Конспект урока по технологии на тему осень 4 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Научить составлять композиции из засушенных листьев.

Развивать навыки работы с природным материалом.

Развивать воображение, чувство формы, восприятие цвета.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Коррекционные задачи:

Учить выполнять аппликацию из осенних листьев.

Развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику, совершенствовать умение работать в технологической последовательности изготовления аппликации.

Активизировать словарный запас; развивать фразовую речь.

Воспитывать аккуратность, терпение, эстетический вкус.

Предварительная работа:

Ход занятия

1.Организационный момент

Коррекция осанки.

II Введение в урок.

- Какое сегодня число, месяц? день недели? ( 10 сентября, воскресенье )

- Какое число было вчера, (9 сентября, суббота )

- Какое число будет завтра? ( 11 сентября, понедельник )

- Ребята, а какое время года сейчас? ( Осень )

- Какие явления природы мы наблюдаем осенью? ( Постепенно холодает, короче становятся дни, меняют окраску листья, листопад, часто идут дожди, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края )

Воспитатель. Правильно, ребята!

Осень – чудесное время! Как из красивой сказки приходит к нам царица Осень! Украшает деревья яркими бусами, меняет окраску листьям. Теперь они не только зеленые, но и желтые, оранжевые, красные, коричневые! Топнула Осень своим багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.

Ребята, посмотрите, как осень украсила наш класс! Мы с вами собирали осенние букеты, делали поделки из листьев.

Актуализация знаний учащихся.

Воспитатель. Мы с вами на прогулках собрали много листьев.

- Вы видели, как падают листья с деревьев? ( Да )
- Как называется это явление природы? ( Листопад. )
Воспитатель. Посмотрите они лежат у вас на партах.

- Одинаковые ли они? ( Нет )
- А чем они отличаются? ( Цветом, формой, разм ером.)
- Какие листья бывают по форме? Покажите мне листики: круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.

Воспитатель. Правильно. Листья разные не только по цвету и по форме, они от разных деревьев.

Сейчас мы с вами немного поиграем:

Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал : Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

Воспитатель. Вот и сегодня мы с вами выполним аппликацию животного. А какого вы узнаете, отгадав загадку.

Боится кошки.( Мышь.)

Воспитатель. Правильно, это мышь. Вот о ней мы сегодня и поговорим. Хоть она маленькая, но без неё трудно обойтись в сказках.

2. Ориентировка в задании.

3. Изучение техники изготовления мышки.

а) Анализ образца: (Вывешиваю образец)

- Посмотрите внимательно на образец! Что изображено на аппликации?

- В какой технике выполнена работа? ( Аппликаци я)

- Из каких материалов выполнена аппликация? ( Из картона, бумаги, листьев и клея )

- Из каких деталей состоит наша аппликация? Из основы, листьев, рамки (паспарту ).

t1577629163aa.jpg
t1577629163ab.jpg
t1577629163ac.jpg
t1577629163ad.jpg

t1577629163ae.jpg
t1577629163af.jpg
t1577629163ag.jpg

б) Последовательность действий:

а) Нанести контур туловища мышки карандашом по размеру листа. Наклеить лапки. Мышка располагается по центру основы.

б) Наклеить туловище.

в) Прикрепить голову, ушки. Хвост, глаз, и нос дорисовать фломастером.

в) Организация рабочего места.

а) Повторение правил по ТБ при работе с ножницами, клеем.

б) Проверка наличия подсобного материала, инструментов: клей, кисть, салфетка, сухие листья, картон для основы.

4. Практическая работа

а) Нанести контур туловища на основу и наклеить мелкие детали.

б) Приклеить туловище и голову с ушами. Хвост и глаз нарисовать фломастером.

в) Дополнительные детали: репка, яичко - приклеить в последнюю очередь.

Ребята, какие правила необходимо соблюдать в процессе выполнения аппликации? ( Быть аккуратными и выполнять по порядку)

- Молодцы. Приступаем к выполнению аппликации из осенних листьев.

-Теперь, когда мы разобрали технику изготовления мышки, вы можете выполнить работу самостоятельно.

Физкультминутка

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот

1 ребёнок в центре

«Тише, мыши, не шумите,

хоровод идё т влево

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Вася- кот

хоровод идет вправо

Разобьёт весь хоровод!

разбегаются по местам

6. Закрепление материала.

а) Беседа по теме:

- Какую поделку вы сегодня выполнили? ( Мышка 0

- Из какого материала? ( Из сухих листьев )

-Листья, каких деревьев были использованы для аппликации? (Берёза, осина )

-Что важно помнить при работе с листьями? ( Они хрупкие, их можно разрезать ножницами, наклеивать с помощью клея и салфетки.)

-Прежде чем приступить к работе, о чём надо подумать? ( Какие листья будут использованы, составить план работы.)

б) Практическое применение.

Изготовленную аппликацию можно поместить в рамочку под стекло. Это будет украшением комнаты.

7.Итог урока.

а) Оценка деятельности.

Воспитатель. Работали дружно, выполняя правила безопасного поведения во время занятия. В результате много сделали, работы очень интересные. Мы их поместим на выставку.

б) Уборка рабочего места .

Воспитатель. Не забудьте тщательно помыть кисточки и протереть их салфеткой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок трудового обучения

Дата: 10.10.2015 г

Учитель: Галиева А. К.

Цель: Закрепление навыков работы с природным материалом

Развитие воображения , творчества, мелкой моторики рук.

Ход урока

Позитивный настрой.

Проверка наличия инструментов.

Техника безопасности при работе с инструментами.

Новый материал.

Тема, цель.

Беседа о приметах осени.

А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Да, осень бывает разная, но больше всего у неё каких оттенков? золотого, оранжевого, коричневого, красного.

1. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Когда это бывает? (Осенью)

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад)

5 Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

6. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

Работа по учебнику. Рассматривание работ. Чтение.

Работа в парах.

Итог . Анализ работ. Выставка. Оценки.

Домашнее задание . Продолжать сбор природного материала.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 277 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2016 2795
  • DOCX 17.6 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Галиева Ажамал Кумаркановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по трудовому обучению для учащихся 4 класса (8 вида). Задачи урока: развивать вообрахение, память, кругозор учащихся; учить самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану; воспитывать аккуратность и последовательность в работе, а также внимательного отношения к окружающему миру.

Конспект открытого урока по трудовому обучению

Работа с бумагой и картоном.

Волкова Наталья Александровна

2017-2018 уч. год

Открытый урок трудового обучения в 4а классе

Учитель начальных классов Волкова Н. А.

Цели урока: учить самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану;

Задачи урока.

Образовательные: продолжить обучать разметке и вырезанию деталей по шаблону;

Коррекционные: развивать воображение, память, мышление,расширять кругозор учащихся;

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и последовательность в работе, любовь к окружающему миру.

1.Организационный момент. Организация рабочего места.

- Урок труда. Проверим, всё ли готово к уроку. Я называю – вы показываете.

- Ножницы, картон, цветная бумага, коробочка для мусора, шаблоны, фломастер.

2.Повторение познавательных сведений.

- С каким материалом будем работать?

- Какой нужен инструмент при работе с бумагой?

- Повторим правила безопасной работы с ножницами.

А)(Далее учитель показывает карточки).

- Какое правило на этой карточке? (6 карточек)

Б)У вас на партах разрезные карточки. Прочитайте начало предложения и продолжите.

Ножницы передавай …… (кольцами вперёд).

Следи, чтобы пальцы ……. (не попали под лезвия ножниц).

В)(Чтение правил хором по таблице) (слайд 2)

- Сегодня мы будем работать с шаблонами. Посмотрите на слайд. (слайд 3)

Какая ошибка допущена?( Шаблон обведён на цветной стороне. Шаблон обведён посередине листа.)

- Приготовление рабочего места (плакат)

3.Организация соревнования.

- У всех на парте флажок. Будьте внимательны. Если какое – то правило нарушено или беспорядок на парте, я забираю флажок.

Если нужна моя помощь – флажок вверх.

- Какие качества вырабатываем в себе на уроке труда? (Аккуратность, терпение, трудолюбие).

– Сегодня на уроке вы выполните очень интересную работу, а объект труда узнаете, отгадав загадку: Пришла без красок

И перекрасила все листья. (Осень)

– Где можно использовать аппликацию, которую мы будем делать? (Для украшения комнаты, сделать открытку. Красивая аппликация – хороший подарок).

– Какой самый яркий признак осени? (Разноцветные листья)

– Какого цвета листья вы наблюдали в городе, на даче, в деревне? Опишите их.

5.Работа по теме урока:

а)Подготовительный этап

– Закройте глаза, мысленно представьте осенний лес.

б) анализ образца.

– Что вы можете сказать о строении дерева?

– Какую форму имеет крона дерева?

– какого цвета может быть листва?

Пальчиковая гимнастика:

– Попробуйте в воздухе двумя руками нарисовать сначала крону дерева, а затем ствол и ветки.

г) Объяснение нового материала

* Симметрия – зеркальное отражение целой фигуры или одной её части, в другой относительно осевой линии.

– Вспомните и объясните, как сделать симметричную форму кроны из бумаги? (Согнуть лист бумаги пополам. Приложить шаблон к оси симметрии и обвести его карандашом, а потом вырезать контур).

– Какой фон лучше взять для аппликации? Объясните свой выбор.

– Посмотрите и скажите, каким способом делаем детали из бумага?

Д) Показ и обсуждение возможных мотивов для аппликации

– Стволы деревьев нарисуем фломастером.

– До наклеивания все детали узора разложите на листе бумаги и ещё раз проверьте сочетания цветов. Можно использовать разные цвета .

– Как наклеивать детали, чтобы работа была чистой? (Нужно промазать клеем заготовку, наложить деталь и слегка прижать через лист чистой бумаги).

6. Физминутка “Осень”.

По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают,)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)

7.Практическая работа учащихся под музыку клипа:

Приступайте к работе, можно пользоваться планом.

Выбери несколько цветов для кроны деревьев

Сложи лист бумаги пополам.

Приложи шаблон к оси симметрии и обведи его карандашом.

Вырежи контур кроны.

Выполни несколько деталей разного цвета.

Расположи на листе детали.

Смажь детали клеем и наклей.

9. Выставка работ. Оценивание.

- Поднимите руку, кому нравится его работа?

- Как выполнена работа: аккуратно, хорошо или не очень?

- Что не получилось? В чём недостатки в работе?

*Учитель выставляет отметки с комментарием.

- Выставка работ на доске.

10.Итог урока: Подведём итог нашего урока. Поднимите руку, у кого ни разу не забирала флажок. Молодцы, вы умеете работать аккуратно и правильно.

Самоанализ урока трудового обучения

в 4а классе на тему:

Провела: Волкова Н.А.

Цель урока: учить самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану

Задачи урока.

Образовательные: продолжить обучать разметке и вырезанию деталей по шаблону;

Коррекционно-развивающие: развивать воображение, память, мышление, расширять кругозор учащихся;

Воспитательные: воспитывать аккуратность и последовательность в работе, любовь к окружающему миру.

Данный урок трудового обучения находится в разделе Работа с бумагой и картоном. Специфика урока состоит в отработке приемов работы с материалами и инструментами по данному разделу, а также самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану.

Урок проводился в традиционной форме с использованием презентации и индивидуального раздаточного материала, а также соревновательного момента. В ходе урока ребятам предложено проследить последовательность выполнения аппликации и выполнить ее самостоятельно с опорой на план. Все этапы урока связаны логической последовательностью. Психологический настрой в начале урока организовывает учащихся на творческую работу.

Упражнение на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика), позволяет подготовить руку к работе ножницами. Физминутка – дает возможность смены деятельности и снять напряжение. Музыкальный клип с картинами природы дает элемент релаксации.

На этапе повторения ребята вспомнили технику безопасности при работе с ножницами.

На этапе знакомства с работой использовалась мультимедийная презентация, видеоклип, что способствует продуктивной и рациональной организации урочной деятельности.

Подготовка детей к самостоятельной работе по изготовлению аппликации проводилась фронтально и дифференцированно.

Практическая работа с использованием плана велась детьми на фоне музыкального сопровождения.

Подведение итогов урока и домашнее задание являются частью закрепления изученного материала.

Работоспособность детей обеспечивалась применением различных видов работы и наглядного материала, приготовленного в форме презентации и раздаточного материала .

Предупреждение перегрузки осуществлялось за счет физминутки, пальчиковой гимнастики, просматривания музыкального клипа, переключения с одного вида деятельности на другой.

В течение всего урока дети были активны и старательны в работе.

Все поставленные задачи урока реализованы.

Ножницы передавай…

Следи, чтобы пальцы…

кольцами вперёд.

не попали под лезвия ножниц.

Ножницы передавай…

Следи, чтобы пальцы…

кольцами вперёд.

не попали под лезвия ножниц.

Ножницы передавай…

Следи, чтобы пальцы…

кольцами вперёд.

не попали под лезвия ножниц.

Ножницы передавай…

Следи, чтобы пальцы…

кольцами вперёд.

не попали под лезвия ножниц.

Ножницы передавай…

Следи, чтобы пальцы…

кольцами вперёд.

не попали под лезвия ножниц.

Ножницы передавай…

Следи, чтобы пальцы…

кольцами вперёд.

не попали под лезвия ножниц.

Ножницы передавай…

Следи, чтобы пальцы…

кольцами вперёд.

не попали под лезвия ножниц.







1.Выбери несколько цветов для кроны деревьев.

2.Сложи лист бумаги пополам.

3.Приложи шаблон к оси сим-метрии и обведи его карандашом.

4.Вырежи контур кроны.

5.Выполни несколько деталей разного цвета.

6.Подбери фон.

7.Расположи на листе детали.

8.Смажь детали клеем и наклей.

9.Дорисуй стволы и ветки деревьев.

Физминутка “Осень”.

По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают,)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)

Физминутка “Осень”.

По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают,)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)

Физминутка “Осень”.

По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают,)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)

Физминутка “Осень”.

По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают,)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)


Технологическая карта урока по технологии. Аппликация из засушенных листьев. Создание осенних сюжетных картин.

Содержимое разработки

Шемякина Любовь Петровна

4.1 Урок с использованием интерактивного оборудования (электронная доска)

Технологическая карта урока технологии

1 Цели урока:

1) обучающая: научить ребят составлять из осенних листьев аппликации;

2) развивающая: развивать самостоятельное мышление, вкус, творческие способности, фантазию, воображение;

3) воспитывающая: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, воспитывать эстетические чувства. Аккуратность.

2 Задачи урока: дать детям первые элементарные знания о работе из сухих листьев;

подвести ребят к пониманию того, что из осенних листьев можно делать прекрасные аппликации.

Продукт деятельности: аппликация из осенних листьев

5 Оборудование: цветной картон, конверт с сухими листьями, клей ПВА, клеевая кисть.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1этап. Мотивация к деятельности.

Цель: создание

положительного настроя на предстоящую работу

Ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Молодцы, что все вовремя смогли приготовиться к уроку, аккуратно расположить всё необходимое на рабочем столе.

Приветствуют друг друга и учителя.

Дети слушают учителя, включаются в активную работу.

формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества, позитивный настрой на предстоящее занятие

2 этап. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Цель: активизировать познавательную деятельность

Кто же в стареньком плаще

Ходит – бродит во дворе,

Дождик веет через сито

И глядит на всех сердито?

(стихи - Л. П. Шемякиной)

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- По каким признакам мы определяем это время года?

- Чем отличаются осенние листья от летних?

Природа настоящая волшебница! Она создала разнообразный мир листьев, деревьев и кустарников!

Осина нам осенью дарит красивые яркие фонарики, клен роняет на землю оранжевые, пурпурные звезды, а ива, склонившись к реке, засыпает речку тонкими золотыми рыбками.

- В загадке говорится об осени.

Дети называют признаки осени, отличительные черты осенних и летних листьев.

Познавательные:

выстраивают речевое высказывание в устной форме

выделяют необходимую информацию,

знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные:

знают правила речевого общения,

умеют слушать и слышать.

видят и осознают красоту родной природы, испытывая при этом эстетическое наслаждение.

3 этап. Постановка учебной задачи, целей урока

учить правильно определять тему урока, ставить цель, давать обоснование своим ответам.

Послушайте стихотворение и посмотрите на слайды: (Просмотр презентации: 1 – 7 слайды)

Яркие клёны, как на парад,

Надели свой лучший осенний наряд.

Средь жёлтых берёз и пёстрых рябин

Осинка сверкает, как яркий рубин.

Её не коснулся ещё листопад,

И каждый листочек солнышку рад.

Я листьев красивых много собрал

И чудо - картины из них я создал:

Вот здесь маскарад, а на этой наш пруд,

Домашние утки по тропке бредут.

Ягод рябины здесь хочет медведь,

Но пруд охраняет мой пёс Архимед.

И лошадь водицы спокойно попьёт,

А бурый медведь подойти не рискнёт. (Стихи - Л. П. Шемякиной)

А кто из вас смог догадаться, чему будет посвящён наш урок?

-А вы сможете создать свои чудо -картины из листьев?

Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных частей цветной бумаги, ткани, кожи, природных материалов.

Читайте также: