоняться)

Команда: выполнение упражнений закончить.

Команда: дежурным снаряды убрать.

Выполнение перестроения в колонну по одному:

В обход по залу друг за другом шагом марш! Взять вторую палку. Перестроение в шеренгу ( по команде: напра- во).

а) упражнения на дыхание;

б) выпады (ноги поочередно);

в) перекат с пятки на носок

Скандинавская ходьба :

Ходьба в шеренге (от стенки к стенке)

Ходьба вокруг снеговика (друг за другом).

Команда: закончить упражнения; ходьба в колонне по одному, марш; поставить палки.

4) Подвижная игра с усложнением Мороз красный нос и Мороз синий нос.

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному, упражнения на восстановление дыхания.

Сколько у нас получилось желающих? Кто хочет рассказать родителям о новой ходьбе?

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе с элементами акробатики Программные задачи: Продолжать учить выполнять задания по указанию. Закреплять навыки ходьбы и бега. Закреплять навыки выполнения акробатических.

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ. Цель: познакомить с летними видами спорта: названием, формой спортсменов, названиями спортивных атрибутов Задачи: Обучать, развивать и закреплять.

Открытое занятие по физической культуре с элементами ПДД в средней группе Задачи: Физо: - Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В публикации представлен практический материал по методике обучения детей северной ходьбе.

ВложениеРазмер
ЗОЖ. Скандинавская ходьба в детском саду. 508.4 КБ

Предварительный просмотр:

Скандинавская ходьба в детском саду

Ходьба с палками или северная ходьба, скандинавская ходьба, нордическая ходьба, финская ходьба (англ. Nordic Walking) – это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. При таких прогулках работают 600 мышц тела человека, что составляет 90% всей мышечной системы. Расход энергии увеличивается на 40 – 45% по сравнению с обычной быстрой ходьбой без палок.

Причины, по которым я решила использовать скандинавскую ходьбу в нашем дошкольном учреждении:

Для того чтобы освоить правильную технику, дающую заметный эффект, достаточно несколько занятий. При регулярной ходьбе с палками сама собой изменяется походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы.

Скандинавская ходьба – оздоровительное занятие для любого возраста детей, сезона и любой местности. Зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве – достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг – и ты уже идешь к здоровью.

Основные задачи использования северной ходьбы для дошкольников:

  1. Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.
  2. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.
  3. Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
  4. Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.
  5. Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

Принципы использования скандинавской ходьбы в работе с дошкольниками.

Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует нам успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

Основываясь на них, я и провожу скандинавскую ходьбу с детьми.

Занятия проходят 1 раз в неделю, начиная со старшего возраста.

Тренировочный процесс предполагает:

  • соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность) детей;
  • постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия;
  • правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха;
  • повторение различных по характеру физических нагрузок.

Чтобы начать занятия северной ходьбой в первую очередь необходимо подобрать детям удобные палки нужной длины. В нашем детском саду мы решили использовать обыкновенные детские лыжные палки. Высота палок рассчитывается для каждого ребенка по формуле:

Где А – высота палок в см, а В – рост ребёнка в см А=В*0,7

Методика организации скандинавской ходьбы в дошкольном учреждении.

Наиболее предпочтительное время для начала занятий , на мой взгляд – осенний период.

Начинаю занятие нордической ходьбой с разминки рук и ног, а также несколько упражнений на разогрев мышц туловища. Например :

  • поставить детям ногу на носок, затем на пятку, выполняли перекаты с носка на пятку, затем вращательные движения коленями в полуприсяде;
  • прыжки с опорой на палки и несколько взмахов руками в стороны и вверх-вниз;
  • наклоны и вращательные движения туловищем.

После чего напоминаю детям правила ходьбы (идти, ставя ноги с перекатом с пятки на носок, спину держать ровно, смотреть вперед, не спешить, спокойно дышать). Затем дети приступают непосредственно к выполнению ходьбы.

Продолжительность нордической ходьбы – от 20–25 мин в старшей группе, и до 30–35 мин в подготовительной группе.

Нордическую ходьбу я провожу в конце прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности наши дети уходят в помещение детского сада. Основное в методике обучения детей 5–7 лет – образование условных рефлексов, связанных с ощущением лыжных палок.

На первых занятиях палки даются на 5–10 минут, постепенно это время увеличивается. Когда дети хорошо овладеют передвижением с палками, можно выходить с ними за территорию детского сада.

Использование палок способствует более эффективно:

  • Поддерживать тонус мышц одновременно верхней и нижней частей тела.
  • Тренировать около 90% всех мышц тела ребенка.
  • Уменьшить при ходьбе давление на колени и суставы.
  • Улучшить работу сердца и легких.
  • Ходьба идеальна для исправления осанки ребенка и решения проблем шеи и плеч.
  • Палки помогают детям двигаться в более быстром темпе без всяких усилий.
  • Повысить заинтересованность детей при проведении оздоровительных прогулок и экскурсий.

Таким образом, комплексное систематическое оздоровление детей, повышения знаний родителей и детей в области сохранения и сбережения здоровья, здорового образа жизни, их систематическое валеологическое просвещение способствуют повышению уровня физического здоровья в целом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мастер – класс для педагогов

1-ой квалификационной категории

Мастер-класс для педагогов

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь не откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

Итак , с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

- Позвольте мне обратить ваше внимание на несколько понятий, которыми мы будем руководствоваться в ходе нашей встречи

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке.

- Предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

- Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь . -

-----я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику

----- я ежедневно совершаю пешие прогулки; -

----- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; -

-----у меня отсутствуют вредные привычки; -

----- соблюдаю режим дня; -

------я правильно питаюсь; -

-------я эмоционально уравновешен; -

-------я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это задание помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

- Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.

Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% -нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония). К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия (близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.

Причинами заболеваний являются:

- отсутствие стабильного режима труда и отдыха;

- большая учебная нагрузка как результат низкой оплаты;

- отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки; - использование авторитарного стиля руководства;

- снижение двигательной активности, перенапряжение.

- Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья , так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь . Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей.

Основная часть :

Причины, по которым я решила использовать скандинавскую ходьбу в нашем дошкольном учреждении:

Для того чтобы освоить правильную технику, дающую заметный эффект, достаточно несколько занятий. При регулярной ходьбе с палками сама собой изменяется походка как ребенка так и взрослого , регулируется дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы.

Скандинавская ходьба – оздоровительное занятие для любого возраста детей, сезона и любой местности. Зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве – достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг – и ты уже идешь к здоровью.

Основные задачи использования скандинавской ходьбы для дошкольников:

1.Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.

2.Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.

3.Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

4.Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.

5.Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

Принципы использования скандинавской ходьбы в работе с дошкольниками.

Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует нам успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

Основываясь на них хотелось бы и проводить скандинавскую ходьбу с детьми.

Занятия проходят 1 раз в неделю, начиная со старшего возраста. Тренировочный процесс предполагал:

соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность) детей;

постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия;

правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха;

повторение различных по характеру физических нагрузок.

Чтобы начать занятия нордической ходьбой в первую очередь нужно подобрать детям удобные палки нужной длины. В нашем детском саду мы решили использовать обыкновенные детские лыжные палки. Высоту палок я рассчитывали для каждого ребенка по формуле: Где А – высота палок в см, а В – рост ребёнка в см А=В*0,7;

Методика и организации скандинавской ходьбы в дошкольном учреждении.

Наиболее предпочтительное время для начала занятий, на мой взгляд – осенний период.

Начинаю занятие нордической ходьбой с разминки рук и ног , а также несколько упражнений на разогрев мышц туловища. Например:

поставить детям ногу на носок, затем на пятку, выполняли перекаты с носка на пятку, затем вращательные движения коленями в полуприсяде ;

прыжки с опорой на палки и несколько взмахов руками в стороны и вверх-вниз ;

наклоны и вращательные движения туловищем.

После чего напоминаю детям правила ходьбы ( идти, ставя ноги с перекатом с пятки на носок, спину держать ровно, смотреть вперед, не спешить, спокойно дышать ). Затем дети приступают непосредственно к выполнению ходьбы.

Продолжительность нордической ходьбы – от 20–25 мин в старшей группе, и до 30–35 мин в подготовительной группе.

Нордическую ходьбу я провожу в конце прогулки , поскольку после активной мышечной деятельности наши дети уходят в помещение детского сада. Основное в методике обучения детей 5–7 лет – образование условных рефлексов, связанных с ощущением лыжных палок.

На первых занятиях палки даются на 5–10 минут, постепенно это время увеличивается. Когда дети хорошо овладеют передвижением с палками, можно выходить с ними за территорию детского сада.

Использование палок способствует более эффективно:

Поддерживать тонус мышц одновременно верхней и нижней частей тела.

Тренировать около 90% всех мышц тела ребенка.

Уменьшить при ходьбе давление на колени и суставы.

Улучшить работу сердца и легких.

Ходьба идеальна для исправления осанки ребенка и решения проблем шеи и плеч.

Палки помогают детям двигаться в более быстром темпе без всяких усилий.

Повысить заинтересованность детей при проведении оздоровительных прогулок и экскурсий.

Таким образом, комплексное систематическое оздоровление детей в процессе экологического воспитания, повышения знаний родителей и детей в области сохранения и сбережения здоровья, здорового образа жизни, их систематическое экологическое просвещение способствуют повышению уровня физического здоровья в целом.

- А теперь прошу заглянуть в сундучок, где находится что-то очень ценное. (Педагоги по очереди заглядывают и видят свое отражение в зеркале).

- Ваше здоровье и есть то ценное, что имеет человек, ваш клад, ваше сокровище. Берегите его.

Укреплять здоровье дошкольников, улучшать координацию движения, улучшать функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем, приобщать детей к здоровому образу жизни.

МАДОУЦРР Д/С № 411

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. В условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Рост заболеваемости, по некоторым показателям, настолько высок, что это вызывает серьезную тревогу за судьбу и здоровье нации. Причин этому множество: ухудшение экологической обстановки; несбалансированное питание, насыщенное ГМО; информационно-психологические перегрузки; снижение двигательной активности. Ярко выражена эта проблема и в нашем МАДОУ. Например, данные мониторинга состояния здоровья воспитанников средней группы в 2017 г. позволили сделать вывод о том, что 20% детей часто болеющих (ЧБД); 2,5% детей имеют низкий тонус мышц спины; 2,5% с легкой возбудимостью; 35% - с нарушением формирования стопы (плоскостопием). С 2017 года в ДОУ поступило 12% детей с низким иммунитетом, ранее не посещавших детский сад.

Забота о здоровье воспитанников приоритетная задача дошкольного учреждения. Здоровый образ жизни для ребенка в детском саду – первооснова его полноценного развития и воспитания, на мой взгляд, в этом смысле очень важны, рационально организованный двигательный режим, разнообразие подвижных мероприятий по формированию осознанного отношения и своему здоровью.

В основу работы клуба положены:

Приказ Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155, об утверждении ФГОС ДО

СанПиН от 15.05.2013г. №3049-13

Приказ Минздрава РФ и инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений от 04.04.2003г. №139

1. Палагнюк В.Г. Финская ходьба с палками: Метод рекомендации. СПб., 2012.

2. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом. СПб., 2013.

3. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Советы известного тренера. СПб., 2015.

4. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Фитнес-данс. СПб., 2010.

Что такое скандинавская ходьба? Ходьба с палками, северная ходьба, скандинавская ходьба, финская ходьба - это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. Такой ходьбе легко научиться и она имеет много преимуществ:

• улучшает сердечную деятельность и кровообращение, улучшает работу легких;

• активизирует процессы обмена веществ;

• укрепляет мышцы туловища;

• уменьшает нагрузку на тазобедренные и коленные суставы;

• оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм и улучшает координацию;

• повышает стрессоустойчивость организма.

Ходьба с палками вобрала в себя технику различных направлений спорта: лыжи (возможность тренироваться летом), спортивная ходьба (шаг с пятки и перекат на носок), коньки (вариант коньковой ходьбы) и т.п. В результате получился набор полезных техник и упражнений из разных видов спорта, адаптированных для детей дошкольного возраста с рядовой физической подготовкой. Такая ходьба действительно подходит всем детям, она позволяет поддерживать организм в хорошей физической форме.

При регулярной ходьбе с палками формируется правильная походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка. Благодаря особому распределению нагрузок повышается выносливость ребят и увеличивается длительность их тренировки. Скандинавская оздоровительная ходьба держит в тонусе мышцы верхних и нижних конечностей одновременно.

Скандинавская оздоровительная ходьба – оздоровительное занятие для любого возраста детей, сезона и любой местности. Зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве – достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг – и ты уже идешь к здоровью!

Принципы использования скандинавской оздоровительной ходьбы с палками:

принцип сознательности (направлен на воспитание у детей глубокого понимания роли и значения проводимых самостоятельных занятий в укреплении здоровья в самосовершенствовании своего организма);

принцип постепенности и последовательности (постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия);

принцип повторности (повторение различных по характеру физических нагрузок, правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха);

принцип индивидуализации (соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность);

принцип систематичности и регулярности.

Данные принципы являются основой тренировочного процесса. Они определены теорией и практикой физической культуры и спорта. Их соблюдение гарантирует н успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

- формирование знаний о здоровом образе жизни у детей и родителей;

- повышение роли семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей.

-укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма;

-развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных;

-воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга;

-воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

Обучение технике скандинавской оздоровительной ходьбы ориентировано только на детей. Родителям для повышения компетентности по вопросам оздоровления и воспитания детей, предоставляется информация о скандинавской оздоровительной ходьбе, в виде консультаций, мастер-классов. Родители приглашаются для прохождения маршрута вместе с детьми на каждое 4 занятие месяца. Дети демонстрируют родителям полученные умения и навыки.

I этап – подготовительный

Подготовка материально-технической базы (приобретение палок для детей и родителей (законных представителей))

Длина палок вычислена по росту каждого ребенка (палки должны быть короче роста малыша на 25 см.). Особое внимание уделено безопасности. Палки изготовлены из прочного нетоксичного материала, с пластиковым штырем на конце. Правильный подбор высоты палок для взрослых рассчитывается по формуле А=В*0,7, где А – высота палок в см, а В – рост человека в см.

Разработка комплекса подготовительных упражнений.

Разработка методических материалов (конспекты вводных бесед для детей, наглядность)

Конспекты бесед по темам:

Подбор литературы, подготовка фотоальбома о скандинавской оздоровительной ходьбе.

Разработка информационно-методических материалов для работы с родителями (законными представителями).

-Конспекты бесед по темам:

-Рекомендации по подготовке к занятиям скандинавской оздоровительной ходьбой (подбор размера палок, выбор обуви и одежды).

Разработка основных маршрутов для ходьбы.

Маршрут №1. На территории детского сада. Протяженностью 500м, по ровной без перепадов высот местности на естественном грунте и асфальте. Маршрут №2. На территории сквера по пересеченной местности с небольшим перепадом высот. Сквер находится в 5 минутной ходьбе от детского сада. Маршрут №3. На территории лесополосы городского парка, по пересеченной местности с небольшим и средним перепадом высот. Маршрут проходит по интересным, красивым, разнообразным местам, насыщенным свежим и чистым воздухом.

Территория, отведенная для занятий, отвечает требованиям безопасности, максимально защищена от ветра, просматриваема.

Разработка комплексов занятий

1 комплекс рассчитан на 1 квартал (всего12 занятий в квартал, из них: 4 занятия - разучивание попеременного и одновременного шагов, подъемов; 4 занятия - повторение разученного; 4 занятия – закрепление разученного).

Структура организации занятия: 1 часть – общеразвивающие упражнения с палками (комплекс общеразвивающих упражнений рассчитан на 4 занятия); 2 часть –разминочные упражнения перед ходьбой, ходьба с определенным видом шагов и подъемов (разминочные упражнения рассчитаны на 1 месяц); 3 часть – упражнения на релаксацию.

Используется фронтальный, поточный, групповой методы организации. Начало занятий – осенний период. В зимний период года занятия скандинавской оздоровительной ходьбой проводятся при температуре воздуха –15–18°С. При температуре воздуха ниже –18°С продолжительность занятий сокращается до 15–20 мин. Занятия по скандинавской ходьбе проводятся в конце прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности дети уходят в помещение детского сада.

Разработка учебного плана

в день - от 15 до 30 мин.;

в месяц - до 2 часов.

II этап. План работы с детьми 5 -7 лет по обучению скандинавской оздоровительной ходьбе.

Читайте также: