Изо день матери 3 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Открытый урок по изобразительному искусству в 3 классе.

Цель для учителя: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

Цели: ученики должны:

- уметь рисовать портрет;

- знать, что такое портрет, типы портретов;

- учиться быть милосердными, любить и уважать своих близких;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблицы.

І. Организационный момент.

Слайд №1.

- С каким настроением вы сегодня шли в школу?

- Я тоже сегодня шла на работу с хорошим настроением.

- Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам новых и интересных открытий.

ІІ. Тема урока.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

- В искусстве есть великие, вечные темы. Тема материнства близка каждому человеку.

Слайд №2.

-Как вы думаете, а нужна ли человечеству вера в Бога?

- Когда мы заходим в храм, мы видим множество красивых икон. А знаете ли вы, что каждая икона написана по строгим правилам, а каждый цвет, используемый кистью художника, имеет особое значение. У меня на доске шесть цветов, на обратной стороне написано, что символизирует каждый цвет.

(дети выходят к доске и читают, что символизирует каждый цвет)

Синий цвет – цвет неба и печали.

Золото – символ святости, Божественный цвет.

Белый – цвет рая, чистоты.

Зелёный – цвет весны, жизни и надежды.

Голубой – цвет неба и вечной истины.

Красный – цвет крови, подвига.

Слайд №3.

(Звучит песнь Богородице Дева)

Слайд №4.

Так обращается каждая мама к Царице Небесной, Пресвятой Богородице, Матери Бога нашего Иисуса Христа. Богородица является символом материнства на Земле и духовной матерью каждого из нас.

Слайд №5

Существует великое множество икон Пресвятой Богородицы, через которые она и раньше, и поныне являла и являет великие чудеса и милости. Церковь чтит около 800 образов Пресвятой Девы Марии.

- А сейчас я хочу вам показать икону Богородицы, которую написала член творческого союза художников России, наш местный художник и мама Коли Иваничкина - Иваничкина Татьяна Георгиевна.

ІΥ. Постановка цели урока.

- Мы познакомились с символом материнства христиан, но у каждого человека есть самый дорогой и любимый человек – это мама.

- Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать портрет мамы или бабушки.

Υ. Работа над новым материалом.

Давайте познакомимся с видом изобразительного искусства - портрет. В этом мне помогут ребята, которые готовились к уроку заранее.

Что такое портрет?

- Портрет – отдельное художественное произведение, изображающее конкретного человека или группу людей.

Где и когда зародился портретный жанр?

- Портретный жанр появился около 27 тыс. лет назад в Древнем Египте.

Какие бывают типы портретов?

- Об этом нам расскажет и покажет свою презентацию …

ΥІ. Постановка учебной задачи и практическая работа.

- Задумайтесь и представьте себе лицо своей мамы, бабушки. Загляните в её глаза прямо сейчас, в своём воображении. Переверните альбомный лист и скажите, какой тип портрета мы с вами будем сегодня рисовать? (портрет головы)

- Сегодня портрет будем рисовать карандашом, а на следующем уроке будем выполнять рисунок в цвете.

- Нарисовать портрет вам помогут таблицы, которые вы видите на доске.

- Теперь нарисуйте маму или бабушку. Главное не внешнее сходство. Главное – попытаться передать в рисунке свои чувства.

ΥІІ. Итог урока.

( выставка детских работ)

- Что сегодня нового для себя открыли на уроке?

Мне бы хотелось закончить наш урок пятой Божьей заповедью, которая записана в священной книге – Библии.

Слайд №11.

- Мне хочется, чтобы эту заповедь вы запомнили на всю жизнь. Я вам её напечатала на золотом фоне – символе святости и раздам её каждому.

На этом наш урок изобразительного искусства закончен. Спасибо вам ребята за работу, а гостям за внимание!


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5

Существует великое множество икон Пресвятой Богородицы, через которые Она и раньше, и поныне являла и являет великие чудеса и милости. Церковь чтит около 800 образов Пресвятой Девы Марии.


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Выполнила: Шишкова Е.Н. учитель начальных классов р.п. Рудня Волгоградской области МОУ Щелканская СОШ Используемая литература: • Картинки и клипы из ресурсов Интернета • Поселянин Е. Земная жизнь Богоматери • Стародубцев О.В. Церковное искусство Русской Церкви с крещения до наших дней.


Полный текст материала Урок ИЗО "Материнство" для 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

очень интересный материал для урока. С такой темой можно провести любой урок в любом классе. Большое спасибо

0 Спам

0 Спам

1 Спам

Спасибо, Еленна Николаевна! Очень интересный подход оформления урока, трогательно для детских душ. Обязательно воспользуюсь.

0 Спам

Елена Николаевна, просьба дать ссылки на используемые иллюстрации, можно здесь, в комментариях. "Картинки и клипы из ресурсов Интернет" - это не ссылка, конечно.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Примечание: при подготовке к уроку учитель вместе изготовили черновик (лист бумаги закрасили цветным карандашом, после этого затушевали (растирается), заготовку для открытки (свернутый пополам лист белого картона, лицевая сторона которого закрашена цветным карандашом и затушевана)

– Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столах были только карандаши – простой и цветной, ластик, специально подрезанный; альбомный лист; заготовка открытки и маленький квадрат (учитель показывает все предметы).

II.Работа по теме урока.

1.В с т у п и т е л ь н а я б е с е д а.

У ч и т е л ь: Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться и послушать одну песенку. Вы наверняка не раз слышали ее. Когда вы будете её слушать, подумайте, почему именно эту песенку я включила.

Итак, как вы думаете, почему именно эта песня? ( Учащиеся высказывают свои мысли).

2. О б ъ я в л е н и е н о в о й т е м ы.

Презентация: слайд № 2 (тема урока)

– А какой подарок самый лучший? ( Подарок, выполненный своими руками )

– И вы уже догадались, кому мы с вами будем делать открытку в подарок. Догадались?

III. Объяснение и наглядный показ изделия

У ч и т е л ь: Вчера мы с вами проделали очень большую, трудоемкую работу для подготовки к этому уроку. Что мы сделали? ( Мы заштриховали маленький листок бумаги цветным карандашом, после этого его растушевали (растерли карандаш). Потом взяли альбомный лист, свернули пополам и продели точно такую же работу.)

(учитель записывает на доске)

Посмотрите на эту открытку. В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и необычная (учитель показывает готовую открытку).

– Скажите, какие материалы мы будем использовать для её изготовления? (Альбомный лист)

– Какие инструменты? ( Цветной и простой карандаши, ластик).

Учитель показывает материал и инструменты. На доске появляются карточки:

инструменты – карандаш, ластик

По солнышку, по солнышку

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой. (произвольная ходьба)

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам. (повороты направо, налево)

IV. Коллективная работа с целью активизации мышления детей

У ч и т е л ь: Посмотрите на мою открытку. Я сделала такой цветок. Но мы с все разные и мамы у нас разные, поэтому предлагаю вам вспомнить, какие еще есть цветы. Я буду вам загадывать загадки, и мы с вами посмотрим, что у каждого цветка, своя удивительная и неповторимая форма.

Презентация: слайды № 3,4,5,6,7,8,9,10 (учитель загадывает загадку, появляется изображение цветка)

1. Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)

2. Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик)

3. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис )

4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми . (Гвоздиками

5. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

7. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

8. Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится. (Василёк)

9. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

– Итак, посмотрите, какой разной формы цветы. Выберите наиболее понравившийся вам цветок.( Учащиеся выбирают )

Презентация: слайд № 11

V. Самостоятельная работа учащихся

1.П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

У ч и т е л ь: Прежде чем приступить непосредственно к изготовлению открытки, вам нужно потренироваться. Во-первых, на чистом листе бумаги сделайте эскиз рисунка – то есть нарисуйте тот цветок, который хотите изобразить на открытке. Во-вторых, мы не зря сделали с вами маленькую заготовку. На ней потренируйтесь, попробуйте ластиком стереть карандаш. Попробуйте стирать разными сторонами резинки – чтобы получилась толстая, широкая полоса. Короткая, длинная.

– Итак, приступаем к работе. Пробуем.

Учащиеся выполняют задание.

Учитель помогает им, если это необходимо.

2.В ы п о л н е н и е р а б о т ы у ч а щ и м и с я.

У ч и т е л ь: Все готовы к изготовлению непосредственно открытки. С рисунком вы определились, попробовали на черновике. Приступаем к работе.

Школьники выполняют работу.

Закрепление полученных навыков.

Звучит песня о маме.

1.Выставка работ, просмотр и анализ работ, коллективное обсуждение по вопросам:

– Почему выбрал именно этот цвет?

– Почему выбрал цветок такой формы?

– Насколько выразительны линия и контур?

– Как ты думаешь, понравится ли маме?

– Сложно ли было работать ластиком? Почему?

– Что понравилось? Что нет?

2.Уборка рабочих мест.

3.Домашнее задание: подобрать стихи о цветах.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

МБОУ Мачулинская СОШ

урока изобразительного искусства в 4 классе

начальных классов Стебнева И.Е.

- познакомить учащихся с жанром портрета, красотой русской народной одежды женщин;

- показать роль искусства в понимании красоты русской женщины;

- учить определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве;

- познакомить с творчеством М.В.Васнецова;

- показать отражение пропорций и мимики лица в портрете;

- развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки;

- осуществлять межпредметные связи (литература, искусство, история, музыка);

- воспитывать у детей любовь к истории России.

для учителя – методические таблицы, репродукции;

для учащихся – графические материалы, альбом.

-запись русских народных песен.

Добрый день, дорогие друзья!

Встрече с вами рада я.

Ждет сегодня вас

О русской красавице сказ.

II.Работа по теме урока.

1.В в о д н о е с л о в о.

У ч и т е л ь: На прошлом уроке мы говорили, что в искусстве ничего и никогда не изображается просто так ради изображения.

Изображение – это продукт труда, и через него художник выражает свое отношение к изображаемому, свои мысли и чувства по этому поводу. Все виды и жанры изобразительного искусства непосредственно или косвенно рассказывают о человеке. Главным объектом искусства всегда был человек, его внешний облик, сложный духовный мир, характер, настроение, его мысли, чувства – словом, все богатство личности в различных ее проявлениях.

Одним из жанров живописи, скульптуры и графики, посвященных изображению определенного конкретного лица, является портрет. Основное качество портрета – сходство с оригиналом – обеспечивается, прежде всего, точным изображением внешнего облика человека. Однако внешнего сходства мало, так как подлинная глубина портрета заключается в раскрытии психологического мира человека. Наблюдательный глаз художника-портретиста в мимике лица, в выражении глаз, в жестах, позе, манере ходить, сидеть, одеваться, в окружающей обстановке видит проявление тех или иных черт характера, привычек, переживаний, настроений и чувств, то есть внутреннее состояние человека.

Учитель открывает на доске схемы лица:

Учащиеся по схеме выражения лица описывают настроение, характер человека:

- поднятая бровь или обе брови – удивленное лицо;

- поднятые углы глаз и губ – веселое лицо;

- сдвинутые и слегка опущенные брови – сердитое, злое лицо;

- плотно сжатые прямые узкие губы – жадный, корыстный характер;

- прищуренный глаз, поднятая над ним бровь, поднятый уголок губ – лукавый, хитрый характер.

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава:

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Широкая и плотная,

Лет тридцати восьми.

Красива; волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

Сурова и смугла.

На ней рубаха белая,

Да сарафан коротенький,

Да серп через плечо.

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях

С походкой, со взглядом цариц.

Их разве слепой не заметит!

А зрячий о них говорит:

Пройдет – словно солнце осветит,

Посмотрит – рублем одарит.

Красавица миру на диво:

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Во всякой работе ловка.

Учитель: Что объединяет эти женские образы? В чем их красота?

Ученики: Их богатый внутренний мир, душевная доброта, трудолюбие.

Учитель предлагает детям ответить на вопросы:

- Посмотрите на картину и скажите, какое впечатление создается у вас при первом взгляде на нее. Почему картина производит такое впечатление? Как художник достигает такой силы выразительности? Какими средствами пользуется?

- Что называется композицией? Как построена картина В.М.Васнецова? (Аленушка привлекает наше внимание. Она изображена почти в центре полотна лицом к зрителю. Чтобы подчеркнуть ее одиночество, художник не поместил на картине других персонажей.)

-Опишите внешность Аленушки. (Аленушка бедная крестьянская девушка. У нее тонкие руки. Аленушка босиком; одежда ветхая: рваный сарафан, старая вылинявшая голубая кофта; каштановые волосы распустились по плечам, голова опущена.)

- Что особенно художник выделил во внешности Аленушки? ( Светлым розовым полотном на темном фоне выделяются лицо и руки Аленушки. Сразу видишь ее грустное лицо и большие глаза.)

-Подумайте, какими словами можно точнее охарактеризовать взгляд Аленушки? Каково ее выражение лица, ее душевное состояние? (Она грустит, тоскует, опечалена.)

-Как с помощью цвета художник передал настроение этой картины?

Учитель дополняет ответы детей: Цвет в картине имеет большое значение. Общий тон картины неяркий, в нем преобладают темно-зеленые и красно-коричневые цвета. Побуревшая трава, красноватая осенняя листва, пожелтевшая зелень подчеркивают общий коричнево-зеленый тон картины.

Помимо неярких тонов мы видим светлую полоску гаснущей зари, яркую изумрудную зелень осоки, розовые цветы на сарафане Аленушки и голубую кофточку. Используя яркие, контрастные тона, художник усиливает создаваемые картиной впечатление печали и тоски.

-На фоне какой природы изображена Аленушка? Как пейзаж передает настроение картины? (На картине изображена ранняя осень. природа начинает увядать. кое-где пожелтели деревья. В омуте плавают опавшие листья. Осеннее небо хмурое. Осенью природа умирает, это навевает грусть. Такой пейзаж перекликается с настроением Аленушки.)

Да, внимание художника привлекает не пышная природа, а первая пора осеннего увядания. Природа созвучна настроению Аленушки, она прислушивается к мыслям бедной девушки, грустит и плачет вместе с ней. Печально притихнув, стоят вокруг молодые березки, согнулись и опустились в воду тонкие ветки осинок, поникли кое-где стебли осоки. Островерхие сосенки, острые стебли осоки охраняют девушку, защищают ее от злых людей.

Учащиеся выполняют упражнение за учителем.

Ой ли, ой ли, ой люли!

Красна девушка идет,

Словно павушка плывет.

Ой ли, ой ли, ой люли!

Словно павушка плывет,

Таки речи говорит:

Возле садика млада хожу,

Возле зелена млада гуляю,

Соловьевых песен слушаю;

Хорошо в саду соловей поет,

Он поет, меня радует.

IV.Знакомство с женским народным костюмом.

Учитель: Ансамбль костюма создает поэтический образ, неотделимый от интерьера крестьянской избы, трудовой жизни, праздников и обрядов.

Звучат русские народные песни.

Учитель показывает презентацию и рассказывает о женском русском народном костюме.

Поневный комплекс – рубаха и понёва. Понёва состояла из нескольких сшитых или частично сшитых полотнищ ткани, собранных у пояса на шнур. Понёвы шили из клетчатых тканей или красных в поперечную полоску. Украшались они по подолу полосками ткани, лентами, тесьмой. В некоторых областях на понёву нашивали бубенчики, по представлениям крестьян их бренчание оберегало от нечистой силы.

Одежды были свободными, широкого покроя, не сковывали движений. Закрытыми были ноги, руки, шея.

Одетая в свой традиционный костюм крестьянка представляла собой как бы модель Вселенной: нижний земной ярус одежды покрыт символами земли, семян, растительности, у верхнего края одежды мы видим птиц и олицетворение дождя, а на самом верху всё это увенчано ясными и бесспорными символами неба: солнце, звёзды, птицы.

V. Самостоятельная работа обучающихся.

Учитель перед работой предлагает учащимся подумать:

- Какой бы вы хотели видеть старшую сестру, свою маму? Как бы они выглядели в старинной русской одежде?

-Как будем располагать лист?

Учитель поясняет, что лучше подходит вертикальное изображение, которое может быть сделано в рост, по грудь или по пояс. Необходимо красиво украсить элементы одежды и головного убора.

При выполнении задания решаются композиционные, колористические задачи, осваивается умение изображать человека. В связи с этим учитель дает рекомендации, показывает процесс изображения головы, работая кистью от пятна, сразу цветом. Голова Вверху шире, к подбородку уже, лицевая часть в какой-то мере напоминает форму яйца, высокая, статная шея – признак женской красоты. Учитель обращает внимание на то, как рисуются глаза, изображается нос, губы. После показа дети самостоятельно работают над образом русской красавицы.

Экспресс-выставка. Оценка работ.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: найти репродукции произведений искусства, отражающие мужскую красоту.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока

Цель: Изучить работу с ножницами и примы работы с бумагой.

Задачи: Формирование умения самостоятельно находить решения технических и

художественных задач;

Развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого

технического и художественного мышления;

Воспитание любви к близким людям, способность видеть красоту природы;

Оборудование:

Для учащихся: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш.

Для учителя: Цветовой круг, ножницы, цветная бумага, кисти, клей,

шаблоны круги разных размеров.

Организационный момент (2 мин)

Введение в тему урока (5 мин)

Изучение нового материала (5 мин)

Практическая часть (30 мин)

Итог урока (3 мин)

Форма организации практической деятельности: коллективная

Организационный момент

– Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столах были только простой карандаш, цветной картон, цветная бумага, ножницы, шаблоны. (я показываю все предметы)

Введение в тему урока

Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться и послушать стихотворение.

Мы любим ее и за то,

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно

– Итак, как вы думаете, почему именно это стихотворение? (Учащиеся высказывают свои мысли).

Эта дата празднования которого приурочена к великому православному празднику - Покрову Пресвятой Богородицы.

– А какой подарок самый лучший?

– Подарок, выполненный своими руками.

– И вы уже догадались, кому мы с вами будем делать открытку в подарок. Догадались?

Изучение нового материала

Посмотрите на эту открытку. В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и необычная (учитель показывает готовую открытку).

– Скажите, какие материалы мы будем использовать для её изготовления? (цветная бумага)

– Какие инструменты? (простой карандаши, ножницы клей).

В начале работы давайте ознакомимся с техникой безопасности.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3 . Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Практическая часть

Основным материалом у нас будет цветная бумага. Из нее мы с вами будем делать цветочки

Поэтапно показываю детям ход работы на черновике, помогаю с выполнением. Периодически напоминаю о технике безопасности.

Ну что ребята давайте подведем итог первого урока, что вы уже успели сделать, а что предстоит? (говорят сколько каждый сделал цветочков). Молодцы, на следующем уроке нам необходимо будет доделат цветочки, выбрать фон нашим открыткам, все приклеить и украсить. А теперь можете отдыхать.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 786 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.04.2018 938
  • DOCX 17.6 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Примак Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: -Воспитывать любовь и уважение к матери;

-Учить различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; рисовать по представлению портрет мамы;

-Развивать художественно- графические навыки и умения, творческое воображение;

1.Орг. момент( проверка готовности к уроку).

2. Повторение пройденного.

( на доске картины)

-К каким жанрам живописи относятся картины, которые вы видите на доске.

(натюрморт-изображение различных предметов; пейзаж- изображение природы; портрет- изображение человека)

-Какая из представленных работ вас больше заинтересовала? Чем?

3. Определение темы урока.

-Послушайте отрывок из песни Гладкова и вы узнаете над чем мы будем работать.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина называется портрет!

-Что же будем рисовать? (портрет)

-А вот чей портрет будем рисовать нам подскажут стихотворения


* В доме добрыми делами занята,

Тихо бродит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

*И откуда, спросишь ты ,

В доме столько доброты?

Рыбки, ежики, Птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!


-А какая она, ваша мама? (ответы детей-2-3 предложения)

-Сейчас увидим, какой увидел ваших мам фотограф. Он ведь тоже своего рода художник.( презентация).

-Работы фотографа полностью подтвердили ваши слова: ваши мамы самые лучшие на свете.

4.Изучение нового материала.

-Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем небольшое расследование.( проблемная ситуация).

-Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? ( круглая, овальная).

-она симметрично делится на две части: правую и левую.

Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.

-Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные)

-В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.

_А где расположены глаза? (под бровями)


-Примерно на середине лица . Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.

-какой формы у человека нос? Где он расположен на лице?(нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким; находится на середине лица; начало носа- на одной линии с глазами).

-Какой формы у человека рот? (большой круглый, находится ниже носа)

Вы должны помнить мимике лица- выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.

Мамам надо помогать!

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем нашу маму ждать,

И с улыбкою встречать.

5. Практическая работа.

- Выберите, как вы расположите лист: горизонтально или вертикально, Нарисуйте овал, разделите его на три части: нарисуйте глаза, брови, нос, губы. Не забывайте о мимике. Дорисуйте детали: волосы, веснушки, очки.

6.Выставка и анализ работ, оценивание.

-Все ли удалось, что вы задумали?

На что нужно обратить внимание в следующий раз?

Читайте также: