Конспект занятия домашние животные весной

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.

Ход

1. Организационный момент

Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа.

Васька (рассказ)

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Ну конечно, это — … (Кот)

Кот – это дикое или домашнее животное?

Дети: домашнее.

А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Каких можно будет одним словом назвать?

Дети: Животные.

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.

- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)

(на доску выставляются картинки с домашними животными)

- Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?

3. Беседа о домашних животных

Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли мой кот Василий был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.) У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т.д.)
где живут домашние животные?

Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных?

(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова – хлев…)

- Ребята, а как же выглядят наши животные?

У всех животных есть основные части тела - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года?

- Как подает голос корова? (Мычит)

- Коза и овца. (Блеют)

4. Динамическая пауза

Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре - пять!
Вот - кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.
Шевелят пальчиками.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.

Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

Сейчас я вам расскажу очень удивительную историю.

Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.

У коровы – теленок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У козы - козленок, козлята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У свиньи – поросенок, поросята.

3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 картинки с животными и 1 с головой животного.

7. Составление рассказа-описания

Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного:

- Ребята, а может кто-то из вас сам хочет рассказать про своего домашнего животного?

Кого вы видите на картине?

Давайте рассмотрим собаку и расскажем о ней. Какая у нее шерсть? Какие у нее уши? Какой у нее хвост?

Собака очень красивая и добрая. Посмотрите, какие у нее глаза.

Что делает собака?

Собака смотрит на щенят.

А теперь давайте расскажем о щенятах. Посмотрите на них. Они разные или похожи друг на друга?

Какие они по размеру? Какого они цвета? Какие у них ушки и хвостики?

Что делают щенята?

Посмотрите внимательно, что еще вы видите на картине?

А теперь давайте немного поиграем. Вспомним упражнение про щенка Тузика.

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком, Стоя на месте, выполняют повороты корпусом, руки на поясе.

Вот летит во весь опор Бегут по кругу.

То на речку, то во двор. Меняют направление движения.

То дежурит у ворот —

Словом, дел невпроворот. Прыжки на месте, руки на поясе.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. Обведи корову. Раскрась её, нарисуй зелёную травку, на которой пасётся корова. Вспомни, как называется

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Тоненькие ножки. Прыгают на двух ногах на месте.

На самой макушке —

Бархатные ушки. Делают ушки из ладошек.

Хвостик конопляный. Рукой показывают хвостик.

Сейчас вы по очереди нащупаете в мешочке фигурку животного и расскажете, кто это и как вы об этом догадались.

- Я нашел корову. Она большая. У нее длинные рога.

- Ау меня кошка. Она маленькая. У нее треугольные ушки.

- Я нашла собаку. Она не очень большая. У нее хвост колечком.

- Я нашла лошадь. Она большая. У нее длинный хвост и грива.

Дети. Это домашние животные.

Сейчас вы вспомните, какую пользу приносит человеку каждое из домашних животных, которых вы назвали, соедините линией животное с одним из предметов и расскажете, почему вы так сделали.

- Корова дает молоко.

-Собака охраняет дом.

- Кошка ловит мышей.

-Коза дает шерсть.

У коровы теленок.

У козы козленок.

У кошки котенок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДОМАШНИЕ
ЖИВОТНЫЕ
ВЕСНОЙ
Составление рассказа по опорным картинкам
Подготовила учитель-логопед Комиссарова О.В.

Для детей 4-5 лет

Весной пригревает солнце.
Появляется первая травка.
Человек выводит на луг
своих домашних животных:
лошадь с жеребенком, корову с теленком,
козу с козленком.
Около хозяина вьется верный пес со щенком.

На лавке на солнышке греются кошка с котенком.
Ждет хозяина в сарае свинья с поросенком.
Хорошо домашним животным рядом с человеком.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 632 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.09.2021 39
  • PPTX 2.4 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кручинина Алёна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве)

1. Закрепить знания детей о признаках весны;

2. Познакомить детей с переменами, происходящими в жизни животных с приходом весны, закрепить названия диких животных, и их детёнышей;

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

4. Воспитывать интерес к жизни животных;

5. Расширять словарь за счёт имён существительных – названий детёнышей животных (медвежонок, волчонок, лисёнок, зайчонок, ежонок, бельчонок);

за счёт имён прилагательных (серый, рыжий, за счёт глаголов (линяет, питается).

Воспитатель создаёт организационный момент: Ребята, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Скажите, какое время года сейчас? (Весна)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят весной?

Воспитатель: ребята, мы с вами находимся в лесу, на поляне.

1 слайд: воспитатель читает стихотворение Л. Аграчёва:

Весело аукнула из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав от сна.

Подскакали зайки к ней,

Подлетел и грач,

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Глянув из дупла,-

Весь прозрачный лес.

И мороз за ёлками,

Как встречают весну звери?

Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных появляются детёныши. Звери линяют.

Медведь в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна!

Ёжик спит дольше всех. В сентябре он ложится в норку, сворачивается в клубок и спит до апреля. Он ничего не ест и не двигается всю зиму.

Весной звери линяют. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.

Лисы весной линяют. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую.

Весной у многих животных появляются детёныши. Предложить детям назвать детёнышей на картинках (Картинки – бельчата, зайчата, медвежата, волчата, лисята).

10 слайд: проверочный.

Друг за другом появляются картинки: лиса с лисятами, волчица с волчатами, ежиха с ежатами, медведица с медвежатами, зайчиха с зайчатами. Дети рассматривают семьи животных.

12 слайд: заключительный – музыкальный.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик. Садимся опять на поезд и поехали. (звучит музыка, дети идут друг за другом по группе).

Читайте также: