Конспект урока пуговицы 5 класс

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Козлова Лариса Вениаминовна

Населенный пункт: Омская область, р.п. Муромцево

Дидактическая цель урока: научить определять вид пуговиц, научить приёмам пришивания пуговиц со сквозными отверстиями.

Задачи урока:

- формировать у обучающихся представления о применении, назначении, видах пуговиц, из каких материалов могут изготавливать пуговицы ;

- формировать умение выполнять пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.

- развивать умение сравнивать с образцом, выделять главное, решать поставленную проблему;

- активизировать мышление путём решения проблемных заданий и ситуаций.

- воспитывать бережливость, трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.

Методы обучения:

- словесный – беседа, объяснение;

- практический – установочное упражнение;

- словесно-практический – вводный инструктаж;

- наглядный – учебная демонстрация.

Формы работы: фронтальная, с индивидуальным подходом.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, гимнастика для глаз.

ИКТ – технологии: слайд-презентация, мультимедийное оборудование.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Связь с другими предметами школьной программы: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика.

Материалы, инструменты, приспособления и оборудование:

2 урока по 40 минут – урок изучения нового материала, практическая работа.

Деятельность обучающихся (по уровню развития).

I урок. (40 минут)

I. Организационный момент. (3 минуты)

Цель: создать благоприятный психологический климат среди обучающихся, настроить на серьёзное восприятие темы урока.

Приветствие, проверка явки обучающихся, настрой обучающихся на работу.

- На перемене все хорошо отдохнули. А сейчас настройтесь на серьёзную работу.

- Все готовы к уроку? Заслушаем рапорт дежурного.

- На прошлом уроке мы вспомнили основные правила ухода за одеждой, научились определять вид ремонта одежды и белья. Сегодня более подробно познакомимся с одним из видов ремонта одежды, а каким именно вы назовёте сами.

- Какой вид ремонта вы видите на экране?

- Скажите, о чём вы сегодня узнаете и чему научитесь?

- Верно! Вы узнаете для чего нужны пуговицы, какие бывают виды пуговиц, научитесь правильно пришивать пуговицы со сквозными отверстиями.

- Скажите, а зачем нам нужно уметь пришивать пуговицы?

- Оценки за урок вы получите, активно работая устно, правильно выполнив работу по карточкам. Тема у нас о пуговицах, поэтому за каждый полный и правильный ответ на уроке вы будете получать блестящую пуговицу, за неполный, но правильный ответ – прозрачную пуговицу, две прозрачных пуговицы можно будет обменять на одну блестящую.

5 и более блестящих пуговиц – оценка 5, 4 блестящих пуговицы – оценка 4, 3 и менее блестящих пуговиц – оценка 3.

- Практическая работа будет оцениваться по таблице оценки качества работы, которую мы с вами рассмотрим позднее.

Дежурный зачитывает рапорт. (- На уроке присутствует 5а класс в количестве….человек, отсутствующих нет, к уроку все готовы).

Тип урока: урок “открытия” нового знания

  • Обучающийся должен узнать правила пришивания пуговиц
  • Обучающийся должен научиться пришивать пуговицы разных видов

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Содержание

Просмотр отрывка м/ф “Сто пуговиц”

Правильно ли рассуждает герой, что чтобы научиться пришивать пуговицы, достаточно сто пуговиц всего пришить?

Все ли были одинаковы пуговицы которые пришивал мальчик?

Какие ошибки он допустил при пришивании пуговиц?

Мальчик по назначению использовал пуговицы? Для чего пуговицы нужны?

А вы умеете пришивать пуговицы?

Этап 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

  1. Что означает слово пуговица?
  2. Какие виды пуговиц вам знакомы?
  3. Из каких материалов изготавливают пуговицы?
  4. Как вы думаете, для чего в одежде нужны пуговицы?

Итак, обобщим все, что вы сказали.

Начнем с ее возраста. Первые застежки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в III тысячелетии до нашей эры. В Европе того времени при описании одежды богатых людей пуговицы фигурировали, так сказать, отдельной строкой: они делались из золота, серебра, кораллов, янтаря, жемчуга. Интересно, что вплоть до XIX в. пуговица оставалась привилегией мужчин. По количеству и качеству пуговиц можно было определить статус человека, род его занятий, достаток.

Можно выделить четыре основных функции пуговицы:

- утилитарная (пуговица как застежка);

- декоративно-эстетическая (пуговица как украшение);

- магическая (пуговица — оберег или талисман);

С учетом того, что красный цвет у славян наделялся свойством отпугивать нечистую силу (и потому был очень популярен), можно обоснованно утверждать, что красная пуговица служила оберегом. Магическая природа определялась двумя способами — рисунками (узорами т.п.) на пуговице и формой (например, форма яйца или желудя считалась символом плодородия). Обратим внимание на то, что пуговица в русском языке имеет тот же корень, что и слова пугать, пугало, пугач. Исследователи считают, что это совпадение связано как раз с тем, что охранительная и отпугивающая функция пуговицы у славян долго оставалась ведущей. Суеверия, связанные с магией пуговицы до сих пор с нами. Что вы делаете, если кошка вам перебежала дорогу?

- семиотическая или информативная (Пуговица используется, как знак принадлежности к определенной группе, профессии, роду войск (сил) и т. д. (служебные мундиры, ливреи и т. п.)

  • круглые;
  • овальные;
  • квадратные;
  • треугольные;
  • фигурные.

По способу пришивания:

Пуговица со сквозными отверстиями — обычная пуговица, на которой располагается 2, 3 или 4 отверстия,

Пуговица с ушком — на задней стороне пуговицы располагается выступ с единственным отверстием, за которое пуговица и пришивается к одежде.

  • деревянные;
  • пластмассовые;
  • стеклянные;
  • металлические;

а также из янтаря, перламутра, кожи, кости, фарфора и т.д.

  • бельевые;
  • детские;
  • плательные;
  • костюмные;
  • брючные;
  • пальтовые;
  • форменные;

И это еще не все что можно рассказать о пуговицах!

На столах лежат пуговицы и нитки. Вам нужно пришить пуговицы как вы умеете. Составить правила пришивания пуговиц. Смотрим на качество работы. Соответствует ли оно правилам. /работа в группах/

Этап 3. Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: Выявление и фиксация места и причины затруднения

Содержание

Получилось? Давайте подумаем! Какие знания применяли? На каком этапе начались трудности? Почему?

Этап 4. Построение проекта и выхода из затруднения

Цель этапа: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

Содержание

Итак, чему сегодня будем учиться?

Что нужно знать для того чтобы научиться правильно пришивать пуговицы?

  • 1 группа - правила для пришивания пуговиц с отверстиями
  • 2 группа - правила для пришивания пуговиц с ушком
  • 3 группа - правила для пришивания пуговиц на “ножке”

Этап 5. Реализация построенного проекта

Цель этапа: Построение и фиксация нового знания

Содержание: Знакомство с инструкционной картой. (Приложение 3).

С какими трудностями можем столкнуться во время работы?

Этап 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель этапа: Применение нового знания в типовых заданиях

Содержание: Проговаривание последовательности пришивания пуговиц в парах

Этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

Содержание: Повторим правила ТБ при ручных работах. Практическая работа “Пришивание одной пуговицы по выбору”

Этап 8. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Содержание: Где сможем применять новые знания по мимо пришивания пуговиц?

Предлагаю посмотреть “Пуговичный декор” (Приложение 4).

Как вы думаете, как пришивают пуговицы на швейных фабриках, вручную или? На фабрике пуговицы пришивают на специальной швейной машинке, давайте посмотрим на это чудо. (просмотр ролика “Автомат для пришивания пуговиц”)

А в домашних условиях можно пришить пуговицы на швейной машине. в домашних условиях это тоже возможно. Ведь практически у каждой бытовой швейной машины со строчкой зигзаг есть лапка для пришивания пуговиц. Давайте ее рассмотрим. Из какого материала она сделана? На что похожа по форме? Интересно как она помогает нам пуговицы пришивать. А вот как. (просмотр ролика “Лапка для пришивания пуговиц)

Этап 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Содержание: Письменное заполнение листа достижений (Приложение 5)


План-конспект урока для 5 класса по трудовой подготовке (швейное дело) для педагогов кооррекционных школ. Тема: "Пришивание пуговиц".

Содержимое разработки

План-конспект урока для 5 класса коррекционных школ

Тема: ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ

Цель: познакомить учащихся с технологией пришивания пуговиц; создать условия:

для формирования навыков пришивания пуговиц с ушком и на стойке;

воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, культуры труда.

Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

Вопросы к учащимся:

Для чего нужны пуговицы?

Какой формы бывают пуговицы?

Как определить место оторвавшейся пуговицы?

Какие способы пришивания пуговиц вам известны?

Для чего и в каких случаях выполняют стойку при пришивании пуговиц?

Нитками какого цвета пришивают пуговицы с ушком?

Ответы учащихся.

Объяснение нового материала.

Первые пуговицы известны с давних пор. Ещё древние греки и этруски застёгивали свои туники на плече при помощи пуговицы и петли. А в Европе застёгивались, используя для этого броши и защипы. И это происходило до тех пор, пока в XIII веке не изобрели всего лишь… дырочку для пуговицы. В XIV веке пуговицы начали использовать как украшение. Их пришивали на рукав от локтя до манжета, на грудь – от шеи до пояса. Пуговицы изготавливали из золота, серебра, слоновой кости. Они говорили о статусе и богатстве владельца, по ним определялась знатность рода (в зависимости от того, какой рисунок или герб наносился на пуговицу и из какого материала она сделана). И сегодня по состоянию пуговиц на одежде можно определить личные качества владельца. Как вы думаете, какими качествами обладать человека, если на его одежде часть пуговиц болтается или совсем оторвана? (Ответы учащихся.)

- А как выглядят пуговицы на одежде аккуратного человека? (Ответы учащихся.)

- Вот видите, как просто по внешнему виду человека определить черты его характера. Чтобы у окружающих не сложилось о вас негативное мнение, нужно стараться быть опрятным, следить за состоянием своей одежды и своевременно производить необходимый ремонт. Мы продолжаем осваивать способы пришивания пуговиц. Рассмотрите еще раз образцы пришивания пуговиц и найдите те, которые вы ещё не выполняли. Как они называются?

Рассматривание образцов. Ответы детей.

- Осваивать технологию пришивания пуговиц с ушком и на стойке мы будем на практическом занятии.

А теперь давайте немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носки, одновременно поднимая руки вверх, потянуться вверх, как бы доставая потолок. Вернуться в исходное положение.

Повторить 5-6 раз.

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

- После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

- Да, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

- Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

- Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?

Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.

- Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

После выполнения работы по пришиванию пуговицы с ушком учащиеся приступают к выполнению работы по пришиванию пуговицы на стойке.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

Организация выставки работ учащихся. Анализ работ, разбор типичных ошибок и устранение их причин.

Закрепление нового материала.

Учитель. Зарисуйте в тетради все способы пришивания пуговиц, с которыми вы познакомились, подпишите их.

Работа учащихся, текущий инструктаж учителя по ходу работы.

Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Учитель. Вы познакомились с историей, видами и назначением пуговиц, освоили способы их пришивания. Я надеюсь, что теперь у вас на одежде все пуговицы будут пришиты аккуратно и своевременно.

Оценка работы учащихся на уроке.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с разными видами пуговиц, с применением пуговиц при отделке изделий и апликаций.

Познакомить с различными видами пуговиц, с применением пуговиц при отделке изделий и в аппликации, учить пришивать пуговицы разными способами и сочетать их между собой.

познакомить учащихся с техническими сведениями о

учить учащихся пришивать пуговицы, правильно подбирая нитки;

учить сочетать различные по дизайну пуговицы между собой.

воспитывать аккуратность в работе, внимание, трудолюбие и уважение к труду другого человека;

прививать эстетический вкус.

развивать мелкую моторику;

развивать устойчивость внимания и долговременную память;

развивать навыки делового общения.

учить соблюдать технику безопасности;

формировать навыки ценностного отношения учащихся к здоровью.

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент.

Посещаемость. Готовность к уроку.

II. Введение в тему.


Ребята, что мы видим на слайде?

Отгадаем загадки – отгадаем кроссворд.

1. В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывёт пароход,
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать

2. Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.

3. Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.

4. Какая машина живёт у нас в мастерской?

5. Цифры чинно сели в ряд.
Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры,
Чтобы ровным был наш ряд.

6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?

Ребята в диалоге с учителем отгадывают кроссворд:

Регулятивные:

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Коммуникативные:

умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

III. Основные сведения о пуговицах


Какие ключевые слова мы получили?

Это и будет темой урока.

Что еще мы можем сегодня на уроке узнать о пуговице?

Итак, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”, но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.

Пришивание пуговиц

Какие бывают пуговицы, из чего они сделаны, для чего они нужны.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления.

Познавательные:

анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные:

работать индивидуально и в группе: находить общее решение;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Какие пуговицы вы знаете?

Для чего они служат?

Скажите, все ли пуговице на вашей одежде одинаковы?

Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя сквозными отверстиями и на ножке.

Они служат для застегивания изделий, оформления изделий, дизайна помещений.

Ученики рассматривают пуговицы на своей одежде и выдвигают версии, что все пуговицы отличаются по строению, размеру, отделке и материалу, из которого они выполнены.

Регулятивные:

умение выдвигать версии.

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основные критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;

представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, схема), в т.ч. используя ИКТ;

умение сравнивать объекты по заданным критериям.

Коммуникативные:

умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Личностные:

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.


Как мы только что с вами разобрали, все пуговицы классифицируются по назначению, дизайну и составу.


Как вы думаете, чем пуговицы могут отличаться друг от друга по дизайну?

Пуговицы бывают разных размеров, цветов и форм.


Скажите, все ли пуговицы на одежде одинаковы (на пальто, брюках, блузках и т.д.)?

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Попробуйте определить, по каким признакам их подразделяют по назначению.

Ученики самостоятельно определяют признаки: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.


Пуговицы могут быть выполнены из …?

Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.


Мы уже знаем, как классифицируются все пуговицы. А какие функции пуговицы мы можем выделить?

Учитель дополняет ответ учеников: магическая и информативная.

Дети отвечают:

Для застегивания, для украшения.


Основная и самая главная функция пуговицы - это застежка.


В качестве украшения пуговицы используются не только в одежде, но из них выполняют аппликацию, брошки, бижутерию, а в последнее время из пуговиц делают декоративную посуду.




По пуговицам можно определить, где учится, служит или работает человек.

IV.Технологические сведения о пришивании пуговиц




Зачем надо уметь пришивать пуговицы?

Как выбрать необходимую пуговицу?

Кто-нибудь уже умеет пришивать пуговицы?

Как же правильно пришиваются пуговицы?

Сейчас я вам расскажу, как же надо правильно пришивать пуговицы, а вы подумайте, где были ошибки в вашем рассказе.

Пуговицы для изделия выбираем в цвет или тон основного материала. Для отделки используют пуговицы контрастного цвета или металлические пуговицы.

Нитки для пришивания пуговиц с отверстиями подбирают в цвет пуговицы, а для пуговицы на ножке—в цвет ткани.

Пуговицы с отверстиями для застежки пришивают свободно, на ножке из ниток. Пуговицы для отделки пришивают плотно к ткани.

Чтобы их пришивать, когда они отрываются.

Чтобы одежда всегда была опрятной.

По цвету, если для застежки. Контрастную, если для отделки.

Как правило, поднимают руки почти все ученицы.

Ученицы рассказывают, как они пришивают пуговицы.

Регулятивные:

умение выдвигать версии.

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Коммуникативные:

умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; корректировать свое мнение под воздействием контр аргументов.

Личностные:

проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.


Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятался под пуговку.


Все следующие проколы делают в места первых двух, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно.

Пришивают пуговицы в две нитки:

С 2-мя отверстиями — 4 –5 стежков;

Получится столбик, который помогает застегивать пуговицу.


Пуговицу с четырьмя отверстиями пришивают аналогично пуговице с двумя отверстиями (делаем ножку из ниток), только делаем 2 – 4 стежка в каждую пару отверстий (пустых отверстий на пуговице не должно быть).


Пуговицу с ушком пришивают плотно, нить при работе за­тягивают, а узелок остается на лицевой стороне.

Пришивают пуговицы в две нитки, 4 стежка в ушко.


Если пуговицу пришивают к верхней одежде (пальто, курт­ке, шубе), то вам понадобится еще одна пуговица, которая уклады­вается с изнаночной стороны изделия. Она должна быть плоской и с таким же количеством отверстий, как основная пуговица. При­шивается она для того, чтобы не прорывалась ткань у изделия.

V. Практическая работа


Сейчас вас ждёт увлекательный процесс практической работы по пришиванию пуговиц. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, мы с вами должны вспомнить некоторые правила.

Как правильно отмерить длину нитки?

Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто?

Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах?

От чего зависит способ пришивания пуговицы?

Как пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?

Молодцы, вы все правильно сказали. Значит, можем приступать к практической работе. Используя информацию, полученную на уроке, вы попробуете пришить пуговицы с 2-мя, 4-мя отверстиями. Не забываем про технику безопасности.

Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке.

Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток.

Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку.

От самой пуговицы.

(Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают на ножке из ниток. Пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями 2-4 стежка в каждую пару отверстий).

Девочки выполняют практическую работу.

По завершении выполнения задания ученики обмениваются работами и оценивают правильность выполнения задания. Ученики совместно с учителем находят пути исправления ошибок, если такие имеются.

Регулятивные:

Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; планирование последовательности операций.

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и ограничений; соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены.

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные:

Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий.

Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами.

Личностные:

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

VI. Итог занятия


В конце урока отвечая на мои вопросы, мы повторим, что вы узнали нового сегодня на уроке:

Для чего служат пуговицы в одежде?

Какие пуговицы бывают по назначению?

Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?

Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком?

Для застёгивания и отделки одежды

Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские

Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий.

Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками под цвет ткани.

Регулятивные:

определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

Читайте также: