Конспект занятия по сенсорике веселый поезд

Обновлено: 03.07.2024

Программное содержание: формирование сенсорных способностей у детей. Развивать умение детей ориентироваться в 4 цветах, называть их, подбирать по образцу, ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник), формировать умение бережно относиться к материалам, вызывать чувство радости от полученного результата.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек, показ приёмов техники пристёгивания прищепок.

Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.

Практические: помощь ребенку в подборе формы, прищепки.

Игровые: сюрпризные моменты, подвижная, пальчиковая, дидактические игры.

Демонстрационный: игрушка - заяц, 3 медведя, ёжик, паровозик плоскостной на мольберте.

Раздаточный: домики с зайчиками в окошках, геометрические формы по отверстиям окошек, плоскостные ёжики разного цвета, прищепки по цвету ежей.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Паровозик)

А у паровозика есть вагончики? Сколько вагончиков у паровозика. (Много).

Сколько вагончиков? (Много) А паровозиков сколько? (Один)

Паровозик один, а вагончиков много и все они разного цвета.

Паровозик какого цвета? (зелёный), а вагончик, какого цвета? (красный)

А этот? (синий, жёлтый)

Интересно, кто же ездит в этих вагончиках, посмотрим?(открываю окошко) Кто это? (Зайка) (достаю игрушку зайца).

Посмотрите, а зайка то наш грустный. Он оставил зайчат дома и забыл закрыть дверь. Ребята, закроем двери в доме, где остались зайчата.

Вот оказывается, кто испугал зайку (достаю медведя игрушку).

Какой он? (Большой). С ним ещё приехали медведи (достаю 2 медведей-игрушки, разной величины). А этот, какой? (Маленький) А этот? (Совсем маленький).

Их зовут Большой, Средний, Маленький. Повторите (дети называют большой, средний, маленький).

Медведи не хотели зайчика пугать, они вышли погулять. Покажите, как мишки вышли погулять

И правда, ёжики без иголок (беру белого ёжика, провожу пальцем по спине ежа). А вот и белые иголки, сейчас одену своего ежика и он будет весь белый и колючий. Но ёжиков много, ребята помогите найти иголки и одеть ежат!

Молодцы ребята! Сегодня нам паровозик привёз зайчика, мишек и ёжика. Мы им помогали и играли с ними. А сейчас паровозику пора ехать дальше, но мы его будем ждать ещё к нам в гости.

-Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий,посредством зрительного обследования, сравнения:

-Учить детей группировать предметы по цвету:

-Учить подбирать нужные формы разными методами:

- Воспитывать любознательность,обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями :

- Развивать крупную и мелкую моторику.

Материалы к занятию :

Наборное полотно: корзинка; поезд с вагонами жёлтого, красного, синего и зелёного цвета.

Вкладыши (ключи) к вагонам по два (соответствующего цвету вагона и любого другого).

Игрушки заяц, медведь, лиса, белка с лентами синего, красного, жёлтого и зелёного цвета на шее;

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

(Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель, входя в группу, призывает их обратить внимание на находку.)

В. : Ребята, посмотрите, кто-то здесь у нас ходил и корзинку обронил! Ну-ка, посмотрим, что в ней лежит, может тогда и узнаем, чья она! Смотрите, что это?

(Показывает изображения)

В. : Кто же их ест?

В. : Кому же её несли?

В. : А кого можно угостить этим?

Д. : Мишку! Он любит мёд!

В. : Жаль, что гостинцы потерялись! Как вы думаете, зверята расстроятся?

В. : Конечно! Ведь подарки это всегда приятно и весело! А вы хотели бы вернуть корзинку?

В. : Давайте мы с вами тоже соберём подарки для лесных жителей и отвезём их и корзинку на нашем весёлом поезде!

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, в группировке предметов по цвету.

В. : Смотрите, что лежит на столе! (Вагончики) Какого цвета этот вагончики? (красный, желтый, зеленый, синий)

В. _А какого цвета подарки, которые мы подготовили для угощения зверятам? (красные, желтые, зеленые, синий)

В. Давайте разложим подарки по вагончикам.

В. Какого цвета этот вагончик?

В. : Правильно! В нём повезём подарки жёлтого цвета! Что у нас есть такого цвета?

Д. : Банан, лимон, цветок.

В. : Молодцы! А в какой вагончик мы положим зеленое яблочко?

Д. : В зелёный вагончик!

3. Затруднение в ситуации


Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

В. : Что-то один вагончик нам открыть не получается! Давайте проверим, что не так? Все ключики подходят по форме к вагончику? А по цвету?

В. : Ура! Получилось!

В. : Вот и добрались до леса, а вот и зверята нас встречают! Как вы думаете, кому мы привезли подарки в жёлтом вагоне? У кого одежда такого же цвета?


Д. : Зайчику! На нём жёлтая ленточка.

В А В синем вагоне? Для белочке у неё синяя ленточка.

В. А В Зелёном вагончики? Для лисы у неё зелёная ленточка.

В. А В Красном вагончике? Для медведя у него красная ленточка.

Д. : Яблоко (какое) – круглое, гладкое.

Шишка (какая) – колючая.

Орешек (какой) – маленький, круглый,твердый.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: закреплять навыки сравнения по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах, совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга. Расширять представление о лесе. Воспитанность любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Материал: Геометрические фигуры разного цвета, для обозначения вагонов; карточки билеты с геометрическими фигурами, соответствующим фигурам на вагонах; овощи, фрукты, две корзины; ручеек и река, палочки для мостика по ширине речки. Для полянки высокие и низкие елочки, пеньки, грибы, ежик, зайчик, птичка, бумажные полоски с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Дети: дети стучат ногами по полу, изображая, как едет поезд, читают стихотворение:

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес

Две трубы и сто колес

Машинистом – серый волк.

Воспитатель: Дети у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить.

Раздаются полоски с рядом геометрических фигур, в которых нарушена закономерность.

Дети: (дети объясняют, где ошибка, устраняют поломку). Поезд едет дальше.

Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком, чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек, какой? Дети: Узкий, через него можно перешагнуть, перепрыгнуть.

Воспитатель: А речка, какая? Дети: Длинная, широкая.

Воспитатель: Как же нам перейти на другой берег? Дети: Построить мост.

Дети: (Дети выбирают из коротких и длинных палочек те, которые соответствуют ширине речки и переходят на другой берег)

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

Здравствуй, лес, зеленый лес, полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной и грозовой?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут? Дети: Елочки.

Воспитатель: Сколько их? Дети: Две.

Воспитатель: Какие цвета? Дети: Зеленые.

Воспитатель: Сколько пеньков? Дети: Два.

Воспитатель: Какие они по высоте? Дети: Высокий, низкий.

Воспитатель: Что растет справа от низкого пенька? Дети: Гриб.

Воспитатель: Кто сидит слева от елки? Дети: Ёжик.

Воспитатель: Сколько грибов под елкой? Дети: Один.

Воспитатель: Кто сидит на пеньке? Дети: Заяц.

Воспитатель: Сколько птичек на елке? Дети: Одна.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

В лесу, в бору, живет старый старичок,

На нем красный колпачок

Это старичок (лесовичок)

Смотрите, а вот и он.

Лесовичок: Здравствуйте, грустим ребята! Здравствуйте, ленивые ребята! Здравствуйте, недружные ребята! Здравствуйте, незнайки!

Лесовичок: Вот я сейчас это и проверю, а для начала отгадайте загадку:

Зимой согревает. Дети: Дерево.

Лесовичок: Молодцы. А скажите, какие грибы вы знаете? Какие это грибы? А еще, какие есть? Можно ли их рвать, топтать? Почему?

Лесовичок: Послушайте четверостишие:

В весенний день, мальчишка злой

Пронзил ножом кору березы

И капли сока, точно слезы,

Текли прозрачною струёй. Дети: Березовый сок вкусный и полезный.

Лесовичок: Ну молодцы ребята. Вы и правда любознательные. Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Вот сидит птичка она хочет с вами поиграть. Под текст (солнышко светит, цветочки растут, птички поют, вы бегаете и машете руками. А на слова (дождик закапал, птички в гнездышки) вы забегаете в обручи.

Лесовичок: Молодцы, хорошо поиграли. Дети, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде звездам вить. Давайте поможем им, посадим елочки. Слушайте задание по одной высокой около высокого пенька, две низкие около низкого!

Воспитатель: В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши ёлочки подрастут, станут выше и красивее. Ребята мы с вами купили угощения для жителей леса, но чтобы их не пугать, давайте их оставим на полянке.

Программное содержание: Учить детей соотносить предметы по цвету, сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого маленького. Развивать мелкую моторику рук.

Обогащение и активизация словаря: паровоз, вагончики, синий, зелёный, жёлтый, красный, разноцветный, пустой, большое, маленькое, пирамидка.

Предварительная работа: игры детей со строительным материалом, пирамидками, с паровозиком.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята смотрите, какие- то следы. Пойдём по следам, посмотрим, куда же они нас приведут?

(Воспитатель и дети идут по следам, которые приводят к паровозику).

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что здесь случилось?

Дети: Паровозик сломался.

Воспитатель: Давайте соберём паровозик, возьмите себе по вагончику. Вопросы к детям: Какого цвета вагончик? А ещё какого цвета у нас вагончики?

Воспитатель: Давайте, соединим наши вагончики и прицепим их к паровозику.

Дети: Какой красивый паровозик у нас получился.

Воспитатель: А сколько вагончиков?

Дети: Много вагончиков.

Воспитатель: Молодцы , правильно. Но что-то вагончики пустые, давайте наш поезд загрузим кирпичиками. Берите кирпичики и загружайте их каждый в свой вагончик. Какого цвета у тебя кирпичики?

Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель: А в какой вагончик ты их будешь загружать?

Дети: В жёлтый вагончик.

Воспитатель спрашивает другого ребёнка: А, ты, в какой вагончик положил свои кирпичики?

Ребёнок: Жёлтого цвета.

Воспитатель: А в какой вагончик ты их будешь загружать?

Ребёнок: В жёлтый вагончик.

Воспитатель задаёт вопросы детям: А в какой вагончик надо положить синие кирпичики? А если у тебя красные кирпичики, то в какой вагончик надо положить? Какого цвета вагончик? А какого цвета тогда надо взять кирпичики?

Воспитатель: Вот какой замечательный, длинный паровозик у нас получился. А мы тоже можем сделать паровозик. Вставайте скорее за мной. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ту-ту-ууу! Поехали!

Паровоз, паровоз, маленький, блестящий

Он вагончики повёз, будто настоящий.

Паровозик едет быстро, медленно, змейкой. Дети подъезжают к столам. На столе пирамидки на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребятки, а что мы с вами будем здесь делать?

Дети: Будем собирать пирамидки.

Воспитатель: Тогда присядем на стульчики, и будем собирать пирамидки. Только не забывайте колечки сравнивать от самого большого до самого маленького. (Дети сравнивают колечки и выстраивают цепочку).

Воспитатель: покажите самое большое кольцо. Какое это кольцо?

Дети: Самое большое.

Воспитатель: Возьмите в руки кольцо поменьше. Какое кольцо вы взяли?

Дети: Кольцо поменьше.

Воспитатель: А какое кольцо осталось?

Дети: Самое маленькое.

Воспитатель: Молодцы, правильно расположили колечки. А теперь соберите свои пирамидки. ( Дети собирают свои пирамидки).

Воспитатель: Мне очень нравятся, вы такие молодцы. Покажите всем, какие пирамидки мы собрали. А какое колечко мы оденем на палочку сначала?

Дети: Самое большое, большое, поменьше и самое маленькое.

Воспитатель: Умнички, всё правильно сказали. А сейчас поехали на поезде. Вставайте друг за другом. Ту-ту-ууу! Поехали! (занятие заканчивается).

Читайте также: