План конспект обработка горловины
Обновлено: 07.07.2024
Конспект урока технологии в 6 классе по ФГОС. Урок с использованием ИКТ. На уроке учащимися самостоятельно изучаются способы оработки горловины плечевого изделия. Полностью описана работа учащихся в группах с составлением и представлением презентаций.
Содержимое разработки
Тема урока: Способы обработки горловины.
Цель: формирование навыков обработки горловины изделия.
Обучающая: учить выкраивать обтачки для обработки горловины, формировать умения пользования инструкционной картой, учить анализировать качество выполненной работы.
Развивающая: развить у обучающихся творческие способности, пространственное воображение, творческое мышление.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, толерантность, трудолюбие.
Тип урока: комбинированный
Добрый день. Проверка готовности к уроку.
Мы продолжаем работу по теме изготовление ночной сорочки.
На уроке предстоит работа с ножницами, булавками. Какие правила ТБ нужно соблюдать?
Вспомним последовательность работы.
(Работа по карточкам)
План работы по пошиву сорочки с цельнокроеным рукавом
Обработать плечевые срезы.
Обработать нижние срезы рукавов
Обработать боковые срезы
Отутюжить готовое изделие
Проверка. На экране последовательность.
На каком этапе мы остановились?
Девочки, вчера в Интернете я прочила письмо.
Здравствуйте! Меня зовут Ирина. Я учусь в 5 классе. Я решила приготовить сюрприз маме ко дню пождения – сшить ночную сорочку. Я почти закончила свою работу, но вот досада – у меня не хватает знаний по обработке горловины. Как сделать красиво и не сложно. Может кто-нибудь откликнется на мое письмо и поможет решить мою проблему. Заранее Вас благодарю.
– Как вы думаете, сможем мы помочь девочке?
-Да. Действительно вы сами еще не умеете обрабатывать горловину.
Запишите тему урока
Ножницы передавать кольцами вперед, на стол класть сомкнутыми лезвиями от себя. Булавки- в игольницах.
учащиеся называют тему урока
записывают тему урока в тетрадь
Постановка цели урока
Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цель урока.
(изучить способы обработки горловины;
научиться делать выкройку обтачки и выкраивать обтачку).
Изучение нового материала
Учитель: (Презентация)
Существует несколько способов обработки горловины. ( фото изделий)
Обтачка – это деталь для обработки некоторых срезов изделия. Используют подкройные, косые обтачки и окантовочный шов.
Прежде, чем обрабатывать изделие обтачкой, необходимо знать какой, и как она выкраивается. С этим вы познакомитесь, продолжая работу в группах.
Группы получают конверты с заданиями.
Образец с необработанной горловиной.
Распределение работы в группе.
План подготовки презентации.
Всем изучить стр учебника …
3. 2 ученицы изготавливают выкройку подкройной обтачки и выкраивают обтачку.
1 ученица наблюдает работу остальных и готовит выступление по плану.
Обтачки, которыми обрабатывают горловину, проймы или декольте изделия можно изготовить по выкройкам или подкроить по форме изделия. В этом случае обтачки повторяют форму горловины. Они называются подкройные.
Сделать выкройку обтачки. Сложить изделие по линиям середины деталей переда и спинки. Совместить плечевые швы и сколоть булавками.
Совместить и сколоть срезы горловины.
Положить изделие на бумагу и обвести горловину.
От обведенного контура горловины отмерить несколько раз по всей длине ширину обтачки (3,5 см). Соединить отметки в сплошную линию.
Вырезать обтачку. Обозначить на ней направление нити основы, подписать линии сгиба детали, соответствующие линиям середины переда и спинки.
Сложить ткань лицевой стороной внутрь. Нить основы должна проходить по сгибу ткани.
Расположить на ткани выкройку обтачки, совмещая линию середины со сгибом ткани. Приколоть булавками.
Обвести выкройку, выкроить обтачку.
3. 2 ученицы занимаются изготовлением косой обтачки.
4. Одна ученица наблюдает работу остальных и готовит выступление по плану.
План выступления.
Если обтачка выкраивается по косому направлению ткани, т.е. под углом 45° к нити основы, то такие обтачки называются косые. Они обладают большой растяжимостью и хорошо ложатся по овальному контуру.
1. Измерить длину окружности горловины.
2. На ткани прямой угол, образованный между нитями основы и утка, разделить пополам и провести линию длиной, равной длине окружности горловины + 5 см. От нее отмерить в нескольких местах по 3 см, соединить отметки в сплошную линию.
Читайте также: