Конспект уроку з біології

Обновлено: 03.07.2024

  • Поурочное планирование
  • Видеоуроки
  • Разработки уроков по химии
  • Виртуальная лаборатория
  • Контрольные работы. Тесты
  • Лабораторные работы
  • Элективные курсы
  • Презентации
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Справочные материалы
  • Поурочная информация
  • Школьные электронные учебники
  • Электронные учебники
  • Интерактивная химия. Начальный курс
  • Интерактивный учебник неорганической химии
  • Интерактивный учебник органической химии
  • Периодическая система
  • Интернет-ресурсы
  • Это интересно
  • ИКТ на уроке
  • В помощь ученику
  • Химия края
  • Поурочное планирование
  • Видеоуроки
  • Разработки уроков
  • Конспекты уроков по биологии
  • Элективные курсы
  • Презентации
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Экзаменационные задания
  • Решение части C ЕГЭ по биологии
  • Справочные материалы
  • Ты знал?
  • Виртуальная лаборатория по биологии
  • Виртуальная лаборатория по экологии
  • Практические работы
  • Лабораторные работы
  • Задачи по генетике
  • Задачи по цитологии
  • Тренировочные тесты
  • Определитель комнатных растений
  • Интернет-ресурсы
  • Поурочное планирование
  • Видеоуроки
  • Заготовки для практических работ
  • Контрольные работы. Тесты
  • Лабораторно-практические работы
  • Уроки информатики: конспекты, лекции
  • Дидактический материал
  • Внеклассные мероприятия
  • Презентации
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Экзамен по информатике
  • Поурочное планирование
  • Видеоуроки
  • Разработки уроков по химии
  • Виртуальная лаборатория
  • Контрольные работы. Тесты
  • Лабораторные работы
  • Элективные курсы
  • Презентации
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Справочные материалы
  • Поурочная информация
  • Школьные электронные учебники
  • Электронные учебники
  • Интерактивная химия. Начальный курс
  • Интерактивный учебник неорганической химии
  • Интерактивный учебник органической химии
  • Периодическая система
  • Интернет-ресурсы
  • Это интересно
  • ИКТ на уроке
  • В помощь ученику
  • Химия края
  • Поурочное планирование
  • Видеоуроки
  • Разработки уроков
  • Конспекты уроков по биологии
  • Элективные курсы
  • Презентации
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Экзаменационные задания
  • Решение части C ЕГЭ по биологии
  • Справочные материалы
  • Ты знал?
  • Виртуальная лаборатория по биологии
  • Виртуальная лаборатория по экологии
  • Практические работы
  • Лабораторные работы
  • Задачи по генетике
  • Задачи по цитологии
  • Тренировочные тесты
  • Определитель комнатных растений
  • Интернет-ресурсы
  • Поурочное планирование
  • Видеоуроки
  • Заготовки для практических работ
  • Контрольные работы. Тесты
  • Лабораторно-практические работы
  • Уроки информатики: конспекты, лекции
  • Дидактический материал
  • Внеклассные мероприятия
  • Презентации
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Экзамен по информатике

Используя плоды нашей работы, примите участие в сохранении и развитии проекта.

5.1. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, кровообращения, лимфатической системы стр.

5.2. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека

5.3. Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека

5.4. Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой

5.5. Анализаторы. Органы чувств. Высшая нервная деятельность

Раздел 6. Надорганизменные системы. Эволюция органического мира

6.2. Развитие эволюционных идей. Движущие силы, элементарные факторы эволюции. Синтетическая теория эволюции

Г) Нарисовать в тетрадь: Рис. 6. Клеточное строение кожицы

Рис. 7. Хлоропласты в клетках листа

4. Домашнее задание: Прочитать §2 дорисовать рисунка в Л/р.

Биология 6 класс

Формировать представления о клетке как живой единицы растительного мира, о взаимосвязи клеток, клеточном строении растений, дать первоначальные представления о жизнедеятельности клетки; закрепить базовые понятия по строению клетки.

А) Организационный момент

Записать тему на доске,

Проверка знаний (биологический диктант)

Выполнение практической работы (работа с микроскопом, приготовление препарата чешуи кожицы лука)

1.Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы.

2.Деление и рост. (рис.9,10)

3.Значение движения цитоплазмы.

4.Изменения ядра и цитоплазмы при делении

5.Особенности строения молодой и старой клеток

В) Процессы жизнедеятельности клетки .

Поступление веществ в клетку

Питание Дыхание Рост

В) Закрепление пройденного материала

Беседа с учащимися

4. Домашнее задание: Прочитать §3

Биология 6 класс

Систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки; формировать представление о клетке как биологической системе(целое, состоящее из частей, выполняющих определенные функции); дать элементарные знания о тканях растительного организма и о функциях, которые они выполняют.

А) Организационный момент

Записать тему на доске,

Б) Новая тема – демонстрация микропрепаратов различных тканей растительного организма.

В) Новая тема – рассказ учителя о разных тканях

Выявление знаний учащихся, объяснение учителя, запись в тетради

Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма. Все растения состоят из клеток, клетки имеют сходное строение и процессы жизнедеятельности.

Ткань - группа клеток сходных по строению и выполняемым функциям.

Д) С/р зарисовать в тетрадь виды тканей и подписать как они называются. Заполнить таб.

Особенности строения клеток

образованы жилками или мертвыми клетками с плотно сомкнутыми утолщенными оболочками.

группы клеток с утолщенными оболочками, могут одревесневать.

передвижение растворенных в воде питательных веществ.

образованы живыми или мертвыми клетками, которые имеют вид сосудов или трубок.

синтез и запасание различных веществ.

занимают пространство между покровными, механическими и проводящими тканями

образуют новые клетки и ткани

небольшие по размеру с тонкой оболочкой и крупным ядром.

Д) Закрепление пройденного материала

Беседа с учащимися по вопросам:

1. что называется тканью?

2. что характерно для покровных тканей?

3. какие виды тканей вам еще известны?

4. какова роль запасающих тканей?

4. Домашнее задание: Прочитать §4

Биология 6 класс

Сформировать представление о бактериях; сосредоточить внимание учащихся на особенностях строения и жизнедеятельности бактерий.

А) Организационный момент

Записать тему на доске,

Многообразие форм бактерий.

Значение бактерий – диалог с учащимися

Г) Закрепление пройденного материала

Беседа с учащимися по вопросам:

1. каково строение бактерий?

2. какую форму могут иметь бактерии?

3. какие бактерии являются паразитами, а какие сапрофитами?

4. как размножаются бактерии?

4. Домашнее задание: Прочитать §5

Биология 6 класс

Продолжить знакомить учащихся с различными группами бактерий, их ролью в природе и жизни человека; показать пути их использования в промышленном производстве, медецине, для очистки воды.

А) Организационный момент

Записать тему на доске,

Проверка знаний-биологический диктант.

-примитивные одноклеточные безъядерные организмы-это

-бактерии, имеющие шарообразную форму, называются-

-спиралевидные бактерии называются-

-бактерии, имеющие вид запятой, называются-

-бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами-это

- бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов -это

- в неблагоприятных условиях бактерии образуют -

Что происходит с отмершими растениями и животными?

Рассказ про ученых внесших вклад в развитие бактериологии.

Г) Закрепление пройденного материала

Вывод : бактерии - сапрофиты разлагают органические вещества до минеральных, способствуют круговороту веществ, без чего жизнь на Земле была бы не возможной.

4. Домашнее задание: Прочитать §6

Биология 6 класс

«Общая характеристика грибов

Подчеркнуть особое положение грибов в системе органического мира; выделить характерные признаки грибов, особенности их строения, питания, размножения; определить их роль в природе и жизни человека. Рассказать об особенностях строения жизни плесневых грибов; раскрыть их роль в природе и жизни человека.

А) Организационный момент

Записать тему на доске,

Б) изучение нового материала

Рассказ учителя о многообразии грибов, их представителями.

Признаки царства грибов.

Строение грибов: грибница, плодовое тело .

Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты, симбионты, хищники .

Особенности строения плесневых грибов (спорангии).

*Открытие антибиотиков и их использование

Плесневые грибы: мукор и пеницилл; дрожжи.

Г) Закрепление пройденного материала

4. Домашнее задание: Прочитать §7,9

Биология 6 класс

Развить понятие о многообразии живых организмов; рассказать об строении и способах питания шляпочных грибов; учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить учащихся с правилами сбора грибов, воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

А) Организационный момент

Записать тему на доске,

Особенности строения шляпочных грибов.

Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в области

Обмен веществ, размножение

Г) Закрепление пройденного материала

Беседа с учащимися по вопросам:

1. Какие организмы относят к типу Плоские черви?

2. Какие приспособления к паразитическому образу жизни выработались у плоских червей? (анализ рисунка 22 на стр.34)

4. Домашнее задание: Прочитать §8

Биология 6 класс

Познакомть учащихся с особенностями строения и размножения грибов-паразитов, вызывающих болезни растений, животных, человека и способами борьбы сним.

Плодовое тело гриба трутовика.

А) Организационный момент

Записать тему на доске,

Б) Повторение пройденного материала

Индивидуальный опрос по карточкам.

Головня, спорынья, грибы трутовики.

Заражение сельскохозяйственных растений.

-домовой или плачущий гриб

Грибы-паразиты животных и человека

-микозы-грибы паразиты, вызываемые заболевание кожи, волосяных покровов, ногтей и когтей (дерматиты, стригущий лишай,парша).

Г) Закрепление пройденного материала

4. Домашнее задание: Прочитать § 10 до статьи прочие грибы-паразиты.

Биология 6 класс

Общая характеристика царства Растения

Сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить разнообразием мест обитания растений, условий их существования; расширяя кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие низших и высших растений.

А) Организационный момент

Записать тему на доске,

Б) Новая тема – рассказ учителя с демонстрацией презентации.

- распространение растений на Земле

-роль растений в природе и жизни человека

Основные этапы развития растительного мира: одноклеточные организмы; появление многоклеточных организмов; выход растений на сушу; происхождение высших споровых растений; появление семенных растений.

Г) Закрепление пройденного материала

Беседа с учащимися

4. Домашнее задание: Прочитать § 11 статья Что изучает ботаника

§ 58, статья "Основные этапы развития растительного мира" до конца параграфа.

Биология 7 класс План урока № 11 Тема

1. Цели урока начать формировать представления о различных отделах растительного мира; выделить особенности строения одноклеточных водорослей, познакомить с приспособленностью их к среде обитания; определить роль одноклеточных водорослей в природе и в жизни человека.

3. Ход урока А) Организационный момент Записать тему на доске, Отметить отсутствующих Б) Повторение пройденного материала

  1. 30000
  2. Среда обитания-вода, почва
  3. Есть одноклеточные и многоклеточные
  4. Тело-таллом, нет настоящих органов
  5. Хлорофилл в хроматофоре
  6. Способ питания-фотосинтез
  7. Есть вакуоль с клеточным соком
  8. Размножение-половое и бесполое

Ризоиды-нитевидные корнеподобные образования у мхов, лишайников и некоторых водорослей.

Хроматофор –органоид водорослей содержащий пигмент, обеспечивающий фотосинтез

Зеленые красные бурые

Водоросли водоросли водоросли

Однокле многокле ламинария птилота

точные точные саргассум порфира

Места обитания и распространение.

Значение водорослей в природе и в жизни человека

Зеленые водоросли: улотрикс, спирогира.

Бурые водоросли: ламинария.

Красные водоросли: порфира

Г)Закрепление пройденного материала Беседа с учащимися по вопросам

4. Домашнее задание: Прочитать § 12

Лабораторная работа № 4

"Изучение внешнего строения водорослей"

Биология 7-6 класс

Развить понятие о многообразииживых организмов; познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показать приспособление лишайников к среде обитания и их значение в природе и для жизни человека

2. Оборудование лишайники

А) Организационный момент

Записать тему на доске,

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний. Вопросы к классу.

1) Особенность строения шляпочных грибов.

2) Роль грибов в природе, их практическое значение.

3) Почему грибы принадлежат к отдельному царству?

4) Работа по заданию: выберете правильный ответ.

III. Изучение нового материала.

1. Вводное слово учителя

- Ребята, сегодня мы изучаем лишайники. Наша задача познакомится со строением, размножением и значением лишайников. На основе этого выясним, к какой группе живых организмов они относятся. Почему они симбиотические организмы?

2) Лишайники – группа симбиотических организмов.

3) Строение лишайников.

4) Классификации. Накипные, листовые, кустистые.

Таблица "Разнообразие лишайников"

Уснея (бородач), имеет серебристо-зеленоватый цвет, ветвистый талом, свисающий вниз с коры деревьев

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: