Конспект занятия по развитию речи в средней группе пересказ рассказа я тайца поезд
Обновлено: 03.07.2024
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?
Воспитатель: правильно-от снеговика.
Воспитатель: показывает картинку с изображением санок.
2. Основная часть.
Воспитатель: А вы, ребята знаете, что это? А для чего нужны санки?
Воспитатель: Посмотрите, вот у нас картинки, на них нарисовано, как дети катаются на санках.
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд.Миша кричит: ту-ту!-он машинист. Маша кричит:-ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух - чух….чух - чух… Значит он паровоз.
Воспитатель: Машинист-это водитель поезда.А мы можем без санок поиграть в поезд?
Воспитатель: Вот как весело. Давай я вам еще почитаю этот рассказ.
(Беседа по содержанию). Как звали детей? У кого не было санок? Кто был первый?
Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ.
Задачи:
- закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ;
- развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей;
- воспитывать умение выслушивать друг друга.
Зрительный ряд: иллюстрация
Музыкальный ряд: Звук поезда
План занятия:
Учебник по развитию речи: Ушакова О.А.
Ход занятия:
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит : ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.
Ребята, о чем говорится в этом рассказе? Правильно, о том что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок. Как начинается рассказ? Что везде снег и у всех ребят есть санки. О каком времени говориться в рассказе? Почему вы думаете, что это было зимой? Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой. Как у ребят получился поезд? Папа взял санки и зацепил их друг за друга. Кто был машинистом? Правильно, Миша, он кричал: ту-ту!
Кто был кондуктором? Правильно, Маша, она кричала: ваши билеты? А кто паровоз? Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.
Катя, выйди расскажи нам рассказ.
Никита, выйди расскажи.
Хомка - Хомка хомячок,
Хомка рано встает,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
1,2,3,4,5 Хомка хочет сильным стать!
Ребята, давайте немного поиграем и попробуем сделать такой-же паровоз для наших кукол. Даша, выйди покажи как можно сделать поезд? Молодец, хорошо, кто еще хочет выйти показать.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Воспитатель первой квалификационной категории Абдулова Д.С.
Тип : Интегрированное.
Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа
обучающие : закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ
развивающие : закрепить названия видов транспорта и их классификацию
воспитательные: воспитывать умение выслушивать друг друга
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, смарт доска, документ-камера
Материал : иллюстрация к рассказу, картинки с изображением
видов транспорта, картины с изображением моря, дороги и неба.
Содержание образовательной
Введение в игровую ситуацию
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?(Зима) А какие признаки зимы вы знаете? Как мы определяем, что наступила зима?( Становится очень холодно, солнце светит, но не греет, выпадает много снега, дни становятся короче, а ночи длиннее) Ребята, о каких зимних забавах вы знаете? (Катание на лыжах, коньках и санках, игра в хоккей, игра в снежки, можно строить крепости из снега, можно лепить снеговика и т.д.).
Рассказать о том, чем отличается рассказ от сказки.
- Как ты думаешь, что такое рассказ? (Ответ ребенка) . Рассказ
сочиняет писатель. У рассказа обязательно есть автор. Сказки
придумывает народ. В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В сказке много фантазии, вымысла.
II. Актуализация знаний и умений.
По стальным дорожкам
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке. (Поезд)
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд.
Миша кричит : - Ту - ту! – он машинист.
Маша кричит : - Ваши билеты! - она кондуктор.
А папа тянет за веревочку и приговаривает : - Чух-чух… чух-чух…. Значит, он паровоз.
- Ребята, как вы думаете, то, что я прочитала – это рассказ или сказка? (Слушаем ответы) .
II. Затруднение в ситуации
Воспитатель:
В нашем рассказе мы часто повторяли слово санки. Какой первый звук в этом слове? (с). Если насос потихоньку качает воздух, как он будет звучать?(дети тихо произносят ссссс). А если громко? (громко произносят ссссс).
Чего нет у снеговика?(Носа). Дорисуйте снеговику нос, раскрасьте шляпу-ведро. Где сидят снегири? Раскрасьте комбинезон девочки и шапку мальчика. Почему зимой нужно тепло одеваться.
Кого вы видите перед снеговиком?
Если дети затрудняются педагог задает наводящие вопросы.
Можно ребёнку предложить картинки, он рисует на песке, а дети отгадывают что нарисовано)
IV. Открытие нового знания или способа действий
Беседа по содержанию .
- Ребята, о чем говорится в этом рассказе? (Ответы детей) . (Правильно о том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок).
- Как начинается рассказ? (Что везде снег и у всех ребят есть санки) .
- О каком времени говорится в рассказе? (О зиме) .
- Почему вы думаете, что это было зимой? (Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой).
- Назовите имена детей, кто катается на санках. (Толя, Галя, Миша, Маша) .
- У кого нет санок? (У папы) .
- Как у ребят получился поезд? (Папа взял санки и зацепил их друг за друга) .
- Кто был машинистом? ( Правильно : Миша, он кричал : Ту - ту) .
- Кто был кондуктором? ( Правильно : Маша, она кричала : - Ваши билеты) .
-А кто паровоз? (Правильно : папа - он тянул за веревочку и говорил : -Чух-чух) .
Физкульминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) .
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) .
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) .
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) .
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) .
Повторное чтение рассказа.
V. Включение нового знания в систему знаний.
Я буду начинать, а вы – продолжите.
- Везде (снег) .
- У Маша (санки) .
- У Миши (санки) и тд.
Цель : закрепление названий видов транспорта и их классификация.
- А сейчас вам нужно свою картинку с изображением транспортного средства отнести туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море или небо с облаками) . Дети по очереди прикрепляют транспорт в нужное место.
VI. Осмысление (итог)
- Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?
- Почему он так называется?
- Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.
- Вам понравилось? (Ответы детей) .
Что сегодня нового узнали вы сегодня ? В чем были трудности? Оцените с помощью смайликов, если вам было интересно и вы узнали много нового то смайлик веселый, а если что-то не поняли и было скучно смайлик грустный.
- Мы будем учиться говорить правильно и красиво, будем учиться пересказу и играть в словесные игры.
Наша первая игра :
Не стесняйся, язычок.
Не пугайся, не ленись,повтори не ошибись!
Где - то собаки рычали (р-р-р)
На лугу коровы мычали (му-му-му)
На улице мухи жужжали (ж – ж- ж)
Мимо машины бежали ( з-з-з )
Листья от ветра шумели (с-с-с)
Змеи шуршали, шипели (ш-ш-ш-)
2.Чтение рассказа.
Воспитатель :
- Ну вот, мы немного поиграли , а сейчас я вам прочитаю интересный рассказ.
- Ребята, а что такое рассказ? (рассказ сочиняет писатель, в рассказе о чем-то сообщается, в рассказе говорится о том, что может быть в жизни на самом деле). Молодцы.
Внимательно послушайте рассказ.
Везде снег .У Маши санки. У Миши санки У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок.
Он взял Галины санки, прицепил к Толиным .Толины –к Мишиным, Мишины к Машиным Получился поезд.
Миша кричит: -Ту-ту! Он машинист.
Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор.
А папа тянет веревку и приговаривает: -Чух- чух….Чух- чух…. Значит, он паровоз .
Воспитатель:
- Скажите ребята, произведение, которое я вам прочитала, можно назвать рассказом? Почему?
-О каком событии говорится в рассказе? ( о том, что у всех детей были санки, а у папы санок не было)
3.Рассматривание иллюстрации к рассказу.
Воспитатель:
Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию к рассказу, кого вы видите на ней?
4.Беседа по содержанию рассказа.
- назовите имена детей, кто катается на санках
- у кого нет санок?
- как у папы получился поезд из санок?
- кто был машинистом? что он кричал?
- кто был кондуктором? что она кричала?
- кем был папа? что он кричал?
- что же придумал папа, что бы все дети могли играть вместе? (папа придумал игру)
- почему детям было весело? ( они играли все вместе, дружно)
Воспитатель:
(пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу и выбирают себе друга, по окончании музыки, встают парами , держась за руки) игра повторяется 3-4 раза.
Славно мы повеселились, потому что играли все вместе, как в рассказе про поезд.
5.Пересказ рассказа.
Воспитатель:
А сейчас мы будем учиться пересказывать рассказ, я буду начинать предложение, а вы все вместе его заканчивать.
Везде … снег. У Маши… санки. У Миши… санки. У Толи… санки. У Гали… санки. Один папа… без санок. Он взял Галины санки и …прицепил их к Толиным. Толины …прицепил к Мишиным. А Мишины …прицепил к Машиным. Получился… поезд. Миша кричит: ту- ту-ту,… он машинист. Маша кричит: ваши билеты, …она кондуктор. А папа тянет веревку и приговаривает: чух- чух- чух,…значит он паровоз.
Воспитатель:
У нас получился коллективный пересказ .Получился потому, что вы все вместе старались, работали дружно .А кто хочет самостоятельно пересказать рассказ? (дети по желанию пересказывают рассказ 2-3 раза) Молодцы!
6.Обощающая беседа по рассказу.
- о каких профессиях железнодорожника вы узнали из рассказа?
- у кого из вас родители работают на железной дороге? какие у них профессии? (можно показать рисунки или загадать загадки)
- ребята, когда вы станете взрослыми, некоторые из вас возможно тоже будут работать на железной дороге, как ваши родители, профессий железнодорожника много, все они трудные, важные, ответственные и необходимые для всей страны.
-А сейчас произойдет маленькое превращение. ( звучит волшебная музыка, воспитатель переодевается в проводницу)
- Догадались, кто я?
-Ребята, а вы хотите побывать в весеннем лесу и понаблюдать за весенними изменениями леса? Ну тогда в путь! Садитесь удобнее в вагоны и во время путешествия будьте внимательны, я буду вашей проводницей, а машинистом нашего поезда будет мальчик, который первый отгадает загадку:
Читайте также: