Конспект урока виды жилья собственное государственное

Обновлено: 07.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок СБО в 5 классе.

Цель: познакомить детей с видами жилья и жилыми помещениями.

Образовательная: Способствовать развитию представления о видах жилых помещениях в городе и деревне, их различии, видами жилых помещений разных народов;

Коррекционная: Способствовать развитию кругозора, развитию логического мышления, культуры речи, внимания, мышления через работу с иллюстрациями.

Воспитательная: Воспитывать чувство любви к дому.

Термины и понятия: пещера, изба, коттедж, шалаш, землянка, яранга, вигвам, юрта, чулан, терраса, веранда.

Цель упр.: активизировать системы организма; развивать творческие способности; воспитывать любовь к окружающему миру.

Солнце спит, небо спит,

( Голову наклоняют в стороны вправо, влево).

Даже ветер не шуршит.

Рано утром солнце встало. (Руки вверх).

Вдруг повеял ветерок,

( Покачивают руками из стороны в сторону).

Небо тучей заволок.

Дождь по крыше застучал. (Ходьба на месте).

Барабанит дождь по крыше, (Пальцы в колечки).

Солнце клонится все ниже. (Садятся за парты).

Проверяется готовность к уроку.

Готовятся к уроку.

Целепологание, планирование деятельности на уроке

Введение в тему.

Презентация виды жилья.

- Чьи жилища изображены на слайде? (Животных). А как вы думаете, какого жилья здесь не хватает? (Дома для человека).

Тема урока «Виды жилья, виды жилых помещений)

Смотрят презентацию, слушают объяснения, отвечают на вопросы.

Записывают тему урока.

Освоение нового материа

Поэтому чаще всего домом называют жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из детского сада, школы или возвращаемся после долгого путешествия.

Пусть у каждого будет свой дом, чтобы знал он в минуты несчастья –

Ждут его всегда в доме родном верность близких, и радость, и счастье.

- Как появился первые дома?

Много тысяч лет назад человек еще не умел строить дома. Но природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда еще не знал. Он волей - не волей стал искать, где бы ему спрятаться. И нашел.

Пещера – прекрасное место для жилья не только древних людей. Пустое пространство, которое постепенно образуется в горе под воздействием ветра, воды, колебаний температуры воздуха. Здесь сухо и тепло, каменные стены надежно защищают от зноя и непогоды.

Шалаш или землянка.

Для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев. Для землянки человек выкапывал яму, обкладывал её камнями, а над я мой сооружал навес из веток. Но жить под землей было сыро, неуютно. Человек стал задумываться о новых постройках.

Одноэтажные и многоэтажные дома. Проходили столетия и тысячелетия. Вместо землянок и шалашей стал человек строить сначала одноэтажные, а потом многоэтажные дома. Постепенно люди придумали более удобные конструкции, изобретали новые материалы для строительства.

- Какие бывают дома по месту расположения?

В городе: индивидуальные дома – коттеджи, многоквартирные дома – однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные квартиры; в сельской местности: индивидуальные дома – дача, изба, хата, коттедж, щитовой дом.

- Какие бывают виды жилья?

- Собственные, государственные, ведомственная квартира, общежитие, интернат, гостиница.

Цель: создать условия для расширения представлений о разнообразии жилищных построек, их особенностях, об удобствах, которые есть в квартире.

уточнение знаний детей о различных видах жилья; отработка словообразовательных навыков и умений, умения моделировать фразу.

коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

воспитывать любовь к родному краю, дому.

Урок хочу начать с улыбки, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь от того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова, внимание, находчивость и смекалка.

II. Актуализация знаний.

- Возьмите конверты, откройте и составьте картину.

- Что у вас получилось?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Какое слово можно составить из букв?

Какую орфограмму вы заметили? Хором проговорим слово.

- Что такое жилище? Прочитайте про себя, а затем хором.

- Расскажите, а какие бывают дома? А для чего нам нужны дома? Но такие дома, которые мы видим сейчас были не всегда. Как вы думаете, что для человека было первым жилищем?

Много тысяч лет назад человек еще не умел строить дома. Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни. Но природа не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда еще не знал. Он был очень голоден, и все время думал, где ему добыть еду. А еще первобытному человеку было холодно, потому что, в отличие от других животных и птиц, он не имел ни теплой меховой шкуры, ни оперения. Кроме того, нашему далекому предку со всех сторон угрожали свирепые хищные звери, которые только и ждали, чтобы напасть на него. Трудно человеку без дома!

Как построить дом надежный,

Человек еще не знал.

В первобытном мире сложном

Он жилье свое искал.

Он страдал от зимней стужи,

Хищный зверь ему грозил.

Человеку дом был нужен,

Где бы он спокойно жил,

Где бы он готовил пищу,

Ел и мирно отдыхал.

Он хотел иметь жилище,

Где б бояться перестал.

И в заботах невеселых

Человек мечтал порой,

Как с добычею тяжелой

Как семья его встречает,

Тесно сидя у костра…

И теперь он точно знает-

Дом найти ему пора!

– Нашел человек себе жилье? Какое?

1.Пещера – это пустое пространство, которое постепенно образуется в горе под воздействием ветра, воды, колебаний температуры воздуха.

– От чего и кого человек спасался в пещере?

Хорошо – защищает от опасных диких зверей; защищает от непогоды; место для отдыха;

можно на очаге приготовить пищу.

Плохо – дверь тогда еще не придумали, поэтому вход в пещеру приходилось охранять от непрошенных гостей; не в любой местности были пещеры.

2. Чум Утратил свое былое назначение и обратился в служебную хозяйственную постройку: служит овином (шиш);покрытый соломой; он прикрывает ход в погреб.

3. Ю́рта — переносное жилище у кочевников.
Юрта полностью удовлетворяла потребностям кочевника в силу своего удобства и практичности. Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа. Она легко перевозится на верблюдах и лошадях, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и умеренный холод. Наличие отверстия на самой вершине купола создаёт тягу и позволяет легко пользоваться очагом. Юрта и поныне используется во многих случаях чабанами Тувы, Алтая и Бурятии

5. Сакля Характерно террасообразное расположение САКЛЕЙ на горных склонах, причём крыша нижнего дома может служить двором для верхнего.

6. В зависимости от местности были и такие жилища как дом на сваях и дом на деревьях.

Мелькает год за годом, идёт за веком век. Зависеть от природы не хочет человек. Полезные орудья создав своим трудом, сильнее стали люди и вот построен дом.

8. Мазанка В степных, богатых глиной областях вместо изб строили мазанки.

- А теперь проверим, как вы запомнили: Какое жилище было раньше и из чего люди его строили?

(соедините рисунок с названием)

- Какое жилище существует в наше время?

Прошли тысячелетья, и люди разных стран внесли в постройки эти уменье и талант.

Когда деревня становилась больше и больше, она перестала в посёлок и город. Место строить дома становилось мало. Тогда люди придумали строить дома в несколько этажей. В каждом доме уже жила не одна семья, а несколько. Каждое жилое помещение для семьи стали называть КВАРТИРОЙ.

Давайте рассмотрим, какие виды жилых помещений существуют в наше время.

Какие дома в деревнях и в городах?

Я думаю в городах дома высокие, большие, кирпичные, а деревнях низкие, маленькие, деревянные.

– Сельские постройки невысокие, окружены обычно садами, огородами. Рядом может быть лес, поле. Попробуйте объяснить, почему в городах строят многоэтажные дома? (Предположения ребят.)

Вывод: Деревня – это небольшой населённый пункт, а город – большой. Занятия людей в городах и в сельской местности тоже отличаются друг от друга: в деревне люди занимаются растениеводством, животноводством, а в городе перерабатывают сырьё, развивают многие отрасли производства, занимаются машиностроением, наукой.

У нас в стране разрешают строить собственные дома. Их называют индивидуальными. Это могут быть одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные дома. Как вы думаете, чем квартиры отличаются от индивидуальных домов?

Квартиры в домах имеют удобства, которые облегчают жизнь.

Как вы думаете, что это за удобства? (газ, водопровод, ванная комната, мусоропровод, канализация, центральное отопление). В зависимости от наличия удобств Жилище может быть:

С частичными удобствами

Некоторые студенты, учащиеся училищ, рабочие, занятые на временных работах живут в общежитиях.

Кто-нибудь из вас живет в общежитие? Расскажите про общежитие. Студенты, которые живут в общежитиях, обеспечиваются необходимой мебелью и постельным бельем.

Квартиры бывают однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные. Чем больше семья, тем больше по площади дается ей квартира. А так же могут быть построены из разных материалов. Из каких?

В доме много этажей – он … (многоэтажный) В доме один этаж – он … (одноэтажный) В доме много квартир – он … (многоквартирный) В доме один подъезд – он … (одноподъездный) В доме много подъездов — он (многоподъездный) Дом построен из кирпича – он … (кирпичный) Из дерева — … (деревянный) Из блоков – … (блочный).

- А в каком доме живёте вы? Расскажите мне о своём жилище по плану:

1. Из какого материала построен.

2. Сколько этажей?

3. Количество комнат

4. Благоустроен или нет? Какие удобства есть, а каких нет?

5. Такой дом можно построить где (в городе или селе)?

Вывод: домом мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из детского сада, школы или возвращаемся после долгого путешествия. Дом – это место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту. Приходилось ли вам слышать выражения “я здесь чувствую себя как дома” или “чувствуйте себя как дома”? Кто скажет, что они означают? Чувствовать себя как дома – это значит хорошо, свободно, радостно. Недаром говорят: “В гостях хорошо, а дома лучше!”

V Подведение итогов, оценивание.

Что вы узнали нового?

– Что показалось самым интересным и познавательным?

– О чём бы хотели ещё узнать?

Ответь: мне было интересно-

мне было трудно-

Вывод: Дом – это не просто стены, пол и потолок. Дом – это маленький мир, где мы живем. Он немножко отгородился от большого мира, чтобы защитить человека от неприятностей вроде дождей, ветров, зверей и грабителей. Он дает не только тепло, но и чувство безопасности, душевный покой.


Создание условий для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения домов в разных климатических условиях.

Содержимое разработки

Разработка урока для 6 класса по основам проектной деятельности

Цель: создание условий для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения домов в разных климатических условиях.

по достижению результатов

формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в парах, группах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.

Организационный момент. (1мин)

Актуализация знаний. (3-4 мин.)

Ребята, сегодня мы подводим итог работы над проектом. Как называется наш проект? (Жилища человека)

А что такое жилище?

- Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия определяют состояние здоровья населения. Современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление.

Пускай мне хорошо в гостях,

Но лучше дом родной.

В каких бы ни был я местах —

Всегда вернусь домой.

Меня родные стены ждут —

Ведь дома нас всегда поймут,

Утешат и простят!

Я предлагаю вам вспомнить названия домов разных народов и отгадать загадки. (Презентация)

Шкуры, жерди. Строим дом.
Помогают все кругом.
Применив смекалку, ум
В тундре возвели мы. (чум)

На Чукотке у народов северного ранга
Домом называется круглая. (яранга)

Каждый индеец и каждый шаман
Солнечным домом считает. (вигвам)

Посреди степи,
Как большая юбка,
Домиком стоит
Красочная. (юрта)

Эскимосский дом, нора.
И пока кругом пурга
Ни за что я не покину
Этот снежный тёплый. (иглу)

Для защиты жилища у горца есть сабля,
А жилище само называется. (сакля)

В Китае мне запала фраза,
Что сельский дом зовут тут. (фанза)

Дом обмазан глиной,
Пол обмазан глиной.
А глины повыше -
Из соломы крыша. (хата)

Хоть он небо не скребёт,
Каждый так его зовёт.
А он просто ввысь стремится,
Обломиться не боится… (небоскрёб)

Основная часть

Каждая группа у нас работала над созданием жилищ разных народов. Скажите пожалуйста, а какова цель вашей работы?

Цель: формирование представления о разнообразии видов жилищ человека в разных странах.

Ребята, обратите внимание у вас на столах лежат Оценочные листы, в которых вы должны поставить баллы по 5-тибальной шкале. Вы оцениваете:

Читайте также: