Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему пожарная безопасность

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 1250 0

Цель: Продолжать знакомить детей с П ПБ, знать и называть средства пожаротушения. Воспитывать уважение к людям этой профессии,

сознание значимости их труда.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много говорили о разных професси­ях: врача, учителя, водителя и т.д. "Люди разные нужны, все профессий важны" .

Красный бык преград не знает,

Все в пути уничтожает. Поднимает на рога

Лес, кустарники, стога .

От него кругом беда,

А спасение – вода.

Ты смотри, не проворонь,

Если встретишь где (огонь).

Воспитатель: Правильно. А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что

означают слова : огонь и пожар? Все вы знаете, что огонь наш

большой б есценный дру г. Сейчас мы без него и один

день не сможем прожить , но огонь может быть и нашим

Но когда со мной шалят

И сжигаю все кругом.

Воспитатель: Ребята , приведите, пожалуйста, примеры, когда огонь бывает другом, а когда врагом.

Воспитатель: Огонь способен уничтожить все, что повстречается на его пути : дома, леса, поля, целые улица и даже города. Он не щадит ни взрослых, ни детей, если они окажутся на его п ути. Поэтому с огнем надо быть осторожным: особенно огонь не любит шуток и игр с ним. Пожары не возникают без причины. Огонь вырывается на свободу в тех слу чаях, когда люди обращаются с ним неосторожно: бросают непотушенные спички и окурки, оставляют без присмотра утюги, элек­троприборы и т. д. Предлагаю послушать песню (песня о пожарных на музыку Витлина)

Воспитатель: О людях какой профессии была песня?

Воспитатель: С егодня мы с вами говорили о пожарных, о их труде. Рабо­та у них тяжелая, но интересная, нужная людям. Они тушат пожа­ры в домах, лесах. Пожарные спасают людей и их вещи. Пожарные должны быть сильными, смелыми и закаленными, потому что они работают в огне и дыму. А надевают они брезентовый костюм, он не горит, не намокает, на голове шлем-каска, есть у них проти­вогаз. Помогают им пожарные машин с водой и пеной, с механи ческими лестницами и насосами. А какого цвета пожарные машины?

Восп итатель: Правильно. А вы знаете, раньше не было пожарных машин.

Пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома все были дере­вянные и горели быстро. У пожарных было всего 2 бочки с водой, топоры, ломы. Они не тушили пожар, а тол ько не давали ог ню пе­рейти на другие постройки . Раньше строили высокую башню, она называлась каланчей. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь пожар, дымок. А как теперь пожарные узнают о по­ жаре?

Дети: А сейчас, чтобы сообщить о пожаре , нужно позвонить 01 .

ребенок: На площади базарной,

На каланче пожарной,

К руглые сутки дозорный у будки

Поглядывая вокруг на север и на юг,

На запад, на восток:

Не виден ли дымок?

ребенок: И, если, видел он пожар.

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

ребенок: И два шара и три шара

Взмывались вверх бывало.

И вот с п ожарного двора команда выезжала.

ребенок: Тревожный звон будил народ ,

Дрожала мос товая.

И мчалась с грохотом вперед

5 ребенок: Пусть каждый помнит гражданин
Пожарный номер * * *

В оспитатель: Профессия пожарного очень трудная, часто требует подвига.

О силь ных, смелых людях сложены стихи, песни, пишут картины.

В нашей стране особо отличившимся при тушенки пожара вручают медаль "За отвагу при пожаре". Нашу беседу о профессии пожар­ного мы заканчиваем, и я вас очень прошу всегда и везде соблюдат ь правила пожарной безопасности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный) ; прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий) ; глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал) ; наречия (быстро, медленно, правильно использовать в речи названия предметов.

3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".

4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

6. Приобщать к созданию простых конструкций домика.

• Модели дома, пожарной машины.

• Изображения инструментов для тушения пожара, а также изображение горящего дома.

• Изображение на котором отражён процесс тушения пожара.

• Аудиозапись сирены пожарной машины, пальчиковой гимнастики Е. Железновой.

• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

• Игры с игрушечными пожарными машинами.

• Беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности.

Планируемый результат: формирование у детей знания о пожарной безопасности, навыков безопасного поведения, создание условий для закрепления знаний у детей о пожарной безопасности.

Воспитатель загадывает загадку:

- В деревянном домике

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек) .

Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! (Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как детям нужно обращаться со спичками:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке. (Подвести детей к столу, где стоит на импровизированной полянке дом). Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно – теперь здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик гнома.

Вот стоит шалашик-домик,

В нём живёт весёлый гномик,

Мы тихонько постучим, постучим

В колокольчик позвоним, позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В доме том досчатый пол,

А на нём дубовый стол,

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе тарелка с вилкой,

И блины горой стоят-

Угощенье для ребят!

Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более досчатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг второго стола). Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара.

Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

И видит гномик, что приехала машина. А что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. И что мы видим? Как называется машина, которая приехала пожар тушить гномику?

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: Машина ехала быстро.

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить. (Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

И пожарных позовем)

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара) .

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные… ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т. д.)

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно.

Воспитатель: Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Воспитатель: Раз-раз-раз и огонь погас…

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Потушили огонь пожарные, приехавшие на помощь гномику. Дом стал теперь совсем неуютный, обгорел (показать изображение сгоревшего дома). Но мы построим нашему гномику новый домик. Ведь мы же уже научили нашего друга правилам пожарной безопасности, и надеемся, что такой беды как пожар в его доме больше не случится. Давайте расскажем и покажем какой дом мы хоти построить.

Для того, чтобы построить дом каким мы описали, есть строительный материал (воспитатель показывает из каких деталей строить дом – накладываем два кирпичика друг на друга и покрываем крышей). Конструирование.

Воспитатель: Обратите внимание, теперь нашему гному не будет скучно, ведь у нас уже получилась целая деревушка, в которой поселятся много гномиков (дети размещают дома на поляне) .

Ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Сейчас мы вместе повторим эти правила для детей. Я начинаю проговаривать предложение, а вы продолжаете:

Спички нельзя (брать,

Газ нельзя (зажигать,

Утюг нельзя (включать,

В розетку пальца нельзя (вставлять) (С демонстрацией схемы)

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. И самое важное, скажите, что нужно делать, если случится пожар? (Подвести детей к выводу).

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.

Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.

Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.

Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

Способствовать развитию речи, двигательной активности и изобразительным навыкам дошкольников.

Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа:

Оборудование:

Словарная работа:

Пожарные, языки пламени, задымление, пена, огнетушитель, ожог.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку , а вы постарайтесь отгадать:

Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить.
Проказника не тронь - зовется он …

Воспитатель: Верно, это – огонь ! ( Показывает символ огня).

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь. Подходите , сюда поближе к экрану. ( Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Жил- был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Дети:Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал:

А сейчас я вам ребята предлагаю нарисовать такой огонь, с которым подружился человек.

Для этого конкурса каждый из вас выберет карандаш, восковой мелок, фломастер, маркер нужного цвета и постарается нарисовать большой костёр на ватманском листе. Но это надо сделать очень- очень быстро. Вот какой красивый огонь у вас получился.

(Звучит музыка и вбегает ребенок в костюме огонька)

Огонёк: Я - огонёк ! Я- друг ребят!

Но, когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом-

И сжигаю всё кругом!

Воспитатель:Здравствуй, мальчик Огонёк!

Огонёк:Здравствуйте! Дети , скажите, зачем человеку огонь?

( Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен костер, газовая плита , свеча , факел. )

Дети:Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду.

Огонь зажигает газовую плиту.

Огнем можно согреться, если разжечь печь или костер.

Огонь освещает, например , если зажечь факел или свечу.

Ребенок 1: Знают все- человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг,

Нам огонь- повседневный наш друг!

Ребенок 2: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель:Без огня людиникогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь , оставляет хвост пламени- это сгорает ракетное топливо ( На экране слайды с изображением автомобиля , паровоза, парохода, металлургического завода, кузницы, стеклодувы, полет ракеты в космос).

Огонек:Видите, как я необходим людям! ( У мальчика горделивая поза)

Воспитатель: Да Огонек ! Ты очень нужен людям !

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому , по лесу, по полю.

Из доброго слуги огонь превращается в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Скажите , отчего может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, зажигалки, от не выключенных газовой плиты и утюга.

. Огонек: Да ! Спички -это не игрушка!

Могут целый дом спалить,

Если взрослых не послушать,

Больше негде будет жить.

Обещайте мне сейчас же , что играть со мной не будете?!

Воспитатель:Обещаем, обещаем! Послушай, Огонек, наших детей.

Ребенок:Спичками играть не будем,

Зажигалку не возьмем,

И себя мы не погубим.

И квартиру не сожжем!

Воспитатель:Чем кроме огня ещё опасен пожар?

Дети : Пожар опасен дымом. Им можно задохнуться.

Огонек: Ребята, мой братишка- Дымок, я его очень люблю и с ним никогда, никогда не расстсюсь.

Воспитатель:Мы это знаем, Огонек!

Огонек:Откуда вы это знаете?

Воспитатель: Наши дети знают это из пословиц и поговорок.

Дети:1.Нет дыма без огня.

2.Где огонь, там и дым.

3.С огнем не шутят.

4. Ни огня без дыма, ни дыма без огня.

5. Огонь без дыма не живёт.

( Огонек раздает детям красные ленточки, а воспитатель- голубые)

Воспитатель: Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода.Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.

Я буду называть предметы ,а вы, если этот предмет горит , будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит , то руки можно опустить.

Слова:бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья , бензин, краска.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Для вас, ребятки, ещё одна загадка:

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!

Как называется люди, которые тушат огонь, , спасают людей и дома от пожара?

Дети:Это пожарные!

Огонек: Ой ! Это – мои самые главные враги! Я их очень сильно боюсь, Поэтому мне пора возвращаться к моему братишке Дымку. До свидания !

Воспитатель: Дети! А знаете , почему огонек убежал? Он боится, что мы его потушим. Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте , для чего они нужны?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары.

Воспитатель:Найдите лишний предмет, с помощью которого нельзя потушить огонь. ( Ведро с песком, ведро с водой, одеяло, огнетушитель, спички)

Дети:Это спички , они служат причиной пожара, а не помогают еготушить.

Воспитатель: А вот ещё загадка:

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Дети:Пожарная машина.

Задание детям:

Услышав ответ – назови свое имя.

Сообщи, что случилось.

Скажи точный домашний адрес- улицу, номер дома и квартиры.

Не клади трубку, пока об этом не попросят.

Воспитатель: А теперь встаньте, Мы поиграем с мячом.

Для чего пожарной машине нужна сирена? ( Чтобы все услышали и уступили дорогу)

Почему пожарная машина красного цвета? ( Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет- цвет огня).

Зачем пожарной машине раздвижная лестница?( Чтобы подниматься на высокие этажи)

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)

Чем тушат бензин? ( Пеной)

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? ( В колодцах, в реке)

Какими должны быть пожарные?( Сильными, смелыми, закаленными, ловкими , мужественными, находчивыми, решительными)

Почему пожарные должны быть сильными, смелыми?( Они выносят людей из огня, работают в огне, в дыму)

Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Воспитатель: Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Мы их закрепим в игре

Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:

2.Бросать горящие спички;

3.Кричать и звать на помощь взрослых;

4.Оставаться в помещении, где начался пожар;

5.Открывать все окна и двери во время пожара;

6.Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;

7.Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

8.Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

9.Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

10.Обливать водой стены и пол во время пожара;

11.Пользоваться лифтом;

12.Не бояться, слушаться во всём пожарных;

13.Тушить водой горящие электроприборы;

14.Обращаться к соседям за помощью;

15.По возможности пытаться тушить пожар;

16.Включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Молодцы, все правила назвали . Садитесь.

Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса , дома –пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?

Дети: Получает ожоги, задыхается от дыма.

Воспитатель: Очень важно оказать медицинскую помощь пострадавшим от пожара людям.

Дети вы должны запомнить , что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали , что огонь может быть для нас и другом, и врагом. Но всё-таки от огня больше пользы, чем вреда. Как вы думаете почему?

Дети: Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее.

Огонь нужен для работы транспорта.

Огонь нужен для пекарей, чтобы печь хлеб.

На огне готовят пищу.

Воспитатель:я хотела бы , чтобы вы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель занятия познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Расширить представления детей о безопасном обращении с огнём.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе на тему: "Будь осторожен с огнём"

Шмалий Ольга Сергеевна,

воспитатель

Образовательные задачи: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Расширять представления детей о безопасном обращении с огнём. Закреплять знания о профессии пожарного.

Развивающие задачи: Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности всегда и везде.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, сострадание, чуткость.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: мяч, плакаты по пожарной безопасности, книги, иллюстрации, машинки.

Раздаточный материал: детские игрушки (животные).

Предварительная работа с детьми: разучивание песен, стихов, пословиц, загадок, правил по пожарной безопасности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасном обращении с огнём и о правилах поведения при пожаре. Сила огня велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты. На огне готовят люди пищу, но огонь может быть страшным и злым, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём. Пожар – результат неправильного обращения с огнём.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Как много ребят. Я вижу, что – то учите, занимаетесь. Это же не интересно.

Незнайка: Ребята, давайте поиграем здесь. Где всё сверкает, блестит. Так здорово! (показывает спички)

Дети: Играть со спичками нельзя!

Воспитатель: Правильно, играть со спичками нельзя!

Незнайка: Почему?

Дети: 1. Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

2. Если будешь баловать, то беды не миновать.

3. От огня несдобровать. Знайте: в гневе он сердит, никого не пощадит.

4. Уничтожить может школу, поле хлебное, наш дом.

5. И поднявшись до небес, перекинуться на лес.

6. Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.

Все: Это помните всегда!

Воспитатель: Ты понял, Незнайка?

Незнайка: Ой, что – то не совсем.

Незнайка: И меня возьмите поиграть. Я тоже хочу играть!

Игра на внимание.

Воспитатель: Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём.

Дети молчат.

Воспитатель: Кто костров не разжигает и другим не разрешает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Продолжаем наш полёт над городом.

Незнайка: Да, я вам сейчас расскажу. Бежать, огонь, горит, тушить, пожар.

Воспитатель: Что – то ты намудрил. Послушай ребят.

От искры – сыр – бор загорелся.

От искры – Москва горела.

Не шути с огнём – обожжёшься.

Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

Огонь не вода – вещи не всплывают.

Незнайка: Ерунда, я их тоже выучу. А вы попробуйте отгадать мои загадки.

Кто из детей правильно отгадывает загадку, получает картинку с ответом

1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

2. Спешит, гудит, дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Беда детей и взрослых минет.

3. Если младшая сестричка зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички же… (отнять)

4. Вот так мошка – осиновая ножка. 5. Без рук, без ног,

На стог сена – всё сено съела. А на гору быстро ползёт.

6. С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники

Мы очень людям все нужны

Так кто же мы? (пожарные)


Воспитатель: Молодцы! Заводим моторчики и отправляемся дальше в полёт.

Дети строятся по командам, соревнуются, кто быстрее перенесёт игрушки с одного места в другое.

Незнайка: Молодцы! Мы спасли зверей.

Воспитатели: А какие мы с вами были пожарные?

Дети: Храбрые, сильные, находчивые, умные, внимательные, решительные, смелые, отважные, мужественные, ловкие.

Воспитатель: Давайте мы споём песню зверюшкам.

Упражнение на координацию слова и движения под музыку.

Мы пожарные смотрите, ( маршируют на месте)

Лучше с нами не шутите. ( грозят указательным пальцем правой руки)

Если где бушует пламя, ( поднимают руки через стороны вверх и опускают)

Мы туда примчимся сами. (имитируют бег на месте)

Воспитатель: Заводим моторчики, полетели.

Дети: Пожарные. Люди, которые борются с огнём.

Воспитатель: Совершенно верно. Огнеборцам помогает тушить пожар не только специальная техника, но и пожарные собаки. Собак специально тренируют, обучают, как спасать людей.

Игра с мячом.

Дети по порядку передают мяч.

1. Раньше, если был пожар

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром.

2. Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небо шар

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь – пожар .

3. 1, 2, 3, 4 у кого пожар в квартире?

4. Дым поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

5. Красный огонёчек побежал, кто со спичками играл?

6. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?

7. Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг листву?

8. Кто бросал в огонь при этом незнакомые предметы?

9. Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай!

10. Помни, каждый гражданин

Все: Это номер – 01!

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Заводим моторчики.

Дети бегут по кругу.

Воспитатель: Вижу детский сад, приземляемся. Вот мы с вами вернулись из путешествия. Вспомним основные правила поведения при пожаре.

Ответы детей:

1. Для забавы, для игры спичек в руки не бери.

2. Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

3. Сам огня не разжигай и другим не позволяй.

4. Даже крошка огонёк от пожара недалёк.

5. Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг

6. Пусть включает только взрослый

7. Наш надёжный, мудрый друг.

Воспитатель: Кто ещё дополнит?

что случилось и назвать домашний адрес.

2. Быстро выйди из квартиры и скажи соседям.

3. В доме, где пожар, надо дышать через влажную тряпку.

4. В задымлённом помещении передвигаться по низу,

пригнувшись к полу и ли ползком.

5. Нельзя прятаться под мебель или убегать в другую комнату.

Незнайка: Теперь я всё понял, побегу к своим друзьям и всё расскажу. (Незнайка убегает).

Воспитатель: Теперь, ребята, вы много знаете о правилах безопасного поведения при пожаре. И если, что случится, вы не растеряетесь.

Читайте также: