Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми имеющими тяжелые нарушения речи
Обновлено: 06.07.2024
Конспект совместной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи “По следам Бабы Яги”.
Цыганкова А.И., учитель-логопед, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “ДСКВ №28”, Ленинградская область Всеволожский р-он.
Интеграция познавательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
Цель: подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет с ТНР.
- Развивать зрительно-пространственное восприятие: графический образ букв.
2. Развивать связную речь: формировать сложные формы высказываний (речь-доказательство, речь-описание).
3. Развивать словесно-логическое мышление и произвольное внимание детей.
4. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и фонематического синтеза слов.
5. Развивать графо-моторные навыки.
6. Упражнять в составлении и чтении слов.
7. Закреплять навык анализа предложных конструкций.
1. Воспитывать личностные качества детей: умение работать в коллективе, активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: посылка, ширма, кукла Бабы Яги, письмо от Феи Грамоты, буквы, конверты с заданиями, недописанные буквы, схемы для звуко-слогового анализа слов и предложений, рисунок с изображением зайца, гуси с буквами для составления слов, картинки с изображением кита, лисы, сыра, паука; магнитофон, презенты для детей.
Логопед заходит с детьми в группу, присаживаются. Раздаётся стук в дверь, вносят в группу посылку.
Логопед: - Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка ( показывает детям посылку). На посылке написано: от феи Грамоты. Вскрыть на занятии по обучению грамоте. Логопед открывает посылку, находит там письмо, читает:
Л.: “Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала, что научились вы читать и очень рада этому. Я решила прислать вам буквы, чтобы вам легче было составлять слова и играть с буквами. Вас на дне посылки ждёт сюрприз”. (Педагог показывает детям буквы.).
В этот момент звучит тревожная музыка. Из домика выглядывает кукла – би-ба-бо Бабы Яги. Музыка стихает.
Б.Я.: Ух, как мне буквы нравятся!
Мне с собой не справится!
Хоть немного припасу,
Спрячу в поле и в лесу! (Баба Яга забирает посылку).
Л.: Вот проказница, Яга!
Как без букв сложить слова?
Нужно буковки вернуть,
Стрелки нам укажут путь!
(Стрелки расклеены в группе, под каждой стрелкой конверт с заданием и буквой).
Л.: Ребята, если мы пойдём по пути, указанным стрелками, может, нам удастся отыскать буквы, которые украла Баба Яга, и вернуть посылку Феи Грамоты. Но для начала, давайте подготовимся к путешествию: разбудим наш язычок. (Логопед показывает элементы артикуляционной гимнастики, дети повторяют):
2. Развитие артикуляции.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок – разомнём наш язычок!
Сразу мостиком поставим – упр. “Мостик”
И иголочку достанем – упр. “Иголочка”
Поверяем наш замок – упр. “Заборчик”
И покрасим потолок – упр. “Маляр”.
ΙΙ. Ξ сновная часть:
Л.: Вот теперь пора отправляться в дорогу!
Первая стрелка указывает на конверт под №1. Логопед достаёт из конверта листок и читает задание.
1. Обобщение знаний детей о видах речи, звуках, буквах.
Педагог задаёт вопросы:
- Какие виды речи вы знаете? (Дети: письменная и устная речь).
- Если я произношу различные звуки, слова, пою песню, то каким видом
речи я пользуюсь? (Дети : Устной речью).
- Почему? (Дети: Устная речь - это много разных звуков, которые мы произносим и слышим).
- Какие бывают звуки речи? (Дети: Согласные и гласные). Что вы знаете о гласных звуках? (Дети: Гласные звуки произносятся свободно, их можно пропеть, сказать громко и тихо, можно произносить с разной интонацией, они бывают ударные и безударные. Гласные звуки составляют слог, сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).
- Назовите гласные звуки. (Дети: А,О,У,И,Э,Ы)
- Чем отличаются согласные звуки от гласных? ( Дети: при произнесении согласных звуков во рту образуется преграда: это губы, зубы, язык. Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, глухими и звонкими, и не могут быть ударными или безударными, как гласные звуки).
- Что такое письменная речь? (Дети: всё, что записывается с помощью букв, называется письменной речью).
- Чем отличается буква от звука? (Дети: буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим).
Л.: Вот, Б.Я., дети и справились с первым заданием. Отдавай нам букву Баба Яга!:
(Б.я. колдует). Ишь, какие шустрые, но ничего, задания на пути вас ждут ещё труднее. Абра-кадабра, ну-ка, буква, покажись и в конверте появись!
Л.: Логопед достаёт из конверта букву Ш.
- Вот и отыскали первую букву. Как эта буква называется? (Буква Ш). (Логопед прикрепляет букву на доску). Ну, что, отправляемся дальше? Ищите следующую стрелку. (Стрелка №2. Педагог читает следующее задание).
2. Совершенствование зрительно-пространственного восприятия: графический образ букв.
Л.: - Баба Яга стёрла часть букв. Попробуйте восстановить буквы и прочитайте слова: Д ċ М, VОТ , ЛИСΊ, Р V Ч KA , C Л 0 b 0 ( Дом, кот, лист, ручка, слово). (Недописанные буквы находятся на мольберте, дети выходят по одному).
Л.: Пора, Б.Я., ещё одну букву отдавать.
Б,Я.: За слова благодарю,
Вот и буковка — дарю!
Л.: (Достаёт из конверта букву К). Какую букву мы нашли? (Букву К). Правильно. Занимай, буковка, место!
Б.Я.: Ух, как с буквами расставаться жалко! Я вам просто так их не отдам.
Л.: Ничего, Б.Я., зато ребята тебя с буквами играть научат! А вот и ещё одна стрелочка.
Л: А теперь давайте немного отдохнём! Становитесь в круг, а ты, Б.Я., можешь с нами немного размяться!
Б.Я.: Уважаю я зарядку! И делаю её всегда с превеликим удовольствием!
3. Динамическая пауза, развитие двигательной активности. Физминутка “В тёмном лесу есть избушка”
В тёмном лесу есть избушка.
Стоит задом наперёд.
В той избушке есть старушка.
Бабушка Яга живёт
(Грозят пальцем другой руки)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
Л.: Вот, и отдохнули, продолжаем наше путешествие! А вот т стрелка №3!
4. Совершенствование навыка звуко-слогового анализа слова.
Л.: Ребята, отгадайте загадку.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети рассаживаются за столы.
(Проведение звуко-буквенного анализа слова).
Л.: Ребята, скажите, сколько звуков в слове “книга”? ( Дети: 5звуков). Назовите их. (Дети перечисляют звуки).
Назовите гласные звуки в этом слове. (Дети: И, А). Значит, сколько слогов в этом слове? (Дети: 2 слога. Делят слово на слоги, называют их. А сейчас, выложите схему этого слова. (Один ребёнок работает у доски).
Ребёнок: К – согласный, твёрдый, глухой звук, обозначаем фишкой синего цвета.
НЬ – согласный, мягкий, звонкий звук, обозначаем фишкой зелёного цвета.
И – гласный звук, обозначаем красным цветом.
Г – согласный, твёрдый, звонкий звук, обозначаем синим цветом.
А – гласный звук, обозначаем красным цветом.
Л.: Б.Я., справились ребята с этим заданием?
Б.Я.: Вижу, умные вы, дети! Так и буквы все отыщите! Забирайте свою букву!
Л.: (Достаёт из конверта букву О). Какую букву мы отыскали? (Дети: букву О). Отправляемся дальше в путь!
5. Закрепление навыка анализа предложных конструкций.
Дети находят конверт под№4.
На доске картина с мечтающим зайцем.
Б.Я. Заяц в лесу вообразил себя поэтом. Целый день на облака глядит – вдохновения ждёт. В пору ему отчаяться – стихи не получаются. Составьте схемы к предложениям – стихи и получатся.
Л.: Нужно к каждому предложению составить схему. (По ходу выполнения задания, один из детей работает у доски). Педагог читает предложения, Б.Я. после составления схемы предложений заканчивает стихотворную строку.
Ёжик маленький простужен. (Дети: 3 слова в предложении, составляют схему)
Б.Я.: (Мёд ему на ужин нужен).
Л.: Утром воробьи проснулись. (Дети: 3 слова-составляют схему)
Б.Я.: (В речку сразу окунулись).
Л.: Медведь скучает среди льдин. (Дети: 4 слова – составляют схему).
Б.Я. (Ведь он совсем-совсем один).
Л.: Ребята, а теперь придумайте предложение по картинке и составьте к ней
схему. (Дети: н-р: Заяц лежит на траве – 4 слова)
Л.: Б.Я., ещё ребята одно твоё задание выполнили. !
Б.Я.: Ну, ребята, вы умны, Букву отыскать смогли! Забирайте букву.
Л.: (достаёт из конверта букву) Как эта буква называется? (Буква Л).
6. 3акрепление навыка фонематического синтеза.
На доске изображение гусей с разными буквами.
Л. Дети, посмотрите, кажется, мы приближаемся к избушке Б.Я. Вот и гуси – лебеди нас поджидают.
Б.Я. Они не просто гуси, а сторожа бабуси! У них такая роль – а ну, скажи пароль!
Л.: Слово пароль изображено на картинке. Постройте гусей так, чтобы слово читалось. (Дети выполняют задание). Т,И,К, (КИТ); (СЫР) ЫСР, (ПАУК) КУАП.
Л.: Ну, что, Б.Я., возвращай нам букву.
Б.Я.: Последнюю буковку и ту отыскали!
Если буковка нужна,
Вы возьмите – вот она!
Л.: (Достаёт букву из конверта, помещает её на доску)
Ребята, посмотрите, какое слово из найденных букв у нас получилось? (Дети читают слово “школа”).
ΙΙΙ. Θ тог занятия.
Л.: Вот, Б.Я., все мы буквы твои отыскали! Не зря, наверное, ты именно эти буквы спрятала?
Б.Я.: Конечно, я просто хотела узнать,
Умеют ли дети читать!
Не просто было буквы от вас прятать. Вижу, что в школу вы готовы идти! Забирайте свою посылку!
Л.: Спасибо, посмотрите, что за подарок нам Фея Грамоты прислала. (Достаёт подарки). И тебе, Б.Я., мы приз вручим, и надеемся, что вредничать ты больше не будешь!
Б.Я.: Спасибо, вам, ребята! И мне пора домой! В лес волшебный полечу,
Кота читать я научу! До свидания!
(Звучит музыка, Б.Я. прячется)
Л.: А мне, ребята, осталось лишь поблагодарить вас за вашу помощь!
1. “Баба Яга учится читать”. Компьютерная игра компании “МедиаХауз”, 2003 г.
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pog.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе для детей
с тяжелыми нарушениями речи.
(подгрупповая форма работы)
Степанова Анна Александровна.
Тема. Повторение изученного материала.
- закреплять умение выделять последний звук в слове и придумывать слова с этим звуком, составлять слова с названными слогами, с определенным количеством слогов;
- совершенствовать фонематический слух, умение определять место звука в слове;
- закрепить и дифференцировать понятия: звук, слог, слово, предложение, гласный и согласный звук, буква;
- совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, работать со схемой, соотносить слово со схемой, подбирать слова к схеме
- закреплять навык слияния букв, навык чтения слов различной слоговой структуры;
- закреплять умение выполнять анализ и синтез предложений;
- развивать внимательность, сообразительность, способность к самоконтролю за своей деятельностью и речью.
Оборудование: мяч, карточки со слогами, словами, звуковые пеналы, звуковые схемы к словам, схемы предложений.
1. Оргмомент. Игра с мячом.
─ Я сейчас назову слово, а вы выделите в нем последний звук и придумайте слово, чтобы этот звук стоял у него вначале. Потом я снова говорю слово, начинающееся на последний звук придуманного вами слова, а вы опять придумываете слово на последний звук моего.
─ Вытяните руки вперед, пожалуйста. Тот до чьих рук я дотронусь, должен быстро назвать слово с определенным звуком и определить место звука в слове. Звук может быть как в начале, середине так и в конце слова.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы.
Звук [Ш], Буква Ш. Дошкольный возраст 6-7 лет.
Цель применения ИКТ в НОД: Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Цель: формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте посредством знакомства со звуком [Ш], буквой Ш.
Задачи приоритетной образовательной области:
· формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте;
· развивать знание в отгадывании загадок;
· развивать речевое творчество;
· развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха;
· развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
· развивать стремление отражать свои умения и впечатления;
· совершенствовать игровые навыки;
· развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;
· формировать умение работать в парах;
· развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
· совершенствовать навыки познавательно-исследовательской деятельность дошкольника;
· развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие, внимание, память;
· развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию.
· развивать творческую активность детей;
· способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие подвижности артикуляционного аппарата; общей и мелкой моторик;
· развивать мелкую моторику, координацию движенией;
· создавать условия для совершенствования координации речи с движениями через организацию двигательной деятельности (физкультминутка, смена деятельности, дидактические игры).
Планируемые результаты НОД: у ребенка сформированы представления звуке [Ш] и букве Ш; ребенок может прочитать слоги и слова с буквой Ш; правильно использует лексико – грамматические категории а активной речи; ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в общении, уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных игах; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; ребенок владеет разными формами и видами игры; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и образовательную; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УД:
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопрос, участвовать в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям, выделять существенные признаки объектов окружающего мира, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные – умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; формирование произвольности поведения и саморегуляции, как способности ребенка к мобилизации сил, к волевому усилию.
Личностные – умение оценивать усваиваемое содержание, соотносить поступки и события с принятыми эстетическими признаками.
Используемое оборудование для педагога: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, авторская мультимедийная презентация PowerPoint, картинный материал, флипчарт.
Используемое оборудование для детей: индивидуальные настольные зеркала; пуговицы, счетные палочки, скрепки, камушки, фасоль, шнурки.
Деятельность учителя-логопеда
Деятельность детей
Этап 1. Вводная часть (3 минуты)
1.1. Привлечение
Цель: создание атмосферы психологической безопасности и комфорта
Цель: установление зрительного, тактильного контакта. Участие в игре.
Учитель-логопед зачитывает стихотворение и выполняет вместе с детьми соответствующие движения.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Улыбаются друг другу.
1.2. Создание мотивации. Самостоятельная формулировка детьми НОД
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности.
Цель: осознание и принятие поставленной задачи.
- Ребята хотите отгадывать загадки?
Ответ детей.
Гоняют клюшками по льду,
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит.
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор.
Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза.
Легкий и послушный,
в облаках летает
А куда не знает.
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно…
Включается интерактивная доска, логопед обращает внимание детей на нее.
Приложение 1. На экране слайд с изображением картинок-отгадок. [2]
- Ребята, какие слова-отгадки получились?
Что между ними общего? (утрированно произносит в словах звук [Ш]).
Логопед выключает экран интерактивной доски.
Фоноритмика
- Ребята сделаем глубокий вдох носом, руки поднимем вверх, потянулись [А];
руки разведем в стороны [О];
вверх по кругу [Э];
вниз резко от плеч [Ы];
вверх от плеч [И];
руки отходят от губ [Е];
от груди резко в стороны [Па];
от груди резко вниз [Та];
от себя обе руки вперед [З];
вперед волнообразные движения руками [Ш].
Дети выполняют движения вместе с логопедом.
Приглашает детей занять места за столами.
Рассаживаются за столы.
Этап 2. Основная часть (24 минуты)
Артикуляционная и фонетическая гимнастика
Логопед показывает поочередно картинки-символы и выполняет гимнастику вместе с детьми:
Берут настольные зеркала, ставят их перед собой.
Выполняют четко гимнастику, следя за артикуляцией в зеркала.
Выполняют четко гимнастику, следя за артикуляцией в зеркала.
Выполняют четко гимнастику, следя за артикуляцией в зеркала.
Выполняют четко гимнастику, следя за артикуляцией в зеркала.
Выполняют четко гимнастику, следя за артикуляцией в зеркала.
Выполняют четко гимнастику, следя за артикуляцией в зеркала.
Выполняют четко гимнастику, следя за артикуляцией в зеркала.
Выполняют четко гимнастику, следя за артикуляцией в зеркала.
Просит произнести звук [Ш] и дать артикуляционную характеристику этого звука.
Предполагаемые ответы детей: исследуют при помощи зеркала положение органов артикуляции при произнесении звука [Ш].
Рассуждают и пытаются рассказать о положении губ, языка в момент произнесения звук [Ш].
Звуковой анализ слогов и слов.
Цель: формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Ребята попробуем вместе дать характеристику звука [Ш].
Активно рассуждают, доказывают, что [Ш] – согласный, глухой, твёрдый.
- Попробуем с вами придумать слова на звук [Ш].
Придумывают и называют слова на звук [Ш].
- У нас на столах лежат конверты, хотите посмотреть в них? Что мы с вами видим?
Логопед, помогает, подбадривает.
Открывают конверты, достают картинки, догадываются, что в словах содержится звук [Ш].
Приглашает детей встать из-за столов.
Дети, встают из-за столов, выходят в центр группы.
- Ребята, отгадаем, где прячется звук? Мы картинки разместим в соответствующие окошки домика.
Флипчарт по центру группы
Помогает ребятам, подбадривает.
- Хотите проверим, все ли картинки стоят в своих окошках?
Включается интерактивная доска, логопед обращает внимание детей на нее.
Включается интерактивная доска.
Приложение 2. На экране по щелчку мыши появляется изображение домика, в окнах которого находятся картинки расположенные соответственно наличию звука [Ш] в этих словах.
- Ребята можем ли мы поделить эти слова на слоги? Попробуем это сделать?
- Кто хочет предложить, в которых мы определим количество слогов?
Определяют количество слогов в словах.
Динамическая пауза. Физкультминутка
Руки ставим мы в разлет
Руки в стороны
Мах крылом туда сюда
Наклон вправо – влево
Повороты вправо – влево
Раз и два, раз и два!
Хлопки в ладоши
Руки в стороны держите
Руки в стороны
Друг на друга посмотрите
Поворот вправо – влево
Раз и два, раз и два!
Прыжки на месте
Опустили руки вниз,
Опустили руки
И на место все садись!
Сели на места.
Приглашает детей занять места за столами.
Рассаживаются за столы.
Упражнения на развитие психических процессов
Цель: формирование произвольного внимания, логического мышления, совершенствование воображения, наглядно - образного мышления.
Переход на следующий слайд при помощи стрелки.
Приложение 3. На экране слайд с изображением зашумленных картинок со звуком [Ш].
- Может быть, мы определим, что изображено на запутанных картинках.
Цель: познакомить с графическим образом буквы, учить узнавать его в разных видах.
- Посмотрите на букву, которой обозначается звук [Ш].
- подумайте и скажите, на что похожа буква Ш?
Фантазируют, высказывают свое мнение.
Переход на следующий слайд при помощи стрелки.
Приложение 4. На экране слайд, с изображением печатной буквы Ш.
Логопед соглашается с детьми, и предлагает свой вариант.
- А я думаю буква Ш похожа вилы, трубы парохода, вот посмотрите.
Предполагаемые ответы детей: соглашаются с логопедом.
Переход на следующий слайд при помощи стрелки.
Приложение 5. На экране слайд, с рисунками похожими на буква Ш.
После просмотра данного слайда логопед выключает экран интерактивной доски.
Дети рассматривают с интересом рисунки, анализируют их.
Практическая деятельность, работа в парах.
Советует детям разделиться на пары.
Переходят к круглому столу и встают вокруг него.
Делятся на пары, набирают в тарелочки заинтересовавший материал, садятся за столы и стараются совместно составить букву Ш.
Практическая самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа.
Цель: закрепление зрительного образа буквы Ш, отработка навыка звуко-буквенного анализа слова.
- У вас на столах лежат листы с заданиями, переверните их.
Посмотрите у вас на листах поломалась буква Ш, давайте ее починим.
Дописывают буквы, исправляют ошибки художника.
Приложение 6. Дифференцированные задания:
- Листок разделен на две половинки выберите будете выполнять под или под .
- Давайте вместе отгадаем загадки, прочитаем под слоги, под слова и заменим в них первый звук, запишем в окошечках. Что у вас получилось?
Помогает ребятам у которых возникают трудности при выполнении заданий.
Выбирают задание в соответствии с уровнем сложности. Выполняют предложенные задания.
- Хотите ли вы проверить себя? Хотите ли вы посмотреть как получилось у других?
- Обменяйтесь с соседом листочком и посмотрите как выполнил он. Если вам все кажется правильным и аккуратным нарисуйте солнышко соседу.
Проводят самопроверку и взаимопроверку.
Этап 3. Итоговый. Рефлексия. (3 минуты)
Цель: Обобщение полученного опыта.
Цель: Осознание результатов своей деятельности.
- Ребята, получилось ли у нас сегодня познакомиться с буквой Ш и звуком [Ш]?
- За что бы вы хотели себя похвалить? Спрашиваем каждого ребенка.
- Ребята, а может быть кому-то трудно что-то было выполнять?
Информационные ресурсы:
2. Гомзяк О. С. "Говорим правильно в 6-7 л. Альбом 2 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной логогруппы": Гном, 2017 г.
3. Гомзяк О. С. "Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения": Гном, 2017 г.
Косинова Е. М. Логопедический букварь: Махаон, 2016 г.
4. КосиноваЕ. Пишем вместе с логопедом: Махаон, 2014 г
5. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. "Логопедические упражнения". Артикуляционная гимнастика: Литера, 2004г
8. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Цель: закрепление навыка дифференциации твёрдых и глухих согласных.
Коррекционно-обучающие – закреплять
- умение давать сравнительную характеристику звукам;
- умение различать согласные звуки твёрдые и мягкиена слух и в произношении изолированно, в слогах, словах, фразах;
- закреплять умение производить звуковой анализ слова;
- закреплять знания букв и умение соотносить звуки и буквы.
Коррекционно-развивающие: - развивать
- навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
- развивать навыки чтения слогов;
- мелкую моторику и графические навыки.
- процессы ВПФ: память, мышление, восприятие.
Коррекционно-воспитательные: - воспитывать
- внимательное отношение к своей речи и к речи окружающих.
РЕЧЕВИЧОК запись закреплена
Логопедам (дефектологам) в помощь
О.Ф. Богатая "Обучение грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), 2018 г.:
Читайте также: