Конспект занятия зернышки для цыплят

Обновлено: 06.07.2024

бума ги , на кото рых нарисова на курица, мал енькие цыплят а, вырезанн ые из бумаги .

1. Рассматр ивание и ллюстраций с изо бражением курочк и, цыплят .

1. Рисование с детьми дошколь ного возраста: нетра диционные техник и

планирование, конспекты занятий/п од редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ

Воспитатель подхо дит к доске и обращает внимание детей на изображение

Воспитатель: Ре бята у нас сегодня гость, давайте поз дороваемся.

Дети рассматри вают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она

Воспитатель: Все мои детки–цыплятки , вышли со мной погулять и

разбежались кто куда , а я не успела их поймать, и теперь я одна и боюсь, что мои

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь ку рочке? Вспомните, чем питаются

цыпля та ? Чем мы м ожем их прима нить? (С емечки, крошки хлеба, зерно ).

Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам о чень нравятся зернышки и

пр осит ребят покормить ее и поиграть с ней . Воспитатель вы зывает детей на

Воспитатель: В ст а ем в кружок, слу шаем песенку и выполняем движения:

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои

руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками ? (Держать ложку –

кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, д ержать карандаш и

кисточку – рисов ать. А еще рисовать можно одним и пальчиками, без кисто чки) .

Мы сегодня с в ами будем волше бниками – будем рисовать , пальчи ками.

Воспитатель кладет п еред каждым р ебёнко м альбомный лист с

Воспитатель: Давайте поможем маме - насе дке вернуть ц ыпляток и насыплем

зе рнышек. А какого цвета краска нам понадобится ? (желтая). Молодцы . Закатайте

рукава и внимател ьно см отрите, мы бу дем рис овать зернышк и для цыпляток.

Посмотрите внимательно, как я буду рисо вать. Я беру пал ьчик и обм акиваю его в

краску (н е весь – к ончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой п альчик

как будто качается на качелях (чу ть - чуть впер ед, чуть - чуть назад и убир аю)

Посмотрите палец грязный, что н ужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас , обмакиваем

палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть - чуть вперед - назад. Еще раз

попробуем (2 - ой раз ) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и курочке пом очь. Вы дру жные ребята? (да). Вот и курочке мы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

открытого занятия во второй младшей группе

Подготовила и провела:

Формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей.

Развивать любознательность и познавательный интерес.

Формировать первичные представления о животном мире.

Расширять представления о домашних птицах.

Вызывать интерес к домашним животным.

Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, звукоподражание голосам домашних птиц.

Расширять словарный запас.

Обогащение словаря: курица, цыплята, яйцо; активизировать словарь; беззащитный.

Побуждать отвечать на вопросы предложениями.

Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательное отношение.

Создать радостное настроение.

Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками, используя желтую краску.

Оборудование:

Демонстрационный материал: яйцо от киндер-сюрприза, корзинка, кукла бабушки, корзина с конфетами, цыпленок.

Раздаточный материал: картинки с изображением цыпленка, краски, подставки, тычки (по количеству детей).

Виды деятельности

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Игровой этап

Дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят.

Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение?

Воспитатель: И у меня настроение хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте и им подарим хорошее настроение! Как мы это сделаем? Мы с вами просто улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам в гости пришла Бабушка (показ куклы), и она нам приготовила сюрприз. Как вы думаете ЧТО?

Примерные ответы: Да, хорошее.

Примерные ответы: Сладости, подарки, блины и т.д.

Обратить внимание на правильное произношение словосочетаний детей

Основная часть

Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель поднимает платок с корзины.

Какое оно белое, круглое, большое. Ой, оно треснуло! Что в нем?

Из яичной скорлупы?

Может, курочкин ребенок?

Примерные ответы: Цыпленок, малыш.

Примерные ответы: Цыпленок.

Организационно-поисковый

1.Беседа с детьми о цыпленке (1 мин)

Появляется цыпленок (игрушка).

Воспитатель: Правильно, цыпленок! Цыпленок какой? (показ)

Воспитатель: Правильно - желтый, маленький, пушистый. А еще крохотный и беззащитный.

Воспитатель: Как цыпленок пищит?

Примерные ответы: Желтый, маленький, пушистый.

Примерные ответы: Пи-пи-пи

Продуктивный этап

Воспитатель: Молодцы, какие хорошие цыплятки! Но цыплятки не только пьют водичку, но еще и клюют зернышки. Ребята, давайте мы нарисуем зернышки цыпленку. А цыпленок будет смотреть, как вы рисуете.

Воспитатель предлагает взять ватные палочки и, обмакнув палочку в краску, нарисовать цыпленку зернышки.

Воспитатель: Посмотрите, как нужно рисовать: обмакните палочку в гуашь и приложите его к листу. Вот так, вот так…

Пальчиковая игра?

Воспитатель: молодцы! Обмакнули, а теперь…

Самостоятельная деятельность детей / индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте все ваши зернышки покажем цыпленку. Посмотрите на него! Как он радуется! Ему все рисунки понравились, и он хочет показать их своим братишкам-сестренкам и маме-курочке.

Воспитатель предлагает детям поиграть с цыпленком в игру.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

(шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)

А за ней ребятки –

Не ходите далеко (грозят пальчиком).

Лапками гребите, (гребут руками)

Зернышки ищите (клюют, руки назад, наклоняясь)

Съели толстого жука,

Дети смотрят на воспитателя

Дети рисуют зернышки.

Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевает.

Рефлексивно-корригирующий этап

Рефлексия (1,5 мин)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо играли. А скажите, мои друзья, с кем вы сегодня познакомились? Кто появился из яичка?

Воспитатель: Цыпленок. Катя, а как пищал цыпленок?

Воспитатель: Правильно, рисовали. А что мы рисовали?

Воспитатель выносит на середину группы корзинку с конфетами, украшенную цветами.

Воспитатель: .

Вот корзина: здесь – цветы

А еще для ребятни

Конфеты разные! Бери!

Воспитатель раздает угощения детям.

Примерные ответы:

Примерные ответы:

Примерные ответы:

Примерные ответы:

Дети радуются и удивляются

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 661 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.08.2018 380
  • DOCX 27.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гуськова Ирина Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиком (рисование зернышек) ; продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый.
Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом) ;развивать умение пользоваться салфеткой;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, культуру поведения, отзывчивость, желание прийти на помощь;

Словарная работа: зернышки, клюют, курочка – ко-ко-ко, цыплята – пи-пи-пи

Оборудование и материалы: листы бумаги круглой формы , гуашь желтого цвета, салфетки, игрушки (курица и цыплята), корзина.

Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй утро ,здравствуй день!
Нам здороваться не лень.
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

- Присаживайтесь (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом) .

Воспитатель. Давайте мы цыплят покормим. Возьмите по одному цыпленку и покормите их зернышками.

Воспитатель. Курочка с цыплятами говорят вам спасибо. Курица радуется, ее цыплята сытые.

7.Рефлексия
- Вот какие мы молодцы!
- Какое доброе дело мы сделали? Кому мы помогли? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ой ребятки!Посмотрите,кто это к нам пришёл в гости? (Петушок).

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

(Рассматривание игрушки Петушка).

Воспитатель: - А как зовут деток петушка?

-А какого они цвета?

-На что они похожи?

-А что кушают цыплята?

Воспитатель: - Петя-Петушок сам зёрнышко съел,на плетень взлетел,крыльями замахал,во всё горло закричал:ку-ка-ре-ку!А нам цыплят жалко,давайте слепим для них зёрнышки и угостим их.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму курочку, ходит высоко поднимая колени, руки в стороны крылышки)
Свежей травки пощипать (ноги приподнимают)
А за ней ребятки (ребятки идут за воспитателем)
Желтые цыплятки,
Ко – ко – ко (грозят пальчиком),
Ко – ко - ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите (грести лапкой),
Зернышки ищите (пальчиком стучат по ладошке),
Съели толстого жука (2 кулачка подводят ко рту),
Земляного червяка (изображают, как едят червячка),
Выпили водицы (Наклонились, руки назад)
Полное корытце.

Воспитатель: -Ребятки, давайте покормим цыплят. Для этого мы с вами сделаем з ё рнышки. Перед вами лежит ж ё лтый пластилин, дощечка. На дощечке отщипываем от пластилина маленький кусочек и скатываем круговыми движениями. (Из большого куска методом отщипывания и скатывания,лепим шарики одного размера). - Ребятки делайте много з ё рнышек,чтобы цыплятки наелись.Посмотрите,как много з ё рнышек мы сделали для цыплят! Теперь они точно вырастут большими и сильными.Давайте мы угостим наших цыплят з ё рнышками.

Читайте также: