Система управления базами данных 9 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Именно наличие СУБД превращает огромный объем хранимых в компьютерной памяти сведений в мощную справочную систему, способную быстро производить поиск и отбор необходимой нам информации.

Существуют СУБД, с помощью которых создаются крупные промышленные информационные системы. Для работы с этими системами нужны специальные знания, в том числе владение специализированными языками программирования.

Для ведения личных баз данных, а также баз данных небольших организаций используются более простые СУБД, работать с которыми могут обычные пользователи. Наиболее распространенными СУБД такого типа являются Microsoft Access и OpenOffice Base . При запуске любой из них на экран выводится окно, имеющее строку заголовка, строку меню, панели инструментов, рабочую область и строку состояния. Основными объектами СУБД являются таблицы, формы, запросы, отчеты. Таблица. Это основная часть каждой базы данных. Строками таблицы являются записи, а столбцами – поля. Работать с хранимой информацией можно непосредственно в таблице.

Запросы. Используются для выборки, поиска и сортировки данных. Запрос – это команда к базе данных, которая требует предоставить указанную информацию. Результатом выполнения запроса является производная таблица.

Формы. Используются для удобного представления и ввода информации на экране. Форма похожа на обычный бланк с полями, который необходимо заполнить.

Отчёты. Предназначены для вывода данных на печать. Позволяют группировать данные и вычислять промежуточные итоги в соответствии с заданными описаниями.

1. создать новую базу данных;

2. зарегистрировать базу данных (указать путь и имя файла)

3. описать структуру таблицы (указать имена и типы всех полей)

ввести данные в таблицу.

Данные можно вводить непосредственно в таблицу, а можно создать для этого специальный шаблон – форму.

После выполнения всех перечисленных выше действий будет получен следующий результат. Созданная и сохранённая база данных в дальнейшем может быть открыта для добавления новых записей, исправления и удаления существующих, изменения содержимого отдельных полей и структуры всей таблицы.

Данные из таблиц можно упорядочить по некоторому признаку. Например, фамилии учеников в классном журнале записывают в алфавитном порядке; телепередачи в программе – в соответствии со временем их выхода в эфир; уроки в расписании – по возрастанию их порядковых номеров.

Упорядочение данных по возрастанию или убыванию значений некоторого признака называют сортировкой. Для выполнения сортировки указывают имя поля (имена полей), по которому будет произведена сортировка, и её порядок (возрастание или убывание значение поля).

После того как база данных будет создана, её можно использовать в качестве справочной системы.

Запрос или справка - таблица, содержащая интересующие пользователя сведения, извлечённые из базы данных. Условия выбора записываются в форме логических выражений, в которых имена полей и их значения связаны операциями отношений.

В командах СУБД условия выбора записываются в форме логических выражений, сформированных из высказываний на естественном языке. В логических выражениях имена полей базы данных связываются с определёнными значениями этих полей операциями отношений. На уроках математики вы применяете эти операции, составляя и решая числовые равенства, неравенства и их системы; с их помощью вы записывали условия при программировании разветвляющихся алгоритмов.


Предположим, требуется выбрать учеников, чей рост не превышает 160 см.

Формализуем это высказывание, использовав имя поля РОСТ, операцию отношения и числовое значение.

Записи 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 9 соответствуют этому запросу; логическое выражение РОСТ

Записи 4, 8 и 10 запросу РОСТ

Выберем записи, соответствующие запросу УВЛЕЧЕНИЕ = ‘плавание’.

Записи 1, 2, 3 этому запросу не соответствуют;

Запись 4 запросу соответствует.

Записи 5, 6, 7 запросу не соответствуют.

Запись 8 запросу соответствует.

Записи 9, 10 запросу не соответствуют.

Сравнение дат построено так: одна дата считается меньше другой, если она относится к более раннему времени. Например, истинными будут следующие отношения:

Условия выбора могут задаваться не только простыми, но и составными логическими выражениями, содержащими логические операции.

Условия выбора могут задаваться не только простыми, но и составными логическими выражениями, содержащими логические операции.

Рассмотрим несколько примеров.

Предположим, требуется выбрать записи об учениках, увлекающихся футболом, рост которых превышает 155 см.

Формализуем это высказывание, использовав имена полей РОСТ, УВЛЕЧЕНИЕ, операции отношения, числовое значение и логическую операцию.

РОСТ> 155 И УВЛЕЧЕНИЕ = ‘футбол’.

Напомним, результат логической операции И является истинным только в том случае, когда одновременно истинны оба связанные ею простые высказывания.

Будем просматривать записи нашей базы данных.

Запись 1 не походит, так как в ней не выполняется условие РОСТ > 155

Запись 2 не походит, так как в ней не выполняется условие РОСТ > 160, а также условие УВЛЕЧЕНИЕ = ‘футбол’

Запись 3 походит, так как для неё оба условия выполняются.

Запись 4 не подходит по второму условию.

Запись 5 походит, так как для неё оба условия выполняются.

Запись 6 не проходит и по 1-му и по 2-му условию.

Записи 7, 8, 9 и 10 не проходят по второму условию.

С помощью запросов пользователь может быстро найти в базе данных и вывести на экран компьютера интересующую его информацию.

Но для решения большинства практических задач найденную информацию необходимо представить в определенной форме и подготовить к выводу на печать. Этот этап работы называется подготовкой отчёта.

Итак, сегодня вы узнали, что для создания базы данных нужны программное обеспечение, которое называется системой управления базами данных. Вы узнали, что объектами СУБД являются: таблица, запрос, форма, отчёт. Запросы бывают простые и сложные с основными логическими операциями.

Выбери правильный ответ.

БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства:
кличка, порода, дата рождения, имеет медали за участие в выставках.


C помощью данного урока учащиеся смогут узнать, что такое СУБД и что они позволяют делать, на какие виды делится СУБД по способу доступа к базам данных. Также они познакомятся с такими элементами баз данных, как таблица, форма, запрос и отчёт. В уроке рассматривается интерфейс программы Microsoft Access, а также подробно показывается, как можно создавать такие объекты, как таблицы, формы и запросы в данной программе.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Система управления базами данных. Microsoft Office Access"

· Элементы баз данных, такие как таблица, форма, запрос и многое другое.

СУБД – система управления базами данных – это программное обеспечение, которое предназначено для создания, хранения и обработки баз данных. Системы управления базами данных позволяют создавать структуру базы данных, заполнять ее информацией, редактировать структуру и содержание, выполнять сортировку данных, осуществлять поиск информации в базе данных, выводить нужную информацию на экран монитора, в файл и на бумажный носитель, устанавливать защиту баз данных. СУБД помогает работать с большими объёмами информации, собирая все данные в большую справочную систему, при помощи которой можно быстро искать и выбирать нужную информацию.

В настоящее время существует большое количество различных СУБД. По способу доступа к базам данных их можно разделить на две группы: настольные и серверные.

Настольные СУБД ориентированы на обслуживание одного пользователя, работающего на определённом компьютере с базами данных в любой момент времени. К настольным СУБД относятся:

Недостатки настольных СУБД стали очевидными, когда возникла необходимость одновременной работы с ними большого числа пользователей. Поэтому следующим этапом развития СУБД стало создание серверных СУБД.

Серверные СУБД используют принцип централизованного хранения и обработки данных, который основан на архитектуре клиент-сервер.

СУБД, хранящая данные, и прикладная программа, интерпретирующая эти данные, являются разными приложениями, то есть существуют приложение-сервер и приложение-клиент. К серверным СУБД относятся:

Для начала запустим эту программу и познакомимся с её интерфейсом.

Появится окно программы. Вверху находится строка заголовка, где указано название нашей базы данных и программы, в которой оно открыто. Чуть ниже находится строка меню, панель инструментов, рабочая область и строка состояния.


Основными объектами базы данных являются таблицы, формы, запросы и отчёты.

Таблицы - главный объект базы данных. Он предназначен для хранения данных. На основе таблицы создаются остальные объекты базы данных. Реляционная база данных может состоять из множества взаимосвязанных таблиц.

Следующий объект – формы. Формы являются вспомогательными объектами. Их создают для того, чтобы работа пользователя при вводе, просмотре и редактировании данных в таблице была более удобной.

Запросы – это команды и их параметры, с которыми пользователь обращается к СУБД для поиска данных, сортировки, добавления, удаления и обновления записей.

Отчёты – это документы, которые формируются на основе таблиц и запросов. Они предназначены для вывода на печать.

Данная база данных будет состоять из двух таблиц. Первая таблица будет содержать поля: номер, фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и класс. Вторая: номер, оценки по математике, русскому языку, биологии, химии, физике и английскому языку за первую четверть.



Для заполнения таблицы можно использовать несколько способов: первый непосредственно вводить данные в таблицу – и второй создать форму для ввода информации.



Есть ячейки, в которых данные отображаются не полностью, то есть не вмещаются в размер поля. Для того, чтобы расширить размер поля необходимо подвести курсор к правой границе названия поля, курсор изменится на стрелку. Теперь нажимаем левую кнопку мыши и растягиваем поле до нужного размера. После заполнения нажимаем кнопку cохранить и закрываем нашу таблицу.


Откроется форма для заполнения. Вводим необходимые данные о первом учащемся. Номер - 1. Для перехода к следующей ячейке можно использовать левую кнопку мыши, щелкнув в нужном месте или клавишу Tab. Далее математика – 5, русский язык – 4, биология – 4, химия – 5, физика – 4 и английский язык – 5.


Чтобы перейти к заполнению данных о втором учащемся необходимо нажать на кнопку следующий или клавишу Tab. Заполняем сведения о данном учащемся и остальных аналогичным образом.


Данная база данных может быть в дальнейшем изменена путём редактирования (исправление, удаление) старых или внесения новых данных, изменения содержимых отдельных полей и структуры всей таблицы.

К таблице можно применять такое действие как сортировка. Сортировка – это упорядочение данных по возрастанию или убыванию. Давайте отсортируем данные в таблице сведения об учащихся. Будем сортировать поле фамилия в алфавитном порядке, то есть по возрастанию. Для этого откроем таблицу, поставим курсор в поле – фамилия и нажмем на кнопку сортировка на панели инструментов. Обратите внимание, что все фамилии упорядочились по алфавиту.


На данном уроке нам также необходимо познакомиться с таким объектом как запросы.

Запрос (справка) – это таблица, которая содержит интересующие пользователя сведения, извлечённые из базы данных. Таблица содержит записи и поля, которые содержатся в запросах на выборку данных, удовлетворяющих заданным условиям (условиям выбора).

Условия выбора записываются в форме логических выражений, сформированных из высказываний на естественном языке. Для задания условий выбора используются простые и сложные логические выражения.

Загрузить презентацию (854 кБ)

Загрузить презентацию (774 кБ)

С помощью текстового редактора мы можем определить горные вершины с наибольшими высотами или материк с наименьшей площадью.

А как вы думаете, сможем ли мы, используя возможности текстового редактора, получить список рек с шириной не менее 50 метров и наличием водопадов, а данные о реках, местах их протекания и наличии водопадов хранятся в разных таблицах?

Хорошо, какие существуют архивы?

Вы уже знаете, что порой такие архивы занимают целые здания, и поиск нужных документов требует значительных усилий. В наше время решению описанных проблем помогают компьютеры.

Для того чтобы поиск нужной информации не занимал много времени необходимо организованное (систематическое) хранение данных. В этом помогают базы данных.

Итак, тема нашего урока "Базы данных. Система управления базами данных ".

Давайте сформулируем цели нашего урока (презентация1, слайд 2).

Познакомиться с основными понятиями БД,

Познакомиться с основными объектами СУБД,

Записывают тему урока

Любой из нас, начиная с раннего детства, много раз сталкивался с базами данных. Что, по вашему мнению, может в жизни человека являться базой данных?

Конечно! А какую информацию хранит, например, записная книжка?

А библиотечный каталог?

Телефонный справочник, энциклопедия, записная книжка, библиотечный каталог:

Информацию о людях (фамилия, имя, телефон и т.д.).

Информацию о книгах (название, год издания)

Назначение Баз Данных заключается в хранении, поиске большого объема данных. Далее мы будем иметь в виду только компьютерные БД, так как, безусловно, современным средством хранения и обработки БД является компьютер (презентация1, слайд 5).

Рассмотрим типы баз данных.

  • табличные;
  • иерархические;
  • сетевые;
  • реляционные.

Рассмотрим табличную базу данных.

Любое поле должно иметь уникальное имя.

  • строка символов (длиной до 255 символов)
  • вещественное число (с дробной частью)
  • целое число
  • денежная сумма
  • дата, время, дата и время
  • логическое поле (истина или ложь, да или нет)
  • многострочный текст (МЕМО)

рисунок, звук или другой объект (объект OLE)

Поля могут быть обязательными для заполнения или нет.

Что в данной таблице является полями и записями, как вы думаете, какого типа они могут быть? (презентация1, слайд 10)

Еще одно важное понятие при изучении БД - ключевое поле или просто ключ, значение которого не повторяется у разных записей.

Такую базу данных графически можно представить как перевернутое дерево, состоящее из объектов различных уровней.

Это База данных, элементы которой организованы по принципу "управления-подчинения".

Рассмотрим конкретный пример - объект Рабочий стол, это верхний уровень. На втором уровне находятся папки Мой компьютер, Мои документы, Сетевое окружение, которые являются потомками папки Рабочий стол, а между собой являются близнецами. В свою очередь, папка Мой компьютер является предком по отношению к папкам третьего уровня - папкам дисков и системным папкам. (презентация1, слайд 12)

Ребята, какие вы можете привести примеры иерархических БД?

Еще один тип базы данных - сетевая база данных.

Это база данных, элементы которой могут быть связаны между собой произвольным образом.

Например, схема дорог (презентация1, слайд 13)

Генеалогическое древо семьи, доменная система имен подключенных к Интернету компьютеров.

В школьном курсе информатики более подробно изучаются реляционные базы данных, которые состоят из набора взаимосвязанных таблиц, потому что реляционный тип баз данных используется в настоящее время часто и является универсальным (презентация1, слайд 16)

Простейшая база данных содержит 1 таблицу, более сложная может состоять из множества таблиц, взаимосвязанных между собой. Значит ваши таблицы из домашнего задания - это простейшая фактографическая реляционная база данных.

Сейчас мы более подробно рассмотрим реляционные базы данных, выполняя практическую работу на компьютерах.

Для того чтобы начать работу с подготовленной БД необходимо программное обеспечение, которое называется СУБД.

Не путайте, пожалуйста, определения Базы данных и Системы управления базой данных.

База данных - это упорядоченный набор данных, а Система управления базой данных - это программа, которая позволяет создавать и работать с базой данных.

Ребята, давайте запустим программу Access 2003: на Рабочем столе ярлык программы - ключик.

Вы видите, что интерфейс программы похож на все офисные программы Microsoft, (презентация 1, слайд 18)

После запуска программы в появившемся окне выбираем Файл Создать (в правом углу Новая база данных), задаем имя файла, в котором будет храниться на компьютере в папке Мои документы ваша БД (например, реки материков), нажимаем Создать (презентация 1, слайд 19)

В левой части появившегося окна расположены объекты, с которыми более подробно мы познакомимся на следующих занятиях. Это такие объекты, как

Таблицы - обычные двумерные таблицы.

Формы - электронный аналог бумажного бланка. Одна строка таблицы или запроса.

Запросы - отбор данных на основании заданных условий.

Отчеты - собираются данные из разных таблиц в одну таблицу, которую затем можно распечатать.

Модули - служат для автоматизации работы БД.

В окне Базы данных выбираем создание таблицы путем ввода данных и заполняем таблицу по информации, содержащейся в ваших домашних таблицах.

В появившейся таблице нужно переименовать названия полей согласно вашим таблицам (презентация 1, слайд 21) и заполнить записями.

Я смогу элементы данных технологий применить на :________________________________________________

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

урока по информатике

Система управления базами данных (СУБД)

учитель информатики и ИКТ

Кочеткова Елена Александровна

Тема: Система управления базами данных (СУБД).

Цель: дать общую характеристику системы управления базой данных (СУБД) и объектов базы данных; обучить основным технологическим приемам создания и редактирования однотабличных баз данных.

I . Организационное начало (2 мин.).

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одной из систем управления базами данных - программой Access и затем вы попробуйте сами создать простейшую табличную модель базы данных.

II . Повторение пройденного материала (5 мин.).

Но прежде чем перейти к изучению новой темы давайте вспомним основные понятия, которые рассмотрели на прошлом уроке:

- Давайте вспомним, что такое база данных?

- Что такое поле и запись базы данных?

- Что такое ключевое поле? Приведите примеры.

III . Изучение нового материала (15 мин.) – Основные понятия отображаются в презентации.

Система управления базами данных (СУБД) - это программа, позволяющая создавать базы данных и осуществлять в них сортировку и поиск данных.

Основные функции систем управления базами данных:

- Какие типы данных могут храниться в полях базы данных?

Обработка данных: поиск информации, фильтрация, группировка данных;

Управление данными: добавление, удаление, корректировка данных.

Системой управления базами данных является приложение Access .

В Access используется многооконный интерфейс, но в отличие от других приложений, не многодокументный. Единовременно может быть открыта только одна база данных, содержащая обязательное окно базы данных и окна для работы с объектами базы данных.

Окно базы данных - это один из главных элементов интерфейса Access .

Объекты базы банных Access :

1. Таблица – является базовым объектом MS Access.

2. Форма не является самостоятельным объектом MS Access, она просто помогает вводить, просматривать и изменять информацию в таблице.

3. Запрос и отчет – выполняют самостоятельные функции, запрос позволяет получить нужные данные из одной или нескольких таблиц, а отчет предназначен для печати данных.

4. Макрос – набор специальных макрокоманд (открыть форму, напечатать отчет).

5. Модуль – это программа, написанная на языке программирования VBA .

IV . Закрепление пройденного материала (5 мин.).

Задания учащимся раздаются в печатном виде.

V . Практическая работа (15 мин.).

VI . Итог урока (2 мин.).

- Подведение итога урока;

VII . Домашняя работа (1 мин.) – написано на доске.

Стр. 163 §4.1 - записывают в начале урока.

Выбранный для просмотра документ Практическая табота Создание базы данных.doc

Практическая работа:

1. Запустите приложение Access командой Пуск – Программы – Microsoft Office Access .

3. В окне Провайдеры Интер­нета: база данных выбрать группу объектов Таблицы, затем пункт Создание таб­лицы в режиме конструктора.

4. В появившемся окне Провайдеры Интернета: таблица в столбцах Имя поля и Тип данных ввести названия полей и требуемые типы данных.

В нижней части окна задать свойства полей. При задании типов данных и свойств полей воспользо­ваться раскрывающимися списками.

5. Сохраните таблицу, выполнив команду Файл - Сохранить как.

6 . После создания таблицы ее имя добавляется в окно базы данных и ее можно легко открыть либо в режиме Конструктор (кнопка Конструктор), либо в режиме Таблица (кнопка Открыть).

7. Для просмотра структуры таблицы в окне БД на вкладке Таблицы дважды щелкнуть на значке таблицы Провайдеры Интернета . Появится окно таблицы.

hello_html_74eb6c8b.jpg

8. Заполните БД, последовательно вводя записи о провайдерах:

hello_html_m478e47f7.jpg

9. Сохраните изменения в БД.

Выбранный для просмотра документ Презентация СУБД 9 класс.ppt

Система управления базами данных (СУБД) Учитель информатики: Кочеткова Е.А.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Система управления базами данных (СУБД) Учитель информатики: Кочеткова Е.А.

Система управления базами данных (СУБД) Учитель информатики: Кочеткова Е.А.

Определение Программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечиваю.

Определение Программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку и поиск данных называется системой управления базами данных (СУБД).

Основные функции систем управления базами данных: Определение данных; Обработ.

Основные функции систем управления базами данных: Определение данных; Обработка данных: поиск информации, сортировка и группировка данных; Управление данными: добавление, удаление, корректировка данных.

В состав пакета Microsoft Office 2003 входит система управления базами данных.

В состав пакета Microsoft Office 2003 входит система управления базами данных приложение Access. Пуск – Программы - Microsoft Office 2003 – Microsoft Office Access 2003

В используется многооконный интерфейс, но в отличии от других приложений, не.

В используется многооконный интерфейс, но в отличии от других приложений, не многодокументный. Единовременно может быть открыта только одна база данных, содержащая обязательное окно базы данных и окна для работы с объектами базы данных. Окно базы данных - это один из главных элементов интерфейса Access.

Объекты базы данных Access: Таблица – основной объект MS Access. Форма не явл.

Объекты базы данных Access: Таблица – основной объект MS Access. Форма не является самостоятельным объектом MS Access, она просто помогает вводить, просматривать и изменять информацию в таблице. Запрос и отчет – выполняют самостоятельные функции, запрос позволяет получить нужные данные из одной или нескольких таблиц, а отчет предназначен для печати данных. Макрос – набор специальных макрокоманд (открыть форму, напечатать отчет). Модуль – это программа, написанная на языке программирования VBA.

Выбранный для просмотра документ Тест.doc

1. Организованную совокупность структурированных данных в определенной предметной области называют:

а) электронной таблицей; б) маркированным списком; в) базой данных.

2. Записью в табличной базе данных называют:

а) ячейку; б) столбец таблицы; в) имя поля; г) строку таблицы.

3. Поле, значение которого не повторяется в различных записях, называется

а) составным ключом; б) типом поля; в) ключевым полем; г) именем поля.

4. Имеется база данных:

Год рождения

Количество полей в ней равно:

а) 2 б) 4 в) 6 г) 7

5. Количество числовых полей в представленной базе данных равно:

а) 3 б) 4 в) 6 г) 0

Дата регистрации

1. Организованную совокупность структурированных данных в определенной предметной области называют:

а) электронной таблицей; б) маркированным списком; в) базой данных.

2. Записью в табличной базе данных называют:

а) ячейку; б) столбец таблицы; в) имя поля; г) строку таблицы.

3. Поле, значение которого не повторяется в различных записях, называется

а) составным ключом; б) типом поля; в) ключевым полем; г) именем поля.

4. Имеется база данных:

Год рождения

Количество полей в ней равно:

а) 2 б) 4 в) 6 г) 7

5. Количество числовых полей в представленной базе данных равно:

а) 3 б) 4 в) 6 г) 0

Дата регистрации

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 378 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2017 9940
  • ZIP 1.3 мбайт
  • 342 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кочеткова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: