Аппликация гриб конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков), клей ПВА, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Активизация словаря: Лисичка, мухомор, шляпка, ножка.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас приглашает ежик Тимошка прогуляться по лесу, там мы познакомимся с лесными дорами – грибами.

Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По листочкам мы пойдем тихо, не спеша, листья на дорожку падают шурша. (Дети под музыку идут по листочкам.)

(Дети под деревом находят гриб.)

Где-то во лесочке,

Прямо под листочком,

Рыжий, озорной грибок,

Первым я увидеть смог (Лисичка)

Воспитатель: Молодцы, угадали это съедобный гриб. А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно. А вот еще загадка.

Я в лесу ношу, ребята,

Шляпу красную в заплатах.

Шляпу бедного сеньора

По прозванью (Мухомора.)

Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобная лисичка, и мухомор – ядовитый гриб, но запомните ребята.

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

(Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, и полянку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только на шляпах чего то не хватает. А мой грибок сквозь землю прошел атласную красную, в белый горошек украшенную шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки не нарядные. Что же нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с цветной бумагой и придадим нужный цвет шляпке и ножке гриба. Шляпка у гриба красная– поэтому используем красную цветную бумагу. А ножка должна быть светлой поэтому используем белый картон. Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

На столе у детей уже вырезанные шаблоны грибов.

1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).

2. Всю шляпку украшаем кружочками из белой бумаги.

3. Наносим клей на ножку, затем приклеиваем к основе (полянке).

4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

Воспитатель: Теперь наши грибочки подсохнут, а мы с вами сделаем зарядку для пальчиков, они у нас хорошо поработали.

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки:

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Пора их собирать.

Белый гриб нашел.

Положил их в кузовок.

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок и под пенек.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_3d69f46b.jpg

Закрепить умение учащихся работать с бумагой,

Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности,

Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.

для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея.

I. Организация учащихся на работу

- Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: листы белой, желтой, зеленой, коричневой, светло – коричневой, черной бумаги, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.

Молодцы все готовы.

II. Вводная беседа

Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймет он, наконец,
Врубаясь в мертвые породы.
Что человек - венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину:
Журчит, лепечет ручеек
О том, что путь далек – далек.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжелый жук,
Листва рассказывает сны…
Ты слышишь голос тишины.
(Прослушивание голосов птиц)

Сегодня, ребята, как вы уже , наверное, догадались, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии:

Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

- Как вы догадались?

Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

- Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?

- А к какому миру живой природы можно отнести грибы?(растения)

- Почему? (растут на земле)

- А какие части растений вам известны?

- Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)

А еще растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так не умеют.

- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)

- А к миру животных? (тоже нет).

- Так что же это такое – грибы?

- Грибы – это особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А под землей в почве расположены бесцветные нити грибницы. Её волокна всасывают воду и питательные вещества из почвы.

Кроме шляпочных, существуют грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, - это тоже грибы. Плесневые грибы быстро растут и размножаются. Они образуют паутину нитей на поверхности и внутри продуктов и портят их.

Но плесневые грибы обладают и целебными свойствами. Из них готовят лекарство – пенициллин.

- А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?

Грибы просто необходимы растениям и животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Поселяясь на пнях и отмирающих деревьях, грибы ускоряют их разрушение и освобождают место для новых растений.

Люди издавна использовали грибы в пищу. Но это не всегда безопасно.

Ядовитых грибов не так много, но они содержат очень сильные яды. Поэтому необходимо хорошо знать, как выглядят эти опасные грибы. Один из ядовитых грибов – бледная поганка. Ее яд не разрушается ни при варке, ни при засолке. Очень ядовиты также мухомор, ложный опенок, ложный белый гриб.

Никогда не собирайте и тем более не ешьте грибы, которые вы не знаете.

Съедобных грибов насчитывают несколько десятков видов. Самые ценные из них : белые, подосиновики, подберезовики, маслята, рыжики, лисички, опята, шампиньоны и др.

Собирая грибы в лесу, помните следующие правила:

Никогда не берите грибы, которые не знаете.

Гриб лучше срезать, чтобы не повредить грибницу. Не разрывайте землю вокруг грибов.

Не берите старые грибы, у которых шляпки слишком загнуты наверх или уже потемнели.

Не собирайте грибы близко от дороги и в огородах. Они быстро накапливают вредные вещества, поэтому можно отравиться и съедобным грибом.

III. Повторение правил безопасной работы

А) перед работой проверь исправность инструментов

Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.

В) при работе не держи ножницы концами вверх.

Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.

IV. Практическая работа

1) Анализ изготавливаемого изделия

- Давайте посмотрим из чего изготовлен грибок? ( из бумаги)

- Верно. А что еще нужно для его изготовления?

- Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе.

2) Инструктаж ( общий и индивидуальный)

- У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрим их.

А). Возьмем лист бумаги коричневого цвета и обведем шаблон шляпки.

Б). Вырежем шляпку и отложим ее в сторону.

В). Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки и глазок.

Г). Вырезаем и откладываем в сторону.

Д). Берем бумагу желтого цвета и обводим бородку.

Ж).Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик. Выполняем.

З). Из светло – коричневой сделаем ножки и ручки.

И). Вырезаем из черной бумаги глазки.

3. Сборка.

1)Разложим основные детали гриба на листе бумаги.

2) Намажем клеем эти детали и приклеим на лист бумаги.

3) Намажем клеем по – очереди все остальные детали и приклеим их.

4. Творческая страничка.

Укрась грибок по – другому.

V. Итог занятия

Я вижу вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши грибки.

Выставка выполненных работ.

Молодцы, ребята вы хорошо работали. Грибки оставьте у себя и не забывайте правила сбора грибов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений и навыков по изготовлению аппликации в лес за грибами.

Методы обучения

Словесный; наглядный; практический.

Задачи Формирования УУД

Личностные:формировать умение соотносить результат действия, с поставленной целью.

Регулятивные: план6ировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнение учебных заданий; умение владеть общим приёмам решения предложенных задач.

Коммуникативные: слушать других пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым избегать свою точку зрения.

1)Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

2)Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание.

4)Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.

4.1 Вступительная беседа

4.2 Демонстрация образца изделия

4.3 Краткий инструктаж

5) Физкультурная минутка.

6.1 Контроль усвоения, коррекция.

7)самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Выполнение практической работы.

8) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

9)Рефлексия деятельности. Итог урока. Выставка работ и их анализ. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

Образовательные ресурсы

Оборудование для педагога: образец изделия, конспект, учебник.

Оборудование для учащихся: ножницы, шаблон гриба, кисточка, клей, карандаш, цветная бумага, белый лист бумаги.

Планируемые результаты

Знать: что такое аппликация, приемы и способы создания аппликации.

Уметь: выполнять аппликацию из бумаги.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

Добрый день, добрый час!
Любим мы урок труда.

Без него мы никуда.

Режем, клеим, мастерим.

В жизни всё уметь хотим.

Проверьте, все ли у вас есть необходимое, порядок ли на парте.

Вам сегодня понадобятся: ножницы, клей, цветная бумага, простой карандаш.

Приветствуют учителя, включаются в деятельность.

Проверяют готовность.

2. Актуализация знаний.

Какие грибы вы знаете?

1. На толстой бледной ножке

Наверняка, любой грибник

Найти мечтает . (Боровик)

2. Не спорю, не белый,

Я, братцы, попроще,

В берёзовой роще. (Подберёзовик)

3.Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички.

Осень в лес приносят летом,

Золотистые . (Лисички)

4.Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я . (Подосиновик)

5.Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

6.Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый . (Мухомор)

Отвечают на вопрос: подберезовик, боровик, подосиновик, опята, маслята и т.д

3.Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание.

Вы весёлую загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.

-А какой гриб мы с вами будем делать отгадайте загадку.


Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - .

-Какова тема урока?

-Какие задачи вы поставите перед собой на уроке?

1)Узнать и вспомнить , что такое аппликация, как оно выполняются.

2)Выполнить аппликацию используя цветную бумагу.

4. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.

4.1. Вступительная беседа.

Все, что прекрасно в природе, человек любит копировать: он хочет сам подражать природе насколько может, чтобы зрительные ощущения имели тождество в природе и искусстве. Как известно, в летний период дома украшают с помощью живых растений, а вот в зимнее время нас могут радовать аппликации, цветочные композиции и т.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.

Аппликация активно используется в украшении мебели. Один из наиболее распространенных способов аппликации — декупаж. Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.


1. Знакомство с поделкой:
- Посмотрите, что дает природа нам еще? (показ аппликаций из природного материала)
- Вам нравится?
- Хотите научиться делать так же?
- Значит, сегодня мы будем делать аппликацию из природного материала.
2. Анализ образца:
- Что вы видите?
- Как мы соединим косточки и картон?
- Что нам потребуется для поделки?
- Проверьте, есть ли у вас на столах картон, клей, сухие листья, косточки, семена, крупа, деталь гриба (одновременно показываю названные предметы)
3. Физкультминутка.

1. Инструктаж при работе с клеем:
- Пользоваться клеем только по назначению.
- Наносить клей носиком бутылочки или кисточкой.
- Держать клей закрытым.
- Запрещается брать клей в рот, вытирать его об одежду.
- После работы с клеем, убрать клей в недоступное место и вымыть руки.
2. Выполнение работы под руководством учителя:
- Сначала смазываем деталь гриба клеем и накладываем на лист цветного картона посередине, прижимаем гриб салфеткой.
- Наносим клей ПВА на шляпку гриба. Посыпаем косточками ягод так, чтобы не было дырок. Добавляем косточки в дырки. Прижимаем их салфеткой.
- Убираем лишние косточки.
- Наносим клей ПВА на ножку гриба. Посыпаем ее крупой так, чтобы не было дырок.
- Чуть приподнимаем лист картона так, чтобы съехала лишняя крупа в коробочку.
- Берем сухой листик, наносим на него немного клея и приклеиваем сверху над шляпкой гриба. Прижимаем его салфеткой.
- Берем по-одному узкие листочки или семена ясеня, смазываем их клеем и приклеиваем внизу под ножкой гриба. Это травка. Прижимаем листья (семена) салфеткой.
- Поделка готова. Теперь ей надо высохнуть. Когда поделка высохнет, мы поместим ее в рамочку.
3. Анализ работ обучающихся. Самооценка работ.
4. Выставка детских работ.
5. Уборка рабочих мест.

- Я очень довольна вашими работами.
- Куда можно применить наши аппликации?
- Что нового узнали на занятии?
- Чему научились? Молодцы!

Читайте также: