Конспект урока деление многозначных чисел 4 класс гармония

Обновлено: 05.07.2024

3) тренировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Раздаточный материал:

1) по количеству групп – сборный вариант алгоритма деления многозначных чисел с многозначным частным;

2) примеры на листочке для работы в паре;

3) карта-помощник для работы над задачей;

4) таблицы для этапа рефлексии:

Работа на уроке

Работа в паре(примеры)

Работа в тетради

(деление с проверкой)

1. Мотивация к учебной деятельности

1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться;

2) определить содержательные рамки урока: деление многозначных чисел;

3) мотивация учащихся к учебной деятельности посредством закрепления ситуации успеха, достигнутой на предыдущем уроке;

Организация учебного процесса на этапе 1:

1) Приветствие гостей.

2) Проверка готовности к уроку.

- Ребята, вы любите чудеса?

А ведь чудеса происходят не только в сказках, но и в жизни. И сегодня мы с вами в этом убедимся. А поможет нам царица всех наук - математика.

- Откройте тетради и запишите только ответы. (1 ученик у доски)

1) запишите число, в котором 42 дес.

2) Найдите произведение 80 и 7.

3) Сколько метров в 7 км?

4) Найди разность числа 900 и числа 270.

5) Увеличьте 49 в 1000 раз.

- Проверим. (420 560 7000 630 49000)

- Что объединяет все эти числа? (натуральные, круглые, четные, многозначные, кратны 7)

- А где это число чаще всего встречается?

- С числом 7 мы постоянно сталкиваемся в сказках: у рыцаря Синяя Борода было 7 жён, Белоснежка жила у 7 гномов за семью холмами, Царевна гостила у семи богатырей, храбрый Портняжка убил одним ударом 7 мух.

- И чудес света тоже семь.

(Это самые знаменитые произведения искусства и архитектуры древности.)

- Давайте подойдем к карте России. (На карте прикреплены листочки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7)

Посмотрите, как велика наша страна.

- А вы знаете, что в 2008 году, для того чтобы рассказать всему миру о красоте нашей необъятной родины был проведён конкурс по поиску и определению самых чудесных мест в нашей стране.

- Сегодня на уроке мы с вами не только будем заниматься математикой, но и узнаем 7 чудес России. (слайд №1)

Организация учебного процесса на этапе 2:

Форма работы – парами.

1) Повторение алгоритма деления многозначных чисел с многозначным частным.

- Над какой большой темой мы работали последние уроки? (Деление на многозначное число)

- Давайте начнем с повторения алгоритма деления на многозначное число

– Возьмите алгоритм и составьте алгоритм деления на многозначное число. (Сверка с образцом на доске. Учащиеся еще раз его проговаривают.)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Деление многозначных чисел)

- Молодцы, вы справились с заданием. И мы можем узнать 1 чудо России.

Собор Василия Блаженного (Покровский собор) - одна из самых известных достопримечательностей России. Построен на Красной площади у Московского Кремля в 1555 годах в честь победы царя Иоанна Грозного над Казанским ханством. Для многих жителей нашей планеты этот храм - отличительный признак и символ Москвы.

2) Тренировка мыслительных операций.

- Садитесь на места.

- Пододвиньте к себе листочек с примерами. Работаем в парах.

Найдите значение этих выражений.

На доске записаны выражения:

6480 : 4 1088 : 64

(Учащиеся в паре решают 2 примера на листочках)

Проверка по образцу. (1620 ,17)

- Чему равна сумма получившихся результатов? (1637)

- Есть ли у нас на коромыслах конверт с числом 1637? (Нет. Есть только 1637м)

Действительно, нет. 1637 - это натуральное число, а на конверте написано именованное число)

- Что обозначает эта запись? ( длину, глубину)

Открываем конверт, а там…озеро Байкал. Кто-то уже догадался? (глубина озера 1637 м) (слайд №3)

Озеро Байкал (конверт№1637м)

Второе место среди семи чудес России занял Байкал, расположенный в Сибири. Это самое глубокое озеро на планете, с огромными запасами пресной воды, глубина его достигает 1637 метров. Кроме того, Байкал - самое чистое и самое древнее озеро. По площади в 31 тысячу квадратных километров оно примерно равно территории Дании, Бельгии или Нидерландов.

Учитель: Как ты красив, наш батюшка Байкал!

Среди лесов, песчаных дюн и скал

Стоишь, не зная горестей и бед

Уж четверть сотни миллионов лет.

Прикрепите его на карту на 2 место.

- Молодцы! Садитесь на места. А сейчас мы узнаем следующую самую известную достопримечательность России, которая находится на полуострове Камчатка.

- А для этого нам предстоит самостоятельно выполнить деление на многозначное число и сделать проверку. Работаем в тетради.

На выполнение у вас 3 минуты.

Учитель показывает пример на держалке: 3990:42

Проверка по ответу

- Какой результат получили? (95)

- Докажите, что деление выполнено верно. (Сделали проверку)

- У вас есть предположение, какой конверт нам надо открыть? (95С)

- Почему именно этот ответ?

- Консультанты, найдите нужный нам конверт. (слайд №4,5)

Долина гейзеров на Камчатке (конверт № 95С)

Это природный заповедник на полуострове Камчатка в долине реки Гейзерной, впадающей в Тихий океан. Здесь на небольшой территории находятся более 200 горячих источников и около 20 крупных гейзеров, время от времени на десятки метров вверх выбрасывающих фонтаны почти кипящей воды (выше 95°С) или горячего пара. С 1991 года Долина гейзеров открыта для туристов. Добраться сюда можно только на вертолёте.

- Откройте учебник на стр.№5 стр.45Нам предстоит решить уравнение.

1вариант - 1уравнение, 2вариант - 2уравнение. (1человек решает у доски)

Консультанты проверяют правильность решения уравнения

Проверка: - Какой компонент неизвестен? Как его найти? Ваш ответ (179,51)

- Есть ли у нас конверты с ответами уравнений? (слайды № 6,7,8,9,10)

Мамаев курган и Родина-мать в Волгограде (конверт № 51м)

Мамаев курган называют главной высотой России, священным местом для всех россиян. Этот историко-мемориальный комплекс - один из самых посещаемых в России.

Петергоф (конверт № 179)

Петергоф, или Петродворец, дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива, в 29 км от Санкт-Петербурга. Заложен он более 300 лет назад, строился и доводился до совершенства около 200 лет. По роскоши отделки зданий, красоте и богатству архитектуры таких мест остались единицы во всём мире. Система знаменитых фонтанов (а их примерно 179) по сей день работает без единого насоса.

- Прикрепим их на карту.

- У нас остается еще 2 испытания.

Решение задачи на стр. 48 №12 в тетради.

Карта-помощник

S =V * t

- Что известно?

- Что надо найти? Заполним таблицу.

- Какая формула поможет нам решить эту задачу? (S =V * t)

- Запишите решение этой задачи в тетради. У вас 3 минуты.

(Проверка по ответу) 3км/ч

-У кого задача вызвала затруднение?

- Какой получили ответ? Что нашли первым действием? Вторым действием?

- Найдите нужный нам конверт.

Гора Эльбрус на Кавказе (конверт№3)

Когда-то Эльбрус был огнедышащим вулканом, а теперь считается одним из самых больших потухших вулканов планеты. Высота Эльбруса - 5642 метра, и только четыре его собрата с разных континентов ненамного превышают его. Среди гор Азии двуглавый Эльбрус - высочайшая вулканическая вершина. Находится он на стыке границ Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии.

До вершины горы проложен альпинистский маршрут. К двум высокогорным гостиницам ведут канатные дороги.

- А чтобы узнать последнюю достопримечательность России вам предстоит выполнить самостоятельную работу на листочках.

4134:39=106

5852:28=209

Проверка по ответу после того, как сдали все работы.

- Найдите нужный конверт.

Столбы выветривания Мань-Пупу-нёр (конверт№315)

Вершину горного хребта Мань-Пупу-нёр в Республике Коми украшают странные каменные фигуры-столбы (останцы). Никто их не вытёсывал, в течение 200 миллионов лет их создавала сама природа, насквозь промораживая зимой и круглый год, обдувая ветрами. Всего их 7, высота - от 30 до 42 метров. В древние времена местные племена молились здесь и приносили жертвы своим богам.

Заполнение таблицы для этапа рефлексии.

Выставить свои результаты на лесенке успеха (по цвету)

- Вы сегодня показали и знания, и находчивость, и целеустремленность.

- Какое чудо вам запомнилось? Где бы вы хотели побывать?

А закончить наш урок я бы хотела стихотворением о нашей великой родине.

Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

Твоими городами мы гордимся.

От Бреста до Владивостока путь открыт.

Тебя венчает славная столица,

А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор - Моро. Тема урока - " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление". Тип урока - урок рефлексии.

ВложениеРазмер
kon.20.12.10.docx 22.47 КБ
konspekt_uroka_po_matematike.docx 18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Учитель : Беган М.А.

Тип урока: открытие новых знаний.

- усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи;

- развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устой и письменной речи;

- воспитывать любовь к природе, интерес к русскому языку.

- мультимедийный проектор, компьютер, экран.

- Я для вас приготовила мог интересных, но трудных заданий.

Хотите их выполнить?

- А сможете? Почему вы так решили?

- Мы знаем правила по русскому языку, можем ими пользоваться,…

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
  2. Постановка учебной задачи.

- Для этого мы разделимся на 4 группы по 6-7 человек. Каждая группа получает карточку с загадкой.

Ваша задача: отгадать загадку о составить устное описание своей отгадки, 1,2,3,группы используют только имена существительные. А 4 группа все части речи для описания.

- От каждой группы выходите предста-

вители. Описывайте свои отгадки, а мы попытаемся угадать о чем идет речь.

(отгадав – картинка на доску)

- Кто испытывал при описании трудности? Почему?

- Определите цели урока.

- Значит тема, над которой мы будем работать?

- Молодцы! Тема урока: « Имя прилага-

Цель урока: усовершенствовать знания о имени прилагательном, развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

Карточки с загадками:

Описание отгадок 1-3 группы именами существительными, а 4 группа использует имена прилагательные.

У него длинные уши, вытянутая мордочка, черный нос и глазки, короткий хвост.

- Я. Потому что очень трудно описать

предмет через предмет….

- Чтобы точно описать предмет, надо назвать его признаки. А для этого надо употреблять имена прилагательные.

- Потому что имена прилагательные обозначают признаки предметов, отвечая на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

- повторить знания о имени прилагательном, узнать что-то новое о имени прилагательном, правильно и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

- Вернемся к описанию животного 4 группы.

- Расскажите, как вы его выполняли?

- Давайте выведем алгоритм:

1. Найду или прочитаю предмет ( объект)

2. Определю признаки.

3. Точно употреблю в устной или письменной речи.

- Придумайте к алгоритму модель. Работаем в группах.

- Мы отгадали загадку. Вспомнили признаки зайца. Потом составили рассказ-описание.

1 гр. Предмет м.р.

2 гр. Предмет ж.р.

3 гр. Предмет с.р.

4 гр. Предмет мн.ч.

- Где допущены ошибки?

- Используя алгоритм, вставьте нужные

имена прилагательные. Работаем в группах.

- Прочитайте сочинения, которые у вас получились.

- Неправильно употребил имена прилагательные.

Карточки с деформированным текстом:

… снежок … ковром укрыл всю землю.

Водоёмы покрылись … льдом.

… солнце светит мало.

Ребята катаются на санках.

… мороз щиплет щёки.

Пора идти домой.

1) - Используя алгоритм, выполните на стр.137 упр.270 ( по вариантам)

- Сравните свою работу с образцом.

Оцените ее знаком.

- Над чем тебе надо поработать?

- Я буду диктовать имена прилагательные

вы будете записывать противоположные по смыслу вместе с именем существитель-

- Определите склонение имен существи-

тельных. Сравните с образцом. Оцените свою работу знаком.

-У кого есть знак - ? Над чем надо поработать?

( на доске записаны слова или слайд )

Г..СТИНИЦА, В..ЛНЕНИЕ, ЗАГР..З-

- Спишите, вставьте пропущенные буквы,

- Проверьте работу по образцу ( карточка на парту) Оцени свою работу знаком.

- Кто поставил знак - ?

- Над чем тебе надо поработать?

Черный уголь - 2 скл.

Кривая линия - 1 скл.

Короткая юбка – 1 скл.

Голодный волк – 2 скл.

Тонкое стекло – 2 скл.

Мягкое одеяло – 2 скл.

Определение склонения имени существительного.

Правописание безударной гласной, состав слова, части речи.

- Какую цель ставили?

- Каким способом мы научились это делать?

-Кому нужно потренироваться?

- Вы довольны своей работой?

Усовершенствовать знания о имени прилагательном, развивать умения точно употреблять в речи.

При помощи алгоритма.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год

Шуба серая – для лета,

Шуба для зимы – другого цвета.

На овчарку он похож.

Что и зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Пушистый хвост – краса.

……… снежок …….. ковром укрыл всю землю.

Водоёмы покрылись ……… льдом.

……… солнце светит мало.

Ребята катаются на санках.

…….. мороз щиплет щёки.

Пора идти домой.

……… снежок …….. ковром укрыл всю землю.

Водоёмы покрылись ……… льдом.

……… солнце светит мало.

Ребята катаются на санках.

…….. мороз щиплет щёки.

Пора идти домой.

……… снежок …….. ковром укрыл всю землю.

Водоёмы покрылись ……… льдом.

……… солнце светит мало.

Ребята катаются на санках.

…….. мороз щиплет щёки.

Пора идти домой.

……… снежок …….. ковром укрыл всю землю.

Водоёмы покрылись ……… льдом.

……… солнце светит мало.

Ребята катаются на санках.

…….. мороз щиплет щёки.

Пора идти домой.

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

ГОСТИНИЦА, ВОЛНЕНИЕ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ, БЕГРАНИЧНЫЙ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Учитель: Беган М.А.

Тип урока: урок рефлексии.

- повторить и закрепить умений делить многозначные числа на однозначные, выполнять операции с величинами, решать задачи;

- формировать алгоритм рефлексивного мышления;

- воспитывать интерес к предмету.

- оформление доски; алгоритмы, карточки-образцы работ № 1,№ 2, карточка-образец № 435 (1ст.)

-мультимедийный проектор, компьютер, экран.

- на доске записаны задания вашей самостоятельной работы. Хотите ее выполнить?

- Сможете? Почему вы так уверены?

- Да. Потому что мы знаем таблицу умножения, алгоритмы, можем их применять….

-- Какие алгоритмы для выполнения работы вам понадобятся?

2305= 2 ед.тыс. 3 дес. 5 ед.

80064= 8 ед.тыс. 6 дес. 4 ед.

40 ед. 1 кл. 500 ед. 2 кл. = 4500

5635:7 8172:4 324:3

- Выполните работу самостоятельно.

-Сверим выполненную работу с образцом.

Оцените свою работу знаком. (слайд)

- алгоритм характеристики многозначного числа;

- алгоритм действий с величинами;

- алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

- Что вызвало затруднения? Почему?

- Так что же мы будем на уроке делать?

- Итак, сегодня на уроке мы будем повторять, закреплять умение делить многозначные числа на однозначные, выполнять операции с величинами, решать задачи.

- деление многозначных чисел на однозначное;

- решение примера с величинами,

- незнание таблицы умножения, ….

- Повторять и закреплять умения делить многозначные числа на однозначные числа,

- решать примеры с величинами,

- Расскажите, как вы выполняли вычисления с величинами?

- Расскажите, как вы выполняли деление многозначного числа на однозначное?

- Открываем учебник на стр. Выполняем

работу по вариантам:

1 В. № 428 (1ст.), №432 (1ст.)

2 В. № 428 (2ст.), № 432 (2ст.)

- Сверим свои работы с работами консультантов.

- Оцените работу знаком.

- У кого в работе появился знак --- ?

- На что надо обратить внимание?

4 м 56 см = 456 см

1824 см = 18 м 24 см

- запишу пример в столбик;

- определю 1-е неполное делимое;

- определю количество цифр в частном;

2 ученика на доске (консультанты)

- знание таблицы умножения,

- № 429 – задача. Работа по содержанию, составление краткой записи и программы решения под руководством учеников. Решение выполняется самостоятельно.

Русский язык – 32 п. по 8 шт.

Математика - ? п., по 10 шт. 506 шт.

  1. 8*32=256 (шт.) – рус. яз.
  2. 506 – 256= 250 (шт.) – мат.
  3. 250 : 10 = 25 (п.) – мат.

Ответ: 25 пачек учебников по математике.

- В начале урока мы выполнили самостоятельную работу. Далее повторили и отработали алгоритмы.

- Те дети, у которых были допущены ошибки, выполняют работу под № 1.

- Те, кто не допустил ошибки, выполняют

- Выполните самопроверку по образцу.

- Оцените свои вычисления знаком.

- Поднимите руку кто поставил за работу +.

- Остальные , над чем вам придется поработать?

618:6 912:3 4805:5

6512:4 2435:5 1722:6

18 м 7 дм + 10 м 2 дм

- Итак, №433 выполняют те кто за работу поставили +.

- Остальные дети № 435 (1ст.)

Работа с консультантами.

Сверить результаты работы с образцом- карточкой.

- Какие цели ставили?

- Каким способом достигали?

- Кому нужно потренироваться?

- повторить и закрепить умение делить многозначное число на однозначное,

- выполнять операции с величинами,…

№ 434 ИЛИ № 435(2,3ст.), № 430

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"

открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом".



Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова.



Конспект урока "Письменный прием деления многозначного числа на однозначное, вида 312:3 и 460:2" (3 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление навыков деления многозначных чисел на однозначные.Планируемые результатыПредметные:Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное;Применять вычислител.

Цели (для учителя)- образовательные: формировать навыки анализа ошибок, допущенных в контрольных работах; совершенствовать навыки счёта.- развивающие: развивать логическое мышление, умение рассуждать.


План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"

Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де.

Цели: закреплять навыки деления многозначных чисел; навыки прикидки результата деления многозначных чисел на двузначное число; совершенствовать умение решать задачи; развивать логическое и творческое мышление; формировать бережное отношение к природе родного края.

I. Мотивационный момент.

II. Устный счет. Постановка целей и задач

– Ребята, вы знаете, что Забайкалье называют солнечным. Солнышко приготовило нам загадку.

Расставьте лепестки на свои места и узнаете, какое слово зашифровано. (На обратной стороне лепестков записаны примеры, решив которые дети переворачивают лепесток и ставят его на место.)

– Итак, получили слово.

– Верно, экология. Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Закреплять умение делить на двузначное число и говорить об экологии.)

– Не просто об экологии, а об экологии Забайкальского края. Решите задачу.

Площадь Шилкинского заказника равна 54 300 га, площадь Буркальского заказника – 171 500 га. На сколько гектаров площадь Шилкинского заказника меньше?

В 2003 году на территории Шелопугинского района Забайкальского края выгорело 12 000 га лесных массивов. В 2004 году в том же районе лесов сгорело в 4 раза меньше. Сколько гектаров леса выгорело в 2004 году на территории Шелопугинского района?

Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 36 т пыли, а такой же лиственный лес на 15т больше. Сколько тонн пыли отфильтровывает лиственный лес? А лиственный и хвойный вместе7

III. Работа по теме урока

1. Выполнение задания № 258 (а, б, в).

– Наложите прозрачный лист на страницу учебника и самостоятельно сравните выражения, не вычисляя их значений.

– Объясните, как рассуждали, выполняя задание a).

Используя способ прикидки результата деления, определяем количество цифр в частном.

Так как в правом и в левом выражениях частное – трехзначное число, то необходимо узнать первую цифру частного.

Найдите значения каждого выражения, выполнив деление уголком.

На доске карточки с ответами, если вы выполнили решение правильно, то на обратной стороне карточки найдете изображение растений, занесенных в Красную книгу Читинской области.

20465 237065 36000 36001 26000 36010
Эдельвейс Лилия Пион Абрикос Сибирский

Лесные пожары и технический прогресс оказывает негативное антропогенное воздействие на природу. Резко сокращается численность некоторых видов растений и животных Забайкалья. Как можно избежать исчезновения лесных массивов?

2. Решите задачу:
600 кг макулатуры спасают от вырубки 10 деревьев, которые росли 50–80 лет. Сколько деревьев спасут от вырубки 120 кг макулатуры?

Решите задачу разными способами.

3. Анализ и решение задачи:
Нарисуйте схему, она поможет вам решить задачу.

Косуля – самый массовый вид из семейства оленьих, обитает во всех районах Читинской области. Численность косуль относительно стабильна, но в степных, безлесных районах численность ее не велика. По Читинской области численность косули в 2 раза меньше, чем по соседней Амурской. Сколько особей косули обитает на территории Читинской области? В Амурской области? Если всего насчитывается 90 000 особей на территории двух областей.

IV. Закрепление пройденного материала

Самостоятельная работа в ТПО № 1 с. 78 № 138 в)

Проверка будет проходить так. Вы должны выбрать одно животное, чьё название видите на карточке. Если правильно выберете , то на обратной стороне увидите ответ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учащихся 4 класса. Соответствует ФГОС.

Технологическая карта урока математики

Учебный предмет

Закрепление изученных знаний

Деление многозначного числа на однозначное.

Закрепление знаний алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

Задачи урока

Образовательные:

Расширить знания о приемах деления через работу с учебником.

Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел через работу с учебником.

Актуализировать знания о решении задач изученных видов через решение задачи из учебника.

Воспитательные:

Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету через использование различных форм работы.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через повторение правил посадки, проведение физкультминутки.

Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину через фронтальную беседу.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное через работу с учебником.

Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор через решение теста.

Развивать навыки сотрудничества через организацию работы в парах.

Основные термины, понятия

Многозначное число, однозначное число, деление.

Планируемый результат

Предметные умения

Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

Знать устные приемы деления на однозначное число.

Знать приемы письменного деления.

Уметь в столбик делить многозначное число на однозначное.

Личностные УУД:

Проявлять интерес к новому.

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха учении, развивать доброжелательность.

Применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний-наблюдений: отличать новое от уже известного.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы и личного опыта.

Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные очки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудников.

Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Организация пространства:

Книгопечатная продукция:

1. Моро, М.И. Математика: 4 класс, 1 часть. – М.: Просвещение, 2014. - С. 82.

Технические средства обучения:

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1. Презентация Power Point.

2. Карточки с тестом.

3.Карточки для рефлексии

4. Карточки с математическим диктантом.

1.Самоопределение к деятельности.

1.2 Настрой на работу.

2. Актуализация знаний.

2.1 Минутка чистописания.

2.3 Математический диктант.

3. Целеполагание.

4. Закрепление изученного материала.

4.1 Работа по учебнику.

5. Физкультминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

6.1 Решение задачи из учебника.

6.2 Решение теста в паре.

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание.

9. Рефлексия деятельности.

1. Самоопределение к деятельности

1.1 Приветствие

1.2 Настрой на работу

- Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Проверьте готовность к уроку, на ваших партах не должно лежать ничего лишнего кроме тетради, дневника, учебника и пенала.

Настраиваются на работу, подготавливают свое рабочее место.

2. Актуализация знаний

2.1 Минутка чистописания

-Для того чтобы узнать, какое число мы будем прописывать на минутке чистописания, решите пример:

-Верно, мы будем прописывать число 63. Откройте тетради и пропишите это число до конца строки через одну клетку.

-Кто закончил, поставьте руку на локоток.

-Охарактеризуйте число 63.

2.2 Математический диктант

-Сейчас вам необходимо выполнить 5 заданий на карточках. Выполнять задание нужно самостоятельно. Ответ пишем под заданием. Не забудьте подписать работу. Время на работу 3 минуты.

25 увеличить в 100 раз.

Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

Найди частное 360 и 4.

Сколько дней в 3 неделях?

Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

100 уменьши в 5 раз.

На сколько 100 меньше 800?

Найди разность чисел 500 и 50.

Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?

Сердце здорового человека делает 75 ударов в

минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?

-Заканчиваем, сдаем работы.

Прописывают минутку чистописания.

-Натуральное двузначное число, состоит из 6 десятков и 3 единиц.

3. Целеполагание

3.1 Фронтальная беседа

- С какой темой вы работали на прошлом уроке?

-Верно. А что нужно сделать со знаниями, когда их усвоили?

-Да, знания нужно закрепить. Сформулируйте тему урока.

-Деление многозначного числа на однозначное.

-Их нужно закрепить.

-Закрепление знаний о правилах деления многозначного числа на однозначное.

4. Закрепление изученного материала

4.1 Работа по учебнику

-На слайде записано выражение. Прочитайте его.

-Объясните алгоритм решения данного выражения. (4 учащихся объясняют каждый этап.)

-Правильно. Ответ: 1.469. Давайте закрепим наши знания, решая номер из учебника. Запишите в тетради число и классная работа. Откройте его на странице 82, запишите в тетради номер 372.

-Прочитайте, что нужно сделать.

-Один ученик будет выполнять деление с объяснением у доски, остальные самостоятельно в тетради. (3 учащихся решают у доски, остальные в тетради.)

-Верно, молодцы ребята.

-7 тыс. – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного числа будет 4 цифры.

Разделю 7 на 5, получу 1 – столько тысяч будет в частном.

Умножу 1 на 5, получу 5 – столько тысяч разделили.

Вычту 5 из 7, получу 2 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 5.

2 тыс. 3 сот., всего 23 сотни. Это – второе неполное делимое.

Разделю 23 на 5, получу 4 – столько сотен будет в частном.

Умножу 4 на 5, получу 20 – столько сотен разделили.

Вычту 20 из 23, получу 3 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5.

Делю десятки.

3 сот. 4 дес., всего 34 десятка. Это - третье неполное делимое.

Разделю 34 на 5, получу 6 – столько десятков будет в частном.

Умножу 6 на 5, получу 30 – столько десятков мы разделили.

Вычту 30 из 34, получу 4 – столько десяткой осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5.

Делю единицы.

4 дес. 5 ед., всего 45 единиц. Это – четвертое неполное делимое.

Разделю 45 на 5, получу 9 – столько единиц будет в частном.

Умножу 9 на 5, получу 45 единиц.

Вычту 45 из 45, получу остаток 0. Деление окончено.

-Выполнить деление с объяснением.

Выполняют деление с объяснением.




5. Физкультминутка

-Давайте немного отдохнем. Если я называю верное утверждение, то вы хлопаете, если неверное, то топаете.

1. Число 237 – двузначное число.

2. Число 21 делится на 3.

3. Если умножить 9 на 11, то получится 119.

4. Число 12. 345 –многозначное число.

5. В 3-х минутах 180 секунд.

6. Продолжение работы по теме урока

6.1 Решение задачи из учебника

-Мы с вами немного отдохнули, теперь продолжим работу.

-Давайте решим задачу под номером 373. Прочитайте задачу.

-О чем эта задача?

-В какие месяцы библиотека получила книги?

-Что означает число 250?

-Что означает число 235?

-А сколько всего книг за три месяца?

-Что требуется найти в задаче?

-Можем ли мы сразу решить задачу?

-Что сделаем сначала?

-Верно, что дальше?

-Правильно. Давайте оформим краткую запись. (Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.)

-Краткую запись составили верно. Давайте теперь решим задачу.

-Отлично, задачу мы решили верно.

6.2 Решение теста в парах

-Сейчас вы поработаете в парах. Я раздам вам карточки с тестом. Верный ответ нужно обвести. Работает тихо, дружно, сообща. Время на работу 4 минуты.

Тест 1 вариант

1) Какое утверждение верное?

а) число, которое делят, называется делитель

б) число, на которое делят, называется делитель

в) число, которое получается в результате деления, называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) 0 : а = 0 б) с : с =1 в) в : 0 = 0

3) Решением какого уравнения является число 25?

а) 65 – х = 50 б) 75 : х = 3 в) х : 3 = 75

4)Укажи количество цифр в частном выражения 254 105: 5

5) Какое утверждение верное?

а) остаток при делении равен делителю

б) остаток при делении меньше делителя

в) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа могут быть остатками при делении на 4

а) 3, 4 б) 0, 1 ,2, 3 в) 1, 2, 3, 4

Тест 2 вариант

1) Какое утверждение неверное?

а) число, которое делят, называется делимое

б) число, которое получается в результате деления, называется делимое

в) число, на которое делят, называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) в : 1 = 1 б) с : с =1 в) 0 : а = 1

3) Решением какого уравнения является число 15?

а) 65 + х = 75 б) 45 : х = 3 в) х : 3 = 45

4)Укажи количество цифр в частном в выражении 25105: 5

а) 4 б) 6 в) 3 г) 5

5) Какое утверждение неверное?

а) остаток при делении меньше делителя

б) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа могут быть остатками при делении на 3

а) 0, 1, 2, 3 б) 0, 1 ,2 в) 1, 2, 3, 4

-Октябрь, ноябрь, декабрь.

-Общее количество книг за октябрь и ноябрь вместе.

-Общее количество книг за ноябрь и декабрь вместе.

-Сколько книг доставили в каждый месяц.

-Найдем, сколько книг доставили в декабре.

-Из общего количества отнимем книги за октябрь и ноябрь.

-Из книг за ноябрь и декабрь вычтем книги за декабрь, получится количество книг на ноябрь.

-Из книг за октябрь и ноябрь вычтем книги за ноябрь, получатся книги за октябрь.

Ок.- ? к.


Н.- ? к. 370 к.

Читайте также: