Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему с чего начинается родина
Обновлено: 04.07.2024
Дети отражают в рисунке представление о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины; продолжают рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору); совершенствуют технические навыки рисования.
Оценить 76 0
Программные задачи: создать условия для отражения в рисунке представление о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины;продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору);совершенствовать технические навыки рисования, умение использовать различные средства выразительности;продолжить развивать творческое воображение, способности к композиции;воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Материалы:белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков;краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор);
простые карандаши, ластики.
Предшествующая работа :
- рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями родного города, страны;
Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, какое стихотворение я прочитала в своей книге:
«Теплый хлеб из теплой печки. Запах моря, жар песка.
Плеск весла на узкой речке, Журавлиный прощальный стон,
Шорох дождливых струй, Колокольный перезвон,
Легкий мамин поцелуй. И садов осенний сон…
И арбузный хруст лыжни, - Это мой огромный дом.
И румянец малышни, Тут живу я и играю,
(Пауза, стук в дверь, заходит иностранец).
Иностранец: - Здравствуйте, ребята! Я шел мимо и услышал стихотворение, оно мне так понравилось, что я решил зайти и познакомиться с вами поближе.
(Воспитатель и дети здороваются с иностранцем и приглашают к себе в гости).
Иностранец:Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: - О Родине.
Иностранец: - Что такое Родина? (Это город, в котором родился, и т.д.). – А как называется ваш город?
- Что интересного в вашем городе? Куда бы вы посоветовали мне сходить на экскурсию в городе Брянске?
- Какие интересные события из жизни вашего города вы можете
вспомнить? (Ответы детей).
Иностранец: - Спасибо, ребята, мне было очень интересно узнать о вашей Родине.
- Посмотрите, я уже приготовила обложку для будущего альбома, вам нравится? (Показываю детям, потом иностранцу). А тебе, уважаемый иностранец? (Да).
- Ребята, давайте договоримся с вами, как будут размещены листы в альбоме (вертикально или горизонтально). Иначе, если каждый сделает по-своему, не договорившись друг с другом о величине и размещении листов – страничек, может получиться вот такой, не очень красивый, альбом (показ другого образца).
Воспитатель: - А сейчас, прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика 2 – 3 раза).
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
(Пальцами правой руки по – очереди, здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
Воспитатель: - Ну, а теперь приступайте к работе, не забывайте об аккуратности.
(Дети выбирают материал для рисования по своему желанию – цветные карандаши, краски, фломастеры).
Воспитатель тихо, в ходе занятия, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход (на ушко, чтобы у каждого ребенка возник свой замысел, и не было подражания), спрашивает, какой сюжет или пейзаж выбрал для своего рисунка каждый ребенок. Во время работы звучит спокойная музыка. Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве по пропорциям.
Воспитатель: - Ну вот, наш альбом готов, уважаемый гость, тебе нравится?
Иностранец: - О, да, очень красивый получился альбом! А давайте напишем в нем ваши рассказы: ребята, вы будете рассказывать о том, что нарисовали, а я буду записывать. Хорошо?
(Дети по очереди, можно после занятия, подходят и рассказывают о своих рисунках).
ИНОСТРАНЕЦ: - Большое спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас, я обязательно покажу ваш подарок – альбом своим друзьям. Я думаю, что они непременно захотят побывать на вашей замечательной Родине.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми хорошим настроением и поздороваемся с нашим родным краем и гостями.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы в родном краю живём!
Всех мы вас приветствуем!
Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? А теперь давайте вместе приложим свои ладошки и передадим тепло друг другу. Вы очень дружные и ласковые ребята, и только такие живут в нашем городе.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки у дороги
По которой мы идём
2. С любой задачей дончане справятся
Донецкий уголь наш повсюду славится.
Ты силы мне даешь и вдохновение.
Так будет пусть пышней твое цветенье!
Проснусь, как прежде, раннею зарею
И с песней встречу утренний рассвет.
Умоюсь бодрой, свежею росою.
Мой край родной ,милее тебя нет!
Иду я лесом, подпеваю птицам,
Иду я полем, кланяюсь траве.
У родника напьюсь живой водицы,
И помолюсь я небу в тишине.
В своих мечтах взлетаю словно птица,
Таю любовь в душевной глубине.
Горжусь я тем, что довелось родиться
В святой российской славной стороне.
Дети: Дворец культуры.
Воспитатель: Да. Это «Дворец культуры. Ребята, ДК является культурным учреждением города, центром культурного досуга горожан. Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? В этом здании проходят различные концерты, спектакли, театры, праздники. Работает детская студия по хореографии, бальные и эстрадные танцы и многое другое.
Воспитатель: Еще одно любимое место отдыха горожан – Центральный городской парк с аттракционами и зелеными аллеями, с памятником воинам- защитникам.
Воспитатель: Дети, а это место вам знакомо?
Дети: Да, это Дворец спорта. Воспитатель: Правильно. Здесь проходят спортивные состязания. Это - универсальный спортивно комплекс, основной деятельностью которого является организация и проведение спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.
ЛЮДИ СТРОИЛИ ГРАД
Средь простора степей
Люди строили град.
Среди кос – ковылей,
Да на новый всё лад,
А назвали они
Град любимый свой – Гай
Был началом ему –
месяц май.
И живут в граде том,
Люди сильные.
Богатыри –
Не былинные.
Называются –
Все шахтёрами.
Небо выткали,
Да капёрами.
Где росла трава,
Да ковыльная,
В глубину идёт –
Шахта длинная.
И растёт Гай теперь
Во все стороны,
А живут в нём –
Люди добрые!
Что такое Родина? Как называется столица ? Повторение холодных и теплых оттенков. Изображение природы Родины по памяти.
Урок изобразительного искусcтва.
Тема урока: С чего начинается Родина?
Тип урока: комбинированный.
1. Осуществление контроля степени усвоения материала в объёме обязательного минимума содержания материала.
Развивать познавательный интерес учащихся, чувство любви к малой Родине, ее природе средствами изобразительного искусства.
Совершенствовать навыки самоконтроля, взаимоконтроля учащихся.
Создание на уроке необходимого поиска обучающихся дополнительной информации по данной теме.
Формирование навыка более осознанной работы с цветовой гаммой при выполнении пейзажа.
Тема. Цели. Задачи.
Формирование новых знаний.
Встаньте ребята правильно около своих парт и внимательно посмотрите все ли готово к работе на уроке.
Садитесь, внимательно слушайте и старайтесь все запомнить, чтобы потом повторить.
II. Формирование новых знаний.
Учитель: - Ребята, скажите, как называется страна в которой мы живем?
Учитель: - (учитель на доске вывешивает название, заранее написанное на листке.)
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем.
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней-
И то едва домчится….
Учитель: - Видите, какая большая страна, в которой мы живем. В одном конце ее глухая ночь, а в другом ее конце уже наступает день. В одном конце весна, а в другом ее конце еще лежит снег. И объехать её необъятные просторы за десять дней мы действительно не сможем.
Скажите, как называется город, который мы называем сердцем нашей Родины?
Ребенок: - Москва. (учитель вешает на доске карточку где написано название – Москва.)
Учитель: - Москва ребята - это столица нашей Родины.
- Назовите тот город, в котором мы живем, где находится наша с вами школа, музей знаменитого писателя Шолохова, берега нашего города омывает великая русская река Волга? Ребенок: - Николаевск. (учитель вешает на доске карточку с надписью – Николаевск.)
Учитель: - Если наша большая Родина это Россия, то что же мы можем сказать о нашем городе Николаевске, стоящем на берегу великой русской реки Волги?
Ребенок: -Это наша малая Родина.
Учитель: - Послушайте песню в исполнении М. Бернеса, и ответе мне на такой вопрос: - С чего же начинается наша Родина?
Учитель: - С чего же начинается Родина? (дети отвечают на поставленный вопрос)
Учитель: - Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Дети: - С чего начинается Родина?
(учитель открывает тему, заранее отпечатанную на бумаге и закрытую на доске небольшими плакатами.)
Учитель: - Какие поговорки о Родине вы знаете?
Дети: - Родина мать – умей за нее постоять.
Дети: - Родная сторона – мать, чужая- мачеха.
Дети: - Родной куст и зайцу дорог.
Дети: - С родной сторонки и собачка мила.
Дети: - Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.
Учитель: - Наша Родина начинается и с природы родного края. На прошлом уроке мы с вами начинали изображать природу родного края в карандаше. Давали полный анализ репродукциям картин, которые здесь представлены.
Все эти картины изображались художниками в красках, давайте поговорим подробнее о красках на картинах.
Посмотрите на этот лист и скажите: - Какие цвета считаются теплыми?
Дети: (красный, коричневый, желтый, оранжевый и их оттенки, бордовый, вишневый)
Учитель: - Какие цвета считаются холодными?
Дети: (синий, зеленый, голубой, сиреневый, фиолетовый и их оттенки)
Учитель: - Сегодня я вам открою тайну: белый , черный и их производные- это цвета которые не относятся ни к холодным ни к теплым цветам. Если в теплые и холодные краски добавить белый цвет, то картина получается светлая и легкая.
Учитель: - Посмотрите на эту картину. Но если в эти же краски добавить больше черной краски, то картина получается – тяжелой, сумрачной и тревожной.
Учитель: - Посмотрите на эту картину.
Учитель: - Ребята, посмотрите теперь на доску. (на доске вывешены картины известных русских живописцев.)
- Какое время года изобразил художник на этой картине?
Учитель: - Какие цвета теплые или холодные взял художник для написания картины?
Учитель: - Что же нам помогает увидеть то, что картина теплая и на улице прекрасное время года, лето?
Дети: - Пробиваются сквозь деревья лучи солнца.
Учитель: - Какое настроение передает эта картина?
Дети: - Яркие лучи солнца согревают всю картину, настроение теплое, радостное хотя краски и холодные, очень много холодного зеленого цвета.
- Какое время года изобразил художник на этой картине? Дети: - Зима.
Учитель: - Какие цвета взял художник для написания этой картины?
Дети: - Много светло-голубого, эти цвета относятся к холодным цветам.
Учитель: - Что же делает эту картину теплее?
Дети: - На деревьях показано, что светит солнце и вся картина согрета его лучами.
Учитель: - Какое настроение передается в этой картине?
Дети: - У художника было спокойное состояние души, а настроение не совсем весёлое, немного тревожное.
- Какое время года изобразил художник на этой картине? Дети: - Осень.
Учитель: - Какие цвета холодные или теплые взял художник для написания этой картины?
Дети: - Все цвета теплые, веселые.
Учитель: - На картине буйство красок, кажется нет ни одного оттенка теплого цвета который бы не тронул художник своей кистью. Но посмотрите есть и холодные цвета.
Какое настроение передается на этой картине?
Учитель: - А ведь на ней осень прощается с теплым летом. Но вы, можете услышать в шуме этих листьев не грусть, а наоборот веселье и счастье.
Учитель: - Можем ли мы сказать, что выбор цвета при написании картины зависит от нашего настроения?
Учитель: - Ребята, я сейчас зачитаю вам стихи, а вы постарайтесь угадать к какому времени года относится эти стихотворения и покажите мне цифрами.
(Около каждой картины поставлены номерки.) (У каждого ребенка на парте лежат цифры.)
Учитель: (не называя названия стихотворения, зачитывает его.)
Учитель: - К какому пейзажу относится эта стихотворение?
- Покажите номерками, как вы думаете?
(дети показывают номерок с цифрой)
Учитель зачитывает следующее стихотворение, не говоря его названия.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора,
Весь день, как бы хрустальны и лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял
И падал колос, простор везде.
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?
- Покажите номерками, как вы думаете?
Учитель зачитывает следующее стихотворение, не говоря его названия.
Поет она – аукает,
Мохнатый лес баюкает.
Кругом с таской глубокою
Плывут в страну далекую
Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?
- Покажите номерками, как вы думаете?
Зеленеют все опушки,
А зеленые лягушки
Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?
- Покажите номерками, как вы думаете?
Зреет рож над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?
- Покажите номерками, как вы думаете?
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит.
Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?
- Покажите номерками, как вы думаете?
Учитель: - Ребята, природа нашей Родины разнообразна, но мы с вами не должны забывать о том, что если мы не будем ее оберегать и охранять. То никогда наше будущее поколение не увидеть больше этой красоты.
Что же мы должны делать для того, чтобы сохранить природу в ее первозданном виде?
(дети отвечают на вопрос, рассказывая правила поведения на природе)
Дети: - На отдыхе необходимо убирать за собой пакеты, банки, листки бумаги. Не разбрасывать фантики от конфет, не ломать ветки деревьев, подсаживать молодые насаждения.
Учитель: - Мы ребята устали, давайте с вами отдохнем. Встаньте из - за парт.
Физическая минутка.
( под музыку, под руководством учителя дети совершают небольшие физкультурные упражнения.)
Учитель: - Вы ребята, сегодня маленькие художники и любая кисть в ваших руках безликий рисунок превратит в красивый пейзаж. Возьмите в дорогу улыбку и попробуйте пройти этот отрезок времени в хорошем настроении, передав его красками.
Вспомните ребята, наша кисточка, всегда после работы должна, находится в своем домике. Покажите пальчиком, где ее домик? Нельзя шатать парту во время работы, что бы не разлить воду.
Учитель: - Приступите к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа детей.
(Во время самостоятельной работы учитель подходит и помогает детям в раскрашивании детских пейзажей.)
Читайте также: