Конспект занятия по рисованию поздняя осень в старшей группе

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Фирсова Ольга Владимировна, воспитатель город Москва ГБОУ Гимназия 1569 "Созвездие" корпус 9 (детский сад №1267, город Москва.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для старшей группы детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография на тему "Поздняя осень". В этой работе ребята познакомятся с нетрадиционной техникой рисования кляксографией и научатся рисовать пейзаж гуашью без помощи кисти. Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (старший дошкольный возраст). Детям очень нравится использовать разные техники при выполнении творческих работ. Дети проявляют фантазию, у них развивается воображение, совершенствуются технические навыки.
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация
Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать творчество, воображение. Закрепить знания о признаках поздней осени, развивать дыхательную систему. Активизация речи. Обогащение словаря: клякса, кляксография.
Материалы: листы А4 на каждого ребёнка, простой карандаш на каждого ребёнка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, краски гуашь, тушь или жидко разведённая гуашь (для клякс), пластиковые ложечки или пипетки, ватные палочки, салфетки для рук.

- развивать образное мышление, творческое воображение.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь.

Дни стали короче, длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает – когда это бывает?

Итак, ребята, как вы, наверное, и поняли, сегодня мы будем говорить об осени.

Какое сейчас время года?

Дети: Осень

- После какого времени года наступает осень?

Дети: После лета

-Сколько длится осень?

Дети: Три месяца.

- Назовите мне три осенних месяца.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Что происходит осенью?

Дети: Дни стали короче

, ночи длиннее, солнце светит мало, листья все облетели и почернели, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз и лед на лужах, звери готовятся к спячке, птицы улетели в теплые края.

А какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

- Какая осень изображена на картине?

Дети: Ранняя. Светит солнце, разноцветные листья еще только начинают желтеть.

-Какие краски использовал художник?

Дети: Яркие, теплые.

-Какая сейчас осень?

Дети: Поздняя осень

- А какая осень изображена на этой картине?

Дети: Поздняя. Погода пасмурная, хмурая

-Какие краски использовал художник?

Дети: Темные, серые

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Стук в дверь. Принесли письмо от ёжика.

- Ребята, давайте нарисуем для нашего ёжика позднюю осень. Какие краски мы будем использовать?

Дети: Серые, холодные.

- Возьмем в руки кисти и сначала нарисуем деревья. Потом нарисуем тучу, сначала белым цветом, потом промыв хорошо кисть наносим немного черного цвета. По желанию можно нарисовать дождик. А вот листья и трава уже не желтого цвета, а коричневого.

Самостоятельная работа детей.

Спросить у детей смогли ли они передать колорит хмурого осеннего дня. Попросить одного -двух человек назвать цвета, которые они использовали.

Сделать выставку работ.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание. Упражнять детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Материал: Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги, акварель, палитра, кисти.

Предварительная работа: Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

Беседа о поздней осени, ее признаках. Рассматривание репродукций картин известных художников.

-Какая может быть осень? (золотая, теплая…)

-Вы правы. А еще осень может быть поздней. Сейчас у нас за окном поздняя осень. Еще совсем немного и закончится последний месяц осени и начнется зима. Кто мне скажет, какой месяц мы сейчас провожаем? Ноябрь. А какой месяц следует за ним? Декабрь.

-Давайте вспомним, какие приметы поздней осени мы знаем? (стало холоднее, мороз, дни короткие, а ночи длинные. Появился на лужах лед. Иногда идет снег).

-Все верно, дети. Поздняя осень всегда привлекала художников. Я приготовила для вас иллюстрации с изображением осенних пейзажей. Один пейзаж изображает раннюю осень, а другой – позднюю. Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, на какой картине нарисована поздняя осень. Почему? Как вы догадались?

-Вот на этой картине нарисована поздняя осень. Посмотрите, каких цветов больше на этой картине? Ярких и теплых или, наоборот, больше серых, холодных оттенков? Мне даже показалось, что от самой этой картины веет холодом, как осенним ветром.

-Сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Для того, чтобы нарисовать красивый пейзаж, нужно выбрать краски. Для начала нужно нарисовать серое осеннее небо. Для этого к голубой краске добавьте немного черной. Верхнюю часть листа бумаги сначала смочите водой, а затем нанесите краску, которую смешали. Получаются разводы, как будто тучи бегут по небу.

-Трава осенью тоже уже не ярко-зеленая. Она потемнела, стала бурая. Для того чтобы получить такой цвет, в палитре смешайте темно-зеленый и коричневый. Затем получившимся цветом закрасьте нижнюю часть листа.

-Вот так мы сделали фон. Теперь рисуем деревья. Скажите, сейчас на деревьях есть листья? Нет, все листья уже опали. Значит мы будем рисовать только стволы и голые ветки. Для этого берем коричневую гуашь и снизу-вверх рисуем ствол. Снизу ствол толще, а кверху он становится тонким. Затем рисуем ветки. Можно нарисовать 3-4 дерева. А можно 1. Кто как захочет.

Поздней осенью может идти снег. Как же мы нарисуем снег?

-Перед тем, как начать рисовать, все художники разогревают руки.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик прячется в ладошку.(Дети поколачивают сжатыми кулачками.)

Вот так, вот так. Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)

Вот так, вот так. Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Вот так, вот так. Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так.

Дети приступают к рисованию.

- Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.

-Посмотрите на нашу доску. Наша доска - это галерея картин, посвященная поздней осени. Сколько ярких, выразительных, красивых пейзажных картин у нас получилось!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы.

Закреплять умение рисовать разными нетрадиционными техниками (рисование по сырому, выдувание, примакивание губкой, располагать изображение по всему листу.

Развивать творчество, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги.

Применяемые технологии: ЦОР, здоровьесберегающие.

Материал и оборудование:

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Почему?

Какие признаки осени вы знаете?

Да сейчас осень. Листочки почти все опали. Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным.

II. Контроль исходного уровня знаний.

Послушайте загадку:

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?

- Правильно, это третий месяц осени. Какие еще знаете осенние месяцы?

III. Обучающий этап.

Иссак Ильич Левитан, который нарисовал эту картину, очень любил рисовать природу. Он был знаменитым художником.

Устали? Давайте немножко отдохнем.

Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и:

Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу
В сторону руки,
Плавно помашем
Это птицы на юг летят.

Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

- Ребята, представьте, что вы все художники. Если мы художники, что мы будим делать? (рисовать) Как? Чем мы можем рисовать?

- Что нам поможет? (наша помощница – трубочка) Что можно нарисовать с ее помощью? (деревья). Как? (это техника – выдувание).

IV. Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь тем, у кого не совсем получается.

V. Контроль достигнутого уровня знаний.

- Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось? А какое у вас получилось настроение картины? Оно очень грустное, правда? Почему? (деревья стоят без своих нарядных золотых платьев). Из чего платья у деревьев? (листочки) В этом нам поможет наша волшебная губка. Как? (техника – рисование губкой)

VI. Итог.

- Что мы сегодня рисовали? Как? (техники) А давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? (да) И мне очень нравится! Вот какие вы хорошие художники!

Читайте также: