Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе красивый полосатый коврик

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 2537 0

- Социально – коммуникативное развитие,

- Художественно – эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

1. Формировать умение проводить линии слева направо;

2.Формировать умение набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть, рисовать другой краской;

3.Учить доводить начатое дело до конца.

Оборудование: кот, коврик; на каждого ребенка – красная краска, кисть, баночка с водой, салфетка.

Индивидуально – дифференцированная работа:

Кирилл - формировать умение набирать краску на кисть.

Сережа Ф., Никита – воспитывать умение не перебивать отвечающего.

Милана, Денис, Сережа Г. – формировать умение правильно держать кисть.

Предварительна работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением комнат, мебели;

- рисование красками по замыслу детей.

Социальное партнерство с родителями:

- предложить родителям совместно с детьми нарисовать полосатый 2-х цветный коврик.

Последующая работа:

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Перед ними на ковре лежит маленький коврик и кот.

В: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это кот. Здравствуй, котик, полосатый животик.

К: Здравствуйте, дети!

В: Котик, зачем ты к нам пожаловал?

К: У моей подружки Мурки скоро ДР, не знаю что ей подарить. Вы мне поможете придумать?

В: Что можно подарить кошке?

Д: Молоко, миску для молока, рыбку…

В: Котик, а что бы ты хотел на ДР?

К: Новый коврик, на котором я сплю, а то этот совсем износился.

В: Вот и хорошо! Мы с ребятами не только сделаем для Мурки подарок, но и для тебя. Мы изготовим для вас полосатые коврики, прямо как ты сам.

Воспитатель достает образец и вешает на ширму.

В: Какой вы видите узор на коврике?

В: Значит это какой ковер? Поло…

В: Правильно. А какой краской мы с вами будем рисовать полосы на ковре?

В: Правильно, красной.

Воспитатель раздает детям кисточки.

В: Дети, давайте покажем котику – как правильно держать кисточку.

Дети берут кисти и показывают коту то, как надо ее держать. При необходимости воспитатель помогает.

В: Молодцы! Все правильно держат кисточки. А теперь мы с вами будем рисовать полосы в воздухе. Вот так – слева направо.

Воспитатель демонстрирует рисование полос в воздухе, а дети повторяют.

В: Молодцы! А теперь посмотрите, как мы будем рисовать полосы на коврике.

Воспитатель макает кисть в краску, обращая внимание детей на то, что обмакивается только кончик кисти и рисует непрерывные линии справа налево.

В: Перед тем как мы приступим к работе предлагаю сделать вам разминку для пальчиков.

Маленькие гномики любят строить домики

(строим из пальцев крышу)

Чтоб гостей нам пригласить надо столик смастерить

(показываем стол – кулак и ладошка)

Чтоб гостей нам рассадить надо стульчик смастерить

(показываем стул – кулак и ладошка)

Пальчиковая гимнастика повторяется два раза.

В: Предлагаю вам пройти к столам и приступить к работе.

Дети проходят к рабочим местам.

Проводится самостоятельная работа.

При необходимости воспитатель помогает выполнить работу.

В: Молодцы! Все справились с заданием. Пойдемте, подарим котику наши коврики.

Дети идут на ковер.

В: Котик, вот какие красивые коврики мы с ребятами приготовили тебе и Мурке.

К: Спасибо! Они очень красивые. Мне уже пора идти на ДР к Мурке. До свидания!

В и Д: До свидания!

В: Дети, кто к нам приходил в гости?

В: А кто помнит, куда он собирался?

Д: Кот собирался на ДР к Мурке.

В: А что он Мурке подарит?

В: Какой коврик котик подарит Мурке?

Д: Котик подарит Мурке полосатый коврик.

В: Краской какого цвета мы с вами рисовали полосы на ковре?

Д: Мы рисовали полосы краской красного цвета.

В: Вы у меня такие молодцы: и все запомнили, и коврики красивые нарисовали, и котику помогли.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Коваленко Наталья

Цель: Учить рисовать вертикальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа:вертикальные линии, длинная, сверху вниз.

Оборудование: листы бумаги,кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные, клеёнки по количеству детей, мягкая игрушка — белочка.

Демонстрационный материал: образец коврика.

Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.

Организация детей: занятие проводится за столом.

Ход занятия

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: кто то стучится к нам.

Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?

Правильно, это белочка. А белка к нам пришла не просто так. Она мне сказала на ушко, что хочет, чтобы вы нарисовали ей коврик. Она любит лежать на коврике, а у неё его нет. Она будет очень рада, если вы подарите ей нарисованный коврик. Белочке нравятся разные коврики, но она очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для белочки полосатый коврик. Ребята, подарим белке коврик?

Воспитатель: ты, Белочка, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, вертикальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе вертикальную, длинную линию, сверху вниз. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.

У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Белочка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию сверху вниз, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите вертикальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился белочке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И с белочкой все играть пойдем.

Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить белочке.

Белка говорит, что коврики очень красивые они ей очень нравятся, она их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.

Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть,

закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная , слева направо.

Оборудование: листы бумаги , кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка — пушистый котенок.

Демонстрационный материал: образец коврика. Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент. Организация детей: занятие проводится за столом.

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Правильно, это котенок. А котенок к нам пришел не просто так. Он мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Котенку нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для котенка полосатый коврик. Ребята, подарим котику коврик?

Воспитатель: ты, Котик, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Котенок будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

Воспитатель: Вот мы и закончили. Положите кисточки , встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем и с котенком все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить котику. Котенок говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям котятам. Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

Даниярова Баян Зангирхановна воспитатель

Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: красный и синий, воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа:

Горизонтальные линии, длинная, слева направо.

Оборудование:

листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски ( красные, синие), клеёнки по количеству детей.

Демонстрационный материал:

образец коврика.
Предшествующая работа:
беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
Организация детей:
занятие проводится за столом.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Правильно, это наша тетя Гайнигуль. Она к нам пришла не просто так. Тетя Гайнигуль хочет, чтобы вы нарисовали ей коврик. Она любит лежать на коврике, а у нее нет коврика. Она будет очень рада, если вы подарите ей нарисованный коврик. Гайнигуль нравятся разные коврики, но она очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для тети Гайнигуль полосатый коврик. Ребята, подарим ей коврик?

Воспитатель:

ты, Гайнигуль, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик (показываю образец) Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Давайте мы сначала попробуем ее нарисовать в воздухе. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, правильно делаете. У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

Воспитатель:

ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Наша Гайнигуль будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в синюю красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите красную краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте красиво, аккуратно чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и помогаю, даю указания, делаю поощрения.

Воспитатель:

Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов

По ковровой, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Прыгаем на левой ножке,

Мы немножко отдохнем И с Гайнигуль все играть пойдем.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить нашей тете Гайнигуль. Гайнигуль говорит, что коврики очень красивые они ей очень нравятся, она их все забирает и некоторые коврики подарит своим знакомым. Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

Наталья Ляпчева

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему

Цель: вызвать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки умения правильно держать кисть, формировать умение рисовать горизонтальные линии;

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитательные:

воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Словарная работа

: горизонтальные линии, длинная, слева направо.

Материалы и оборудование:

листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные, клеёнки на столы, игрушка — плюшевый мишка.

Демонстрационный материал

Предварительная работа:

беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.

Организация детей: занятие проводится за столом.

Ход занятия

Воспитатель:- Кто-то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Ребята, поможем Мишке? Но где же мы возьмём коврик?

Ответы детей (можем нарисовать)

Воспитатель: — Хорошо! Давайте нарисуем для Мишки коврик. Ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята! Правильно делаете. У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской.

Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть,как мы рисуем для него коврик. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился Мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании, и помогаю, хвалю детей.

Воспитатель: Ну, вот и готов наш коврик. Положите кисточки, встаньте из-за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И с Мишкой все играть пойдем.

Итог.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Ответы детей (рисовали для Мишки коврик)

Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке. Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу. Сегодня на занятии вы все были молодцы, все очень старались и у всех получились красивые, полосатые коврики.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему: "Красивый полосатый коврик".

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть,

закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная , слева направо.

Оборудование: листы бумаги , кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка — пушистый котенок.

Демонстрационный материал: образец коврика. Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент. Организация детей: занятие проводится за столом.

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Правильно, это котенок. А котенок к нам пришел не просто так. Он мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Котенку нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для котенка полосатый коврик. Ребята, подарим котику коврик?

Воспитатель: ты, Котик, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Котенок будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

Воспитатель: Вот мы и закончили. Положите кисточки , встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем и с котенком все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить котику. Котенок говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям котятам. Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить рисовать вертикальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета - синий,красный. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Цель: Учить рисовать вертикальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные, клеёнки по количеству детей, кукла.

Демонстрационный материал: образец коврика.

Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.

Ход занятия

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: кто то стучится к нам.

Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?

Правильно, это кукла Маша. А Маша к нам пришла не просто так. Она мне сказала на ушко, что хочет, чтобы вы нарисовали ей коврик. Она любит играть на коврике, а у неё его нет. Она будет очень рада, если вы подарите ей нарисованный коврик. Маше нравятся разные коврики, но она очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для Маши полосатый коврик. Ребята, подарим Маше коврик?

Воспитатель: ты, Машенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, вертикальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе вертикальную, длинную линию, сверху вниз. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.

У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Маша будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию сверху вниз, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите вертикальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился Машеньке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

С Машей все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить Машеньке.

Маша говорит, что коврики очень красивые они ей очень нравятся, она их все забирает и некоторые коврики подарит своим подружкам.

Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

Читайте также: