Конспект занятия по сенсорике веселый поезд
Обновлено: 03.07.2024
Программное содержание: формирование сенсорных способностей у детей. Развивать умение детей ориентироваться в 4 цветах, называть их, подбирать по образцу, ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник), формировать умение бережно относиться к материалам, вызывать чувство радости от полученного результата.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушек, показ приёмов техники пристёгивания прищепок.
Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.
Практические: помощь ребенку в подборе формы, прищепки.
Игровые: сюрпризные моменты, подвижная, пальчиковая, дидактические игры.
Демонстрационный: игрушка - заяц, 3 медведя, ёжик, паровозик плоскостной на мольберте.
Раздаточный: домики с зайчиками в окошках, геометрические формы по отверстиям окошек, плоскостные ёжики разного цвета, прищепки по цвету ежей.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Паровозик)
А у паровозика есть вагончики? Сколько вагончиков у паровозика. (Много).
Сколько вагончиков? (Много) А паровозиков сколько? (Один)
Паровозик один, а вагончиков много и все они разного цвета.
Паровозик какого цвета? (зелёный), а вагончик, какого цвета? (красный)
А этот? (синий, жёлтый)
Интересно, кто же ездит в этих вагончиках, посмотрим?(открываю окошко) Кто это? (Зайка) (достаю игрушку зайца).
Посмотрите, а зайка то наш грустный. Он оставил зайчат дома и забыл закрыть дверь. Ребята, закроем двери в доме, где остались зайчата.
Вот оказывается, кто испугал зайку (достаю медведя игрушку).
Какой он? (Большой). С ним ещё приехали медведи (достаю 2 медведей-игрушки, разной величины). А этот, какой? (Маленький) А этот? (Совсем маленький).
Их зовут Большой, Средний, Маленький. Повторите (дети называют большой, средний, маленький).
Медведи не хотели зайчика пугать, они вышли погулять. Покажите, как мишки вышли погулять
И правда, ёжики без иголок (беру белого ёжика, провожу пальцем по спине ежа). А вот и белые иголки, сейчас одену своего ежика и он будет весь белый и колючий. Но ёжиков много, ребята помогите найти иголки и одеть ежат!
Молодцы ребята! Сегодня нам паровозик привёз зайчика, мишек и ёжика. Мы им помогали и играли с ними. А сейчас паровозику пора ехать дальше, но мы его будем ждать ещё к нам в гости.
-Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий,посредством зрительного обследования, сравнения:
-Учить детей группировать предметы по цвету:
-Учить подбирать нужные формы разными методами:
- Воспитывать любознательность,обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями :
- Развивать крупную и мелкую моторику.
Материалы к занятию :
Наборное полотно: корзинка; поезд с вагонами жёлтого, красного, синего и зелёного цвета.
Вкладыши (ключи) к вагонам по два (соответствующего цвету вагона и любого другого).
Игрушки заяц, медведь, лиса, белка с лентами синего, красного, жёлтого и зелёного цвета на шее;
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
(Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель, входя в группу, призывает их обратить внимание на находку.)
В. : Ребята, посмотрите, кто-то здесь у нас ходил и корзинку обронил! Ну-ка, посмотрим, что в ней лежит, может тогда и узнаем, чья она! Смотрите, что это?
(Показывает изображения)
В. : Кто же их ест?
В. : Кому же её несли?
В. : А кого можно угостить этим?
Д. : Мишку! Он любит мёд!
В. : Жаль, что гостинцы потерялись! Как вы думаете, зверята расстроятся?
В. : Конечно! Ведь подарки это всегда приятно и весело! А вы хотели бы вернуть корзинку?
В. : Давайте мы с вами тоже соберём подарки для лесных жителей и отвезём их и корзинку на нашем весёлом поезде!
2. Актуализация знаний.
Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, в группировке предметов по цвету.
В. : Смотрите, что лежит на столе! (Вагончики) Какого цвета этот вагончики? (красный, желтый, зеленый, синий)
В. _А какого цвета подарки, которые мы подготовили для угощения зверятам? (красные, желтые, зеленые, синий)
В. Давайте разложим подарки по вагончикам.
В. Какого цвета этот вагончик?
В. : Правильно! В нём повезём подарки жёлтого цвета! Что у нас есть такого цвета?
Д. : Банан, лимон, цветок.
В. : Молодцы! А в какой вагончик мы положим зеленое яблочко?
Д. : В зелёный вагончик!
3. Затруднение в ситуации
Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.
В. : Что-то один вагончик нам открыть не получается! Давайте проверим, что не так? Все ключики подходят по форме к вагончику? А по цвету?
В. : Ура! Получилось!
В. : Вот и добрались до леса, а вот и зверята нас встречают! Как вы думаете, кому мы привезли подарки в жёлтом вагоне? У кого одежда такого же цвета?
Д. : Зайчику! На нём жёлтая ленточка.
В А В синем вагоне? Для белочке у неё синяя ленточка.
В. А В Зелёном вагончики? Для лисы у неё зелёная ленточка.
В. А В Красном вагончике? Для медведя у него красная ленточка.
Д. : Яблоко (какое) – круглое, гладкое.
Шишка (какая) – колючая.
Орешек (какой) – маленький, круглый,твердый.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: закреплять навыки сравнения по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах, совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга. Расширять представление о лесе. Воспитанность любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Материал: Геометрические фигуры разного цвета, для обозначения вагонов; карточки билеты с геометрическими фигурами, соответствующим фигурам на вагонах; овощи, фрукты, две корзины; ручеек и река, палочки для мостика по ширине речки. Для полянки высокие и низкие елочки, пеньки, грибы, ежик, зайчик, птичка, бумажные полоски с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Дети: дети стучат ногами по полу, изображая, как едет поезд, читают стихотворение:
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес
Две трубы и сто колес
Машинистом – серый волк.
Воспитатель: Дети у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить.
Раздаются полоски с рядом геометрических фигур, в которых нарушена закономерность.
Дети: (дети объясняют, где ошибка, устраняют поломку). Поезд едет дальше.
Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком, чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек, какой? Дети: Узкий, через него можно перешагнуть, перепрыгнуть.
Воспитатель: А речка, какая? Дети: Длинная, широкая.
Воспитатель: Как же нам перейти на другой берег? Дети: Построить мост.
Дети: (Дети выбирают из коротких и длинных палочек те, которые соответствуют ширине речки и переходят на другой берег)
Воспитатель: Вот мы и на полянке.
Здравствуй, лес, зеленый лес, полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной и грозовой?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут? Дети: Елочки.
Воспитатель: Сколько их? Дети: Две.
Воспитатель: Какие цвета? Дети: Зеленые.
Воспитатель: Сколько пеньков? Дети: Два.
Воспитатель: Какие они по высоте? Дети: Высокий, низкий.
Воспитатель: Что растет справа от низкого пенька? Дети: Гриб.
Воспитатель: Кто сидит слева от елки? Дети: Ёжик.
Воспитатель: Сколько грибов под елкой? Дети: Один.
Воспитатель: Кто сидит на пеньке? Дети: Заяц.
Воспитатель: Сколько птичек на елке? Дети: Одна.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
В лесу, в бору, живет старый старичок,
На нем красный колпачок
Это старичок (лесовичок)
Смотрите, а вот и он.
Лесовичок: Здравствуйте, грустим ребята! Здравствуйте, ленивые ребята! Здравствуйте, недружные ребята! Здравствуйте, незнайки!
Лесовичок: Вот я сейчас это и проверю, а для начала отгадайте загадку:
Зимой согревает. Дети: Дерево.
Лесовичок: Молодцы. А скажите, какие грибы вы знаете? Какие это грибы? А еще, какие есть? Можно ли их рвать, топтать? Почему?
Лесовичок: Послушайте четверостишие:
В весенний день, мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы
И капли сока, точно слезы,
Текли прозрачною струёй. Дети: Березовый сок вкусный и полезный.
Лесовичок: Ну молодцы ребята. Вы и правда любознательные. Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Вот сидит птичка она хочет с вами поиграть. Под текст (солнышко светит, цветочки растут, птички поют, вы бегаете и машете руками. А на слова (дождик закапал, птички в гнездышки) вы забегаете в обручи.
Лесовичок: Молодцы, хорошо поиграли. Дети, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде звездам вить. Давайте поможем им, посадим елочки. Слушайте задание по одной высокой около высокого пенька, две низкие около низкого!
Воспитатель: В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши ёлочки подрастут, станут выше и красивее. Ребята мы с вами купили угощения для жителей леса, но чтобы их не пугать, давайте их оставим на полянке.
Программное содержание: Учить детей соотносить предметы по цвету, сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого маленького. Развивать мелкую моторику рук.
Обогащение и активизация словаря: паровоз, вагончики, синий, зелёный, жёлтый, красный, разноцветный, пустой, большое, маленькое, пирамидка.
Предварительная работа: игры детей со строительным материалом, пирамидками, с паровозиком.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята смотрите, какие- то следы. Пойдём по следам, посмотрим, куда же они нас приведут?
(Воспитатель и дети идут по следам, которые приводят к паровозику).
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что здесь случилось?
Дети: Паровозик сломался.
Воспитатель: Давайте соберём паровозик, возьмите себе по вагончику. Вопросы к детям: Какого цвета вагончик? А ещё какого цвета у нас вагончики?
Воспитатель: Давайте, соединим наши вагончики и прицепим их к паровозику.
Дети: Какой красивый паровозик у нас получился.
Воспитатель: А сколько вагончиков?
Дети: Много вагончиков.
Воспитатель: Молодцы , правильно. Но что-то вагончики пустые, давайте наш поезд загрузим кирпичиками. Берите кирпичики и загружайте их каждый в свой вагончик. Какого цвета у тебя кирпичики?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: А в какой вагончик ты их будешь загружать?
Дети: В жёлтый вагончик.
Воспитатель спрашивает другого ребёнка: А, ты, в какой вагончик положил свои кирпичики?
Ребёнок: Жёлтого цвета.
Воспитатель: А в какой вагончик ты их будешь загружать?
Ребёнок: В жёлтый вагончик.
Воспитатель задаёт вопросы детям: А в какой вагончик надо положить синие кирпичики? А если у тебя красные кирпичики, то в какой вагончик надо положить? Какого цвета вагончик? А какого цвета тогда надо взять кирпичики?
Воспитатель: Вот какой замечательный, длинный паровозик у нас получился. А мы тоже можем сделать паровозик. Вставайте скорее за мной. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ту-ту-ууу! Поехали!
Паровоз, паровоз, маленький, блестящий
Он вагончики повёз, будто настоящий.
Паровозик едет быстро, медленно, змейкой. Дети подъезжают к столам. На столе пирамидки на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребятки, а что мы с вами будем здесь делать?
Дети: Будем собирать пирамидки.
Воспитатель: Тогда присядем на стульчики, и будем собирать пирамидки. Только не забывайте колечки сравнивать от самого большого до самого маленького. (Дети сравнивают колечки и выстраивают цепочку).
Воспитатель: покажите самое большое кольцо. Какое это кольцо?
Дети: Самое большое.
Воспитатель: Возьмите в руки кольцо поменьше. Какое кольцо вы взяли?
Дети: Кольцо поменьше.
Воспитатель: А какое кольцо осталось?
Дети: Самое маленькое.
Воспитатель: Молодцы, правильно расположили колечки. А теперь соберите свои пирамидки. ( Дети собирают свои пирамидки).
Воспитатель: Мне очень нравятся, вы такие молодцы. Покажите всем, какие пирамидки мы собрали. А какое колечко мы оденем на палочку сначала?
Дети: Самое большое, большое, поменьше и самое маленькое.
Воспитатель: Умнички, всё правильно сказали. А сейчас поехали на поезде. Вставайте друг за другом. Ту-ту-ууу! Поехали! (занятие заканчивается).
Читайте также:
- Океания конспект урока 7 класс
- Конспект урока переместительный и сочетательный закон сложения
- Играем роль воспитанного человека конспект 3 класс
- Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми имеющими тяжелые нарушения речи
- Конспект урока правописание разделительного мягкого знака 3 класс