Конспект пасхальное яйцо во 2 мл группе

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 466 1

Конспект НОД во второй младшей группе

по художественно-эстетическому развитию

ЦЕЛЬ: продолжать развивать у детей умение проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку.

Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью.

Закреплять у детей умение добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой (точками, мазками, полосками, колечками), композиционного расположения по всей поверхности силуэта.

Развивать у детей желание самостоятельно выбирать цвет краски.

Формировать умение проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;

Воспитывать чувство радости от созданной композиции.

Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.

Воспитывать желание прейти на помощь.

Расширять знания и представления детей об окружающем мире, закрепить понятие праздник пасхи.

Закреплять знание названий цветов – красный, жёлтый, синий, зелёный.

Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

Развивать связную, монологическую и диалогическую речь.

Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

Расширять и активизировать словарный запас (узор, чередование, пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.)

Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.

Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

Испытывать положительные эмоции при физической активности.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация и ее решение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ воспитателем плана выполнения работы, изобразительная деятельность детей, анализ творческих работ.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

игрушка курочка, блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; лист бумаги в виде большого яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Воспитатель: Чтение стихотворения.

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель: Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

- Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо) . Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Воспитатель: - Ребята, к вам в гости пришла курочка. Смотрите вот она (внести курочку с яйцами). Давайте узнаем, что она нам принесла?

Курочка : - Ко-ко-ко, здравствуйте, ребята! Я принесла вам в подарок на Пасху яйца .

Воспитатель: - Здравствуй, курочка! Спасибо тебе, какие крупные яйца ты нам принесла . Только знаешь, на Пасху не дарят белые яички. Правда, ребята?

Курочка: - Ко-ко-ко! А какие яички дарят на Пасху ?

Воспитатель: - Курочка, не волнуйся, ребятки разукрасят твои яички, и они станут настоящими пасхальными .

Воспитатель: Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Воспитатель: - Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Воспитатель: Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

Воспитатель: - В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

Воспитатель: Посмотрите, я уже раскрасила два яйца . Посмотрите, какие на них узоры, из чего они состоят? (из линий) . Какие линии, одинаковые? (нет, разноцветные) . А еще чем они отличаются? (полосы прямые и волнистые, они чередуются друг с другом) . А у другого яйца из чего состоит узор? (из полосок и листочков) . Как получить листочки? Что для этого надо сделать? (надо примакивать кисточку к бумаге) . Как мы будем рисовать прямые линии ? (слева на право, кисточка двигается за палочкой) . А волнистые? (кисточку двигать вверх-вниз) . Подумайте какой узор вы бы хотели нарисовать , выберите, какого цвета гуашь вам понадобится. Начинайте раскрашивать.

Воспитатель: Перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру.

Мы куличики лепили,

Сжимают и разжимают поочередно пальцы обеих рук

На водице замесили,

Круговые движения кистями обеих рук

И слезицей посолили.

Солим щепоткой обеими руками

Прикладываем руку к груди и наклоняем голову

В печку тесто посадили.

Вытягиваем обе руки вперед ладонями вверх

Постный вышел колобок

На окошко стынуть лёг.

Дуем на ладошки

Утром рано он проснулся –

Руки в стороны

Руки вверх и тянемся

Воспитатель: - Молодцы, а теперь приступайте к украшению яичек.

Практическая часть: дети украшают основу.

Воспитатель: - В нашей мастерской всё приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к празднику Пасхи интересным узором.

Воспитатель: - Ребятки, несите свои яички курочке. Посмотри, курочка, узнаёшь ли ты свои яички?

Курочка: - Ко-ко-ко, не узнаю! Какие они нарядные, расписные! (она рассматривает все яички, хвалит, отмечает особенности) . Молодцы. Такие замечательные яички теперь можно подарить родителям.

Дети встают в круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части круга. Со словами песенки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону. Слова песенки:

Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка.

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга и отдают яички водящему. Тот говорит: В круг, дружочки, выходите И вдвоем для нас спляшите. Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.

Воспитатель: - О каком празднике мы сегодня говорили? - Что принято дарить друг другу на этот праздник?

Разработано и проведено воспитателем Дударевой Н. П.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности. Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.

Материалы и оборудование: блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; лист бумаги в виде большого яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Чтение стихотворения.

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель: Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

- Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Воспитатель: Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

- Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Воспитатель: Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

- В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

Рисование.

- А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца.

Дети садятся за столы и раскрашивают заготовки бумажных яиц.

Рефлексия.

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Что принято дарить друг другу на этот праздник?

Педагогические советы по организации занятий по рисованию с детьми 3-4 лет.

Дети среднего дошкольного возраста начинают проявлять познавательный интерес к творчеству. Используя различные речевые обороты, дети учатся высказывать своё мнение относительно понравившейся им картины и приводить элементарные аргументы в пользу художественных средств, которые использовались для передачи изображений. Воспитатель начинает знакомить детей с народными игрушками: дымковской, филимоновской. Они настолько яркие и выразительные, что сразу привлекают ребят своими красочными образами. В средней группе вводятся занятия по декоративному рисованию, на которых во время предварительной беседы воспитатель показывает произведения русских традиционных народных промыслов. Дети декорируют платья для куклы, платки, фартуки, сарафаны для матрёшки разными узорами. Для развития детского воображения можно посоветовать вырезать из белого картона или бумаги очертания дымковской или филимоновской игрушки, которые дети кладут на декорированные узорами листы бумаги. Взору детей открывается интересная расписная игрушка, напоминающая народную. Перед тем как изобразить предмет, педагог учит ребят умению освоить его форму, изучить образ в целом, не упуская из виду важные для этого предмета детали. Для придания выразительности детским рисункам, можно предлагать им бумагу разной формы и цвета. Композиционные и сюжетные варианты предлагает воспитатель, так как для детей четырёхлетнего возраста это задание представляет определённую сложность особенно в начале учебного года. Однако во второй половине года педагог постепенно должен вовлекать детей в процесс придумывания сюжетно-композиционной структуры рисунка. Таким образом, воспитатель ставит задачу мотивировать детей изображать не только персонажей, а дополнять сюжет другими деталями. Например, при рисовании цыплят нарисовать травку, цветочки. На занятиях по рисованию можно использовать традиционные техники рисования с помощью цветных карандашей, восковых мелков, гуаши, акварельных красок. Можно сочетать средства рисования: акварель и восковые мелки. Из нетрадиционных техник интересным может быть пальчиковое рисование, тычкование (для декорирования яичек).

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Учить придумывать композиции.

Композиция играет важную роль в художественном развитии детей начиная с младшего дошкольного возраста. В каждой последующей возрастной группе композиционные решения усложняются, появляется художественный замысел, который ребёнок пытается выразить через разные виды изобразительной деятельности. Дети 3–4 лет нуждаются в чутком педагогическом руководстве, то есть воспитатель предлагает им различные композиционные решения, творческие задания, придумывая каждый раз что-то новое. Когда дети в начале учебного года осваивают простые техники изображения предметов различной форме, то на занятии по рисованию простых и золотых яичек сложно говорить о большой вариативности композиционных решений. Однако во второй половине года дети уже осваивают навык декоративного рисования, владения разными техниками рисования кистью, то можно говорить об усложнении сюжетной и композиционной линиях. Одним из интересных вариантов может стать коллективная композиция из пасхальных яиц или разноцветных яичек в корзинке. Композицию может дополнить цыплёнок или пасхальный зайчик.

Мотивировать к творчеству.

Данное занятие предназначено для ознакомления, применения на практике. На нашем занятии в роли воспитателя выступили родители. Дети познакомились с христианским праздником Светлой Пасхой и его обычаями.



Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.
Задачи:
Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.
Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца-писанки, изображение кулича, пасхального стола, горка для катания яиц. Шаблоны яиц из картона, украшения из бумаги, клей.
Ход занятия:
Вводная беседа. Дети сидят полукругом на ковре на подушечках.
Воспитатель:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла
(К. Фофанов)


Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пасха?
Дети: Такой хлеб
Воспитатель: Да хлеб, кулич, испеченный по особому рецепту. А когда пекут пасхи, куличи? В какой праздник?
Дети: В Пасху пекут куличи




  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД во второй младшей группе

по художественно-эстетическому развитию

ЦЕЛЬ: продолжать развивать у детей умение проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку.

Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью.

Закреплять у детей умение добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой (точками, мазками, полосками, колечками), композиционного расположения по всей поверхности силуэта.

Развивать у детей желание самостоятельно выбирать цвет краски.

Формировать умение проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;

Воспитывать чувство радости от созданной композиции.

Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.

Воспитывать желание прейти на помощь.

Расширять знания и представления детей об окружающем мире, закрепить понятие праздник пасхи.

Закреплять знание названий цветов – красный, жёлтый, синий, зелёный.

Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

Развивать связную, монологическую и диалогическую речь.

Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

Расширять и активизировать словарный запас (узор, чередование, пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.)

Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.

Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

Испытывать положительные эмоции при физической активности.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация и ее решение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ воспитателем плана выполнения работы, изобразительная деятельность детей, анализ творческих работ.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

игрушка курочка, блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; лист бумаги в виде большого яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Воспитатель: Чтение стихотворения.

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель: Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

- Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо) . Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Воспитатель: - Ребята, к вам в гости пришла курочка. Смотрите вот она (внести курочку с яйцами). Давайте узнаем, что она нам принесла?

Курочка : - Ко-ко-ко, здравствуйте, ребята! Я принесла вам в подарок на Пасху яйца .

Воспитатель: - Здравствуй, курочка! Спасибо тебе, какие крупные яйца ты нам принесла . Только знаешь, на Пасху не дарят белые яички. Правда, ребята?

Курочка: - Ко-ко-ко! А какие яички дарят на Пасху ?

Воспитатель: - Курочка, не волнуйся, ребятки разукрасят твои яички, и они станут настоящими пасхальными .

Воспитатель: Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Воспитатель: - Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Воспитатель: Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

Воспитатель: - В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

Воспитатель: Посмотрите, я уже раскрасила два яйца . Посмотрите, какие на них узоры, из чего они состоят? (из линий) . Какие линии, одинаковые? (нет, разноцветные) . А еще чем они отличаются? (полосы прямые и волнистые, они чередуются друг с другом) . А у другого яйца из чего состоит узор? (из полосок и листочков) . Как получить листочки? Что для этого надо сделать? (надо примакивать кисточку к бумаге) . Как мы будем рисовать прямые линии ? (слева на право, кисточка двигается за палочкой) . А волнистые? (кисточку двигать вверх-вниз) . Подумайте какой узор вы бы хотели нарисовать , выберите, какого цвета гуашь вам понадобится. Начинайте раскрашивать.

Воспитатель: Перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру.

Мы куличики лепили,

Сжимают и разжимают поочередно пальцы обеих рук

На водице замесили,

Круговые движения кистями обеих рук

И слезицей посолили.

Солим щепоткой обеими руками

Прикладываем руку к груди и наклоняем голову

В печку тесто посадили.

Вытягиваем обе руки вперед ладонями вверх

Постный вышел колобок

На окошко стынуть лёг.

Дуем на ладошки

Утром рано он проснулся –

Руки в стороны

Руки вверх и тянемся

Воспитатель: - Молодцы, а теперь приступайте к украшению яичек.

Практическая часть: дети украшают основу.

Воспитатель: - В нашей мастерской всё приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к празднику Пасхи интересным узором.

Воспитатель: - Ребятки, несите свои яички курочке. Посмотри, курочка, узнаёшь ли ты свои яички?

Курочка: - Ко-ко-ко, не узнаю! Какие они нарядные, расписные! (она рассматривает все яички, хвалит, отмечает особенности) . Молодцы. Такие замечательные яички теперь можно подарить родителям.

Дети встают в круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части круга. Со словами песенки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону. Слова песенки:

Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка.

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга и отдают яички водящему. Тот говорит: В круг, дружочки, выходите И вдвоем для нас спляшите. Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.

Воспитатель: - О каком празднике мы сегодня говорили? - Что принято дарить друг другу на этот праздник?

Читайте также: