Конспект швейная фабрика подготовительная группа

Обновлено: 01.07.2024

Автор: Панкова Любовь Николаевна

Населенный пункт: Липецкая область, город Данков

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении. Продолжать знакомить детей с понятиями художник-модельер.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики. Развивать навыки самооценки, умение классифицировать одежду по сезону, творческие, композиционные способности, воображение воспитанников.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

  • Игровой: использование сюрпризных моментов.
  • Наглядный: использование иллюстраций, показ мультимедийной презентации.
  • Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Материалы и оборудование: картинка первобытного человека; наборы предметных картинок с изображением одежды; иллюстрации с временами года; ноутбук; образцы тканей, лупа на каждого ребёнка; выкройки одежды; элементы для украшения одежды (пайетки, пуговицы, бусинки ) клей

Ход ОД:

Вводная часть

Воспитатель (звенит колокольчиком)
Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.

(Неожиданно влетает шарик, ни нитке конверт).
Воспитатель – ловит шарик, удивляется: Ух ты, что это?
Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)

Воспитатель: Это письмо.

Основная часть

(Создание мотивации к занятию)

Воспитатель читает письмо:

Воспитатель: Согласны ли вы помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: А как мы сможем помочь? (Ответы детей – сшить для них костюмы)

Воспитатель: Ребята, а нужна ли одежда человеку? (Человеку одежда нужна)

Воспитатель: А для чего она нужна? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, как появилась одежда? А хотите узнать?

Воспитатель: Тогда слушайте: Много лет назад, когда люди еще не умели ткать ткани, они даже не знали, что это такое, они ходили в шкурах животных (рассматриваем иллюстрации).

Как вы думаете, такая одежда была практичной, удобной?

Вот и до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки, которые стоят на швейных фабриках. Швейные фабрики шьют вещи для большого количества людей (иллюстрация)

Одежду шьют на фабриках из разных тканей: шелк, ситец, драп, фланель, трикотаж.

А затем ее везут в магазины, где мы ее с вами покупаем.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на фото семьи Ивановых.

Кто изображен на фото? (Мужчина, женщина, дети - мальчик и девочка)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем шить для них одежду, напомните мне:

- Одежда для мужчин, это какая одежда? (Одежда для мужчин – мужская одежда)

- Одежда сшита для женщин? (Одежда, сшитая для женщин – женская одежда)

- Одежда для детей? (Одежда для детей – детская одежда)

Воспитатель: Итак, что мы с вами вспомнили? (Ответы детей: мы вспомнили, что одежда бывает мужская, женская и детская).

Воспитатель: Молодцы. А, я вам предлагаю не скучать, и немного поиграть.

Мамам дружно помогаем: Ходьба на месте

Сами в тазике стираем. Наклон, имитируем полоскание

И рубашки, и носочки. Выпрямились, загибаем пальцы на руке

Для сыночка и для дочки . Повороты вправо-влево

Через двор растянем ловко . Потягивания – руки в стороны

Для одежды три веревки. То же

Светит солнышко-ромашка, Потягивания – руки вверх, ладонь раскрыть

Скоро высохнут рубашки. Покачивание, руки наверху

А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся. Кружатся

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, где шьют одежду? (Одежду шьют на швейных фабриках, в ателье)

(Открытие нового)

Воспитатель: Но прежде чем шить одежду мы узнаем, какая бывает ткань, и из чего ее делают.

И я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию. (Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа, хлопок, семена, лен, шерсть.)

Воспитатель: У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани, выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскуток этой ткани. Почему вы подняли этот лоскуток? (Ответы детей: Для зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые и теплые в них не холодно).

Воспитатель: А из чего делают такую ткань? (Такую ткань делают из шерсти животных).

Воспитатель: Какие животные дают шерсть? (Животные, которые дают шерсть – это овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки)

Воспитатель: В определенное время их стригут (слайд №1), постриглись овечки и гуляют на лугу, новую шерсть отращивают, до следующей стрижки (слайд №2). Шерсть расчесывают (слайд №3), прядут нити(слайд №4), окрашивают(слайд №5 - №6), вяжут вещи (слайд №7- №8).

Воспитатель: Как называется ткань, которую делают из шерсти? (Ответы детей: Ткань которую делают из шерсти, называется шерстяная)

Воспитатель: Поднимите лоскуты, из которых можно сшить летнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток? (Ответы детей: Ткань легкая и в ней летом будет не жарко).

Воспитатель: Для летней одежды ткань делают по-другому. Для нее выращивают специальное растения, вот одно из них, это хлопок(слайд №9). Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок(слайд №10), потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками(слайд №11). Вата - это и есть, специально очищенный хлопок.

Воспитатель: Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины (слайд №12), на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань, из которой шьют одежду (слайд №13).

Экспериментальная деятельность: Возьмите лупы, посмотрите на лоскутики ткани - сатин плотный, ситец потоньше, это хлопчатобумажная ткань, ее делают из хлопка. Посмотрите на переплетения нитей, на какой рисунок оно похоже?

Воспитатель: Из какого растения еще делают ткань для летней одежды? (Ткань для летней одежды делают изо льна)

Воспитатель: Лен растет в северных областях России (слайд №14). Я подготовила семена льна, посмотрите, как они выглядят.

Экспериментальная деятельность: Предложить детям рассмотреть семя льна.

Лен растет отдельными стебельками, когда он отцветет, его срезают и сушат на солнце(слайд №15), колотят, треплют(слайд №16 - №17), прядут льняные нити(слайд №18), из них ткут ткань, которая словно хранит в себе северную прохладу, именно в одежде из льняной ткани легче переносится жара (слайд №19).

Экспериментальная деятельность: Давайте возьмем лупу и посмотрим на нити льняной ткани, они очень тонкие. Опишите мне льняную ткань (Льняная ткань легкая, тонкая, гладкая.)

Воспитатель: Как называется одежда из льна? (Одежда из льна называется льняная.)

Воспитатель: А кто-нибудь знает, как делают шелк? (Ответы детей) А хотите узнать?

Воспитатель: Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды(слайд №20). Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах(слайд №21). Шелк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом(слайд №22).

Воспитатель: Ткани, о которых мы говорили натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду, они тоже сшиты из синтетических материалов.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем подобрать одежду, которую носят в разное время года. (Приглашаю детей пройти на ковер)

(Воспитатель предлагает взять на столе картинку с одеждой и встать рядом с картиной того времени года, к какому она относится.)

Воспитатель: Как называется одежда для зимы? Перечислите зимнюю одежду. (Одежда для зимы называется - зимняя. Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики, комбинезоны).

Воспитатель: Как называется одежда для лета? Перечислите летнюю одежду. (Одежда для лета называется – летняя. К летней одежде относятся – сарафаны, платья, шорты, футболки, гольфы)

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим весной? Перечислите весеннюю одежду. (Одежда для весны называется – весенняя. К весенней одежде относятся куртки, плащи, колготки, перчатки).

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим осенью? Перечислите осеннюю одежду. (Одежда для осени называется – осенняя. К осенней одежде относятся куртки, пальто, колготки, рейтузы, перчатки.)

Воспитатель: Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (Осеннею одежду по-другому называют - демисезонная)

Воспитатель: Итак, что мы с вами вспомнили? (Ответы детей: мы вспомнили, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя и весенняя).

Воспитатель: А теперь дорогие художники-модельеры, я приглашаю вас в комнату творчества и фантазии. Здесь мы с вами будем шить одежду для семьи Ивановых.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, поиграем с нашими пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: У вас на столах есть выкройки одежды, которую вы можете украсить так, как вы захотите (дети приклеивают детали к одежде).

Соберем всю одежду в посылку и отправим семье Ивановых.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогали? Как мы им помогли (что сделали)?

Воспитатель: Что нового вы узнали? Какие игры и задания понравились?

Комплексное занятие в детском саду. Подготовительная группа

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определять их особенности; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между строением и назначением предмета; формировать представления детей о характере труда на швейной фабрике; воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадки о ножницах, иголке, наперстке, сантиметре.

Вопросы к детям:

- Для чего нужны эти предметы?

- Чем сшивали одежду раньше?

- Почему иглой неудобно сшивать толстые ткани?

- С помощью чего удобно это делать? (С помощью швейной машины.)

(Показывает детям детскую швейную машину.)

2. Рассказ об истории швейной машинки.

Воспитатель. Сначала машины были ручными, потом появились ножные — с педалью. С каждым годом машины становились все быстроходнее и удобнее, их совершенствовали, унифицировали, так были изобретены и появились электрические швейные машины. Есть машины, которые выполняют одну операцию: пришивают пуговицы, обметывают край, шьют обувь. А существуют и многооперационные машины, которые умеют делать все - строчить, сшивать, прошивать, обметывать, штопать, вышивать.

- Где шьют одежду? (На швейной фабрике.)

- Кто шьет одежду? (Закройщики, швеи.)

Загадка:

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, -

Будет и тебе одежка! (Швея.)

Знакомство детей с видами ткани; с пошивом одежды, обуви.

ВложениеРазмер
ekskursiya_na_shveynuyu_fabriku.docx 31.26 КБ

Предварительный просмотр:

(план-конспект непосредственно образовательной деятельности).

Группа: подготовительная к школе.

- систематизировать знания детей о сезонной одежде и обуви; закрепить знания о спецодежде людей разных профессий (врач, повар, пожарный, слесарь);

- познакомить детей с видами ткани (драп и букле, ситец, шёлк, шифон);

- формировать знания у детей о свойствах тканей;

- формировать умение у детей пользоваться меркой; шаблоном;

- упражнять в употребление притяжательных местоимений; закреплять умение называть предметы в единственном и множественном числе.

- развивать диалогическую речь; умение выслушивать собеседника, дополнять ответы, если необходимо.;

- активизировать словарь по теме;

- развивать связную речь; внимание, память, мышление;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

- воспитывать бережное отношение к вещам; уважение к людям разных профессий.

Методы и приемы:

Воспитатель : Хоменок Татьяна Анатольевна

Цель: Формировать позитивных установок к различным вида труда. Расширение представлений о профессиях швейного производства.

Образовательная задача – обобщать и систематизировать представления о профессиях в швейного производства (швея, закройщик, дизайнера, портной, стилист, модельер одежды).

Развивающая задача – развивать творческое воображение, внимание, развитие мелкой моторики рук, тактильного и зрительного восприятия, обогащение словарного запаса детей (закройщик, модельер, дизайнер, портной, стилист, аксессуар, эскиз, цех, лекало, полочка). ( Новые слова: закройщик, модельер, дизайнер, портной, стилист, аксессуар, эскиз, цех, лекало, полочка.)

Воспитательная задача - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель. Перечислите, с какими предметами-инструментами вы уже знакомы.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Обменяйтесь карточками и проверьте друг друга, правильно или нет.

Воспитатель. - А в нашем детском саду работает швея?

Воспитатель. - Знаете ли вы, что делает швея нашего детского сада? Как ее зовут?

Ответы детей. (Шьет полотенца, чинит постельное белье, халаты младшего воспитателя, костюмы поваров и дворника)

Воспитатель. Ребята, если женщина шьет одежду, то она швея. А если мужчина шьет, то как его профессия будет называться?

Воспитатель. Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.

Вместе повторим – портной.

Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?

Воспитатель. Верно, именно они шьют нам одежду.

Ответы детей. Защита от холода.

Воспитатель. Молодцы! Без одежды мы бы не смогли перенести холод, жару и ходили бы голыми. А из чего ее шьют?

Ответы детей. Из ткани, меха.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете какие ни будь названия ткани?

Воспитатель. Да, они бывают разные. Вспоминаете какие в нашем швейном ателье есть ткани?

Воспитатель. Предлагаю вам интересное упражнение. Вы можете потрогать разные ткани. Какие они на ощупь? Чем они отличаются?

Воспитатель. Верно, одни легкие и почти невесомые, другие толстые. Ткани бывают цветные, однотонные. А если посмотреть ткань на свет, то чем еще они отличаются.

Ответы детей. Прозрачные и плотные.

Воспитатель. Разомнемся? Поиграем?

Физминутка 1, 2, 3, 4, 5 - (выполняют хлопки руками)

Будем мы в швею играть. (по очереди разводим руки в стороны)

Взяли ножницы мы в руки - (показывают, как режут ножницы)

И скроили быстро брюки! (наклон вперёд, разводим руки в стороны)

6, 7, 8, 9, 10 - (прыжки на месте)

Хорошо работать вместе! (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Интересно вам самим поиграть в швейное ателье? Предлагаю выбрать вам кто кем будет сегодня (дизайнер, стилист, закройщик, швея). Как будем выбирать: по считалочки или вытягиваем карточку с изображением профессии? Или вы уже каждый сам знаете, кто кем сегодня хочет быть?

Дети делятся на подгруппы. Садятся за столы. (на столах лежат предметы –инструменты профессий швейного ателье).

Воспитатель. Каждый из вас будет выполнять свою работу. Ребята, обратите внимание в группе приготовлены 4 цеха. Кто мне напомнит, что такое цех?

Воспитатель. Верно, цех это помещение в котором люди выполняют какую то одну деятельность. В швейном цеху шьют одежду. В цехе моделирования одежды работают дизайнеры. Они создают эскизы. Что такое эскиз?

Воспитатель. Да, Эскиз – это когда модельер или дизайнер придумывает фасон одежды. (воспитатель выводит на экран слайд с изображением эскизов) В цехе кроя одежды. Что происходит, ребята?

Воспитатель. Конечно, закройщики обводят мелом лекало по ткани. Кто помнит, что такое лекало?

Воспитатель. Это будущие детали одежды, но только еще на бумаге или твердых заготовках. О каких деталях одежды мы с вами говорили.

Воспитатель. Верно. Это спинка, полочка, рукав, ворот, штанина. А те, кто сегодня хотят быть стилистами, чем они будут заниматься? Кто такие стилисты?

Воспитатель. Молодцы, стилисты _ это те, кто придумывает стиль, подбирает человеку образ и дополняет одежду красивыми и интересными деталями. Что можно подобрать например к платью?

Воспитатель. Да, это может быть бусы, сумочка, шляпка. Все эти 4 цеха сегодня у нас есть в группе, но где какой расположен, вы должны догадаться по инструментам на столах. (Дети расходятся по группе в поисках нужного цеха, выбор которого они сделали самостоятельно, либо по выбранной карточке – жеребьевке). Каждый из вас выполняет свою работу

Воспитатель. Закройщики, найдите пожалуйста свой цех. (Дети находят стол, на котором расположены лекало, выкройки ткани, мел, линейки, сантиметровые ленты, ножницы). Верно, определились.

Воспитатель. Девочки, которые будут работать в швейном цеху, как будет называться ваша профессия? А мальчики?

Воспитатель. Совершенно верно, швеи и портные, что у вас на столе.

Воспитатель. Да, здесь детали одежды из ткани, нитки, иголки, ножницы, наперстки. Ребята, а на большом производстве всегда вручную шьют одежду? А на чем?

Воспитатель. Да, здесь уже готовая одежда и разные интересные детали, которые еще называют аксессуары (сумочки, шарфики, платочки, бижутерия, головные уборы и украшения: бантики, ободки, резиночки). Что вы будете делать?

Воспитатель. Верно, вам нужно подобрать, что с че будет сочетаться и как можно дополнить образ или стиль, вы же стилисты.

Воспитатель. Как и на любом производстве, мы сегодня с вами должны соблюдать правила техники безопасности. Как вы думаете какие правила безопасности нужно соблюдать?

Воспитатель. Ребята, в швейном ателье нужно соблюдать правила техники безопасности.

Воспитатель. Верно! (Воспитатель проговаривает правила еще раз и выводит на каждое из них пиктограмму на слайд).

Дети приступают к работе.

Воспитатель.

2. Кто сегодня работал в цехе модельера одежды? Кем вы сегодня были,ребята? Что делали?

3. Кто сегодня работал в цехе кроя одежды? Кем вы сегодня были,ребята? Что делали?

4. Кто сегодня работал в швейном цеху? Кем вы сегодня были,ребята? Что делали?

5. Кто сегодня работал стилистами? Кем вы сегодня были,ребята? Что делали?

6. Что вам сегодня понравилось больше всего?

7. Что было сложнее всего?

8. Какие правила безопасности мы сегодня с вами узнали в швейном ателье?

9. Кто ни будь захотел выбрать себе будущую профессию, одну их тех в которую сегодня играли?

10. Вам хочется рассказать о профессиях швейного ателье ваши родителям или друзьям?

11. О каких профессиях вы бы хотели узнать и поиграть в них в следующий раз?

Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!

В другой зоне: планшет с изображением одежды: платье, юбка, брюки, рубашка, блузка, три планшета для показа одежды.

В рабочей зоне два длинных стола. На одном – рабочее место модельеров женской одежды, на другом – мужской


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в ателье мод. Послушайте стихотворение, и догадайтесь, кто здесь работает.

Есть у мастера машинка,

На машинке есть игла.

Только ручка повернется,

И работа вмиг начнется.

Из волшебной той машинки,

Выйдут вещи для Аринки,

Платьице для Оленьки,

Шортики для Коленьки,

Для Маринки – маечка.

Кто же этот мастер,

Угадаю я. Кто сошьет на вещи,

Конечно же – швея!

- Правильно, швея. А люди, каких профессий работают в ателье мод? (Дети поочередно подходят к рабочим столам, называют профессии, орудия труда, закрепляя трудовые действия).

- Дети, а зачем придумывать разную одежду. Пусть платья и брюки будут одинаковые. Красиво будет? (ответы детей).

- Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? (ответы у планшета с одеждой, дети называют детали одежды). Чем отличается одежда Арины от одежды Никиты? (мужская и женская).

- Много интересных моделей одежды можно увидеть в журналах мод. И мы с вами сегодня создадим свой журнал, в котором будут модели одежды, которые вы сами смоделируете. Давайте мы с вами возьмем по фишке, и найдем себе рабочее место (дети подходят и каждый берет фишку, на которой изображены символами мальчик или девочка).

Воспитатель объясняет, что у нас два рабочих стола, для моделирования мужской и женской одежды. Дети садятся за рабочие места. Педагог обращает внимание детей на помощника в работе – алгоритм выполнения работ.

По мере необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям. После завершения работы, дети по желанию украшают свои модели паетками и гофрированной бумагой. Когда все дети заканчивают работу, полученные модели вывешивают на планшет и дети рассказывают, что они смоделировали и куда в этом наряде можно ходить



После занятия: Все полученные модели одежды ламинируются и брошюруются в журнал мод.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: