Конспект музыкального интегрированного занятия нод ко дню матери

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интегрированное тематическое занятие ко

Цель: воспитание у детей чувства признательности и благодарности к своим мамам.

познакомить детей с образами матерей в музыке и живописи;

развивать творческие способности детей через исполнение песен о маме и совместного рисования портрета мамы;

воспитание чувства благодарности к труду и заботе мам;

создать положительную эмоциональную атмосферу на занятии.

М.Р. Доброе утро, ребята! Доброе утро, наши прекрасные гостьи!

Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие, правда? Мы собрались все вместе в этом зале по очень важному поводу! В это воскресенье вся страна будет праздновать праздник. Какой?

М.Р. Правильно! Сегодня мы с вами поговорим об этом не обычном празднике! Мы ведь привыкли поздравлять наших мам в какой день?

Дети: 8 марта

Ответы детей.

М.Р. Да, мамы – это самые важные люди в судьбе любого человека.

Дети 6 группы читают стихи.

1-й ребенок:

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое:

2-й ребенок:

Мама – слово дорогое,

Очень теплое, родное,

Повторяю каждый день,

Мне его твердить не лень!

В этом слове – нежность, солнце,

Красота и доброта,

И поэтому с любовью

Говорю его всегда!

Хоть обычное, простое.

В слове том – душа и свет.

Никого дороже нет!

3-й ребенок:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

М.Р. Спасибо, ребята! Да, мама – это самый дорогой человек на свете, самый важный, самый добрый! Образ матери вдохновлял и до сих пор вдохновляет людей исскуства! Давайте назовем профессии, которые относятся к искусству.

Дети называю – композитор, писатель, музыкант, художник, певец, танцор и т.д.

М.Р. Давайте узнаем, что говорили и писали о матерях. Самый древний способ перечачи человеческой мудрости в то время, когда еще не было письменности были сказки, былины, поговорки и пословицы. Совсем недавно, мы с вами разбирали пословицы о мамах. Помните? Кто может назвать эти пословицы.

М.Р. Отлично! Писателями много написано рассказов и повестей о матерях. Когда вы вырастите, вы обязательно их прочитаете. А сегодня, я хочу вам напомнить об одной очень известной поэтессе и писательнице А.Л. Барто.

Вы ее все очень хорошо знаете и знакомы с ее стихами.

И ват Агния Львовна много писала стихов про маму и о маме.

Одно стихотворение мне нравится больше всех, хочу его прочитать для вас.

М.Р. Скажите, сколько всего для нас делают наши мамы?

М.Р. Да, мамы умеют многое и для нас они выполняют разные роли каждый день и всю жизнь с момента нашего появления! А силы они берут от своей безграничной любви к вам!

М.Р. Вот мы с вами плавно перешли от слова к музыке. Давайте узнаем об образе мамы в музыке.

Слайд с П.И. Чайковским.

Разбираем характер музыки, смотрим слайд с семьей П,И. Чайковского.

М.Р. Ну что ж, мы с вами засиделись немного, пора нам подвигаться6 а точнее потанцевать. Предлагаем присоединиться к нам и наших мам.

М.Р. Немножко размялись, а теперь предлагаю обратить свое внимание на образы матерей в художественном творчестве.

Слайд с Репиным.

М.Р. Этого молодого художника зовут Илья Ефимович Репин. Он велик русский портретист. Портретист – художник, который ресует портреты. Да7 он рисовал и натюрморты и природу, но известность ему принесли портреты.

Он нарисовал таких известных людей, как Композитора Модеста, Петровича Мусоргского, великого поэта – Александа Сергеевича Пушкина и не только!

Разумеется, он не мог не нарисовать портрет своей мамы.

Слайд с портретом Татьяны Сергеевны Репиной.

М.Р. Многие художники вдохновлялись образом матери и рисовали прекрасные портреты. Сейчас мы посмотрим с вами небольшое видео с этими картинами, а у вас будет задание. Смотрите внимательно и после просмотра скажите, в одежде какого цвета чаще всео были одеты мамы на картинах.

Просмотрт приготовленного видео.

М.Р. Правильно. Белый цвет символизирует чистоту и искренность именно такой любовье – чистой, безграничной и настоящей любят вас ваши мамы!

А давайте сейчас с вами тоже превратимся в художников и попробуем нарисовать портет мам.

Дети под музыку рисуют портеры мам.

М.Р. Сколько мы сегодня нового с вми узнали, многое повторили, но главное запомнили, что лучше мамы, дороже ее, добрее и милее никого на свете нет!

Так давайте поздравим мама с их праздником.

Дети 5 группы читают поздравления для мам.

Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет.

Цель : воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

1 .Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

2 . Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

3 . Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

Обогащение словаря–инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.

Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.

• мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

• музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофоны, барабан, деревянные ложки, бубен) ;

Предварительная работа : знакомство с произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, упражнения на цветовые ассоциации, составление цветовых палитр по настроению.

Дети: устроить для них праздник, подарить подарки.

Музыкальный руководитель Что мы можем подарить маме?

Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.

Музыкальный руководитель : Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют матерей в своих произведениях.

Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?

Музыкальный руководитель Вы тоже учили стихи о маме. Давайте подарим нашим мамам стихи.

Дети читают стихи

1. Милым нашим мамам посвящаем

Мамам, самым близким в мире людям,

Мило улыбаемся подчас,

Но сказать о том, что мы их любим

Не хватает времени у нас.

2. О, как прекрасно это слово – мама!

Всё на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

3 .Ничего нет на свете чудесней

И сильней материнской любви

С чем сравнить ее? Может быть с песней,

Что поют на заре соловьи?

Доброты материнской прекрасной

Ничего удивительней нет,

Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,

Добротой материнской согрет.

4. Люблю тебя, мама, за что я не знаю,

Наверное, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.

Музыкальный руководитель : Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой

Дети : Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.

Музыкальный руководитель : А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

Музыкальный руководитель : Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

На экране появляется портрет Чайковского (слайд №)

Музыкальный руководитель : А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Дети : Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель : Какой характер у музыки?

Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?

Дети : Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь.

Музыкальный руководитель : Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?

Музыкальный руководитель : Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.

Дети: Колокольчики, треугольники, металлофоны.

Музыкальный руководитель: А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?

Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.

Музыкальный руководитель Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.

Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета.

Музыкальный руководитель Какие цвета вы выбрали? Почему?

Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.

Музыкальный руководитель : Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.

Музыкальный руководитель обращает внимание на оставшиеся цвета.

Музыкальный руководитель :Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый?

Дети : Чёрный, серый цвет или коричневый печальные, мрачные, не ласковые, злые, а мамы злыми не бывают.

Музыкальный руководитель : Вы читали стихи о маме, слушали инструментальную пьесу, посвящённую Маме, но посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?

Музыкальный руководитель : И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери. Один из первых – это образ мадонны с младенцем. (слайд № )

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках

От любой напасти заклиная

Ей-то уж добра не занимать

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать

Свет любви издревле ей завещан,

И с тех пор живет она в веках,

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках! (Сергей Островой)

Музыкальный руководитель : Посмотрите внимательно на картины (слайд № ). Они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица?

Дети: Доброта, нежность, любовь, ласка, радость, счастье.

Музыкальный руководитель Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди.

- Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица?

Дети : Добрая улыбка, ласковый нежный, любящий взгляд.

Музыкальный руководитель Как художник изобразил мать и дитя?

Дети: Мама держит ребёнка на руках, нежно прикасаясь к нему, мама и дитя находятся близко друг к другу.

Музыкальный руководитель: Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?

Дети: Мама, мамочка.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы очень любим своих мам, но в этот бурный и быстрый век нам не хватает времени, чтобы посидеть в тишине обнявшись с мамами и рассказать, какие они у нас хорошие, как крепко и сильно мы их любим.Когда придете сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её, и скажите ей добрые нежные слова. Не забывайте что маму нужно чаще радовать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы.

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение.


Я проводила это мероприятие как обобщающее в работе над проектом "Неделя ребёнка".


Конспект музыкального интегрированного занятия "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовательные: - Познакомить с новым произведением;-.

Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить с новым произв.


Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

Программные задачи:

1.Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

  1. 2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.
  2. 3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

Словарная работа:

Обогащение словаря–инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.

Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.

Материалы, оборудование:

Предварительная работа: знакомство с произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, упражнения на цветовые ассоциации, составление цветовых палитр по настроению.

Ход занятия

Дети садятся на стулья, расположенные полукругом.

М.Р: На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно.

Нет слов дороже, чем оно!

Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой

Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

На экране появляется портрет Чайковского (слайд №)

Музыкальный руководитель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?

Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь.

Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?

Дети: Инструментальная.

Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

Дети: Колокольчики, бубенцы.

Музыкальный руководитель: А почему вы не подходят барабан, бубен, ложки?

Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.

Музыкальный руководитель Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.

Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета.

Музыкальный руководитель Какие цвета вы выбрали? Почему?

Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.

Музыкальный руководитель: Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?

Дети: Мама, мамочка.

Муз. рук: Мы ещё маленькие и купить подарок не можем. Зато можем подарить маме песню. Но прежде давайте настроим свои голоса

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами подарили нашим мамам хорошее настроение! Когда придете сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её, и скажите ей добрые нежные слова. Не забывайте что маму нужно чаще радовать.

Пожелаем нашим мама быть всегда здоровыми, счастливыми, а мы пообещаем не огорчать их.

Спасибо всем, кто пришёл на наше занятие и разделил с нами прекрасное настроение!





Музыка звучала как гимн – женской красоте, мудрости наших мам, божественности их природы материнства, как некого дара.









Воспитатель: мальчики приглашают девочек, в конце танца они их проводят, посадят на стульчики. Мальчики стоят спиной в круг, девочки с внешней стороны круга. У девочек руки держатся за платье, мальчики руки на поясе. Все движения начнём с правой ноги.
Музыкальный руководитель:
На носок поставим ножку ( правая нога на носок)
Как танцуем, посмотри. ( приставить И. п.)
А теперь дружок попробуй ( левая нога на носок)
Этот танец повтори. (приставить И. п.)
( Поочерёдное выставление ног на носочек, девочки придерживают края юбочки руками.)









Читайте также: