Конспект занятия мой дом моя семья в подготовительной группе

Обновлено: 02.07.2024

Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.

Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные: формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким;

Объявление темы.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.

- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье

- Давно-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.

Славяне были дружелюбными и гостеприимными, они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми и странниками, каждая семья – отец, мать, дети –жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети, внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным являлся старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде помочь. Вот так жили наши предки.

- А вы, ребята после детского сада куда спешите? (Домой).

Чтение стихотворных строчек воспитателем ( слайд 2).

Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом

- Кто вас ждет? (Семья).

- Из кого состоит ваша семья, назовите.

- Какое самое первое слово говорит ребенок? (Мама)

Илья Чистяков прочтет нам стихотворение о маме (слайд 3).

Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.

- Кто еще есть в вашей семье? (Папа)

Настя Пелых прочтет стихотворение о папе (слайд 4).

Мой папа самый сильный,
Мой папа знает всё.
Про мир автомобильный,
И разное зверьё.

Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нём.
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём.

- У кого в семье живут бабушка и дедушка? Таисия Шелковникова сейчас прочтет стихотворение о бабушке (слайд 5).

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней (Л.Квитка)

- Сережа Кравченко и Даня Осьмухин расскажут о дедушке и бабушке (слайд 6, 7, 8)

1. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться.

2.Дедушка для внуков — забота и опора.
Бабушка — поддержка и судейство в спорах.
Их любви огромной, знаем, нет предела,
Все поймут, подскажут, и помогут в деле!

Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта.

Нам прочитают стихи Настя Рыбакова и Саша Пырина (слайды 9, 10)

Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!

- Расскажите, как вы помогаете дома, заботитесь о близких (рассказы нескольких детей)

-Ребята, скажите, а как одним словом назвать всех близких вам людей? (Семья)

Чтение воспитателем стихотворения (слайд 11)

3. Физминутка

Мы во двор выходим

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

- Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых слов.

Мама (какая?) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.

Папа – строгий, сильный, мужественный.

Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.

Дедушка – мудрый, седой, заботливый.

Сестра – задорная, веселая, младшая.

Брат – старший, младший, сильный, маленький.

4. Беседа по пословицам.

- Объясните как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких людях: Материнское сердце лучше солнца греет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

- А какие вы пословицы знаете?

5.Пальчиковая гимнастика.

Мой дом

Скворцы живут в скворечнике, Поочередно загибаем пальчики
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!

- Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь).

Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его поддерживать. И дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.

Цель: воспитание любови и уважение к членам своей семьи.

• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

• Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

• Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

• Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.

• Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей;

• Развивать творческие способности.

• обсуждение пословиц о семье

Материал: фигурки членов семьи, рисунки детей, мяч

Заготовки для изготовления ромашки, сердца, ножницы, клей, стразы, краски, карандаши, пластилин, киндер яйца, схемы для выполнения работ. Музыка для проведения динамической паузы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята, у нас сегодня гости и давайте поздороваемся с ними!

Звенит колокольчик и дети встают в круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, к нам в гости пришла девочка Женя, она просит нас помочь разгадать ребус. (Слайд1)

Поможем девочке? (да)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

И получится? (Семья)

Ребята, а как вы думаете почему 7Я? (ответы детей)

Правильно ребята, послушайте стихотворение.

Семья

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

2. Ребята, а Женя хочет пригласить нас к себе в гости и познакомить со своей семьей. (Дети рассаживаются на стульчики) (Слайд 2)

А живет она в этом красивом доме (дом на экране проектора). Чтобы узнать с кем живет Женя вам надо отгадать загадки (при правильных ответах в окнах дома появляются картинки членов семьи)

Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму)

Пироги на угощенье,

У любимой (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

И подскажет как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа)

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой (братишка)

Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

А встает он заре. (дедушка)

Вот мы и познакомились со всеми членами семьи Жени. А что такое семья?

Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих

Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, брат, папа, дедушка.

Дедушка, папа, водитель, отец.

Девочка Женя приглашает нас пройти в дом. Когда мы заходим, то попадаем в какую комнату, как она называется? (Прихожая) (Слайд 4)

Какую мебель мы видим в этой комнате?

Стоит в коридоре у всех на виду,

Пальто и шляпу в нее положу,

Для всей семьи пригожая,

Названье ей (прихожая)

Дети называют предметы мебели и объясняют, для чего они нужны.

Дальше мы проходим в следующую комнату. (Слайд 5)

Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)

Как называется эта комната? (Гостиная, зал.)

А какая мебель находится в гостиной и для чего она нужна?

Он на месте стоит, на нём дедушка лежит. (Диван)

Похожа издали на мяч, висит под потолком,

Но словно мяч не мчится вскачь, а светит огоньком. (Люстра)

Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

Воспитатель: Теперь пройдем в следующую комнату. (Слайд 6) В этой комнате чаще всего проводят время мама и бабушка, они готовят нам обеды. А какие предметы домашнего обихода здесь находятся?

Даже и в июльский зной

В нём морозно, как зимой.

(холодильник)

Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)

Ведущая: Что еще мы видим на кухне и для чего нужна эта мебель и эти электро-приборы?

(дети перечисляют и объясняют)

Давайте мы с вами тоже поможем вместе с фиксиками.

Воспитатель: Следующая комната –это ванная. (Слайд 7)

В ней простынка, сарафан

(стиральная машина)

Чтобы воду мне налить,

Нужно просто кран открыть.

Сколько нужно наливай,

И купайся и ныряй. (Ванна)

Воспитатель: Для чего нам нужна ванная комната?

Материалы и оборудование: иллюстрации, на которых изображены разные

дома; макет дома,; ножницы, кисточка, клей, салфетка.

идактическая игра: «Обставь комнат-Молодцы!

Воспитатель: А теперь пройдём в другую комнату. (Слайд 8) Отгадайте, что там стоит?

В каждой спальне он стоит,

И одежда в нем лежит.

Станет он и величав,

Скажем дружно – это (шкаф)

Воспитатель: В какую комнату мы попали? (спальня) Это спальня мамы и папы, а сейчас мы пойдем в детскую комнату, где спят Женя и ее младший братик. (Слайд 9)

День прошел, пора и спать.

Расстелю свою (кровать)

Какая мебель еще есть в комнате и для чего она? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно шкаф и полочки нужны для того, чтобы все вещи лежали на своих местах.

А вы, ребята, следите за порядком в своей комнате? (ответы) Какие приборы в доме помогают делать уборку? (дети перечисляют)

Я буду называть ситуации, которые произошли с Женей, да и могут произойти в каждой семье и поможем ей разобраться, когда она огорчает своих родных, а когда радует, если эти поступки вызывают положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, огорчение, то тучку. Договорились (да) Ну тогда слушайте внимательно:

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- На прогулке замарали куртку.

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

Теперь Женя будем задумываться над своими поступками, чтобы не огорчать своих родных.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. (Слайд 11) Давайте мы с вами вспомним пословицы. Сейчас я буду называть начало пословицы, а вы закончите.

• Моя семья – моё богатство!

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• В дружной семье и в холод тепло.

• При солнышке тепло, а при матери добро.

• Мой дом – моя крепость.

• Семья в куче, не страшна и туча.

• У кого есть бабушка и дед, тот не знает в жизни бед.

Пословицы учат нас ценить свою семью.

Сегодня мы с вами побывали в гостях у девочки Жени, познакомились с ее дружной семьей и я предлагаю сделать в подарок ее семье за ее гостеприимство ромашку, как символ семьи, любви и верности. (Слайд 12) Белый цвет, как символ чистоты, желтое солнышко, как символ домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью.

Сердце, как символ любви в семье любви, верности и преданности друг к другу. (Слайд 13) Настоящая семья- это больше, чем просто родственники, это особое отношение друг к другу, любовь и взаимоуважение. Сегодня у нас будут работать несколько центров, в которых вы сможете проявить свое творчество. В центре изобразительной деятельности я предлагаю нарисовать в подарок портрет семьи, для этого вы можете использовать раскраски или сами изобразить семью Жени. В творческих центрах вы сможете сделать в подарок маленькому брату Жени игрушки, используя пластилин и яйца от киндер сюрприза, еще можете сделать ромашку и сердечко, как символ крепкой и дружной семьи. А чтобы ваши пальчики были послушными давайте их разомнем.

Дети поочередно загибают пальцы в кулак.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Дети расходятся по центрам и работают.

Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? О семье! Хотелось бы закончить наше занятие строками из стихотворения.

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья.

Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр фото, знакомство с пословицами и поговорками о семье.

1. Организационный момент:

Дети входят в группу, прежде чем мы начнем занятие давайте поздороваемся с нашими гостями.

Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. (ребус на экране проектора)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

И получится? (Семья) .

2. Вы узнали тему нашего занятия и сейчас я хочу пригласить вас в гости к мальчику Пете. (Дети рассаживаются на стульчики) .

А живет он в этом красивом доме (дом на экране проектора). Чтобы узнать с кем живет Петя вам надо отгадать загадки (при правильных ответах в окнах дома появляются картинки членов семьи)

Загадки: Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму) .

Пироги на угощенье,

У любимой (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

И подскажет как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа)

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой (братишка)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя младшая (сестренка)

Семья- это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей). Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.

3. Вы побывали в гостях у мальчика Пети. А теперь мне хочется узнать о ваших семьях, у вас было домашнее задание, нарисовать портрет своей семьи, кто хочет рассказать о своей семье по вашему рисунку.

(Если ребенок затрудняется, можно задать вспомогательные вопросы)

Вопросы: С кем ты живешь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Чем занимаются твои папа и мама?

Как ты заботишься о своей семье?

(Прослушать 2-3 человека)

Спасибо за ваши рассказы. Хорошо, что есть семья, где любят друг друга. Помогают и заботятся друг о друге.

4. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

-Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль), на солнышко или на тучку. Сейчас поиграем в игру: Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко. (на экране пректора)

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- На прогулке замарали куртку.

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим, дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо влево делает мой братик Сава,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

6. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди, детский сад – это тоже часть семьи. Еще у вас есть родственники которые могут жить в других домах, городах и даже странах, но все равно они ваши родные- это ваш род, ваша большая семья. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье, давайте расскажем их нашим гостям. (дети рассказывают)

Молодцы ребята, я думаю нашим гостям было интересно послушать новые поговорки и пословицы о семье.

7. Сейчас я хочу рассказать вам о то что, есть праздник, который так и называется - День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки. (на экране проектора)

Знаете, почему символ праздника - ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Давайте сделаем красивую открытку:

1. Картон зелёного цвета

2. Заготовки кружков из бумаги жёлтого цвета (серединка ромашки) .

3. Длинные полоски белой бумаги (лепестки ромашки) .

4. Клей, кисточки для каждого ребёнка.

5. Бумажные салфетки.

1. Концы длинных полос белой бумаги склеиваем на концах. Получаются

Теперь эта замечательная открытка может стать украшением комнаты где собирается вся ваша семья.

Игог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? О семье! Хотелось бы закончить наше занятие красивым стихотворением, прочитает Арина.


Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры.

Организационный момент (В кругу).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Артемушка, Машенька.).

Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.

– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой).

А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!

Сегодня мы с вами поговорим о семье:

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

- семья – это папа, мама – я;

- семья – это близкие и родные люди;

- семья – это, где тебя все любят;

- семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Ребята у меня есть фотографии, скажите, а что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на этих фотографиях? (Семьи).

Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Они ведь такие разные? На фотографиях изображены родители и дети. Здесь есть фотография, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.

Предложить детям рассказать о своей семье: назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют.

- Прошу рассказать, как зовут родителей, где они работают.

- Что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу?

- Как ласково вас называют в семье, что можете рассказать о маме? (нежная, ласковая, добрая).

О папе (сильный, смелый, добрый), что умеет делать бабушка (вязать, печь пироги), дедушка помогает дома бабушке.

- Теперь расскажите о себе: «Мне 5 лет. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности - я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становиться очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Каждый из вас живёт в семье. Семья может быть большой или маленькой, но в любом случае около вас есть родные люди: папа, мама, бабушка, дедушка. Они любят вас и заботятся о вас: покупают красивую одежду; лечат вас, когда заболеете; играют с вами. У каждого из вас есть тёплый, уютный дом в который вы с удовольствием идёте и где есть всё, что вам необходимо. И вы, наверное, не задумываетесь о том, что всего этого может и не быть. А ведь есть на свете дети, у которых нет семьи, нет своего родного дома. Таким детям требуются особые забота и внимание не только со стороны взрослых, но и со стороны таких детей, как вы, счастливых и любимых.

- Я предлагаю сказать красивые о маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, симпатичная, очаровательная, внимательная, нежная.

- Что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки, дарить подарки, любить друг друга, вместе отдыхать и т. д.).

Дети рассказывают: большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая, здоровая и т. д.

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дедушка старый - внук …/молодой/;

Папа высокий - сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

Белье чистое - …/грязное/;

Хлеб свежий - …/черствый/;

Мама спускается - дочь …/поднимается/;

Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.

- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

- Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения).

- У каждого человека на Земле есть имя: у самого маленького ребёнка, у взрослого, у старика и старушки. Давайте послушаем, как по-разному звучат наши имена. Пусть каждый громко назовёт своё имя, а мы послушаем. (Дети друг за другом произносят свои имена).

- Вот как много разных имён!

- Как вы думаете, зачем человеку имя?

Дети: Чтобы обратиться к человеку, назвать его ласково.

- Ребята, а чтобы случилось, если бы у людей вдруг исчезли их имена?

- А кто даёт ребёнку имя? (Ответы детей).

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

- Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!

Есть много пословиц о семье.

Бабушка – бабуля – бабулечка - бабуся,

Папа – папуля - папулечка,

Сын – сыночек – сынулечка - сынок,

Дочь – доченька - дочурка.

Почему говорят, семья – это друг о друге забота?

- Ребята, вы любите своих близких?

- Как вы показываете, что вы их любите?

- Что бы вы хотели пожелать своей семье?

Ребята, о чем мы сегодня говорили? семье, о родственниках).

Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.


-75%

Читайте также: