Конспект урока 1 класс чтение слов с изученными буквами

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок: Чтение.

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Основная цель урока: Создать условия для формирования умений читать слова, предложения с изученными буквами.

  1. Совершенствовать навык чтения, поддерживать стремление как можно лучше читать;
  2. Дать новые знания и расширить уже имеющиеся о звуках и буквах русского алфавита;
  3. Совершенствовать умение четко и полно отвечать на вопросы учителя.

1. Воспитание активной жизненной позиции, способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

  1. Коррекция и развитие внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, на основе упражнения в анализе – синтезе, развитие устной речи через ответы на вопросы, развитие мелкой и общей моторики;
  2. Развитие умения выделять существенное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли;
  3. Развитие познавательного интереса.

Методы: рассказ, демонстрация.

Образовательные ресурсы: учебники, цветные карандаши, карточки с картинками, презентация, карточки с буквами.

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками чтения слов и слогов с изученными буквами;

Личностные результаты:

1. Организация начала урока (2 минут)

Приветствие. Перекличка детей по журналу, проверка их готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Здравствуй, друг!

Здравствуй,друг.

Улыбнись ты мне, а я тебе.
Постараемся сохранить этот настрой на весь урок.

Чтобы хорошо учиться

Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

2. Актуализация знаний (7 минут)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Я письмо тебе пишу.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша
И пишу я не спеша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо
У меня все хорошо.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Мама нянчит малыша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо
Помогаю с малышом.

Учитель: Я предлагает вам выполнить одно задание.

- Возьмите Каточки. На них написаны буквы. Я буду называть буквы, а вы должны зачеркивать их у себя на листочках (П, Г, Л, Х, Г, К, Ш)

Учитель: Посмотрите внимательно на листочек и скажите мне на какие 2 группы разделились буквы.

Ученики: Буквы которые мы зачеркнули – согласные, а которые не зачеркнули – гласные.

Физкультминутка: (Видео – интерактив, 2 минуты )

3. Постановка учебной задачи, цели урока (4 минут)

Учитель: Сегодня на уроке мы закрепим наши знания о звуках и буквах, будем продолжать учиться читать слова, предложения с изученными буквами.

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хочу вам рассказать.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок да скок. (белка) . Слайд

Она очень любит играть в снежки и предлагает вам.

Главное условие – разложить снежки в две корзины.

- На какие группы можно разделить эти снежки?

Ученики: На гласные и согласные.

Учитель: Назовите гласные.

Учитель: Докажите. В домике какого цвета живут гласные?

- Назовите гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного; твёрдость.

Учитель: В домике какого цвета живут согласные. Назовите их.

а) вдох, на выдохе: а, о, у, и, ы;

б) Скороговорка.

Произнесите:

Проворонила ворона воронёнка

- с чувством радости.

- с чувством огорчения.

Чтение столбиков слогов и слов в учебнике стр.52

5. Самостоятельная работа (10 минут)

Работа в парах

Составление предложений и рассказа

На каждой парте лежат картинки. Под картинками написаны вспомогательные слова. Вам необходимо, работая в паре, составить небольшой рассказ по этим картинкам, используя вспомогательные слова.

Учитель: Закончили. Проверяем (дети парами выходят к доске и начинают рассказывать ).

Физкультминутка (2 минуты):

Возле ёлочки зелёной,

Скачут, каркают вороны.

Кар-кар, кар-кар.

Из-за корочки подрались,

Во всё горло разорались.

Кар-кар, кар-кар.

Тут собаки прибегают,

И вороны улетают.

Улетают, улетели…

Ну а мы тихонько сели.

6. Итог урока . Рефлексия деятельности (3 минуты).

Учитель: Какое задание на уроке вам понравилось?Какое вызвало затруднение?

Учитель: Ребята, если вам понравился наш урок. Вам было интересно и увлекательно, у вас все получалась, то поднимите перед собой веселый смайлик.

А если вы чувствовали себя некомфортно на уроке, и у вас не все получалось выполнять, то поднимите перед собой грустный смайл.

Учитель: Наш урок подошел к концу, вы все потрудились очень хорошо и порадовали меня. До свидания.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 062 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.10.2021 341
  • DOCX 23.4 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Козин Иван Павлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок обучения грамоте. Тема: Чтение слов с изученными буквами.

УМК "Школа России"

ВложениеРазмер
Чтение слов с изученными буквами 23.9 КБ
Презентация 1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение слов с изученными буквами.

Развитие речи, коммуникативных качеств.

  • Совершенствовать навык чтения
  • Закрепить знания, полученные на уроках обучения грамоте ( делить слова на слоги, вести счёт звуков и букв в словах).
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Развитие личностных качеств

- Здравствуй, новый прекрасный день.

Здравствуй, солнышко, здравствуй, небо.

Пожелаем, давайте себе

Здоровья, мудрости и успеха.

Аудиальный канал восприятия, положительные эмоции

- Назовите целые буквы (о у е и)

- Какие это буквы?

- Каких букв не хватает, чтобы получить слова?

- Дополните их ,пожалуйста, и прочитайте название урока.

(дети ищут вторые половинки , составляют буквы и читают слова)

Согласные написаны на половину, их нужно собрать

Коммуникативные качества, интерес

3. Содержательная часть урока.

- Для чего нам нужен урок обучения грамоте?

Работа в группах.

Дети выбирают пословицу, которая подходит к уроку

Грамоте учиться всегда пригодится

- Как вы её понимаете?

- Как можно применить эти знания и умения в жизни?

- Сегодня на уроке мы повторим изученный материал, используя полученные знания и умения.

Дорога к знаньям нелегка

Будь настойчив до конца

Рядом будут пусть друзья

Поработать нам пора.

Аудиальный канал восприятия, внимание

5. Работа над созданием картины.

Что это может быть? ( детям предлагается картина незаконченная, дети должны предположить что это такое.)

- Возможно это один из уголков природы.

- Природа нашей Родины красива и разнообразна.

- Давайте посмотрим слайды. ( под музыку)

(дети смотрят на слайдах лес, болото, озеро, горы, и т.д.)

- Какие чувства испытывали ,любуясь красотой нашей природы? (Восхищение, гордость, радость)

-Наша задача беречь и охранять , то что нас окружает.

- Можем ли мы теперь сказать, что изображено

  • Может быть это болото?
  • Поле?
  • Лес?

- Трудно определить. Я предлагаю вам стать художниками и вместе дополнить картину. А я вам помогу.

Самостоятельность решения, воображение, аргументированность мышления

Визуальный канал восприятия, положительные эмоции

Нам в дождь и в зной

Поможет друг зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек . (дерево)

- Какие деревья знаете?

- Найдите их в классе и прикрепите на картину.

- Что получилось? (Лес, лесная полянка)

- Что ещё растёт в лесу?

- А что будет расти в нашем лесу, вы узнаете, отгадав загадку.

Кинестетический и аудиальный каналы восприятия, двигательная активность

Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый, как петрушка

- Что ещё можно сказать о мухоморе?

( лекарство для животных)

Работа с предметными картинками у доски.

- А сейчас проверим, знаете ли вы съедобные грибы.

- Прочитайте слова соедините их с картинками.

- Разделите на слоги

Под бе рё зо ви ки

- Найдите лишнее слово. (Подберёзовик)

- Под какое дерево нужно поместить этот гриб на нашей картине?

Лес – это дом для диких зверей. Кто же окажется на лесной полянке , мы сейчас узнаем ,поработав с волшебным квадратом.

Визуальный и аудиальный каналы восприятия

Слова и картинки грибов на доске

6. Работа в парах.

Задание . Вам нужно из 8 треугольников волшебного квадрата сложить фигуру животного, которого можно встретить в лесу.

- Какие животные вам встретились? ( заяц, медведь, лиса)

- На нашу картину мы поместим животное, в названии которого звуков больше, чем букв.

- Кто это может быть? Почему?

На парте квадрат из 8 треугольников

Воображение, образное и логическое мышление

Зайца добавляем на картину

Давайте отдохнём и попробуем изобразить животных, которых увидите на экране. (под музыку)

( медведь, заяц, лиса, белка. )

Двигательная активность, творческое воображение, артистизм

8. Работа с текстом.

Сейчас мы поработаем с текстом и узнаем, кого ещё можно встретить в лесу.

Чтение текста в полголоса.

Катя, Вася и Толя были в лесу. На старом дереве они увидели дятла. Он долбил кору и доставал короедов. Не зря назвали дятла лесным доктором.

- Как звали детей, которые были в лесу?

- Чтение текста вслух, цепочкой.

- Кого заметили дети?

- Где он находился?

- Как называют люди дятла? Почему?

- Как можно озаглавить текст?

Поместить дятла на картину.

Текст на листочках на парте у каждого ребёнка

Дятла добавляем на картину

- Кого ещё не хватает на лесной полянке? (насекомых)

- Назовите отличительные признаки насекомых.

Сделать нашу картину более содержательной и интересной я прошу тех детей, которые работали на уроке с удовольствием, не чувствуя усталости. Вам нужно найти насекомого и раскрасить его таким цветом, который бы передал ваше состояние на этом уроке.

- Как можно назвать то, что у нас получилось?

Визуальный канал восприятия, положительные эмоции

Насекомых добавляем на картину

9. Домашнее задание.

Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

А чтобы она стала ещё лучше её нужно оживить, озвучить.

- К Кто знает, как это можно сделать?

(Составить рассказ, сочинить стихотворение или найти текст о лесе и приготовить выразительное чтение.)

Это и будет у вас домашнее задание. ( по желанию)

- Сделать это вы сможете благодаря знаниям и умениям, которые вы получили на уроках обучения грамоте

С амостоятельность мышления

- Всё это вы сможете сделать благодаря знаниям, которые вы получили на уроках обучения грамоте.

- Давайте ещё раз прочитаем пословицу, которую мы выбрали для нашего урока и постараемся её запомнить.

Валеология школьного урока (сборник) – Пермь 1999.

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М., 2004

Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. 30 уроков здоровья для первоклассников. –М-2003.

Севрук А.И., Юнина.Е.А. Мониторинг качества образования в школе . –М-2003

интернет ресурсы, картинки природы, автор неизвестен

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ученику – удача, учителю – радость. Грамоте учиться всегда пригодится. Терпение и труд все перетрут.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны.

Путешествие в зимнюю сказку. Чтение слов с изученными буквами

Конспект урока обучения грамоте.


Чтение слов с изученными буквами

Конспект открытого урока по обучению грамоте в 1 классе.



Создание условий для формирования у детей правильной читательской деятельности (умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения), читатель.


Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;– формируем умение выделять звук в слове;– знакомим с по.

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на закрепление изученного материала, по программе "Школа России".

Открытый урок

по литературному чтению.

Урок проведён 21. 12.2016 г.

в 1-в классе учителем

Кожемякой О.Ф.

Литературное чтение

Тип урока: комбинированный.

Предметные: читать слова с изученными буквами. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию.

Метапредметные: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Личностные: владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты.

Оборудование: предметные картинки, иллюстрации к сказке, звуковые схемы, раздаточный материал, презентация по теме.

I. Организационный момент.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

II. Актуализация опорных знаний

Чистоговорка (учитель читает, дети повторяют)

Вот вам сказка о яйце,
Цо-цо-цо
Курица снесла яйцо
Цу-цу-цу
Киска тянется к яйцу

- Какой звук произносился и слышался чаще других?

- Что вы знаете о звуке ц ?

Молоде_, кузне_, солн_е, послови_а,

_ирк, оте_, мото_икл, коль_о, огуре_.

- Какая буква потерялась?

- Назовите слова в которых два слога, три слога.

III. Определение темы и задач урока

- Какую букву мы сегодня будем повторять?

- По подсказкам определите какие задачи на уроке стоят перед нами.

IV. Работа по теме урока.

Послушайте и отгадайте загадки.

Составление звуковых схем к отгадкам

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Один человек работает у доски (составляет звуковую схему).

- Какие у неё ноги? Зачем ей такие ноги?

- Какой у неё клюв? Почему у неё такой длинный клюв?

- Какого цвета перья?

Лёгкие, как вата!

Бегают за квочкой.

Кто они? (Цыплята)

Составляют звуковую схему к слову-отгадке.

- С чем в загадке сравнивают цыплят?

- Какие у него лапки, клювик?

- Какой глазик у цыплёнка по размеру?

Опишите по фотографии цыплёнка.

Чтение по таблице слогов-слияний

- Перед вами таблица слогов –слияний. Рассмотрите её внимательно.

- Охарактеризуйте звук ц.

- С какими гласными не бывает слияний с буквой ц?

- Охарактеризуйте звук ч.

– С какими гласными не бывает слияний с буквой ч?

- Чтение слогов – слияний.

- Охарактеризуйте звук с.

Физкультминутка

Ребята, на адрес нашего класса пришли посылка и письмо. Предлагаю прочитать вначале письмо, узнать от кого оно и что в нём написано.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите не – беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья, Мойдодыр!

- Кто нам прислал письмо?

- Ребята, а кто такой Мойдодыр?

-Дорогие ребята! Посылаю вам посылку.

- Ребята посмотрим, что находится в посылке?

- Для этого предстоит отгадать загадки

Работа над загадками.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться! (Мыло).

- Для чего нужно мыло?

Жёсткая щетинка, В пещеру затекла,

С мятной пастой дружит, Чистит добела.

Нам усердно служит. (Зубная щётка).

(Зубная паста).

Хожу, брожу не по лесам, Лёг в карман и караулю –

А по усам, по волосам, Рёву, плаксу и грязнулю.

И зубы у меня длинней, Им утру потоки слёз,

Чем у волков и у мышей! Не забуду и про нос.

(Расчёска). (Носовой платок).

- Каким должен быть носовой платок?

Работа по книге над отрывком из сказки.

- Мойдодыр с капелькой предлагают вам познакомиться с отрывком из сказки. Внимательно послушайте, постарайтесь не потерять строчку во время чтения.

Чтение текста учителем с.53

– Из какого произведения этот отрывок?

- Кто написал эту сказку?

– Кто главный герой произведения?

- Что не любил делать Грязнуля?

– Что случилось с вещами Грязнули?

– Чем закончилась сказка?

Чтение трудных слов.

Чтение по цепочке.

- Что надо делать по утрам и вечерам?

- Чему вечная слава?

- Какой совет вы можете дать ребятам, которые похожи на мальчика Грязнулю?

Работа по иллюстрациям к сказке. (Иллюстрации на доске). Определяют последовательность событий.

Чтение стихотворений детьми.

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся—

- Отчего у микробов тают силы?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Физкультминутка

Хомка раненько встает,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Работа в парах. (Задание на карточках)

- Можно сказать, что хозяин этой квартиры соблюдает порядок?

- Найдите каждой вещи своё место.

Работа в парах. (Задание на карточках)

Определяют звуковую схему к словам.

Волшебные капельки кладут в мешочек с рассказом.

- Что вы сегодня делали, чтобы быть опрятными?

- Как вы относитесь к своим книгам?

VI. Итог урока.

-Какой вывод вы сделали из нашего урока?

-Оцените свою работу на уроке.

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах.

закрепить знания учащихся об изученных буквах;

сформировать представления об актерских способностях кошек;

закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;

продолжить формировать умения работать с текстом;

продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;

формировать творческую активность учащихся;

формировать фонематический слух;

воспитывать любовь к животным;

содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

содействовать профилактике утомляемости учащихся;

развивать и обогащать речь учащихся;

развивать логическое мышление;

развивать познавательный интерес к чтению;

способствовать развитию эмоциональной сферы.

Оборудование:

иллюстрации кошек, иллюстрации, посвященные театру кошек Ю. Куклачева;

схемы слов для звуко-буквенного анализа;

разрезанные буквы пословицы;

книги Ю. Куклачева;

1. Организация учащихся.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр.

Поднимите руку, кто уже когда-нибудь был в театре?

Театры бывают разные. И актеры в театре тоже могут быть разные.

Кто является актерами нашего театра, вы узнаете, отгадав загадку.

Ой, смотрите, случилась беда и загадка рассыпалась.

Прочитаем ее по частям: (чтение по цепочке).

(На доске карточки с рассыпанной загадкой).

А с водой не знается.

Как вы думаете, загадка о животном или человеке? (о животном)

Почему вы так думаете? (мордочка усатая, шубка полосатая)

Попробуйте составить загадку. (ученик составляет устно, учитель на доске)

Прочитаем загадку еще раз: (ученик)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

3. Закрепление полученных знаний.

Сколько в слове кошка слогов? (2)

Назовите первый слог. (кош-)

Назовите второй слог. (-ка)

Какой слог ударный? (кош-)

Посмотрите на схемы слов.

Подберите верную схему.


(Каждая схема объясняется).

Подходит 3 схема.

Составьте предложения про кошку.

А сейчас помогите мне найти схему предложения.

(На доске плакат).


Сколько слов в предложении? (4 слова)

Составьте предложение про кошку по схеме.

Кто же является актерами нашего театра? (кошки)

Есть такой театр в Москве, актерами в котором являются кошки. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачев. (иллюстрации)

Может, кто-то уже был в этом театре?

Если нет, то мы с вами еще там побываем.

В театре у Куклачева 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер. Кошки не поддаются дрессировке, но, наблюдая за ними, их можно научить быть актерами.

В театре у Юрия Куклачева животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них.

Как вы думаете, чему можно научиться у кошек?

4. Физминутка.

Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну.
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.

5. Закрепление изученного материала.

Юрий Куклачев не только дрессировщик, но и писатель. Он написал книги про своих животных (показ книг).

Посмотрите на доску. Здесь слова, которые помогут нам прочитать рассказ Куклачева. (чтение по 1, затем хором, слова на доске с дополнительными пометками – слоги, ударение).

Чарлик
впереди
маленький
использую
не боятся
заблудиться

Возьмите листочки с текстом.

У меня есть кот. Зовут его Чарлик. Он маленький и ловкий. На даче я использую Чарлика как компас. Когда дети идут в лес за грибами, то берут кота с собой. Ходят дети по лесу и не боятся заблудиться. Чарлик сам бежит впереди и приводит домой.

- Кто живет у автора? (У автора живет кот.)
- Как его зовут? ( Его зовут Чарлик.)

– Какой Чарлик? Прочитайте.
- Куда ходят дети? Найдите в тексте и прочитайте.
- Кто приводит ребят домой? Прочитайте.
- С чем сравнивают кота? (Кота сравнивают с компасом.)
- Что такое компас? (Это прибор для определения сторон горизонта.) Показ компаса.
- Для чего его используют? (Определяют стороны горизонта.)
- О компасе мы поговорим на уроках окружающего мира.
- Чем помогает Чарлик? (Он как компас может находить путь домой.)
- Чем еще могут помочь кошки? (лечат, спасают от пожара, поднимают настроение и т. д.)

Эй, ребята, не ленитесь!
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!

Что вы можете сказать о мышонке из этой сказки? (Он маленький и глупый.)

А о кошке? (Кошка умная и хитрая.)

Почему вы так думаете? (Она перехитрила мышонка и его маму.)

6. Обобщение и подведение итогов урока.

Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, дополнив пословицу недостающими буквами.


Возьмите разрезанные буквы и соберите их. (Ученики работают в парах, работа выполняется в виде мозаики, готовые буквы помещаются на место пропусков.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепит чтение слов с ранее изученными буквами.

Тема: Чтение слов с изученными буквами.

Цель: 1. Закрепить чтение слов с ранее изученными буквами. формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения.

Планируемые результаты:
предметные УУД: формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения.

регулятивные УУД: организовать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке. Учатся вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.
познавательные УУД: учатся характеризовать звуки, осознанно строить речевые высказывания, устанавливать соответствие между словами и схемами.

коммуникативные УУД: учатся формулировать своё мнение, понимать возможность различных позиций других людей.

личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятелности

Организационный момент.

- Подровнялись. Навели порядок на парте. Тихо сел первый ряд, еще тише – второй, совсем тихо – третий.

Лента памяти.

- В каком домике на ленте памяти живут гласные буквы? (В красном.)

- В каком домике на ленте памяти живут согласные звуки? (В синем.)

- Дайте характеристику гласным звукам. (Не встречают преграды на пути воздушной струи, образуют слог.)

- Дайте характеристику согласным звукам. (Встречают преграду на пути воздушной струи, не образуют слог.)

- Что мы сейчас с вами делали и для чего?

- Сейчас мы повторили гласные и согласные звуки и буквы.

Постановка темы и цели урока.

- Тема урока: Чтение слов с изученными буквами.

- Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей.)

- Сегодня на уроке мы будем читать слоги и слова с изученными буквами и повторим схемы слов.

Чтение слогов.

- На пути к интересным заданиям препятствие. Нам нужно его пройти. Буква Н путешествует по морю на кораблике. На её пути встречаются острова, где живут гласные буквы. Причаливая к каждому острову, буква Н образует слияние. А вот какое, вам нужно назвать. ( На, но, ну, ны, ни, не.)

- Прочитайте хором все слияния.

- Задание по рядам: 1 ряд составляет слияния с буквой К, 2 ряд – с буквой Т, 3 ряд – с буквой В. ( индивидуальная работа на щитках)

- Молодцы! Справились с препятствием, и теперь мы имеем доступ к другим интересным заданиям.

- Повторили составление и чтение слогов. А сейчас отправляемся дальше.

Чтение слов.

КАРЕ БЕКАЛ САЛИ ОНС

и схемы к словам.

- Посмотрите, что это? Все буквы в словах перепутались. Переставьте буквы и прочитайте эти слова. (фронтальная работа)

- Соедините слово с его схемой. Докажите свой выбор.

- Сейчас мы почитали слова и вспомнили схемы слов. Пришло время отдохнуть.

- Какие непослушные слова! Буквы опять разбежались.

- Что мы сейчас с ними можем сделать?

Давайте соединять слоги в слова. (фронтальная работа)

- Прочитайте все слова.

Чтение по цепочке.

- Прочитайте слова, в которых 4 звука.

- Прочитайте слова, в которых 5 звуков.

- А теперь прочитайте, что вам говорят буквы:

- Что вам понравилось на уроке?

- Что у вас вызвало затруднение?

- Поднимите карандаш, которому соответствует ваше настроение. Если вам хорошо и у вас всё получилось на уроке – зелёный, если не всё получилось – жёлтый и если у вас мало, что получилось – красный.

Читайте также: