Конспект занятия по лепке в средней группе тема человек

Обновлено: 05.07.2024

Вводная часть

Цель: формирование представлений детей о пропорциях тела.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей видеть пропорции тела человека, сравнивать части тела.

Развивающие:

  • Развивать навыки последовательности лепки, приемам лепки: скатывания, прищипывания;
  • сравнивать пропорции частей тела; развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

Формировать инициативность, навыки сотрудничества, продолжать учить украшать свою поделку.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Коробка с разными частями тела от человека с разными пропорциями и цветами, коробка пластилина на каждого ребенка, доска для пластилина, стеки, макеты комнат для человечков.

Ход НОД

Образовательные областиЗадачиПоследовательность деятельностиПредполагаемые ответы и действия детей
Социально-коммуникативное развитиеСоздать положительный эмоциональный настрой, использование сюрпризного моментаПедагог входит с красивой коробкой в группу.
— Ребята, посмотрите, что мне подарили наши школьники! Посмотрим, что там такое?
Коробка у воспитателя случайно падает на пол.
— Ребята, кажется, что-то я разбила.
Педагог открывает коробку и показывает детям.
— Что же это интересно такое?
Дети подходят к воспитателю и рассматривают коробку.
Дети выдвигают свои версии.
Речевое развитиеАктивизировать детский словарь, продолжать учить вести диалог и отвечать на вопросы, предполагая свои версии.— Руки разного цвета и размера;
— ноги тоже не все одинаковые;
— Я сейчас попробую их собрать.
Воспитатель прикладывает туловище человечка большое к маленькой голове и спрашивает:
Правильно ли соединила части?
Что не так? Голова есть, туловище есть, руки, ноги присоединили?
Дети наблюдают за действиями педагога и отвечают на вопросы.
Познавательное развитиеУчить детей видеть пропорции тела человека, сравнивать части тела.Так перебирает из коробки части человечка, пока дети не соглашаются, что человек собран правильно и пропорции тела у него совпадают.
Педагог предлагает детям попробовать слепить похожего человечка. Выбрать себе кусок пластилина, взять стеку, разделить кусок пластилина пополам, а потом в одной половине отделить 2 равные части на туловище и голову, а вторую половину на ноги и руки человека.
Дети соглашаются или не соглашаются с воспитателем.
Художественно-эстетическое развитиеРазвивать навыки последовательности лепки, приемам лепки: скатывания, прищипывания.Педагог помогает детям в лепке и украшении человечков. Предлагает на выбор макеты комнат для человечков, приготовленные заранее детьми с родителями.Дети лепят своих человечков, украшают
Социально-коммуникативное развитиеРазвивать коммуникативные качества.Игровая деятельность педагога с детьми.Самостоятельная игровая деятельность детей.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: совершенствовать технику лепки.

Образовательные:

- учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать пластилин на доске, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

- закреплять умение работать аккуратно.

Развивающие:

- развивать образные представления, эстетическое восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- приобщать детей к изобразительному искусству.

Материал к занятию: пластилин, стека, дощечки, салфетки бумажные.

Воспитатель: Начинаем занятие с пальчиковой гимнастики.

Бежали мимо речки смешные человечки

( Ласково положить руки на щеки).

Забрались на мостик

( Сложить мостик из рук).

И забили гвоздик,

( Постучать кулачками).

Потом – бултых в речку,

( Наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки?

( Спрятать пальчики под стол).

Воспитатель: О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы называем человеком?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.

Воспитатель: На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела.

Воспитатель:Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?

Ответы детей.
Воспитатель:Для чего нужны ноги?

Ответы детей.
Воспитатель:А голова нам зачем нужна?

Ответы детей.
Воспитатель:Что есть у каждого из нас на руках и ногах?

Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.

Воспитатель:Берем пластилин разных цветов, из красного мы будем делать тело, из розового – голова и кисти рук, из коричневого – башмачки, а из желтого я сделаю ему шапочку и шарфик. Отрежем стекой небольшой кусочек красного цвета, это у нас будут руки. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр.

Воспитатель: Берем стеку и разрезаем цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги, стараемся чтобы половинки были равные. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель: Сейчас пальчиками приминаем эти ножки, чтобы они были похожи на две колбаски (валики). Молодцы.

Воспитатель: Тело с ножками у нас готово. Что будем делать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем два небольших красных кусочков пластилина и делаем две колбаски (валика).

Воспитатель: Прикрепляем руки к телу человека.

Воспитатель: Берем розовый пластилин, отрезаем небольшой кусочек пластилина.

Воспитатель: Делаем из него шар – это у нас голова. Прикрепляем.

Воспитатель: Нам нужны еще два небольших кусочка, делаем из них шарики. Это будут у нас кисти рук. Сейчас берем коричневый пластилин, отрезаем два кусочка.

Воспитатель: Делаем из них два овала, это будут башмачки для нашего человека. Не может же он ходить босой. Прикрепляем.

Воспитатель: А что мы должны сделать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Делаем нашему человечку глазки и ротик. Нашему человеку нужна шапка и шарфик. Молодцы. Какие у нас у всех получились разные человечки, как мы с вами.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить человека?
Как вы считаете: получилось ли у вас?
Понравилось ли вам занятие?
Какой момент понравился?

Конспект интегрированной НОД для воспитанников средней группы
ОО Художественно – эстетическое развитие (лепка)
на тему: "Смешной человек"

Программные задачи :

- развивать интерес к лепке;

-развивать творческое воображение;

- развивать коммуникативные умения детей.

- вызвать у детей интерес к тесту, как художественному материалу;

- учить правильно работать с ним; выявить их умения в лепке

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца

- вызывать положительные эмоции, радость от своей работы.

Материалы и оборудование : Игрушка клоун, обручи, дощечки по количеству детей, в лоточках цветное тесто (5 цветов) на каждого ребенка, кассета с музыкой.

I. Вводная часть

Приветствие

Слышится веселый смех (в записи)

- Ребята, вы слышите, кто-то у нас в группе весело и громко смеется? Как вы думаете, кто это может быть? Пойдемте, посмотрим.

На маленьком стульчике сидит клоун и смеется

- Ребята кто это к нам пришел в гости, вы узнали?

-Здравствуй клоун, это ты смеялся или нет?

- Здравствуйте девочки и мальчики!

Я веселый клоун КЛЕПА.

Не люблю я скучать и грустить,

А люблю я всех смешить.

- Ребята, у меня всегда хорошее настроение и мне весело. Сейчас и у вас будет хорошее настроение (трогает детей за нос, уши, волосы).

- Веселее вам стало? А настроение, у вас какое?

- А раз у вас хорошее настроение, я приглашаю вас присесть в разноцветные обручи, которые я принес из…, а откуда – же я их принес?

- Правильно из цирка.

- Удобно сели? Тогда послушайте меня, самого смешного, веселого и умного клоуна.

II. Основная часть

-Ребята мне сказали, что вы умеете делать поделки из теста.

-Умеете. Правда? A что вы делали из теста? (ответы детей)

-У меня в цирке много друзей, и я хочу подарить им подарки, но вот поделки делать не умею.

- Помогите мне, научите меня.

- Конечно Клепа, наши ребята помогут тебе, и ты подаришь своим друзьям хорошие подарки.

- Ребята, давайте, слепим из теста смешных человечков, которые будут напоминать Клепу. Его друзьям очень понравятся такие подарки. Как вы думаете, если будем лепить смешного человечка, то, как он должен выглядеть? Смешно это как?

(Ответы детей)

- Волосы, нос, глаза и уши могут быть разного цвета, формы. И обязательно веселая улыбка.

-Лепить мы будем из цветного теста.

- Какого цвета тесто у меня в лотке? (красное, зеленое, желтое, синие, белое).

- Сначала мы сделаем основу: круговыми движениями раскатаем шар и сплющиваем его, придавая форму круга. Это будет лицо нашего человечка.

А потом мы сделаем ему глаза, нос, волосы и уши при помощи приема – “налеп”. Налепы, могут быть в форме шариков, в форме колбаски или небольших кусочков теста отщипанных от основного куска и налепленных на основу.

- Чтобы наши руки хорошо лепили, давайте их разогреем

(Проводится любая пальчиковая игра знакомая детям)

Массаж “ Хорошие пальчики”, “Солнышко”

Дети растирают каждый пальчик, гладят его, растирают ладошки, рисуют на ладошках солнышко с лучиками, можно в пара, или предложить нарисовать соседу.

- Руки мы с вами разогрели, у вас у всех в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши ручки, с хорошим настроением я приглашаю вас к рабочим столам.

Звучит веселая музыка.

- Ребята, я вам желаю, чтобы у вас получились очень смешные и веселые человечки

(В ходе лепке ведущий осуществляет индивидуальную работу, помощь).

По завершению работы, дети выставляют поделки на общий стол, придумывают необычные имена смешным человечкам. Вместе с Клепой участники обсуждают поделки, в каждой находя что-то смешное и забавное.

III. Заключительная часть

Клепа благодарит ребят за такие поделки и уходит в цирк.

Подведение итогов

Прощание

Краткое описание документа:

Цель: совершенствовать технику лепки.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать пластилин на доске, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

- закреплять умение работать аккуратно.

Развивающие:

- развивать образные представления, эстетическое восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- приобщать детей к изобразительному искусству.

Материал к занятию: пластилин, стека, дощечки, салфетки бумажные.

Ход НОД:

Воспитатель: Начинаем занятие с пальчиковой гимнастики.

Бежали мимо речки смешные человечки

(Ласково положить руки на щеки).

Забрались на мостик

(Сложить мостик из рук).

И забили гвоздик,

(Постучать кулачками).

Потом – бултых в речку,

(Наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки?

(Спрятать пальчики под стол).

Воспитатель: О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы называем человеком?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.

Воспитатель: На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела.

Воспитатель:Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?

Ответы детей.
Воспитатель:Для чего нужны ноги?

Ответы детей.
Воспитатель:А голова нам зачем нужна?

Ответы детей.
Воспитатель:Что есть у каждого из нас на руках и ногах?

Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.

Воспитатель:Берем пластилин разных цветов, из красного мы будем делать тело, из розового – голова и кисти рук, из коричневого – башмачки, а из желтого я сделаю ему шапочку и шарфик. Отрежем стекой небольшой кусочек красного цвета, это у нас будут руки. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр.

Воспитатель: Берем стеку и разрезаем цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги, стараемся чтобы половинки были равные. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель: Сейчас пальчиками приминаем эти ножки, чтобы они были похожи на две колбаски (валики). Молодцы.

Воспитатель: Тело с ножками у нас готово. Что будем делать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем два небольших красных кусочков пластилина и делаем две колбаски (валика).

Воспитатель: Прикрепляем руки к телу человека.

Воспитатель: Берем розовый пластилин, отрезаем небольшой кусочек пластилина.

Воспитатель: Делаем из него шар – это у нас голова. Прикрепляем.

Воспитатель: Нам нужны еще два небольших кусочка, делаем из них шарики. Это будут у нас кисти рук. Сейчас берем коричневый пластилин, отрезаем два кусочка.

Воспитатель: Делаем из них два овала, это будут башмачки для нашего человека. Не может же он ходить босой. Прикрепляем.

Воспитатель: А что мы должны сделать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Делаем нашему человечку глазки и ротик. Нашему человеку нужна шапка и шарфик. Молодцы. Какие у нас у всех получились разные человечки, как мы с вами.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить человека?
Как вы считаете: получилось ли у вас?
Понравилось ли вам занятие?
Какой момент понравился?

Конспект НОД по ИЗО (лепка) в средней группе на тему :

Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2021г.

Цель . Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами.

Образовательные

· Совершенствовать умение раскатывать кусочек пластилина под углом и в вертикальном положении рук.

· Упражнять ребёнка в согласованности работы обеих рук, соизмерять нажим ладоней на пластилин.

· Формировать умение лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика) .

· Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки) .

· Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

· Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Развивающие

· Развивать мелкую моторику, мышление, логику.

Воспитательные

· Воспитывать интерес к лепке,

· Умение доводить начатое дело до конца, радоваться полученному результату.

Предварительная работа.

· Беседа о жизни детей в детском саду.

· Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе.

Материалы, инструменты :

· салфетки бумажные или матерчатые.

· У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина: цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят .

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение "Наш любимый детский сад"

Наш любимый детский сад –

Это домик для ребят!

В нём задорный шум и гам,

Развесёлый тарарам,

Топотушки, хохотушки

И зарядка по утрам!

Наш чудесный детский сад –

Это радость для ребят!

Ленты, мячики, машинки,

Разноцветные картинки,

Смех весёлой детворы,

Город сказочной игры!

Наш весёлый детский сад –

Это сказка для ребят!

Пляски, песенки и шутки,

Сладкий сон, физкультминутки,

Книжки, краски, куклы-дочки,

Голосочки, как звоночки!

Наш уютный детский сад –

Это счастье для ребят!

По дорожке прямиком

Побежим в любимый дом,

Потому что детский сад

Ждёт всегда своих ребят!

Воспитатель : Ребята, посмотрите , весёлых человечков можно изобразить по-разному : нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем , головой, руками и ногами.

Сегодня мы будем делать их из пластили на.

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины) : конус и цилиндр (валик) с шариками наверху.

Воспитатель : Как вы думаете, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика?

-Подскажите, как лучше слепить девочку в коротком платье.

Дети догадываются, что нужно слепить две ножки.

Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки.

Воспитатель : А ,теперь посмотрите, что это? (удлинённый цилиндр (валик)

и подумайте, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация) .

Скорее всего, дети предложат знакомый способ - долепить ножки из колбасок (валиков) . Воспитатель : Хорошо, можно сделать и так, но я вам предложу освоить новый способ.

Воспитатель : Вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель : Сейчас Ваня слепит человечка-мальчика (из готового валика, чтобы уточнить, насколько хорошо он понял новый способ.

Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик).


Воспитатель : А теперь предлагаю вам самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова) .

Итог .

Воспитатель : А теперь я вам покажу, что эти фигурки могут делать : поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.

Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

Перед занятием рекомендуется с группой детей на прогулках понаблюдать за сезонными изменениями в природе, в какую одежду одеты люди, обсудить вопросы: во что следует одеваться, почему? Предложить к рассматриванию картины с изображением зимних явлений, почитать с детьми литературные произведения о зиме по возрасту, послушать музыкальные произведения.

Воспитатель: Дети, давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином: не нужно пластилин жевать, глотать, и вообще брать в рот. Работать нужно на специальных подложках, испачканные руки вытираем салфетками. Если кому-то нужна будет помощь, мы с куклой Юлей готовы вам помочь.
Приступаем к работе.




Читайте также: