Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему насекомые

Обновлено: 29.06.2024

2) Развивать эмпатию, способность сопереживать, вызывать желание помочь попавшим в беду друзьям.

Воспитательные:

1) Воспитывать любовь и уважение к природе;

2) Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать по согласованию.

Предварительная работа:

- Наблюдение за насекомыми и пауками летом и во время прогулок.

- Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых и пауков.

- Разучивание скороговорки про жука.

-Упражнение в подборе слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами, употреблении существительных в косвенных падежах.

Оборудование:

- картинки с изображением насекомых.

- столы с песком, вода, салфетки.

- стрелки и картинки к составлению рассказа цепной структуры.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной к школе группе

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу.

В это зимнее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.

II часть. Основная.

Воспитатель: Попробуйте догадаться, о какой сказке идет речь, по отрывку, который вы сейчас услышите. Назовите произведение и автора.

Тара - тара - тара - тара -

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Дети: «Муха – Цокотуха

Воспитатель: Назовите героев этой сказки?

Дети: Муха, Комар, Паук, Кузнечик, Бабочка, Пчела, Жуки…

Воспитатель: Молодцы. А как можно назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А кто из перечисленных героев сказки не является насекомым?

Дети: Паук. У него 8 ног, а у насекомых только 6.

Воспитатель: Как вы думаете, а куда исчезают насекомые зимой?

Дети: Некоторые забиваются в щели коры деревьев, другие зимуют под листьями, укрытые одеялом из снега.

Дети: Они помогут стать незаметными и подойти поближе к насекомым.

Воспитатель: Конечно же. Одевайте шапки-невидимки. Закройте глаза, я скажу волшебные слова, мы станем невидимыми.

(Звучит волшебная музыка).

Ну-ка, глазки, закрывайтесь,
В НЕВИДИМОК превращайтесь!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем глазки открывать!

Ой, ребята, наше волшебство получилось!

Воспитатель: Какая чудесная дорожка! Это светлячки указывают нам дорогу. Она приведет нас в мир Насекомых. Мы идём осторожно, чтобы не наступить на светлячков.

О, смотри, смотри,

О, чудо! Огоньки зажглись повсюду!

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в мире Насекомых! Кого вы здесь видите?

Дети: Бабочка, кузнечик, стрекоза, комар, муха, божья коровка, гусеница, жук, светлячок, муравей.

Воспитатель: А как можно назвать их одним словом?

Дети. Насекомые. Давайте скажем все вместе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где могут прятаться насекомые?

Дети : В цветке, в траве….

Воспитатель: Давайте посмотрим.

(Находят в цветке жука)

Воспитатель: Ой, посмотрите!

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

(Дети помогают жуку перевернуться.)

Мы будем вежливы с жуком, давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются.)

Жук : (мультимедиа) Что вы делаете в мире Насекомых?

Дети: Мы любим путешествовать, хотим увидеть новые места и познакомиться с их обитателями.

Жук: (мультимедиа) повторите мою любимую скороговорку:

Воздух дрожит.

(Дети повторяют скороговорку по одному тихо, громко, девочки, мальчики).

Воспитатель: Жук предлагает поиграть. Нужно образовывать слова, обозначающие очень маленькие предметы. Например, жук – жучок.

Воспитатель: В игре нам поможет волшебная палочка. Я говорю слово и указываю палочкой на того, кто будет отвечать. Стрекоза…

Дети: Стрекозка.

Воспитатель: Муха…

Дети: Мушка.

Воспитатель: Муравей …

Дети: Муравьишка.

Воспитатель : Пчела…

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Комар…

Дети: Комарик.

Воспитатель: Таракан…

Дети: Тараканчик.

Воспитатель: Отлично! Вы правильно образовывали слова, обозначающие очень маленькие предметы. (Дети прощаются с жуком и идут за воспитателем по воображаемой дорожке под музыкальное сопровождение).

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Воспитатель: А вот очень красивый цветок. Кто в нем живет? Прислушайтесь.

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мед дала

Беспокойная…

Дети : Пчела.

Воспитатель: Вот она какая, славная труженица и кормилица пчела! Какую пользу приносят пчелы?

Дети: Пчелы собирают нектар, из которого делают мед. Он помогает при простуде.

Пчела : (мультимедиа) Я – пчела: маленькая, трудолюбивая. А еще меня называют медоносной. Живу в улье вместе с большой пчелиной семьей. Собираю нектар с цветов. Это моя пища. Я приношу большую пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный.

Воспитатель: Хлопотливая пчела много меда принесла. Давайте поможем ей угостить медом других насекомых.

(Мультимедиа: кого угощает мёдом).

Составьте предложение: кого угостила пчела. Старайтесь правильно произносить все звуки. Например, Хлопотливая пчела угостила медом белого мотылька.

(Дети составляют предложения со словами: бабочка, кузнечик, стрекоза, комар, муха, божья коровка, гусеница, жук, светлячок, муравей, таракан, …) (изображены на картинках).

Воспитатель: Молодцы! Все насекомые благодарят вас и пчелу угощение. А я благодарю вас за то, что вы правильно произносили все звуки и составляли предложения.

(Дети и воспитатель под музыкальное сопровождение выполняют физкультминутку.)

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: Интересно, кто живет в этом цветке? (Предположения детей). Отгадайте загадку.

На цветке сидит цветок,

И нектар он сладкий пьет

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем бабочкам закружиться в воздухе. Сделайте глубокий вдох через нос, а потом подуйте на бабочек, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек. (Выполняется 4 - 5 раз по команде).

Воспитатель: В природе существует великое множество разноцветных бабочек. Я предлагаю вам подарить бабочкам слова. Какая она? Заполним эту шкатулочку волшебными словами.

Дети : Красивая, прекрасная, изумительная, добрая, волшебная, разноцветная…

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание. Бабочкам очень понравились ваши слова. Отправляемся дальше.

(Дети и воспитатель под музыкальное сопровождение отправляются в путь.)

Воспитатель: Мы с вами в сосновом бору. То слева, то справа нас обгоняют очень деловые дружные насекомые. Они несут тяжелую ношу.

В этом городе живут

Только те, кто любит труд.

Дружные жители -

Дети и родители.

То упавшую хвоинку,

То засохшую травинку -

Всё заметят, подберут.

Ведь недаром их лесными

Санитарами зовут.

Дети: Это муравьи, а живут они в муравейнике.

Воспитатель: Давайте подумаем, что могут тащить муравьи?

Дети: Соломинку, листик, кору дерева, хвойные иглы.

Воспитатель: Правильно! Недаром муравьев называют санитарами леса. Груз, который может нести муравей, во много раз превышает его собственный вес. Где-то здесь должен быть муравейник. Ой, кто-то разрушил его! Кто бы это мог быть? ( Предположения детей .) Произошла страшная беда для муравьев. Они остались без дома. Давайте поможем им построить муравейник. Какую он имеет форму?

Дети: Конус.

(Ребята делятся на 2 команды и строят из песка горку - муравейник. По окончании постройки дети споласкивают и вытирают руки.)

Воспитатель: Муравьи общаются с помощью антенн - усиков. Они благодарят вас уютные муравейники и советуют поспешить : паук захватил Муху. Надо помочь ей!

Воспитатель: Смотрите - белый крест на черном фоне. Мы с вами во владениях Паука . (Мультимедиа.)

Воспитатель: А вот и он.

( Рассказ по цепной структуре )

В лесу жил Паук. Паук плёл паутину. В паутину попала муха.

Муха просит помощи у детей. Дети освободили Муху.

А теперь я введу карточку запрета.

Каким словом можно заменить слово паук? (Он).

Рассказ по цепной структуре с карточкой запрета.

В лесу жил Паук.

Он плёл паутину.

В паутину попала муха.

Она просит помощи у детей.

Дети освободили Муху.

Воспитатель: Как вы думаете, почему паук обижает насекомых?

Дети: Он не является насекомым.

Воспитатель: Спасли мы с вами Муху. Молодцы!

Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по удивительному миру Насекомых. Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза. ( Звучит волшебная музыка.)

Ну-ка, глазки, закрывайтесь,
В детский сад все возвращайтесь!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем глазки открывать!

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Снимайте шапки-невидимки. Мы в детском саду. Я предлагаю вспомнить путешествие и выбрать картинки с насекомыми, в гостях у которых мы побывали. Называть их нужно по порядку (по цепочке), а стрелочкой обозначим слово-действие дружить. (Дети выполняют задание, проговаривая предложения.)

- Какой момент в путешествии вам запомнился больше всего? (Ответы детей.)

- Какие задания вы выполняли во время путешествия? (Ответы детей.)

- Все ли герои в стране были насекомыми?

- Чем они отличались?

(Дети прощаются и уходят.)


Полный текст материала Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Необычайное путешествие в мир Насекомых" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Альбина Васильевна! Интересное, динамичное занятие.Используете многообразный материал. Хотелось бы увидеть мультимедийные вставки. Спасибо!

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к насекомым.

РАЗВИВАЮЩИЕ :

Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

1. Ход занятия.

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем? (насекомые)

2. Организационный момент. Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

3. Загадки. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее… (пчела).

Беседа по теме.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф).

А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:

Закройте все глаза и повторяйте за мной:

• Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

• Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

• Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

(Ответы детей).

- Какой основной признак всех насекомых?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почти у всех насекомых по 6 лапок, есть крылышки и усики. Воспитатель: Назовите вредных насекомых.

(Ответы детей).

Воспитатель: Муха –разносит микробы, комар- кусает людей.

1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

2. По сухой дорожке.

3. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

4. Ой, промокнут сорок лап!

5. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

6. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой, Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

И потопаю потом (дети топают ногами)

— Ой, какой от лапок гром!

Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

— Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

— Про насекомых разговариваете, а про меня вы что забыли?

Воспитатель: Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит беседу:

— Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:

— Бабочка откладывает яйца. Воспитатель:

— Кто появляется из яйца? Ответы детей:

— Из яйца появляется гусеница. Воспитатель:

— Что делает гусеница? Ответы детей:

— Она питается листьями и растет. Воспитатель:

— В кого она превращается? Ответы детей:

— Гусеница превращается в куколку. Воспитатель:

— Кто выходит из куколки? Ответы детей:

— Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. Воспитатель:

— Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо — (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

5. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Воспитатель: Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова)

Воспитатель: Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?

(Ответы детей.)

Логопед: Послушайте, как разговаривают между собой жители необычной страны. (Дети слушают звуки жужжания жука, мухи, пчелы, писк комара, стрекотание кузнечика) Узнаёте, кто это? Как одним словом назвать муху, жука, пчелу, комара, кузнечика? Каких насекомых вы ещё знаете? (Ответы детей)
Логопед: Почему насекомых так называют?
Дети: На брюшке у насекомых полоски, как бы насечки. Вот откуда название насекомые — от слова насекать.

Логопед: Внимательно рассмотрим насекомых на картинке. А чтобы хорошо их рассмотреть, возьмём лупу, увеличим изображение. Расскажите, кого вы видите?



Дети: Муравьи ползут по листочку.
Кузнечик сидит на травинке.
Стрекоза летает над цветком.
Жук ползёт вверх по камню ….

Логопед: Все насекомые хотят попасть на именины к Мухе Цокотухе. Посмотрите на картинку - подсказку и расскажите, кто спешит в гости.


Логопед: Муха Цокотуха умеет считать только до пяти. Посчитайте гостей вместе с ней: одна пчела, две пчелы, три пчелы, четыре пчелы, пять пчёл.
Дети: Один муравей, два муравья, три муравья, четыре муравья, пять муравьёв.
Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек.
Один кузнечик, два кузнечика, три кузнечика, четыре кузнечика, пять кузнечиков.
Один майский жук, два майских жука, три майских жука, четыре майских жука, пять майских жуков.

Логопед: Кто из гостей прилетел к Мухе Цокотухе?
Дети: Прилетели бабочки, стрекозы, жуки, божьи коровки, шмели, комары, осы.

Логопед: Как вы думаете, кто из насекомых летает бесшумно?
Дети: Тихо летают бабочки, божьи коровки.
Логопед: Кто из гостей прискакал к Мухе Цокотухе?
Дети: Могут скакать кузнечики, сверчки.
Логопед: Кто из гостей приполз к Мухе Цокотухе?
Дети: Приползли жуки, муравьи, тараканы.

Логопед: Веселили гости Муху Цокотуху, стали для неё песни петь.
Кузнечик и сверчок …
Дети: Стрекотали.
Логопед: Пчёлы, осы, жуки, шмели …
Дети: Жужжали.
Логопед: Комары …
Дети: Пищали.

Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж,
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, с-с-с-с,
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп!
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп!
(ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: з-з-з-з.
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Логопед: Устали гости Мухи Цокотухи, захотели отдохнуть. Поможем им спрятаться? Посмотрите, у нас есть все для того, чтобы построить для насекомых уютные места для отдыха.
Дети строят муравейник, помещают игрушечных насекомых на ветках, цветах, камешках, под листьями, в траве.





Логопед: Расскажите, какие насекомые отдыхают, где сидят.
Дети: Бабочка сидит на цветке. Муравей выглядывает из муравейника. Жук ползёт по камешкам. Кузнечик спрятался под листок. Шмель и пчела сидят на цветах.
Логопед: Закончилось наше сказочное путешествие в чудесный мир насекомых. Что вам запомнилось больше всего? Надеюсь, теперь, когда вы увидите на улице насекомых, будете ещё внимательнее их рассматривать и бережнее к ним относиться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивать зрительную и слуховую память.

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Развивать общую моторику, координацию.

Ход занятия:

1 .Организационный момент.( Заиграла музыка из мультфильма Лунтик )

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Поздороваемся с гостями. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь еще одному гостю. Кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите он пришел с каким то письмом. Давайте посмотрим ,что в нем.

(Воспитатель читает письмо от Лунтика.

Воспитатель: - Ребята, поможем Лунтику?( ответы детей )

Воспитатель: - Давайте вспомним, кто был другом Лунтику?( ответы детей )

-Как их можно назвать одним словом?

Воспитатель:

-Здесь в письме есть подсказка. Первое задание вы найдете в группе, где у вас мягкий конструктор.( дети находят )

(Воспитатель читает письмо)

Воспитатель:

- И вот первое задание. Вам нужно отгадать загадки и найти картинки отгадки.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

(Ответы детей).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

(Ответы детей).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

(Ответы детей).

Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

(Ответы детей .)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Ответы детей.

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Что объединяет всех насекомых?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почти у всех насекомых по 6 лапок, есть крылышки и усики.

Воспитатель: Ребята, вы справились с первым заданием. Молодцы!

-Следующая подсказка и второе задание вы найдете в группе, где уголок природы.( дети находят 2 задание)

Воспитатель: Давайте прочитаем. Ребята, скажите а какие бывают насекомые? (Ответы детей .)

Воспитатель: Насекомые бывают хищными, полезными и вредными.

Воспитатель: Вот вам три значка, какой вы выберите для обозначения хищных насекомых. ( дети –волк) Какие насекомые являются хищными?

(Ответы детей .)

Воспитатель: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Воспитатель: Почему их называют хищниками?

(Ответы детей).

Воспитатель: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель: Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на доску под картинкой с изображением волка. (Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на доску).

Воспитатель: Полезные насекомые. Выберите подходящий значек. Назовите полезных насекомых

( Ответы детей).

Воспитатель: Бабочка, пчела, муравей.

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

( Ответы детей).

Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы .

Воспитатель: Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на доску под картинкой с изображением цветка-ромашки.

(Дети выбирают картинки полезных насекомых и прикрепляют на доску).

Воспитатель: И вы назвали вредные насекомые . Назовите каких вредных насекомых вы знаете? Последний значек будет обозначать вредных насекомых. Почему они вредные?

( Ответы детей).

Воспитатель: Муха –разносит микробы, комар- кусает людей .

Воспитатель: Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите их на доску под картинкой с изображением гриба – мухомора.

(Дети выбирают картинки вредных насекомых и прикрепляют на доску).

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и со вторым заданием справились.

4. Физминутка.

Поднимайте плечики раз, два, раз, два ( дети поднимают плечи)
Прыгайте кузнечики ( выполняются прыжки на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали ( дети приседают, имитируют прием пищи)
Тишину послушали
Тише, тише высоко ( поднимаются на ноги)
Прыгай на носках легко. ( прыгают легко на носках)

Воспитатель: - Молодцы! Пойдем дальше. Подсказка- 3 задание вы найдете, там где у вас книжный уголок. Давайте прочитаем.

Вам нужно выполнить задания на экране. ( дети садятся на стулья )

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! И с 3 заданием вы справились.

-Последняя подсказа. 4 задание вы найдете на зеленой полянке.

-Прочитаем. Возьмите каждый себе картинку с насекомым и никому не показывайте. У меня есть волшебный цветок и с его помощью, я вас превращу в этих насекомых.

6 .Составление описательного рассказа.

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами и превратились в насекомых и прилетели на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. Я предлагаю вам описать насекомое, в которое он превратился. А ребята попробуют отгадать, в какого насекомого каждый из вас превратился.

( Дети по очереди составляют описательный рассказ о насекомом, в которого они превратились.)

8. Итог занятия.

Воспитатель : Вот мы и справились со всеми заданиями. Ребята смотрите вот они друзья Лунтика. Кто это? ( дети называют насекомых ) Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке, они сами вернутся к Лунтику.

(Дети берут насекомых-картинки и размещают их на полянке возле цветов.)

Воспитатель : Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. ( Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова)

Воспитатель : Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми? Кому мы сегодня помогали? Мы справились с заданиями?

(Ответы детей.)

- Какая игра вам больше всего понравилась?

(Ответы детей.)

- Вы все сегодня были молодцы! Ребята, смотрите, что нам оставил Лунтик. ( дети открывают коробку. В благодарность Лунтик оставил раскраски .. И говорит вам спасибо)

Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами много заданий и немного устали. Давайте отдохнем.

Ложитесь на полянку, закройте глаза и вспомните, как вы были насекомыми.

Читайте также: