Конспект открытого урока по легкой атлетике

Обновлено: 04.07.2024

Инструменты урока: групповая работа, критическое мышление, обучение талантливых и одаренных, лидерство в обучение, ОДО.

Место проведения: Спортивная площадка.

Дата проведения: май 2016 года.

Необходимое оборудование и инвентарь:гимнастические скамейки, свисток, гимнастический мат, обручи, дидактический материал, ручки для письма, гимнастические палочки, кегли.

Этапы урока

Ожидаемый результат

Действия учеников

Действия учителя

Подготовительная часть.

1.Построить учащихся. Измерить пульс, записать исходные данные в личные карточки. (приложение 1)

-знают и выполняют строевые команды.

-умеют измерять пульс.

Ученики: выполняют строевые команды. Вычисляют пульс, (количество ударов сердца за 10 секунд) заполняют личные карточки

Словесное поощрение, похвала.

2. Выполнить строевые упражнения.

-повороты в строю.

знают и выполняют строевые команды.

Ученики: выполняют строевые команды.

Корректировать действия учеников

-прыжок вверх во время бега по звуковому сигналу.

-применяют знания техники выполнения упражнений.

4. Выполнить комплекс ОРУ на месте самостоятельно:

-поделить и построить класс в 4 шеренги.

-каждой шеренги необходимо подобрать и показать остальным ученикам два упражнения, на те группы мышц, которые назовет учитель. (Упражнения должны соответствовать разделу обучения и не должны повторятся).

Задача для 1 шеренги показать два упражнения: одно - на мышцы шеи, другое - на туловище.

Задача для 2 шеренги показать два упражнения на мышцы туловища.

Задача для 3 шеренги показать два упражнения на мышцы туловища и ног.

Задача для 4 шеренги показать два упражнения на мышцы ног.

-знают технику выполнения упражнений;

-умеют классифицировать физических упражнений по видам;

-применяют полученные знания при выполнении упражнений самостоятельно;

-применяют навыки саморегуляции

Ученики: выполняют строевые команды, делают расчет на 1-4, выполняют то количество шагов вперед, учитывая строевой номер, который они назвали

1 шеренга: делает 5 шагов вперед, поворот кругом, становятся лицом к остальным ученикам,

Ученики 2,3,4 шеренги совершают те же самые действия, систематизируют и выполняют показ упражнений, соответствующие поставленной им задачи.

выполняют показ упражнений. После проведения возвращаются на свои места.

Учитель: подает те же самые команды для 2,3,4 шеренги и озвучивает каждой команде поставленную им задачу.

Направлять и корректировать учащихся.

Основная часть.

Цель: Применить метод круговой тренировки для повышения эффективности развития двигательных качеств.

Работа на этапах будет оцениваться по критериальным листам самооценивания и взаимоценивания.

1. Класс поделен на 4 шеренги (каждая шеренга это отдельная команда).

-каждой команде розданы листы оценивания, куда необходимо записать фамилию и имя, члена команды.(приложение 2)

-Умеют: работать с листами оценивания.

Ученики: изучают листы оценивания, вносят данные в таблицу

Учитель: объясняет правильность заполнения листов оценивания.

Цель задания: Анализировать и синтезировать информацию, соразмеряя со своими физическими возможностями.

2. Спортивная площадка разбита на 4 этапа: (приложение 3)

-Умеют анализировать дидактический материал

синтезировать знания с полученными знаниями ранее.

Ученики изучают маршрутные листы, определяют правила выполнения упражнений, распределяются по заданиям, определяют правила работы группы на этапе.

Учитель наблюдает за действиями учеников.

Правила прохождения этапа;

Правила прохождения этапа;

Общее время работы на станции для всей команды-4минуты. (приложение 3)

Цель задания: Научить оценивать.

Правила работы на этапе;

находящиеся на этой станции ученики распределяются по станциям и выступают в роли оценщиков, давая оценку действиям других групп при выполнении упражнений. Оказывают необходимую помощь. (Приложение 2)

Умеют анализировать дидактический материал

синтезировать знания с полученными знаниями ранее.

-применяют знания при выполнении упражнений.

-умеют применять навыки саморегуляции

-умеют координировать собственные действия и действия своих партнеров.

-умеют делать выводы убеждать и принимать решения на этапах

-Применяют навыки критериального оценивания.

Ученики изучают маршрутные листы, определяют правила выполнения упражнений, распределяются по заданиям, определяют правила работы группы на этапе.

Ученики: распределяются на три этапа, изучают критерии оценивания, наблюдают за выполнением упражнений других команд. Оказывают помощь, оценивают выполнение упражнений каждого ученика, вносят данные в таблицы.

Учитель наблюдает за действиями учеников.

Применяют навыки самооценивания, используя личные карточки

Определяют уровень подготовки учеников,

Оценивают показатели активности при выполнении. Оценивают уровень знания техники упражнений.

Цель задания: анализировать и прогнозировать собственные действия.

- Отдыхают 1 минуту и переходят на другой этап.

-умеют анализировать данные с личных карт.

-умеют рассуждать, делать вывод и прогнозировать дальнейшие действия.

Ученики возвращаются на исходную позицию, Вычисляют пульс, (количество ударов сердца за 10 секунд), подсчитывают количество выполненных упражнений и вносят все данные в личную карточку. Анализируют все данные, вычисляют уровень активности на станции, подбирают степень интенсивности дальнейшего выполнения упражнений, учитывая индивидуальные особенности своего организма.

Отдыхают 1минуту и переходят на другой этап.

Учитель наблюдает за действиями учеников. При необходимости оказывает помощь.

Применяют навыки самооценивания, используя личные карточки.

Заключительная часть.

Цель: сделать вывод о работе на уроке.

1. Изучение личных карт( разбор данных, занесённых в личную карту, изучения пульса, подсчет МТ на уроке). (приложение 1,2)

-Изучение листов взаимооценивания.

-Определение цели урока.

-Подсчет балов (общие балы команды и каждого ученика отдельно)

-Вычисляем моторную плотность урока. (Приложение 4)

Умеют анализировать данные с личных карточек.

-Умеют синтезировать данные личных карточек, с листами оценивания.

-систематизируют все данные в одно целое.

-прогнозируют дальнейшую работу.

-Определяют цель урока.

Ученики: изучают данные личных карт, сопоставляют показатели пульса с количеством выполненных упражнений на этапе, делают выводы относительно правильно подобранным уровнем интенсивности, выполнения упражнений на этапах. Сопоставляют данные листов оценивания, с данными личных карт.

Дают рекомендации учителю.

Вычисляют моторную плотность урока.

Определяют цель урока.

Подсчитывают общее количество балов каждого ученика и команды. Выявляют трех учеников набравших наибольшее количество балов.

Учитель: наблюдает за учениками, слушает, при необходимости помогает делать вывод, если где-то была совершенна ошибка.

Учитель задает вопрос: определите, какие двигательные качества вы развивали на уроке? Что являлось конечным результатом? Определите цель урока?

Оценивает работу своих учеников.

Применяют навыки самооценивания, используя личные карточки и листы оценивания

Распределяют призовые места, используя листы оценивания

Цель: Поощрить стремление учеников к занятиям физической культурой.

2. Награждение победителей.

3.Организованный выход в раздевалки.

Повысить мотивацию, и любовь учеников к занятиям физической культурой.

Капитаны команд, занявшие 2,3 места, входят для получения грамот.

Капитан команды занявшей 1 место, выходит для получения грамоты и кубка.

Ученики занявшие 1,2,3 места, входят для получения грамот.

Ученики уходят в раздевалки.

Учитель торжественно объявляет победителей и вручает грамоты и кубок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект

открытого урока по легкой атлетике 8 класс

Раздел программы: легкая атлетика

Закрепление техники низкого старта.

Совершенствование метание мяча на дальность.

Тестирование по разделу легкая атлетика.

Цель и задачи урока:

Закреплять технику низкого старта и стартового разгона.

Совершенствовать технику метание малого мяча на дальность.

Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.

Воспитывать целеустремленность, сознательность, трудолюбие

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 14.04.2018г

Инвентарь: теннисные мячи, свисток и секундомер.

Учитель Ревнивых Анна Ивановна

Частные задачи

Содержание урока

Воспитывать навык коллективных действий

Перестроения, строевые упражнения на месте.

Развивать правильную осанку

- на внешней стороне стопы;

Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты.

Активизировать функции организма.

Развивать координацию движений.

Укреплять мышцы ног.

- скрестными шагами правым боком;

- скрестными шагами левым боком;

Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции.

Организовать учащихся к ОРУ

Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания.

Перестроение из 1 колонны в колону 2.

Подготовить к основной части

Комплекс ОРУ без предметов.

Подготовить мышцы ног к беговым упражнениям.

Специальные л/а упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- захлестыванием голени назад;

Выполняют поточно в двух колоннах. Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения.

Основная часть 20-25 мин

1.Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки.

Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты.

Активизировать функции организма.

Развивать координацию движений.

Укреплять мышцы ног.

- скрестными шагами правым боком;

- скрестными шагами левым боком;

- с заданием: ускорение

Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции.

По свистку замыкающий колонну бежит с ускорением, обгоняет строй и становится направляющим. Так бегут все по очереди, пока не окажутся на своем первоначальном месте.

Организовать учащихся к ОРУ

Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания.

Перестроение из 1 колонны в 2 поворотом в движении.

Подготовить ОДА к ОЧ

Комплекс ОРУ без предметов.

Подготовить мышцы ног к беговым упражнениям.

Специальные л/а упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- захлест голени назад;

Выполняют поточно в двух колоннах. Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения.

Основная часть 20-25 мин

Развивать скоростные качества, ловкость,

Челночный бег из различных исходных положений:

- упор присев спиной вперед;

- упор лежа сзади.

Учащиеся располагаются в двух встречных шеренгах на лицевой и трехметровой линии в шахматном порядке. После сигнала начинают встречный челночный бег.

Отрабатывать технику стартовых положений.

Акцентировать внимание на типичных ошибках.

Развивать быстроту бега с низкого старта.

Бег с преследованием с низкого старта.

Выполняют бег в двух шеренгах. Вторая шеренга преследует первую.

Закреплять технику бега с низкого старта в соревновательных условиях.

Бег парами с низкого старта

Выполняют парами поочередно

Заключительная часть 3-5 мин

Восстановить функциональное состояние организма.

Построение в 1 шеренгу.

Игра на развитие чувства времени.

Уход в раздевалку.

Уч-ся подсчитывают секунды в о,5 мин и делают шаг вперед. Отметить класс за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации

1 упражнение И.П. – О.С. руки на поясе; 1 – руки к плечам; 2– встать на носки, руки вверх; 3 –руки к плечам; 4 – вернуться в И.П.

4 упражнение И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой; 1, 2 –поворот туловища вправо; 3, 4 – поворот туловища влево.

5 упражнение И.П. – ноги врозь, руки вверху в замке; 1 – 2 – наклон туловища вправо; 3 – 4 – тоже влево.

6 упражнение И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3 – наклон к левой ноге; 4- И.П.

7 упражнение ИП - выпад на правую ногу, руки на колене; 1-3 – пружинистые движения в положении выпада; 4 – поворот в выпад на другую ногу.

8 упражнение И.П. – О.С., руки за головой. 1 – приседание;
2 - ИП.

Прыжки на месте по звуковому сигналу поворот на 180 0

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект открытого урока по легкой атлетике для 8 класса "обучение прыжкам в длину сразбега способом согнув ноги"

обучение прыжкам в длину сразбега способом сгонув ноги.


Открытый урок по легкой атлетике

Открытый урок по легкой атлетике в 8 классе.


Конспект открытого урока по легкой атлетике 4 класс

Конспект открытого урока по легкой атлетике 4 классУчитель физкультуры первой категорииБисекенов Нурбулат Исагалиевич.ЗКО,Бокейординский район,п.Сайхин ОСШ имени М.МаметовойТема урока: Обучение .


Открытый урок по легкой атлетике в 7 классе


Открытый урок по легкой атлетике в 9 классе

Урок составлен для проведения в 9-х классах.


открытый урок по легкой атлетике


план-конспект открытого урока по легкой атлетике 5 класс

Цели урока: Укрепление физического и нравственного здоровья.Формирование правильной осанки.Развитие скоростных и координационных качеств.Задачи:1.Обучение техники спринтерского бега, с высокого с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Совершенствование с техникой кроссового бега; повторить технику равномерного бега.

Воспитательные:. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Образовательные: Знать и уметь выполнять лёгкоатлетические упражнения, ознакомить со значением оздоровительного бега для здоровья человека, влиянием физических упражнений на основные системы и функции организма. Способствовать развитию двигательных физических качеств: выносливости к бегу на длинные дистанции.

Оздоровительные: Формирование элементарных знаний по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Место проведения: школьный двор

Время проведения: 3 урок (10.05 – 10.45)

Необходимое оборудование и инвентарь: фишки, свисток, пояс, флажки, 6 обручей, 2 мяча.

Конспект составила: Смородская Светлана Владимировна учитель физической культуры

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Дежурный ученик сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку

3.Упражнения в ходьбе.

1. Руки вверх ходьба на носках.

2.Руки на пояс на пятках.

3. Руки за спину на внутренний стороне стопы.

4. Руки за голову на внешней стороны стопы.

5.Руки в стороны перекатом с пяточки на носок.

Выше поднимаемся но носках руки прямо.

Дистанция 2 метра

Достаем до локтей, ноги на внутренную сторону ставим.

Локти назад, ноги на внешнюю сторону ставим.

Руки не опускаем, на носках выше поднимаемся.

1. И.П. руки на пояс.

1-4 круговые движения головой вправо.

1-4 круговые движения влево.

2. И.П. правая рука вверху, левая внизу. Смена положения на каждый счёт.

3. И.П. руки согнуты перед грудью.

1-2 отведение согнутых рук

4. И.П. руки в стороны

1-4 круговые движения вперед

5. И.П. руки на пояс наклон туловища вперед, назад, влево, вправо.

6. И.П. наклон туловища вперед

1-4 круговые движения туловищем вправо

7. И.П. Сед на правую ногу левую в сторону. Перекат на каждый счёт

Следить за правильным выполнением.

Руки не сгибать.

Руки не опускаем.

Амплитуда движения максимальная.

Основная часть

3. Равномерный бег

Следить за дыханием: 1 – 2 – вдох; 3 – 4 – выдох.

4. Упражнения на развитие гибкости.

2. Встречная эстафета:

2. Эстафета "Передал - садись!"

3. Эстафета "Пролезь через обручи"

См. приложение 1.

См. приложение 1.

См. приложение 1.

См. приложение 1.

См. приложение 1.

Заключительная часть

См. приложение 1.

3. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прыжки на скакалке.

Приложение №1

Белые медведи.

Место. Зал, площадка.

Подготовка к игре. Площадка отмечается линями 12*12м. В стороне площадки ограничивают небольшое место – льдину. Выбирают двух водящих – белых медведей, которые становятся на льдину. Остальные играющие – медвежата, они размещаются произвольно по площадке.

Описание игры. По сигналу учителя белые медведи, взявшись за руки, выбегают с льдины и начинают ловить медвежат. Догнав кого-то, белые медведи стараются соединить свободные руки так, чтобы настигнутый ими игрок очутился между руками. Пойманного игрока белые медведи отводят за льдину, а сами идут опять на ловлю. Поймав таким же образом ещё одного медвежонка, белые медведи отводят его на льдину. Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого из игроков.

Правила игры.

Игрокам не разрешается прятаться за снаряды, влезать на снаряды и т.д.

2.Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только окружать их.

Игроки, выбившие за границу площадки, считаются пойманными и идут на льдину.

Вырываться из рук медвежатам не разрешается.

Методические указания. Чтобы игра проходила с интересом, желательно первыми двумя водящими выбрать наиболее ловких и быстрых игроков. Игра очень подвижна и дает большую физиологическую и эмоциональную нагрузку. Чтобы дать возможность медвежатам отдохнуть, можно каждый раз, как только на льдине будет новая пара, белым медведям возвращаться на льдину и по сигналу учителя выходить на ловлю.

Третий (второй) лишний

Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них — водящий. Остальные играющие становятся по­парно друг за другом (или по одному) лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5—6 м).

Правила игры: бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

Игры для развития внимания.

Эстафета "Бег"


По сигналу первый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

Эстафета "Передал - садись!"

Эстафета "Пролезь через обручи"


Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 метров напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 метров - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на своё место. Игру продолжает следующий ребёнок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Читайте также: