Конспект занятия непослушные мышата

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : профилактика агрессивного поведения у детей, развитие сенсомоторной сферы.

Создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе, формировать у детей чувство идентификации с коллективом;

Способствовать снижению эмоционального перенапряжения у детей, преодолению упрямства, негативизма;

Развивать навыки общения, умение подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;

Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, общую и мелкую моторику;

Закреплять и расширять знания об окружающем мире, обогащать словарь детей, совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом.

Словарная работа : мышата, шалят, скачут, гладкая шерстка, озорные.

Материал: платок, кусочки овощей, листы бумаги, гуашь.

Предварительная работа : организация дидактических игр с фруктами и овощами. Рассматривание картинок с мышками, рисование прямых и волнистых линий.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Давайте с вами поиграем! Я буду мамой-мышкой, а вы моими детками мышатками. Давайте превратимся в мышек, нарисуем носики и усики. Смотрите как я себя в маму- мышку превращу.

(Всем детям рисуют носики и усики).

Воспитатель : Ребятки-мышатки, подходите все ко мне (делает над головами детей круговые движения платком).

Я платок кручу, верчу,

Деток в мышек превращу.

Ну-ка мышки подайте голосок! Вот мы с вами и превратились в настоящих мышек. А у мышек есть носик? А усики? А хвостик? А еще у мышек гладкая шерстка. Погладьте друг друга по спинке.

Детки, а давайте мы с вами будем непослушными мышатами, будем делать все наоборот.

Непослушные мышата маму слушать не хотят.

Ножками потопайте – нет, нет, нет!

Ручками похлопайте – нет, нет, нет!

Головкой покивайте - нет, нет, нет!

Со мною поиграйте – нет, нет, нет!

Ножками не топайте – будем, будем, будем!

Ручками не хлопайте – будем, будем, будем!

Головкой не кивайте – будем, будем, будем!

Со мною не играйте- будем, будем, будем!

(прыгают на месте).

Мама-мышка просит их включить свет, а они …… (выключают).

Папа просит их выключить телевизор, а они…… (включают).

Бабушка просит открыть окно, а они…… (закрывают).

Дедушка просит закрыть кран, а они …… (открывают).

Воспитатель просит убрать игрушки, а они …… (разбрасывают).

Давайте и мы пошумим:

Скачут мышки-шалунишки, - прыгают на месте

Кто на чашке, кто на крышке. – идут на насочках

Тише, тише, тише, мышки,

Не мешайте спать малышке. – садятся на корточки и руку кладут под щечку

Дети, давайте покажем пример мышкам-шалунишкам. Музыка заиграет, а мыс вами останемся на стульчиках. Никто не будет прыгать, танцевать, маму будить. (Включает музыку. Дети должны преодолеть своё желание двигаться.)

Вышли мышки как-то раз - шагают

Посмотреть, который час - имитируют

1,2,3,4 – мышки дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный звон! - хлопают в ладоши

Убежали мышки вон! - убегают

Это папа-мышь он большой и сильный - гладят большой палец

У него гладкая шерстка, маленькие ушки -соединяют большой и указательный пальцы в

И вот такой большой хвост букву О, широко разводят руки в стороны

Это мама-мышка. – показывают указательный палец

Она добрая и красивая гладят его

У нее гладкая шерстка

Маленькие ушки - соединяют большой и средний пальцы в

И вот такой хвостик букву О

А это мышка-малышка - показывают мизинец

Она хорошая и послушная - гладят его

У нее гладкая шерстка

Маленькие ушки - соединяют большой палец и мизинец в

И вот такой хвостик букву О, показывают маленький хвостик.

Воспитатель : Ребятки-мышатки у меня на листочке нарисованы мышки – папа мама и мышонок. Посмотрите, чего у них не хватает? (хвостиков). Давайте их нарисуем. У кого будет самый длинный хвостик? У кого самый маленький?

Приглашает к столам, на которых приготовлены листы бумаги с недорисованными мышками, краска, салфетки для рук. Напоминает технику рисования пальцами.

Дети рисуют пальчиками хвостики мышатам. По окончании рисования воспитатель хвалит детей.

-развитие чувства юмора, речи и воображения.

Материал: Игрушечная мышка, розовый и черный косметические карандаши, большие игрушечные часы, запись плясовой музыки.

Воспитатель показывает детям игрушечную мышку и говорит:

-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-мышкой, а вы будите непослушными мышатами, мышками-шалунишками, будите делать все наоборот. (Чтобы дети лучше вошли в образ, нарисуем им розовые носики и черные усики)

Непослушные мышата маму слушать не хотят.

Ножками потопайте. -Нет, нет, нет!

Ручками похлопайте. -Нет, нет, нет!

Головкой покивайте. -Нет, нет, нет!

Со мною поиграйте. -Нет, нет, нет!

Ах, какие озорные, непослушные мышата!

Ножками не топайте. -Будем, будем, будем! (топают ногами)

Ручками не хлопайте. -Будем, будем, будем! (хлопают в ладоши)

Головкой не кивайте. -Будем, будем, будем! (кивают головой)

Со мною не играйте. - Будем, будем, будем! (прыгают на месте)

Ах, какие озорные, непослушные какие!

А теперь для вас задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

-Ах, какие непослушные мышата, все делают наоборот. Мама их просит включить свет, а они. (выключают). Папа их просит выключить телевизор, а они. (включают). Бабушка их просит открыть окно, а они. (закрывают). Дедушка их просит закрыть кран с водой, а они. (открывают).Воспитатель их просит убрать игрушки, а они. (разбрасывают). В тихий час когда все малыши тихо спят, им говорят: "Не шумите, не скачите", а они. (шумят, скачут).

-Сейчас я вам расскажу потешку и покажу движения, а вы повторяйте за мной.

Скачут мышки-шалунишки, Прыгают на месте

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки, Идут на носочках.

Не мешайте спать малышке! Садятся на корточки, кладут ладони,

сложенные "лодочкой" под щеку.

Игра повторяется 2-3 раза.

-Вот наступил вечер. Мама-мышка уложила своих мышат спать. Она подошла к каждому мышонку, погладила его по головке и поцеловала в щечку.

Дети садятся на стульчики и изображая спящих мышат, закрывают глаза. Воспитатель берет игрушечную мышку и подходит к каждому ребенку. "Мышка" гладит детей по голове, "целует" их в щечки, затем "ложится спать".

-Только мама-мышка уснула.

(Звучит быстрая плясовая музыка-дети встают со стульчиков, прыгают, танцуют. Музыка замолкает-дети садятся на стульчики, притворяются спящими.)

-Проснулась мама-мышка. Что за шум? Наверное ей что-то приснилось. Только заснула.

-Ребята, давайте покажем пример мышкам-шалунишкам. Музыка заиграет, а мы останемся на стульчиках. Никто не будет прыгать, танцевать, будить маму. (Звучит музыка -дети, преодолевая желание двигаться, остаются на стульчиках).

Воспитатель выключает музыку, хвалит детей и говорит:

-Наступило утро. Мышата проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись. (Все поднимают вверх сначала левую, затем правую руку и встают на носочки)

Воспитатель устанавливает на полу большие игрушечные часы и говорит:

-Давайте поиграем в игру "Мышки и часы".

Вышли мышки как-то раз Идут на четвереньках к часам

Посмотреть, который час щлепая ладошками по полу в ритм стиха.

Раз, два, три, четыре! "Дергают за гири" правой рукой.

Мыши дернули за гири. "Дергают за гири" левой рукой.

Раздался тут страшный звон: Закрывают ладошками уши.

Бим, бом, бим, бом! Ритмично хлопают в ладоши.

Убежали мыши вон! Отползают на четвереньках к стульчикам.

Игра повторяется 2-3 раза.

Необходимо следить, чтобы дети выполняли движения в соответствии с ритмом стиха. Можно усложнить игру: читать стих, то быстро, то медленно, делать неожиданные паузы.

-А теперь давайте все встанем в круг. Я буду рассказывать стихотворение, а вы повторяйте за мной.

Это - папа-мыщь Показываем большой палец.

Он большой и сильный.

У него гладкая шерстка, Гладят большой палец.

Маленькие ушки Соединяют в кольцо большой и указательный пальцы.

И вот такой хвост. Максимально широко разводят руки, показывая

Это - мама-мышь. Показывают указательный палец.

Она добрая и красивая.

У нее гладкая шерстка, Гладят указательный палец.

Маленькие ушки Соединяют в кольцо большой и средний палец.

И вот такой хвост. Показывают хвост поменьше.

А это - мышка Малышка. Показывают мизинец.

Она хорошая и послушная.

У нее гладкая шерстка, Гладят мизинец

Маленькие ушки Соединяют в кольцо большой палец и мизинец.

И вот такой хвостик. Показывают маленький хвостик.

Настало время нам прощаться. Озорные мышата превращаются в хороших, послушных мальчиков и девочек. Давайте мальчики погладят себя по голове и скажут: "Я хороший" А теперь девочки погладят себя по голове и скажут: "Я хорошая" И все вместе скажем: "Мы хорошие!"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе Цель: формирование словарного запаса дошкольников в процессе аппликации. Задачи: - расширять импрессивный словарь; - систематизировать знания.

Автор: Назарова Татьяна Александровна

Организация: МБДОУ детский сад № 62

Населенный пункт: г. Новочеркасск, Ростовская область

Цель: Создание условий для снятия эмоционального и мышечного напряжения в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

Развитие умения действовать в соответствии с ролью.

Развитие воображения, творческих способностей по средствам использования художественной деятельности.

Освоение способов создания знакомых образов путей скатывание материала.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, путей формирования положительной самооценки и развития эмпатии.

Формирование навыков сотворчества со взрослыми и самостоятельного творчества.

Предварительная работа: Учились рисовать на лице, игры с детьми в прядки, пальчиковые игры, выучили танец >, накатали салфетки,

Материал и оборудование: краска для раскрашивания лица, влажные салфетки, кружечка зеленая ложка, платочки для пряток, игрушки мышат, ватман, катаные салфетки жёлтого цвета, клей в тарелочках, игрушка кота, маски мышек, магнитофон с музыкой.

-Ребята, посмотрите, кто там спрятался в домике? /мышонок/

-Этого мышонка зовут Пик, а вы скажите ему как зовут вас!

-Мышонок маленький, серенький, какой он? (дети передают мышонка аккуратно по кругу, говорят добрые слова).

-Мышонок боится, посадим его обратно в домик. А, чтобы он нас не пугался, сами превратимся в маленьких мышат. (Детям рисуем носы и усы)

В маленьких мышат мы превратились.

Маленькие мышки покажите мне ваши

Головки, носики, ротики, хвостики, животики>>.

-Я буду мамой мышкой!

-Я буду папой мышкой!

-А вы кто? / маленькие мышата/

-Мышки шалунишки, а мышата непослушные делают все наоборот!

Маму слушать не хотят.

Со мной поиграйте.

Ах, какие озорные, непослушные какие!

Ножками не топайте.

Ручками не хлопайте.

Головкой не кивайте.

Со мной не играйте.

Ах, какие озорные, непослушные мышата

-Веселые у меня мышата, пойду я для вас обед приготовлю.

Наварит кашки пшенной

(Мама мышка уходит, папа играет)

Кто на чашке, кто крышке,

Тише, тише, тише мышки,

Не мешайте маме мышке>>

(Папа мышка играет с детьми в прядки, мама приходит и ищет мышат)

Я по домику хожу,

Деток я не на хожу.

Где мои ребятки,

Я к платочку подойду,

Может, там детей найду.

Под платочком кто сидит

И тихонечко пищит?

Вот мои ребятки серые мышатки>>.

Какие дружные у меня ребятки, но иногда они ссорятся и тут же мирятся.

-А что же еще умеют делать мои ребятки? /играть, строить, рисовать…/

-Ребята для мышонка Пика сделаем подарок, нарисуем полянку где он будет гулять

и играть со своими друзьями, а чтобы у нас хорошо получилось, разомнем пальчики.

Он большой и сильный.

У него гладкая шерстка, маленькие ушки

И вот такой хвост!

Она добрая и красивая.

У нее гладкая шерстка, маленькие ушки,

И вот такой хвост!

А это-мышки малышки.

Они хорошие и послушные.

У них гладкая шерстка, маленькие ушки

И вот такой хвостик!>>

-Сейчас на улице весна и на полянке выросла вот такая травка (педагог показывает)

Высокая и низкая.

Еще на поляне появились первые цветы-одуванчики

Какой еще одуванчик! /желтый, пушистый, ароматный/

(Дети составляют коллаж)

-Замечательная получилась у вас полянка (дети радуются)

- >( дети убегают от кота )

Притворилась, будто спит

Тише мышке не шумите

Кошку вы не разбудите>>

-Какие у меня ловкие мышата не поймал вас кот, устали наверно лягте на спинку

потянитесь, закройте глазки и послушайте:

Прыгать бегать и играть

Все мышата могут

Расслабляться и отдыхать

А у нас игра такая-

Очень легкая простая

И становиться понятно,

-Потянулись, на животик перевернулись и сели

-Пора нам из мышат превращаться в ребят

Хороших мальчиков и девочек. Девочки скажите - > Мальчики скажите

-Ребята мышонок Пик нас к себе зовет, ой да он тут не один, а со своими друзьями,


Цель. Организовать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых.

Задачи:

Поддерживать у детей желание участвовать в играх и упражнениях, формировать интерес к животным.

Способствовать эффективному взаимодействию детей, родителей и педагога.

Предварительная работа: чтение и проговаривание потешек, индивидуальные беседы с родителями.

Материалы иоборудование.

Ход.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель выносит большую мягкую игрушечную мышку.

Воспитатель. Дорогие гости, посмотрите, кто это к нам в гости прибежал?

Воспитатель говорит от имени мышки. Здравствуйте, ребята, я Мыша Михайловна мама маленьких мышат. А вас как зовут?

Все участники игрового сеанса называют свои имена, взрослые помогают детям, если те испытывают затруднения.

Воспитатель. Вот мы и познакомились. А вы знаете, где мыши живут?

Дети. В норке, в доме.

Воспитатель. Правильно. Давайте расскажем и покажем про неё стихотворение.

Участники игрового сеанса повторяют слова и движения вслед за педагогом.

Мышка вылезла из норки (присесть)

Огляделась на дороге,

Не случиться, чтоб беде (покрутить головой)

Кошки не видать нигде?

Добежала до стола, (бег на месте)

Корку хлебную нашла

Вот такой ширины! (руки в стороны)

Вот такой вышины! (руки вверх)

Вот это находка! (соединить руки на груди)

Как засунуть в рот-то? (развести руки в стороны — вопросительный жест)

Мышка. Какое хорошее стихотворение, какие послушные детки, а вот мои мышата совсем меня не слушаются.

Воспитатель предлагает поиграть, он в роли мамы мышки (берёт в руки игрушку), а остальные– мышата (можно одеть детям маски).

Воспитатель. Я буду мамой мышкой, а вы непослушными мышатами, мышками-шалунишками и будете все делать наоборот.

Маму слушать не хотят.

Ножками потопайте нет, нет, нет!

Ручками похлопайте нет, нет, нет!

Головкой покивайте нет, нет, нет!

Со мною поиграйте нет, нет, нет!

Мышка качает головой, непослушные какие!

Ножками не топайте Будем, будем, будем!

Ручками не хлопайте Будем, будем, будем!

Хлопают в ладоши

Головкой не кивайте Будем, будем, будем!

Со мною не играйте! Будем, будем, будем!

Прыгают на месте.

Воспитатель. Какие непослушные мышата! Мама мышка, наверное, очень устаёт с ними. Ой, посмотрите, она уснула. А мышата предлагают ещё поиграть с ними. Давайте поиграем, а мама мышка отдохнёт.

Воспитатель поёт песенку и показывает соответствующие движения, дети и взрослые повторяют за ним.

Вышли мышки как-то раз Идут на четвереньках к часам, шлепая ладошками по полу

Посмотреть, который час

Раз, два, три, четыре! Дергают за гири правой рукой

Мыши дернули за гири Дергают за гири левой рукой

Вдруг раздался страшный звон: Закрывают ладонями уши

Бом, бом, бом, бом! Хлопают в ладоши

Убежали мышки вон! Отползают на четвереньках (спиной) к стульям

Игра повторяется несколько раз.

Тогда я вам предлагаю оценить с каким настроением вы уходите сегодня от нас.

Определите ваше настроение похоже на солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождём.

Дети с родителями выбирают изображения и прикрепляют к голубому фону.

Основные термины (генерируются автоматически): нет, воспитатель, игровой сеанс, мышка, мышонок, ребенок, рука.

Похожие статьи

Развитие творчества в играх-драматизациях | Статья в журнале.

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного. нет, воспитатель, игровой сеанс, мышка, мышонок, ребенок, рука.

Конспект открытого показа образовательной деятельности во.

Так я зернышки клюю. (Локти рук стоят на столе, дети соединяют в одном ритме пальцы — большой и указательный на обоих руках).

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, курочка, воспитатель, петушок

Игровой сеанс с детьми первой младшей группы.

Игровой сеанс как модель взаимодействия с семьей в период.

– оформление игровой среды, соответствующей возрасту, полу ребенка, тематике игрового сеанса

ребенок, детский сад, ранний возраст, игровая поддержка ребенка, специалист, игра, игровая деятельность, дошкольное образование, старший воспитатель, игровое средство.

Воспитатель. (Аня с мышкой на руке выглядывает из окошка). Здравствуйте, ребята! Это я, мышка — норушка!

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами.

Шесть мышат в камыше шуршат.

Волк сообщает детям о том, что пришёл в гости к поросятам, а их нет дома. Воспитатель.

Ход игровой ситуации. Звучит аудиозапись плача (Плачет дед). Воспитатель: Дедушка, что случилось?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, репка, Какой цвет, Ответ детей, огород, Мышка, дедушка, земля, морковь.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников.

Также эту комнату используют в своей работе специалисты Лекотеки и воспитатели для проведения индивидуальных игровых сеансов с детьми с ОВЗ.

Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики рук. Кроме того, у дошкольников, в.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Может кот письмо как мышку на окошко заманил. (Воспитатель берёт листик с окна и читает).

Дети: Нет, кастрюлю не надо. В кастрюле варят суп. Воспитатель: Катя, что ты выберешь?

Театрально-игровая деятельность | Статья в сборнике.

Затем воспитатель разучивает с детьми текст, особо

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, театрально-игровая.

Читайте также: