Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему с чего начинается родина

Обновлено: 04.07.2024

Дети отражают в рисунке представление о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины; продолжают рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору); совершенствуют технические навыки рисования.

Оценить 76 0

Программные задачи: создать условия для отражения в рисунке представление о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины;продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору);совершенствовать технические навыки рисования, умение использовать различные средства выразительности;продолжить развивать творческое воображение, способности к композиции;воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Материалы:белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков;краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор);

простые карандаши, ластики.

Предшествующая работа :

- рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями родного города, страны;

Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, какое стихотворение я прочитала в своей книге:

«Теплый хлеб из теплой печки. Запах моря, жар песка.

Плеск весла на узкой речке, Журавлиный прощальный стон,

Шорох дождливых струй, Колокольный перезвон,

Легкий мамин поцелуй. И садов осенний сон…

И арбузный хруст лыжни, - Это мой огромный дом.

И румянец малышни, Тут живу я и играю,

(Пауза, стук в дверь, заходит иностранец).

Иностранец: - Здравствуйте, ребята! Я шел мимо и услышал стихотворение, оно мне так понравилось, что я решил зайти и познакомиться с вами поближе.

(Воспитатель и дети здороваются с иностранцем и приглашают к себе в гости).

Иностранец:Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: - О Родине.

Иностранец: - Что такое Родина? (Это город, в котором родился, и т.д.). – А как называется ваш город?

- Что интересного в вашем городе? Куда бы вы посоветовали мне сходить на экскурсию в городе Брянске?

- Какие интересные события из жизни вашего города вы можете

вспомнить? (Ответы детей).

Иностранец: - Спасибо, ребята, мне было очень интересно узнать о вашей Родине.

- Посмотрите, я уже приготовила обложку для будущего альбома, вам нравится? (Показываю детям, потом иностранцу). А тебе, уважаемый иностранец? (Да).

- Ребята, давайте договоримся с вами, как будут размещены листы в альбоме (вертикально или горизонтально). Иначе, если каждый сделает по-своему, не договорившись друг с другом о величине и размещении листов – страничек, может получиться вот такой, не очень красивый, альбом (показ другого образца).

Воспитатель: - А сейчас, прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика 2 – 3 раза).

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

(Пальцами правой руки по – очереди, здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Воспитатель: - Ну, а теперь приступайте к работе, не забывайте об аккуратности.

(Дети выбирают материал для рисования по своему желанию – цветные карандаши, краски, фломастеры).

Воспитатель тихо, в ходе занятия, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход (на ушко, чтобы у каждого ребенка возник свой замысел, и не было подражания), спрашивает, какой сюжет или пейзаж выбрал для своего рисунка каждый ребенок. Во время работы звучит спокойная музыка. Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве по пропорциям.

Воспитатель: - Ну вот, наш альбом готов, уважаемый гость, тебе нравится?

Иностранец: - О, да, очень красивый получился альбом! А давайте напишем в нем ваши рассказы: ребята, вы будете рассказывать о том, что нарисовали, а я буду записывать. Хорошо?

(Дети по очереди, можно после занятия, подходят и рассказывают о своих рисунках).

ИНОСТРАНЕЦ: - Большое спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас, я обязательно покажу ваш подарок – альбом своим друзьям. Я думаю, что они непременно захотят побывать на вашей замечательной Родине.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми хорошим настроением и поздороваемся с нашим родным краем и гостями.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы в родном краю живём!
Всех мы вас приветствуем!
Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? А теперь давайте вместе приложим свои ладошки и передадим тепло друг другу. Вы очень дружные и ласковые ребята, и только такие живут в нашем городе.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки у дороги
По которой мы идём

2. С любой задачей дончане справятся
Донецкий уголь наш повсюду славится.
Ты силы мне даешь и вдохновение.
Так будет пусть пышней твое цветенье!

Проснусь, как прежде, раннею зарею
И с песней встречу утренний рассвет.
Умоюсь бодрой, свежею росою.
Мой край родной ,милее тебя нет!

Иду я лесом, подпеваю птицам,
Иду я полем, кланяюсь траве.
У родника напьюсь живой водицы,
И помолюсь я небу в тишине.

В своих мечтах взлетаю словно птица,
Таю любовь в душевной глубине.
Горжусь я тем, что довелось родиться
В святой российской славной стороне.




Дети: Дворец культуры.
Воспитатель: Да. Это «Дворец культуры. Ребята, ДК является культурным учреждением города, центром культурного досуга горожан. Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? В этом здании проходят различные концерты, спектакли, театры, праздники. Работает детская студия по хореографии, бальные и эстрадные танцы и многое другое.
Воспитатель: Еще одно любимое место отдыха горожан – Центральный городской парк с аттракционами и зелеными аллеями, с памятником воинам- защитникам.
Воспитатель: Дети, а это место вам знакомо?


Дети: Да, это Дворец спорта. Воспитатель: Правильно. Здесь проходят спортивные состязания. Это - универсальный спортивно комплекс, основной деятельностью которого является организация и проведение спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.


ЛЮДИ СТРОИЛИ ГРАД
Средь простора степей
Люди строили град.
Среди кос – ковылей,
Да на новый всё лад,

А назвали они
Град любимый свой – Гай
Был началом ему –
месяц май.

И живут в граде том,
Люди сильные.
Богатыри –
Не былинные.

Называются –
Все шахтёрами.
Небо выткали,
Да капёрами.

Где росла трава,
Да ковыльная,
В глубину идёт –
Шахта длинная.

И растёт Гай теперь
Во все стороны,
А живут в нём –
Люди добрые!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое Родина? Как называется столица ? Повторение холодных и теплых оттенков. Изображение природы Родины по памяти.

Урок изобразительного искусcтва.

Тема урока: С чего начинается Родина?

Тип урока: комбинированный.

1. Осуществление контроля степени усвоения материала в объёме обязательного минимума содержания материала.

Развивать познавательный интерес учащихся, чувство любви к малой Родине, ее природе средствами изобразительного искусства.

Совершенствовать навыки самоконтроля, взаимоконтроля учащихся.

Создание на уроке необходимого поиска обучающихся дополнительной информации по данной теме.

Формирование навыка более осознанной работы с цветовой гаммой при выполнении пейзажа.

Тема. Цели. Задачи.

Формирование новых знаний.

Встаньте ребята правильно около своих парт и внимательно посмотрите все ли готово к работе на уроке.

Садитесь, внимательно слушайте и старайтесь все запомнить, чтобы потом повторить.

II. Формирование новых знаний.

Учитель: - Ребята, скажите, как называется страна в которой мы живем?

Учитель: - (учитель на доске вывешивает название, заранее написанное на листке.)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем.

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней-

И то едва домчится….

Учитель: - Видите, какая большая страна, в которой мы живем. В одном конце ее глухая ночь, а в другом ее конце уже наступает день. В одном конце весна, а в другом ее конце еще лежит снег. И объехать её необъятные просторы за десять дней мы действительно не сможем.

Скажите, как называется город, который мы называем сердцем нашей Родины?

Ребенок: - Москва. (учитель вешает на доске карточку где написано название – Москва.)

Учитель: - Москва ребята - это столица нашей Родины.

- Назовите тот город, в котором мы живем, где находится наша с вами школа, музей знаменитого писателя Шолохова, берега нашего города омывает великая русская река Волга? Ребенок: - Николаевск. (учитель вешает на доске карточку с надписью – Николаевск.)

Учитель: - Если наша большая Родина это Россия, то что же мы можем сказать о нашем городе Николаевске, стоящем на берегу великой русской реки Волги?

Ребенок: -Это наша малая Родина.

Учитель: - Послушайте песню в исполнении М. Бернеса, и ответе мне на такой вопрос: - С чего же начинается наша Родина?

Учитель: - С чего же начинается Родина? (дети отвечают на поставленный вопрос)

Учитель: - Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Дети: - С чего начинается Родина?

(учитель открывает тему, заранее отпечатанную на бумаге и закрытую на доске небольшими плакатами.)

Учитель: - Какие поговорки о Родине вы знаете?

Дети: - Родина мать – умей за нее постоять.

Дети: - Родная сторона – мать, чужая- мачеха.

Дети: - Родной куст и зайцу дорог.

Дети: - С родной сторонки и собачка мила.

Дети: - Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.

Учитель: - Наша Родина начинается и с природы родного края. На прошлом уроке мы с вами начинали изображать природу родного края в карандаше. Давали полный анализ репродукциям картин, которые здесь представлены.

Все эти картины изображались художниками в красках, давайте поговорим подробнее о красках на картинах.

Посмотрите на этот лист и скажите: - Какие цвета считаются теплыми?

Дети: (красный, коричневый, желтый, оранжевый и их оттенки, бордовый, вишневый)

Учитель: - Какие цвета считаются холодными?

Дети: (синий, зеленый, голубой, сиреневый, фиолетовый и их оттенки)

Учитель: - Сегодня я вам открою тайну: белый , черный и их производные- это цвета которые не относятся ни к холодным ни к теплым цветам. Если в теплые и холодные краски добавить белый цвет, то картина получается светлая и легкая.

Учитель: - Посмотрите на эту картину. Но если в эти же краски добавить больше черной краски, то картина получается – тяжелой, сумрачной и тревожной.

Учитель: - Посмотрите на эту картину.

Учитель: - Ребята, посмотрите теперь на доску. (на доске вывешены картины известных русских живописцев.)

- Какое время года изобразил художник на этой картине?

Учитель: - Какие цвета теплые или холодные взял художник для написания картины?

Учитель: - Что же нам помогает увидеть то, что картина теплая и на улице прекрасное время года, лето?

Дети: - Пробиваются сквозь деревья лучи солнца.

Учитель: - Какое настроение передает эта картина?

Дети: - Яркие лучи солнца согревают всю картину, настроение теплое, радостное хотя краски и холодные, очень много холодного зеленого цвета.

- Какое время года изобразил художник на этой картине? Дети: - Зима.

Учитель: - Какие цвета взял художник для написания этой картины?

Дети: - Много светло-голубого, эти цвета относятся к холодным цветам.

Учитель: - Что же делает эту картину теплее?

Дети: - На деревьях показано, что светит солнце и вся картина согрета его лучами.

Учитель: - Какое настроение передается в этой картине?

Дети: - У художника было спокойное состояние души, а настроение не совсем весёлое, немного тревожное.

- Какое время года изобразил художник на этой картине? Дети: - Осень.

Учитель: - Какие цвета холодные или теплые взял художник для написания этой картины?

Дети: - Все цвета теплые, веселые.

Учитель: - На картине буйство красок, кажется нет ни одного оттенка теплого цвета который бы не тронул художник своей кистью. Но посмотрите есть и холодные цвета.

Какое настроение передается на этой картине?

Учитель: - А ведь на ней осень прощается с теплым летом. Но вы, можете услышать в шуме этих листьев не грусть, а наоборот веселье и счастье.

Учитель: - Можем ли мы сказать, что выбор цвета при написании картины зависит от нашего настроения?

Учитель: - Ребята, я сейчас зачитаю вам стихи, а вы постарайтесь угадать к какому времени года относится эти стихотворения и покажите мне цифрами.

(Около каждой картины поставлены номерки.) (У каждого ребенка на парте лежат цифры.)

Учитель: (не называя названия стихотворения, зачитывает его.)

Учитель: - К какому пейзажу относится эта стихотворение?

- Покажите номерками, как вы думаете?

(дети показывают номерок с цифрой)

Учитель зачитывает следующее стихотворение, не говоря его названия.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора,

Весь день, как бы хрустальны и лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял

И падал колос, простор везде.

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?

- Покажите номерками, как вы думаете?

Учитель зачитывает следующее стихотворение, не говоря его названия.

Поет она – аукает,

Мохнатый лес баюкает.

Кругом с таской глубокою

Плывут в страну далекую

Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?

- Покажите номерками, как вы думаете?

Зеленеют все опушки,

А зеленые лягушки

Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?

- Покажите номерками, как вы думаете?

Зреет рож над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?

- Покажите номерками, как вы думаете?

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?

- Покажите номерками, как вы думаете?

Учитель: - Ребята, природа нашей Родины разнообразна, но мы с вами не должны забывать о том, что если мы не будем ее оберегать и охранять. То никогда наше будущее поколение не увидеть больше этой красоты.

Что же мы должны делать для того, чтобы сохранить природу в ее первозданном виде?

(дети отвечают на вопрос, рассказывая правила поведения на природе)

Дети: - На отдыхе необходимо убирать за собой пакеты, банки, листки бумаги. Не разбрасывать фантики от конфет, не ломать ветки деревьев, подсаживать молодые насаждения.

Учитель: - Мы ребята устали, давайте с вами отдохнем. Встаньте из - за парт.

Физическая минутка.

( под музыку, под руководством учителя дети совершают небольшие физкультурные упражнения.)

Учитель: - Вы ребята, сегодня маленькие художники и любая кисть в ваших руках безликий рисунок превратит в красивый пейзаж. Возьмите в дорогу улыбку и попробуйте пройти этот отрезок времени в хорошем настроении, передав его красками.

Вспомните ребята, наша кисточка, всегда после работы должна, находится в своем домике. Покажите пальчиком, где ее домик? Нельзя шатать парту во время работы, что бы не разлить воду.

Учитель: - Приступите к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа детей.

(Во время самостоятельной работы учитель подходит и помогает детям в раскрашивании детских пейзажей.)

Читайте также: