Конспект транспорт 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

- развивать память, мышление, воображение;

- воспитывать интерес к изучаемому материалу, умение работать в группах.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, ребусы.

I. Организационный момент

II. Психологический настрой

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- Вы согласны, ребята? - Ну, тогда начнем урок.

- У нас, ребята, новая тема, а какая вы сможете определить сами. Для этого вам нужно выполнить первое задание (карточки с заданиями раздаются ученикам).

IV. Работа по группам 1 группа

Прочитайте слово, используя стрелки:

Найдите слово и прочитайте

12м4ом56 транспорт 78юя910

Зачеркните каждую цифру и из букв прочитайте слово

1 т 2 р 3 а 4 н 5 с 6 п 7 о 8 р 9 т 10 Учитель:

Ребята, мы с вами живем в селе далеко от города, от районного центра. - А если нам понадобиться добраться до районного центра, какой вид транспорта выберем? ( Автобус, машину). - А если нам срочно нужно добраться до Астаны, как вы думаете, какой вид транспорта выберем? (Самолет) - А если я захочу попутешествовать по морю какой транспорт мне нужно выбрать? (Корабль)

VI. Работа по новой теме

Когда-то давным-давно у человека, не было никакого транспорта, даже дорог. Люди ходили по звериным тропам. Это было так неудобно. Потом люди догадались грузы, т.е. тяжелые предметы можно как-то переносить с места на место при помощи колеса, транспорта. Так появились первые грузовые машины. Чуть позже появилась железная дорога, поезда, корабли. Потом, когда появилась необходимость быстро передвигаться на дальнее расстояния, люди придумали самолет, ракету, ну это произошло совсем не давно лет 100 назад. С некоторыми мы из них мы познакомимся.

2. Составление кластера с помощью загадок

(На доску крепятся рисунки с изображением транспорта )

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились, И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок

Быстро в небо проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет –

Семь плугов тащит

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу, скачу, Грива вьется на ветру Кто это?

Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам.

3. Классификация транспорта.

- Весь транспорт, который нам известен, можно разделить на четыре вида, по месту передвижения: наземный, подземный, воздушный, водный.

- А теперь подумайте, ребята, почему они так называются? - Вспомните, какой транспорт относится…? ( Устно перечисляются несколько видов)

Наземный подземный воздушный водный

( Все слова физкультминутки сопровождаются движением рук или ног)

5. Работа с учебником

- Читаем внимательно. После чтения каждая группа получит свое задание, и вы должны будете ответить на вопрос.

В) Работа в группах

1 группа . Кто такие пассажиры? Словарная работа.

(Пассажиры – люди, которые едут в транспорте)

2 группа. Запомните правила поведения в транспорте и нам расскажите. Правила. - Сядь на свободное место. – НЕ бегай по салону. – НЕ разговаривай громко. – НЕ стой у двери.

3 группа. Что называется транспортом? (Транспорт – это то, на чем передвигается человек, т.е. – это средство передвижения.)

6.Ребус (написан на доске)

- Ребята, в транспорте кроме пассажиров есть еще человек, как его называют, вы узнаете, разгадав ребус. (Водитель). Молодцы!

7.Физкультминутка. Раз! Два! – Выше голова! Три! Четыре! - Руки шире! Пять! Шесть! - Тихо сесть!

8.Составление диаграммы Венн

– Ребята, вы прекрасно знаете теперь, что весь транспорт можно разделить на три большие группы: пассажирский, грузовой, специальные машины. – Что общего, кто или, что их объединяет? Почему? – Какая связь между ними? (Человек)

Вывод: Правильно человек их придумал, создал и управляет транспортом.

9.Творческая индивидуальная работа

10.Сказочная викторина Учитель:

- Ребята, вы любите сказки? Давайте мы сейчас вспомним сказочных героев и их сказочный транспорт.

- На каком транспорте передвигалась Баба Яга? ( Метла, ступа)

- При помощи чего передвигался Карлсон? ( При помощи пропеллера)

- Что помогало маленькому Муку быстро передвигаться с место на место? (Сапоги скороходы)

- На чем путешествовали Старик Хоттабыч с Волькой? ( На ковре самолете) - Какой способ передвижения придумала Лягушка – путешественница? ( При помощи прутика и диких уток)

11. Работа в паре

- Определите, к какой группе относятся данные машины (Дети получают конверты карточками с видами машин)

Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

-развитие внимания, памяти, любознательности, умения сравнивать, обосновывать свои суждения;

-развить умения узнавать виды транспорта;

- закрепить навыки поведения в общественном транспорте.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть на моем занятии.

-Ответьте на мои вопросы.

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько глаз у рыбы? (2)

-Сколько цветов в светофоре? (3)

-Сколько колес у машины? (4)

-Сколько пальчиков на руке? (5)

-А как вы думаете, что такое транспорт? (ответы детей)

Он бывает грузовой и общественный,

Тот, что движется по суше и по рельсам,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (транспорт)

-Верно ребята, это транспорт. (на доске надпись)

-Транспортных средств очень много. Есть легковой, грузовой, специальный, общественный.

-Грузовые машины перевозят грузы, общественный транспорт -пассажиров, специальные машины -для выполнения специальных работ.

-Ребята, а какие машины относятся к специальным? (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

-Правильно ребята. Есть такие специальные машины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках.

-Сейчас мы проверим, как вы запомнили номера телефонов этих служб.

-На доске изображены картинки (пожарная машина, скорая помощь и полиция). У каждого на парте лежат таблички с номерами телефонов этих служб, ваша задача по очереди подойти к доске и приклеить нужный номер на нужную машину.

-Молодцы, справились с этим заданием!

-Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще мы в жизни сталкиваемся с общественным транспортом.

-Скажите ребята, какие машины мы относим к общественному транспорту. (ответы детей).

-Верно. Это автобус, трамвай, метро, троллейбус.

-Трамвай- ходит по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока. Трамвай может иметь 1,2 и 3 вагона.

-Троллейбус -безрельсовое транспортное средство, питается от тока, который идет по проводам.

- Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро.

-Автобусы двигаются по дороге на колесах, без рельс и тока. Их мы можем наблюдать на улицах нашего города каждый день, т. к трамваи, троллейбусы и метро в нашем городе нет.

-Отгадайте загадки про общественный вид транспорта.

На колесах едет дом,

Кресел в нем полно, окон,

На проходе -турникет,

Рельсы вьются вдоль дорог

В проводах над ними ток.

Ток отключится- беда,

Не доедем никуда. (трамвай)

Под землей просторно, чисто,

Электричка едет быстро-

В ней без пробок и забот

Люди едут на работу. (метро)

Есть такой же быстрый дом,

Но с усами только он.

Прицепившись к проводам,

Ездит он по проводам. (троллейбус)

-Молодцы, ребята. Запомнили виды общественного транспорта.

-Ребята, а вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей)

-Сейчас вы увидите на экране картинки с изображениями действий, которые могут происходить в общественном транспорте. Если вы считаете, что действие правильное, то хлопаете в ладоши, если действие не правильное, то топаете. (картинки на слайдах)

-Молодцы, знаете правила поведения в общественном транспорте.

-Ребята, ответьте мне на вопрос? Зачем нам нужны грузовые машины? (ответы детей)

-Верно! Они помогают нам в тяжелой работе. Перевозят грузы. (картинка)

-Ребята, представьте, что вы идете по улице и где-то далеко слышите громкий сигнал машины. И вам нужно узнать, что же это за машины, мчатся с таким сигналом.

-Сейчас мы проверим, как вы сможете распознать эти сигналы. Я буду включать звуки, а вы должны определить от какой он машины. (включается звук, дети определяют)

-Молодцы! Теперь в любой ситуации вы будете понимать, какая машина мчится по улицам города.

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей)

Итог занятия

-А понравилось ли вам занятие, мы узнаем из светофора. Каким же цветом он загорится? (учащиеся по очереди подходят к макету светофора, и приклеивают цвета: зеленый- занятие понравилось; желтый -было скучно; красный- не понравилось).

-Посмотрите, наш светофор загорелся ___светом! И пусть на вашем пути, горит только зеленый свет!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта,

Задачи урока: познакомиться с разными видами транспорта (автомобильный, воздушный, водный, железнодорожный)

-проанализировать полученную информацию и сделать вывод об основных функциях транспорта (перевозка грузов и пассажиров, транспорт специального назначения)

УУД: Данный урок направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как коммуникативные (путем работы в группах), познавательные (выполняя задания урока, учащиеся учатся анализировать, классифицировать и делать выводы), регулятивные (путем самостоятельного определения темы и целей урока), личностные (оценивание своей работы на уроке, самостоятельное подведение итогов урока).

Оборудование: правила работы в группе, карточки для доски транспорт, пассажирский, грузовой, специальный, 8 конвертов с заданиями,

І. Организационный момент

Ребята деляться на группы с помощью цветных листков бумаги. Рассаживаются. Затем повторяют с учителем правила работы в группах:

1. Выберите лидера группы. Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе. Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений. Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.

ІІ. Постановка проблемы урока - Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. На чем? А вот чтобы ответить на этот вопрос вам надо отгадать загадки:

Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти. ( Поезд )

Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. ( Автобус .)

Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернётся - под лучами Отливает серебром. ( Самолёт .)

По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт. ( Корабль. )

ІV. Итог урока и Рефлексия

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по теме "Транспорт" 1 Класс

Конспект урока по предмету окружающий мир

по теме "Транспорт"

подготовила: Базылевич Надежда Петровна

1. Организационный момент.

3.1. Что такое транспорт?

3.2. Виды транспорта.

3.3.Задания: - Назови целое по части.

- Кто чем управляет.

3.4. Транспорт в сказках.

3.5.Польза и вред транспорта.

4. Подведение итогов урока.

4.1. Тест с взаимопроверкой.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, повернитесь к ним и поздоровайтесь. Молодцы! Садитесь.

Сегодня нам предстоит очень интересная работа. Чтобы ее выполнить, вам надо многое вспомнить из того, что мы прошли на уроках. А ещё вам понадобиться ваше умение внимательно слушать, думать и фантазировать.

У: Определить тему урока вам помогут загадки. Внимательно слушаем и отгадку называем с поднятой рукой.

Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.( Велосипед)

Где бывает:
Человек стоит,
Лестница шагает? (Метро)

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице идут. (Метро)

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость – просто чудеса,

А всего два колеса! (Мотоцикл)

(Отгадки высвечиваются на доске)

У: Итак, как можно назвать все эти отгадки одним словом?

У: Правильно. Молодцы! Сегодня мы поговорим о транспорте и со все что с ним связано.

3.1. Что такое транспорт?

У: Что же такое транспорт?

Д: Транспорт - это средство передвижение человека и грузов на любые расстояния.

3.2. Виды транспорта.

У: Правильно. А какие виды транспорта вы знаете?

Д: Наземный, Подземный, Воздушный, Водный.

(Названия появляются на доске)

У: Назовите примеры для каждого вида транспорта.

У: Молодцы! Много знаете транспорта, а теперь я вас проверю, как хорошо вы можете угадать транспорт по его частям.

1. Палуба, каюта, якорь - Корабль.

2. Хвост, крылья, мотор - Самолет.

3. Колеса, руль, педали - Велосипед.

4. Кузов, мотор, кабина - Грузовик.

(Все эти слова и отгадки появляются на доске.)

У: Молодцы! Узнали транспорт по описанию, а теперь попробуйте найти лишнюю картинку из группы.

1. велосипед, т.к. все остальное общественный транспорт.

2. велосипед, т.к. у него 2 колеса, а у остальных 4 колеса.

3. Трамвай, т.к. он двигается по рельсам.

У: Молодцы! Отгадали. А теперь посмотрите на следующий слайд. Прочитайте слова написание в столбик:

У: Что здесь написано, назовите одним словом.

Д: Профессии на транспорте.

У: А теперь давайте составим по предложению с каждым словом обозначающим профессию.

(Дети составляют предложения к каждому слову. Опрос проводится выборочно.)

У: Чем же они управляют? (Ответ появляется в виде картинки напротив профессии)

3.4. Транспорт в сказках.

У: Этими видами транспорта пользуемся мы, а в сказках герои тоже пользуются транспортом. Давайте вспомним кто каким транспортом пользовался?

У: Как передвигаются герои изображенные на доске?

Д: Карлсон - у него пропеллер, Баба-Яга - на ступе, Алладин - на ковре самолёте, Маленький мук - в сапогах скороходах, Избушка - на курьих ножках.

У: Молодцы! А зачем сказочным героям транспорт?

Д: Что бы передвигаться по сказке.

У: А теперь давайте еще раз вспомним, а для чего же транспорт нужен нам с вами?

Д: Передвигаться на большие расстояния, самим и перевозить грузы, ездить быстрее из одного места в другой.

У: А это хорошо или плохо?

У: А как еще можно заменить это слово?

У:Правильно, транспорт нам полезен. А всегда ли он нам полезен?

У: Что же не полезного есть у транспорта?

Д: Он загрязняет окружающую среду.

(На доске появляется картинка)

У: Посмотрите на картинку. В чем заключается вред транспорта для окружающей среды?

Д: Выхлопные газы - загрязняют воздух; Бензин - воду, землю; Шум - пугает зверей.

У: А есть ли транспорт который не загрязняет окружающую среду? Какой?

Д: Да, это велосипед, аэроплан, экомобиль и д.р.

У: Ученые все еще разрабатывают более экологические виды транспорта, может кто то из вас в будущим этим и займется.

4. Подведение итогов урока.

(На доске высвечивается письмо)

У: Ой!Нам тут пришло какое то письмо, сейчас посмотрим.

Ребята, вам тут письмо с заданием от .

Высылаю вам маленькие вопросики, мне очень хочется узнать как хорошо вы запомнили информацию по теме "Транспорт".

Вам надо в табличке, которую вам раздаст учитель, ставить только знаки "+" или "-".

"+" Если вы согласны с моим высказыванием и "-" если не согласны.

1. Транспорт - это средство передвижения.

2. Автобус - вид воздушного транспорта.

3. Корабль - является наземным видом транспорта.

4. К подземному транспорту относится - метро.

5. Лодка - это транспорт, который передвигается по воде.

6. Транспорт приносит только вред человеку.

7. Весь транспорт делится на 4 группы: наземный, воздушный, подземный, водный.

8. Шум автомобиля может испугать животных.

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется окружающая среда.

10. Водный транспорт передвигается по земле.

(После заполнения детьми таблицы, на доске появляются ответы и дети поменявшись таблицами проверяют).

Читайте также: