Конспект занятия поделись улыбкою своей

Обновлено: 05.07.2024

Задача: формировать позитивный настрой между сверстниками средствами невербальной коммуникации.

Цели мероприятия:

    Совершенствование коммуникативной компетенции учеников.
  • Дать детям представление о пользе улыбки, её значении для общения, для улучшения настроения, здоровья; о том, что позитивный настрой(улыбка,хорошее настроение) является основой отношений между людьми.
  • Раскрыть “ секреты” улыбки (душевная красота, душевное здоровье человека, позитивное настроение).
  • Развитие логического мышления, зрительной и слуховой памяти.
  • Развитие творческих способностей учеников, навыков самостоятельной работы.
  • Воспитание толерантности, терпимости и уважения к сверстникам.
  • Краски, кисточки, стаканчики.
  • Конверты, карточки с поговорками и афоризмами.
  • Мультимедийный комплекс.

I. Организационный момент.

- Дорогие ребята, наше занятие я начну с загадки. А отгадка и будет темой нашего занятия.

“Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится”.
(Улыбка.) [1].

Вы можете подарить отгадку друг другу.

II. Тема занятия. Итак, тема нашего разговора “Улыбка”. Занятие я назвала словами известной песни: “Поделись улыбкою своей”.

СЛАЙД 1. (по щелчку).

4 октября, праздник – Всемирный День Улыбки (World Smile Day)! Как приятно, когда тебе улыбаются! Улыбаться полезно круглый год, а уж в такой праздник, как Всемирный День Улыбки, начинаем улыбаться с утра. Так улыбка и войдет в привычку!

На нашем занятии вы узнаете о пользе улыбки, её значении для общения, здоровья, о том, как с помощью улыбки улучшить настроение себе и другим. Мы с вами будем открывать секреты улыбки.

Перед вами фотографии, на которых изображены лица детей с разным настроением. Выберите те, которые вам не нравятся. (по щелчку).

- Скажите, почему мы убрали эти фотографии? (Люди без улыбок непривлекательные, угрюмые, даже злые).

- Что общего в фотографиях, которые вы оставили? (На них дети улыбаются, они приятные, красивые, радостные, веселые)

- Спасибо всем за ответы и пояснения. Назовите, пожалуйста, секрет улыбки. (Ответы детей).

Когда люди улыбаются, они становятся привлекательными, красивыми.

Улыбка делает нас более привлекательными. Мы обращаем внимание на людей, которые улыбаются. Хмурость и гримасы отталкивают людей, а улыбка привлекает.

- Что такое улыбка? (Ответы детей).

Улыбка - выражение лица, освещенное радостью. Лицо с улыбкой - открытое лицо.

Я знаю, что вы любите слушать интересные истории и сказки. Я вам расскажу удивительную историю про улыбку. Будьте внимательны, т.к. в этой истории спрятаны секреты улыбки. Ваша задача – найти эти секреты.

III. История про улыбку.

“Жила-была девочка. Немаленькая, но еще и не совсем большая. Ничего себе девочка – серьезная, старательная, но вот почему-то не любила она улыбаться. Чаще всего была она хмурая, будто чем-то недовольная и знакомые порой обижались на нее. Друзей у девочки было немного, да и тех назвать друзьями можно было с большой натяжкой, все-таки “друг” - это очень важное слово в жизни.

Отправила её однажды мама на почту. Тут рядом с девочкой кто-то неожиданно появился. (по щелчку).

Посмотрела она недовольно, а это – фея, вроде бы. Улыбается ей: “Добрый день”. Буркнула себе что-то под нос девочка и отвернулась. Не верила она в сказки, и в фей, конечно. Кто-то разыгрывает её. И слышит опять:

- У вас что-то случилось?

- Ничего у меня не случилась – сердито ответила девочка.

- Конечно, что-то случилось! И я даже знаю, что, - озабоченно воскликнула фея.– Вы ведь совсем не улыбаетесь.

– Улыбок не хватит – всем подряд улыбаться!

- Ай-яй-яй! – подняла брови фея и вдруг решительно добавила:

- Придется пригласить вас ко мне в гости! Она сказала непонятные слова, и как-то чудно щелкнула пальцами.

Девочка вдруг увидела, что она уже совсем не около почты.

А. где же она? В лесу, на поляне, и всюду – ой, мамочка! – всюду – на ветвях, в воздухе и в чашечках цветов – порхают как бабочки. улыбки! А фея приложила палец к губам и тихо-тихо сказала:

- Вы попали в одно из самых удивительных сказочных мест. Вот вы только что сказали, что улыбок на всех не напасешься. А вы знаете, сколько разных улыбок на свете? Сколько слов придумали люди, чтобы их назвать?

- Так вот, попробуйте вспомнить, какие встречаются улыбки. А я буду вам помогать.

- Ну, веселая, - начала девочка, которая от растерянности перестала вредничать.

- И грустная, печальная, - тут же добавила фея.

- Э-э-э. Приветливая. - приободрилась девочка.

- Щедрая,- тут же подхватила фея

- . А больше я не знаю, - посмотрела на неё девочка.

- Ребята, давайте поможем девочке: какие улыбки встречаются? (Ответы детей)

Спасибо за помощь.

Но давайте вернёмся к нашей истории.

- Вы где-то потеряли свою улыбку! Мы обязательно должны ее найти, - сказала фея.

- Вот еще! Мне и так хорошо, - пожала плечами девочка.

- Нет, так не бывает. Без улыбки нет человека! И, между прочим, первое, чему учатся дети – это улыбаться! Правда-правда: ребенок еще совсем ничего не умеет – ни говорить, ни сидеть, ни даже головку сам повернуть, а уже улыбается маме, и эта улыбка связывает их на всю жизнь! Ты не знала этого?

- Нет, - тихо ответила девочка. Ей сначала хотелось ответить, что глупости, мол, все это, но почему-то не получилось.

- И знаете, что самое удивительное? У каждого человека многое множество разных улыбок. Но самое главное – у каждого из нас есть своя собственная, ни на кого не похожая улыбка. Попробуйте-ка найти здесь свою улыбку.

Девочка стала внимательно смотреть вокруг, пытаясь угадать, где же она, ее родная улыбка. И тут девочка словно почувствовала дуновение теплого ветерка. Рядом с ней плыла в воздухе улыбка, совсем простая, неяркая. Девочка, не раздумывая, протянула к ней ладонь, и улыбка тотчас нежно опустилась ей на губы. Девочка стала совершенно другой! Её совсем не узнать! Посмотрите! (по щелчку).

Девочка вдруг почувствовала такую радость, такую любовь ко всем на свете, что слезы брызнули у нее из глаз.

- Ой! - счастливо улыбаясь, обернулась она к фее. – Это просто чудо какое-то!

– Улыбка у вас чудесная! Вы даже не представляете, как она вам к лицу! Вы просто красавица, уверяю вас! Улыбайтесь! Улыбайтесь всегда! Улыбка – самое могучее средство быть счастливым и делать счастливыми других. Прощайте! Будьте счастливы! - растроганно улыбнулась фея.

- Спасибо вам. - девочка не успела закончить фразу. Она увидела, что находится у себя в комнате. А рядом никого нет.

Девочка нашла записку на столе. Там было написано: “Здравствуй! Не сочти за труд прочитать это маленькое дополнение к нашей встрече. Улыбайся новому дню, золотой осени, первому снегу, улыбайся синичке на дереве, рыжику под елкой, улыбайся себе и другим. Наша улыбка отражает наше доброе отношение к окружающему миру. Будь счастлива!

Всегда твоя Ф.”” [2].

- Итак, ребята. Какие секреты улыбки вы узнали из этой истории? (Ответы детей).

    У каждого из нас есть своя собственная, ни на кого непохожая улыбка.
    Наша улыбка отражает наше доброе отношение к окружающему миру.
    Улыбающийся человек приносит счастье
  • Улыбка делает нас счастливыми (даже при плохом настроении)
  • Улыбка – самое могучее средство быть счастливым и делать счастливыми других.

IV. Работа с пословицами и афоризмами. (Приложение. Музыка1. Весёлый саксофон. Музыка играет, когда дети ищут конверты).

Ребята, сейчас для вас ещё одно задание. Нужно найти спрятанные конверты, в которых находятся пословицы и высказывания известных людей об улыбке. Ваша задача – найти их, прикрепить к доске содержимое конверта, объяснить, как вы понимаете пословицу или афоризм (высказывания известных людей об улыбке).

- “Когда человек улыбается, а еще больше, когда смеется, он как бы успевает продлить свою жизнь, этот короткий миг”. Л. Стерн.

- “Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение”. Бенедикт Спиноза

- Кто улыбается, тот живёт, кто не улыбается, тот сохнет.

- Улыбка - лекарство от обиды.

- Улыбаюсь - значит прощаю.

Какие секреты улыбки вы узнали?

Улыбка положительно влияет на здоровье. Улыбка продлевает жизнь. Это доказано учёными. Улыбаться полезно для своего здоровья, да и для здоровья окружающих тоже! А смех – это мини - тренировка. (по щелчку).

Улыбка создаёт хорошее настроение

Как улыбнулся с утра - так и день провел

Улыбка помогает улучшить настроение себе и окружающим. Улыбка - важнейший элемент хорошего настроения. Улыбка не только отражает приподнятое настроение, но и создает его, поэтому начинайте улыбаться с утра. Это может войти в привычку.

Улыбка помогает нам прощать и не обижаться. Если вас обидели, оскорбили или вы оказались в сложной ситуации – улыбнитесь и поймите, что это все пройдет. Любую ссору можно погасить, если улыбнуться.

V. Волшебство улыбки.

Я расскажу вам историю двух красок. “Сказка про краски”.

“Было это давно. Жили-были на свете два цвета — желтый и синий.

Желтый очень гордился тем, что он такой красивый. Он был такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду.

Неподалеку от желтого цвета жил синий. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету.

Так они и жили, споря друг с другом, кто же из них важнее.

— Я самый важный, ведь солнце и то такого же цвета, как я!

— Нет, самый важный я! Смотри — и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись!

Вот так спорили-спорили они и однажды чуть совсем не поругались. (по щелчку).

Однажды прилетела бабочка. Послушала она их, а потом сказала: “Хватит спорить! Улыбнитесь друг другу”.

Цвета улыбнулись. И желтый, и синий цвета смешались, слились, и получился ещё один цвет”.

А какой - вы узнаете, сделав работу.

Практическая работа. Вот и мы, ребята, постараемся подружить желтый и синий цвет. Разделитесь на пары, пусть каждый выберет один цвет, о котором я только что говорила. После этого начнем раскрашивать лист — каждый со своей стороны. Сначала цвета будут совсем разными, но чем ближе к серединке листа вы будете двигаться, тем больше ваш цвет должен соединиться с цветом вашего партнера, вы должны подружить свои цвета, так, чтобы середина листа у вас приобрела какой-то третий цвет.

СЛАЙД 17 (по щелчку).

Так родился зеленый цвет, а из него — трава, листья деревьев! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава — все разноцветное!

А желтый и синий поняли, что каждый из них хорош по-своему и если они будут улыбаться, дружить, появится зеленый цвет, а без него теперь никто уже не сможет обойтись! [3].

В чём секреты улыбки?

Улыбка помогает приобрести друзей и доброжелательно относиться друг к другу. Улыбка улучшает контакт между людьми, привлекает их друг к другу.

Какую еще роль может выполнять улыбка?

Улыбкой мы выражаем свое отношение, свои чувства, свои мысли. Я вам открою ещё секрет улыбки.

Улыбка обладает эффектом зеркала. Улыбнись.

И ты увидишь в ответ улыбку

- Вы можете улыбнуться? Просто так.

- Спасибо. Это вам так идёт!

- Разрешите мне дать вам один совет: “Станьте себе лучшими друзьями – улыбайтесь чаще”!

VI. Улыбки детей класса (в презентации фотографий нет), “улыбки” животных, цветов, природы. (Приложение 1. Презентация 2ppt ).

СЛАЙДЫ 1- 12. (Смена автоматически. Звучит музыка 2. Моцарт).

Сейчас вы увидите свои фотографии и фотографии одноклассников. Обратите внимание, какие у вас открытые, прекрасные лица, лучистые глаза, когда вы улыбаетесь. И ещё я приготовила для вас небольшой сюрприз: “улыбки” животных, цветов, природы.

Итак, внимание на экран.

На слайде 12 сделать музыку тише.

СЛАЙД 12. “А вы сегодня улыбались”?

VI. Итог занятия. Какие секреты улыбки вы узнали? (звучит музыка 2. Моцарт). Чем полезна улыбка? (Ответы детей).

Улыбка делает нас счастливыми (даже при плохом настроении).

Улыбка – заразительна. Исследования показывают, что достаточно увидеть улыбающегося друга или подругу, и человек невольно начинает делать то же самое. Забавно, правда? Когда кто-то улыбается, он заражает хорошим настроением других людей.

Улыбающийся человек приносит счастье.

Улыбка делает нас более привлекательными.

Улыбка положительно влияет на здоровье. Целый ряд исследований доказывает благотворное влияние смеха на здоровье человека, в т.ч. и то, что смех схож с мини-тренировкой.

Если вас обидели - улыбнитесь и поймите, что это все пройдет.

Как приятно, когда тебе улыбаются! Подарите улыбку миру, окружающему вас и вы почувствуете радость жизни. Улыбайтесь так, чтобы поднять настроение и себе и окружающим! Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, с улыбкой. Улыбаться полезно круглый год. Подарите улыбку миру – и мир улыбнется, подарит радость жизни! И последнее. Мы закончим наше занятие стихотворением.

Ученики читают по очереди стихотворение: “Улыбка” (на столах лежат листы со стихотворением.)

Мы ходим по улицам, глазами встречаемся
С прохожими разными, порой улыбаемся.
И если в ответ улыбаются лица,
Улыбка на сердце твоем сохранится.
Храни ее долго, насколько возможно,
Ведь это нетрудно и даже несложно.
Улыбки как солнце в душе согревают,
А хмурые лица их лишь убивают.
Дарите друг - другу тепло и улыбки.
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка бесценна, не стоит награды.
Всего лишь улыбка - и вам будут рады. [4]

Пусть ваши улыбки и улыбки окружающих принесут в вашу жизнь радость и счастье! И помните слова из песни: “Поделись улыбкою своей, и она не раз к тебе вернётся”!

9. Картинки Яндекс: “Улыбка детей”, “Эмоции детей”, “Улыбка цветов”, “Улыбка животных”, “Улыбка природы”. (Приложение 3. Рисунки).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

по внеурочной деятельности

Учитель высшей категории

Сойкина Галина Александровна

Если ты способен всегда улыбаться жизни,

жизнь всегда улыбнётся тебе в ответ.

Цель: раскрыть учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для человека).

Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе.

Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу, формировать межличностные отношения.

Учить детей правилам ведения диалога, тренировка доброжелательное поведение, учить выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

Ход занятия

-Ребята, сегодня мы поговорим о волшебном способе, как добиться успехов в жизни, научиться влиять на людей, а также улучшить своё настроение и приобрести новых друзей

На доске висит плакат с улыбающимися фотографиями ребят из класса

-Что объединяет все эти фотографии? (Предположения ребят)

Рты растянулись до ушей

В глазах добра с избытком.

Что вижу я у малышей

На личиках? (Улыбку)
- О чем мы сегодня будем говорить? (Об улыбке.) – Да, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.

- А кто может сказать, что такое улыбка? (Ответы детей.)

– Ребята, а что значит улыбаться? (Ответы детей)

– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

Мой друг Крошка Енот рассказал мне историю. Однажды мама отправила его на пруд за осокой, там ему повстречался тот, кто сидит в пруду. Давайте, посмотрим, что с ним произошло дальше.

- Как вы думаете, что с ним произошло дальше. (Дети высказывают предположения.)

- Проверим, насколько верны ваши предположения.

- Что произошло с этого момента? Что между ними возникло? (Дружба.)

- Какой мы можем сделать вывод?

Людям помогает улыбка стать успешным и в торговле, и в бизнесе, и певцам, и артистам, и людям других профессий. Всё зависит от умения правильно общаться. Поэтому очень важно уметь улыбаться - это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.

– Ребята, а какие бывают улыбки? (Ответы детей)

(Добрая, весёлая, обаятельная, лучезарная, открытая, насмешливая, злая.) Все улыбки можно поделить на 2 группы.

– Вывод: мы выяснили, что улыбка может рассказать о мыслях и чувствах человека, отношение человека к окружающим. Улыбка может согреть, подбодрить или наоборот обидеть.

– Каждый человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной?

– А для этого человеку необходимо крепкое . здоровье. Попробуйте сказать, от чего зависит здоровье? (Дети называют.)

– Правильно. Компонентами здоровья являются: чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, правильное питание, одежда по погоде. Но на здоровье влияет ещё и настроение.

– Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой . что? Улыбку.

Упражнение “Тренировка улыбки”.

– Сейчас будем учиться улыбаться.

– Возьмите зеркальце, сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните воздухом лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! Повторим ещё раз!

Физминутка. – Ребята, а теперь встаньте, повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.

Дети читают стихи

Старайтесь жить без злобы и без зависти,
И не искать причины для обид,
Вы улыбнитесь, просто так, для радости —
Улыбка никому не навредит!

Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся,
мы жизнью наслаждаемся.
И вмиг освобождаемся
от горестей любых.

Улыбка-вещь бесплатная,
простая и понятная,
смешная и понятная,
доступная для всех.

Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся,
дарующей успех!

– Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)

Творческая работа

- С чего начинал свою дружбу Крошка Енот с тем, кто сидел в пруду? (С улыбки.)- Крошка Енот предлагает вам создать символ радости – улыбку на этих специальных значках.(Показ слайда)

– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите смайлики и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире. Затем приклейте ее к цветочку любого цвета, а я помогу прикрепить скотчем к палочке.

– А теперь Вы можете и подарить свою улыбку и смайлик тому, кому пожелаете.

Как можно чаще улыбайся,

И радость всем свою дари,

С улыбкой легкой просыпайся От счастья в облаках пари

Цель: коррекция психоэмоционального состояния детей.

• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека через мимику лица, позу, жесты;

Продолжать развивать умение распознавать эмоции: радость, грусть, удивление; изображать при помощи мимики и жестов, графически;

• Формировать позитивное отношение к самому себе и окружающему миру;

• Развивать коммуникативные навыки с целью предупреждения возникновения барьеров общения;

• Воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

• Способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Кабинет психолога, цветные и простые карандаши, фломастеры, листы белой бумаги, рыбки-улыбки, удочки, доска, плакат с солнечной поляной, корона, карточки с названиями эмоций, карта памяти с музыкой, портативная колонка, мягкий мячик.

Приветствие, установление контакта

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Какое у вас сегодня настроение?

На столе стоит стаканчик с цветочками-эмоциями, выберите тот цветочек, который похож на ваше настроение.

Покажите свое настроение.

Дети выбирают цветочки и делятся своим настроением.

- Когда люди встречаются, они здороваются. Поприветствуем друг друга необычным способом.

Дети здороваются по кругу необычным способом: локтями, коленками, мизинцами.

- Ребята, когда люди улыбаются?

- Что может поднять нам настроение?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

- Вы любите, когда вам говорят хорошие, добрые слова, делают вам комплименты? Давайте поднимем друг другу настроение. Будем передавать мячик и говорить добрые слова.

Дети передают мячик, называют комплименты и добрые слова друг другу.

Рефлексия. Что было приятнее делать, говорить добрые слова или слышать их в свой адрес?

-Настроение мы друг другу подняли, а теперь нам нужно показать, что оно у нас хорошее. У нас в кабинете есть необычный пруд, где плавают улыбки, давайте их выловим и подарим окружающим.

Дети ловят удочками улыбки и дарят окружающим.

Рефлексия. Понравилось вам ловить улыбки? Какие чувства вы испытывали, даря их окружающим?

-Ребята, эмоции могут проявлять не только люди, но и животные. Я предлагаю вам стать волшебниками. У меня есть волшебная корона, которая способна превращать вас в разных животных, а вы попытайтесь изобразить ту эмоцию, которая написана на карточке.

Дети выбирают карточки, надевают корону, и изображают эмоцию. Остальные отгадывают.

Рефлексия. Понравилось вам ловить улыбки? Какие чувства вы испытывали, даря их окружающим?

-Мы с вами научились определять эмоции по мимике и жестам. Теперь давайте немного отдохнем.

Дети выполняют движения и изображают эмоции в соответствии с заданием.

Рефлексия. Молодцы, ребята. У вас очень хорошо получилось выполнить задание. Вы были внимательны и собраны.

-Скажите, пожалуйста, как еще можно передать свое настроение и пожелания другим?

-У вас на столе лежат листы бумаги, карандаши и фломастеры. Сделаем смайлики.

Дети изготавливают смайлики под спокойную музыку.

Какие замечательные смайлики у вас получились. Давайте подарим их всей нашей группе.

Дети поочереди выходят к доске, говорят пожелание кому-то из группы и прикрепляют свои смайлики к плакату.

Дети благодарят друг друга за занятие.

Отдых среди красот своей Родины

Отдых среди красот своей Родины Хочу поделиться красотою с теми, кому это небезразлично. Возможно, для кого-то информация может оказаться еще и полезной. Южный Урал - край.

1. Учить отн оситься к ок ружающим доб рожелател ьно, с терпе нием.

2. Воспитыват ь любовь и уважение к б лизким и окружающи м.

• Закрепить у мение узнавать, показывать эмоции, сл овесно обоз начать и

• Воспитывать д оброжелательн ость, сочувствие, эмот ивность.

Дети входят в г руппу под споко йную мелодию, пр иветствуют, пр икасаясь

ладонями, дру г друга, отмечают свое н астроение н а стенде.

Психолог: Здравств уйте дети! Я очень рада вст рече с вами и то му, что вы

- Жила – была Ул ыбка. Она была так ая добрая, ласкова я, приветливая, что

все люди были рады видеть ее у себя в доме. Её напе ребой приглашали к себе

в гости, старал ись угостить, развесел ить, подру житься с ней.

Улыбка охотн о ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого

Но однажды в го роде, где жила Улы бка, появился стра нный человек. О н

был всем не доволен, сердился по к аждому поводу . Сахар был ему не

сладким, мол око - не белым, солнце - не ярким, хлеб - непро печенным, а дети

- непослушным и. Он сердился на в сех в хорошу ю погоду, и в ненастье. Вы

Давайте попробу ем продолжить э ту историю так, чт обы получился х ороший

Читайте также: