Конспект гпд 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Методическая разработка клубного часа для 3-4 класса

Цель: развивать внимание к природе, заботу о братьях наших меньших.

Ход мероприятия

Это занятие посвящается заботе о домашних животных. Многие дети имеют дома собаку или кошку. Ребята должны понимать, что, приучив животное, они несут ответственность за него. Нельзя взять щенка или котенка, поиграть с ними, а когда вырастут или потребуют особого ухода, отказаться от них.

Воспитатель приносит на занятие художественную литературу о животных. Дети готовят к занятию выставку рисунков, фотографий, рассказов и стихов, которые они приготовили сами.

В заключение занятия проводятся два шуточных теста.

Наши четвероногие друзья — собаки

Всего в мире более 300 пород собак. В каждой стране есть своя классификация этих животных. В Великобритании и Австралии, например, приняты следующие основные группы пород: подружейные, терьеры, декоративные, охотничьи, пастушьи и служебные. В Америке собак делят еще на спортивных и неспортивных. В некоторых европейских странах бывают и другие группы.

А знаете ли вы породы собак?


Это интересно. Вставьте вместо знака * гласные

Цель: учащиеся должны уметь выполнять домашние задания самостоятельно (при необходимости с индивидуальной помощью учителя), осуществлять самопроверку, оформлять записи в тетради.
Задачи: создать условия для формирования навыков самостоятельной учебной работы: организации рабочего места, планирования деятельности, умения пользоваться учебником и памятками; способствовать развитию работоспособности, памяти, внимания; содействовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, соблюдения нравственных норм поведения в процессе выполнения совместной работы на самоподготовке

Оценить 2779 1

План конспект занятия по самоподготовке во 2-3 классе.

Цель: учащиеся должны уметь выполнять домашние задания самостоятельно (при необходимости с индивидуальной помощью учителя), осуществлять самопроверку, оформлять записи в тетради.

Задачи: создать условия для формирования навыков самостоятельной учебной работы: организации рабочего места, планирования деятельности, умения пользоваться учебником и памятками; способствовать развитию работоспособности, памяти, внимания; содействовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, соблюдения нравственных норм поведения в процессе выполнения совместной работы на самоподготовке

Ход самоподготовки

1. Эмоциональный настрой. Добрый день, ребята. Покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. Потрите их одна о другую. Закройте ими глаза и представьте что-нибудь приятное, нежное: красивый цветок, солнечный лучик, ласковую улыбку мамы. Чувствуете, как вам становится тепло, радостно, спокойно. Вот с таким чудесным настроением и начинаем нашу работу.

2. Целевая установка и мотивация уч-ся.

- Перед нами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

3. Организационный момент. Какие уроки у вас сегодня были?

- По каким предметам получили домашнее задание?

(открываются задания на доске)

русск.язык упр.186, прав.105 русск.язык упр.186, прав.105

русск.лит. стр.120-121 выр. чит. русск.лит. стр.120-121 выр. чит.

- Давайте проверим, достаточно ли хорошо подготовлено рабочее место: учебники по матем., русск.языку, лит-ре, черновики, рабочие тетради, пенал.

- Какое правило организует нас во время выполнения дом. задания?

Как надо работать, чтобы выполнить задание быстро, аккуратно, правильно?

4. Введение в предмет (математика). Инструктаж.

- Послушайте стих. и скажите, задание по какому предмету мы будем сейчас выполнять.

Глазами только поведёшь

И задач, примеров уйму

Сразу ты вокруг найдёшь.

- По какому предмету мы будем выполнять дом. задание? (математика)

- Посмотрите своё задание по математике на доске.

- Откройте учебник и найдите его.

- Что вам нужно выполнить? (решить задачу)

(чтение шёпотом, цепочкой.)

- Что надо сделать, чтобы решить задачу? (прочитать)

(Чтение в парах, молча, шёпотом, вполголоса)

- Какого вида задача?

- Выберите схему-опору к задаче.

- Приступаем к самостоятельной работе над задачей. Во время работы используйте сигнальные карточки.

5. Самостоятельная работа. Самопроверка по ключу.

Физкультминутка для глаз.

Чтоб глаза наши зорче были,

Чтоб в очках нам не ходить,

Эти легкие движенья

Вправо, влево побыстрей,

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу вместе,

Словно стрелочка часов,

Покружим глазами дружно

Ну, а дальше будь здоров.

6. Самооценка.

- Ребята, если вы решили задачу правильно, самостоятельно, без дополнит. помощи учителя, подойдите к зелёному прямоугольнику.

*Если допустили 1-2 ошибки в вычислениях и сами исправили - к жёлтому.

*Если задачу решали с дополнит. помощью учителя, допускали ошибки - к красному

7. Введение в предмет (русский язык). Инструктаж.

Язык мы русский изучаем

И на уроках отвечаем.

Давай-ка, братец, не ленись

И за учебники берись.

- Найдите задание по русскому языку

- Из каких частей состоит задание по русск.языку? ( правило и упр.)

- В каком порядке нужно выполнять задание (сначала повторить правило, затем выполнить упр.)

Работа в парах над правилом (чтение цепочкой, пересказ друг другу)

- Как связаны слова в предложении?

- Найдите упр. Прочитайте задание. Какие шаги нам нужно сделать, чтобы правильно выполнить задание?

(прочитать, дополнить, записать)

- Выполнив задание, проверяем себя по ключу, оцениваем себя в листках самооценки

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 585

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

в группе продлённого дня

"Учимся дружить" (3 класс)

Воспитатель группы продлённого дня

Носова Ирина Николаевна

2019 / 2020 учебный год

Цели занятия:

Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.

Формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.

Формирование дружеских отношений, раскрыть ложное представление о дружбе.

Формировать навыки межличностной коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения.

Способствовать формированию дружного коллектива, развитию чувства сплоченности и коллективизма

Оборудование:

Видеоклип с песней о дружбе

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети заходят в класс. Столы расставлены для работы в командах.

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу.

2. Постановка задачи урока . Вступительное слово учителя

- Нашу с вами встречу я хочу начать со сказки.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай,- сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Дружба.

Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение).

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? ( Ответы детей).

Воспитатель: Какое прекрасное слово - дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет заглянуть тебе в тайну знаний.

В толковом словаре Ожегова дается следующее объяснение: “ Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов”. О дружбе сложены песни, стихи, написаны книги, сняты мультфильмы и художественные фильмы. Сегодня мы с вами будем создавать газету о дружбе и друзьях.

3. Основная часть занятия

Задание №1

Воспитатель: Для оформления первой страницы у вас есть заголовок и две пословицы. На столах несколько вариантов, выберете один из них, который вам больше понравится и оформите начало странички.

Варианты названий :

1 команда

Друга ищи, а найдешь - береги
Один за всех и все за одного!

2 команда

Дружба не гриб, в лесу не найдешь
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

3 команда

Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь
Не имей сто рублей, а имей сто друзей

4 команда

Человек без друзей, что дерево без корней.
Без друга на сердце вьюга.

Время работы - 3 минуты. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора

Задание №2

Воспитатель: Понятие о дружбе возникло очень давно. Как появилось само слово друг? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется “Слово “друг”.

Когда еще никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих,
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.

Воспитатель: “Какие ассоциации у вас вызывает слово друг?”

Дети записывают свои ассоциации

Время работы 5 минут

Задание №3

Воспитатель: Какие качества и черты характера ты больше всего ценишь в друзьях, а какие мешают дружбе? Распределите слова по группам.

1 команда

справедливость честность доброта смелость лень эгоизм заботливость чуткость вежливость жадность

2 команда

преданность упорство упрямство дружелюбие драчливость аккуратность сила ум мужество ответственность

3 команда

сочувствие приветливость зависть сообразительность подлость начитанность любознательность остроумие злоба самокритичность

4 команда

щедрость трудолюбие хвастовство трусость уважение хулиганство чувство юмора доверие умение держать слово

IV.Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, прослушайте стихотворение:

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра,
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.

Учитель: Можно ли такую дружбу назвать настоящей?

Почему дружба – превратилась в недоверие?

Задание №5 .

Воспитатель: настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.

Вам предлагаются для обсуждения разные жизненные ситуации. Подумайте и примите правильное на ваш взгляд решение. Ответ обоснуйте.

1 команда

Твой друг не смог выполнить домашнее задание и просит у тебя списать.

2 команда

Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, он с тобой дружить не будет.

3 команда

Твой друг плохо относится к другим ребятам.

4 команда

В классе появился новый мальчик, и твой друг стал с ним проводить больше времени, чем с тобой.

Задание №6

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи о дружбе:

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие,

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Воспитатель: Ребята, вы услышали сейчас очень красивые стихи. .А теперь попробуйте сами составить стихотворение из рассыпавшихся строчек:

1 команда

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет
В любой беде не пропадет.

2 команда

Если ты и споткнешься вдруг,
То встать тебе поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Тебе протянет руку.

3 команда

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится

4 команда

Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.

V. Итог

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем хорошими и верными друзьями.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Воспитатель: Спасибо. Давайте закончим наше занятие песенкой о дружбе вместе с ребятами группы “Барбарики”.

Читайте также: