Конспект рисование белая береза старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по

МАДОУ №3 с.Коноково А.Л.Арутюнян

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

На сосне и на берёзе бахрома

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне. (В. Орлов)

О какой пряже говорится в стихотворении? (Иней на тонких ветках)

Как весна распутает эту пряжу? (Растопит солнечным теплом)

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой. (садятся на свои места)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать березу, про которую написал С. Есенин. Давайте попробуем сначала изобразить её на мольберте. (Дети под руководством воспитателя рисуют берёзу)
А теперь каждый нарисует свою берёзу, которую он представляет.
(Во время самостоятельной работы детей звучит спокойная плавная музыка)
3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем из-за столов и посмотрим какие у нас получились берёзки. Мы как будто очутились в зимней берёзовой роще!
Все хорошо постарались. Молодцы!
(После занятия организуется выставка рисунков)

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма проведения : групповая.

Цель : закрепить умения детей рисовать березу.

1 ) Развивающие задачи :

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетание осенней и зимней природы.

2) Воспитательные задачи :

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.

3) Образовательные задачи :

Закреплять навыки рисования гуашью разных деревьев (старые, молодые, стройные, изогнутые), умение детей проводить тонкие линии концом кисти.

Индивидуальная работа: показ приемов рисования тонких веточек.

Словарная работа: кора, береста, чечевички, белоствольная, пейзажисты.

Предварительная работа: Наблюдение за березой поздней осенью; чтение художественной литературы, разучивание стихов о березе, беседа, знакомство с репродукциями художников.

Дети сидят на стульчиках.

Восп. – Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

«Стоит Алёна, платок зелёный,

О каком дереве говориться?

Восп. - Ребята, сегодня поговорим о красоте нашей природы. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас.

- Где мы с вами можем увидеть березку? Ответы детей.

Давайте с вами вспомним строение дерева. У дерева есть ствол, корни – которые питают дерево, ветки и листья.

Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она не обычная? Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали и рассматривали кору березы.

Восп. - Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины. Как они называются?( чечевички). Для чего они нужны березе? Ответы детей.

-Какие у березы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?

-А давайте, придумаем с вами свою загадку о березе? (Загадывание загадки по Нестеренко).

белая, но не сахар,

кудрявая, но не кукла,

высокая, но не башня,

ветвистая, но не рябина,

стройная, но не девушка?

Молодцы ребята, какая интересная загадка у нас с вами получилась.

Береза красива в любое время года. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил березу? Читает стихотворение ребенок.

«Стало вдруг светлее вдвое ,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

Восп. Е. Трутнева описала березку осенью. (Показ иллюстрации с изображением березы осенью). А вот в этом стихотворении? Рассказывает

Восп. С. Есенин рассказал о березке зимой. (Показ иллюстрации березы зимой.

1 ребенок. Береза. Белая береза.

2 ребенок. Белая береза стоит на белом заснеженном участке.

3 ребенок . На белом заснеженном участке слепили дети белых снеговиков.

4 ребенок. На белых снеговиках есть белые крупные пуговицы.

5 ребенок. Белые крупные пуговицы купили у продавца в белых бусах.

6 ребенок. Белые бусы очень идут девушке в красивом белом платье.

7 ребенок. Девушка в красивом белом платье села за стол с белой скатертью.

8 ребенок. На белой скатерти были вышиты белые снежинки.

9 ребенок. Белые снежинки были вышиты белой нитью.

10 ребенок. Белые нити лежали на столе в белой шкатулке.

11 ребенок. Белую шкатулку подарили девочке в белом бантике.

12 ребенок. Девочка в белом бантике нарисовала белого зайчика.

13 ребенок. Белого зайчика подарили бабушке в белом платке.

14. ребенок. Бабушка в белом платке купила в магазине белого котенка.

15 ребенок. Белого котенка напоили молоком из белой тарелочки.

Молодцы ребята! Какие интересные предложения вы составили.

Восп. - Посмотрите, березы, будто светятся тихим ровным светом и освещают пространство вокруг себя.

А давайте и мы с вами побудем деревцами. Встаньте врассыпную, и повторяйте за мной.

Мы пришли сегодня в лес

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – белоствольная березка стоит.

Слева елка на нас глядит.

Вот зайчишка пробежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет теперь он нас.

Как красивы они!

Кругом тишина и покой,

Ну, а нам пора домой!

Сегодня вы увидели репродукции знаменитого художника Левитана в разное время года. Какая же она красавица – березка в вашем представлении. Выберите фон в какое время года вы хотели бы ее нарисовать сероватый фон для осеннего пейзажа ,а голубой для зимнего.Но сначала вспомним приемы рисования березы. Нужно набрать краску белого цвета и нарисовать ствол сверху вниз. Промываем кисточку и набираем на кисть краску коричневого цвета и рисуем толстые и тонкие веточки. Затем набираем краску желтого цвета и рисуем листья( если вы рисуете березку поздней осенью). Когда белая краска подсохнет набираем краску черного цвета и рисуем черточки –отдушины. Все вспомнили приемы.

Проведем пальчиковую гимнастику

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

А сегодня мы с тобой,

( две ладошки соприкасаются и

поощередно соединяются два пальца вместе).

Итог. В заключение вывешиваются и делают выставку детских рисунков (анализируются работы детей).

Восп. - Вы замечательно справились с заданием, у нас получилась целая березовая роща.

- Что нового узнали о березе?

- Кого научим рисовать березку?

- А что мы можем сделать хорошее для деревьев?

Восп. - Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее. Поэтому и наша березка нуждается в охране .

Цель: познакомить детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования зимнего дерева.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни растений зимой.
  • Учить детей создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск поролоном.
  • Совершенствовать технические умения: рисование толстых линий всей кистью, тонкие ветки дерева – кончиком кисти.
  • Способствовать развитию творческих способностей, воображению.

Предварительная работа: рассматривание заснеженной березы на участке детского сада во время прогулки, заучивание стихотворений о зиме, беседа о зиме, деревьях зимой.

Оборудование: оборудование для показа видео презентации, слайды с зимними пейзажами, тонированная бумага голубого, сиреневого цвета, гуашь коричневого и черного цвета, кисти, ватные палочки, влажные салфетки для рук, тканевые салфетки для кисточек, вода, поролон, мисочки с вложенными в них штемпельными подушками из тонкого поролона, пропитанные белой гуашью.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по рисованию. Давайте с вами встанем в круг и немного поиграем.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Меня слушать все начнем!

- Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение. Вы внимательно послушайте его.
Белая береза под моим окном,
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой,
Распустились кисти белой бахромой.

- Ребята, о каком дереве говорится в стихотворении?
- О каком времени года идет речь?
- Что происходит с деревьями зимой?

- Правильно, ребята, С. Есенин описывает в стихотворении красоту заснеженной березы.
- Выпало много снега и укутало белым покрывалом все вокруг: землю, деревья, дома.

- Дети, давайте с вами посмотрим картины, которые нарисовали художники. Посмотрите, какие красивые зимние пейзажи. (воспитатель демонстрирует слайды с зимними пейзажами)

Зимние пейзажи

Зимние пейзажи

- А вы хотите нарисовать деревья зимой?

- Тогда проходите на свои места. Мы с вами будем художниками. Сегодня мы будем рисовать березу, которую мы видели у нас на участке, покрытую снегом. У вас на столах лежат листы бумаги голубого, сиреневого цвета. На них мы нарисуем дерево – березу.
- Ребята, чем береза отличается от других деревьев?

Ребенок: У всех деревьев ствол коричневый, а у березы – белый.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ветки березы. Ветки дерева свисают вниз под тяжестью снега. Давайте вспомним, как надо рисовать дерево?
Ребенок: Ствол рисуем всей кистью, а ветки что бы получились тоньше – кончиком кисти.

Воспитатель: Дети, я хочу вам напомнить, что ствол у березы белый и его мы не закрашиваем, а только рисует черные пятнышки по стволу. Приступаем к работе. По окончании рисования дерева воспитатель проводит физкультминутку.

Рисунки детей

Рисунки детей "Зимняя береза"

Физкультминутка "Зимой"

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, ("одевают" лыжи, "берут" палки, "едут")
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель:
- Ребята, а теперь я вам покажу необычный способ, как на ветках нарисовать снег. Посмотрите, я нарисую на своем дереве. (у воспитателя мольберт с нарисованным деревом – березой. Воспитатель проводит беседу с детьми о технике выполнения работы)

- Сейчас я возьму поролон, опущу его в мисочку с белой краской и буду на ветках делать оттиск, так что бы на всех ветках лежал "снег". А теперь и вы нарисуйте поролоном на своих березах "снег".

– Дети, снег на земле тоже нарисуйте при помощи поролона. На земле снега должно быть много, что бы он укрыл корни деревьев, согрел дерево в морозы.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель подходит к детям, следит за выполнением задания, подсказывает детям.
- Ребята, мне кажется, что на наших рисунках чего то не хватает. (воспитатель выслушивает ответы детей)

- Правильно. Не хватает летающих снежинок. Возьмите ватную палочку, окуните ее в краску и тычком нарисуйте много много падающих "снежинок". (эта техника уже знакома детям)
- Дети, заканчиваем работу и вывешиваем их на доску. Давайте полюбуемся нашими работами. (Воспитатель вызывает поочередно детей, они называют наиболее понравившуюся работу, что понравилось в работе, что необычного в ней)

Рефлексия

- Дети, с какой техникой в рисовании вы сегодня познакомились?
- Понравилось вам так рисовать?

Спасибо вам, ребята. Сегодня мне очень понравилось занятие. У вас получились такие красивые, необычные работы. Я хочу, что бы вы на других занятиях по рисованию, использовали эти техники для создания рисунков.
- Занятие закончено.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на кисть для передачи более тонкого и толстого ствола дерева. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения. Изображать деревья разные (старые, молодые, стройные, изогнутые). Учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

1. Технические задачи:

Уточнить и расширить навыки рисования акварелью, показать способы работы: заливка фона, техника работы по сухому. Закреплять умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии концом кисти.

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие, углубить знания о взаимосвязи человека и природы.

нод по рисованию

Марьева Ольга Сергеевна

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на кисть для передачи более тонкого и толстого ствола дерева. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения.

Изображать деревья разные (старые, молодые, стройные, изогнутые). Учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Уточнить и расширить навыки рисования акварелью, показать способы работы: заливка фона, техника работы по сухому. Закреплять умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии концом кисти.

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие, углубить знания о взаимосвязи человека и природы.

Материал и оборудование:

- альбомный лист формата А-4

- акварель и гуашь белая

- подставка для кистей

- политра (по кол-ву детей)

- альбомный лист А-5

- Ребятки, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребятки подарите друг другу улыбку. Отлично, присаживайтесь.

- Я предлагаю вам послушать музыкальный фрагмент. Вам нужно внимательно послушать и рассказать, что вы услышали.

- О чем рассказала музыка? Какое время года вы представили?

- Как вы думаете, какого цвета зима? (Белая, голубая, розовая)

- Какого цвета небо, земля?

(Небо синее, фиолетовое. А земля белая, укрытая снегом).

- Подумайте, как можно изобразить зиме небо, заснеженную землю? (Затонировать лист)

- Правильно затонируем лист бумаги. Тонировать будем по сырому. Для этого надо хорошо намочить лист бумаги. Беру большую кисть, опускаю в воду. И покрываю весь листок водой. Небо холодное, беру синею, фиолетовую, голубую краску. Краска по сырому листую течет, расплывается. Кое-где на небе солнышко проглядывает. Возьму немножко желтой, розовой, зеленой. Нижнюю часть листа оставлю белой. Только где-то серые проталинки.

- А теперь вы затонируйте лист сами. Покажите с помощью красок какого цвета у вас будет небо и земля зимой.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

На пушистых ветках

В сонной тишине,

И горят снежинки

- Поэты и художники передают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы на бумаге или холсте. А поэты создают картины природы словами. "Картины" поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем услышав поэтическую картину представить её и нарисовать, как это делают художники.

- Какое дерево изобразил художник в картине? (Березку)

- Одна березка ближе всего к нам расположена. Мы как будто стоим рядом с ней.

- Давайте ее рассмотрим. С кем поэты сравнивают березку? (Невеста, с красивой девушкой…)

- Какого цвета ствол у березки? (Белый)

- Какие краски использует Грабарь, чтобы показать цвет ствола березы зимой. (Немножко голубой…)

- Обратите внимание, чем украшен ствол? (Черными полосками..)

- С чем поэты сравнивают ветви березки?

Улыбнулись сонные березки

Распустили шелковые косы.

- Толстые ветви тянуться вверх, а тоненькие спускаются вниз.

- Ребята, березку начнем рисовать со ствола. Рисуем снизу вверх, кисточку кладем плашмя и выводим к макушке дерева. Макушка заканчивается веточками.

- Посмотрите, как я нарисовала ветки. Ветки рисуем от ствола кисточка плашмя и закругляю и веду кисточку вниз кончиком. И еще одну веточку. И так много веточек. Русую кончиком кисти ажурный наряд ствола березки .

- Молодцы, ребятки постарались. А теперь давайте отдохнем немножко.

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд).

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла, (Потянуть руки вверх)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая).

И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть)

- Давайте посмотрим, какие замечательные у нас получились березки.

- Найдите работу у кого получился солнечный морозный день.

- С помощью каких красок ? ( Голубой, синей, розовый, красный, желтый…)

- А у кого получился морозный день?

- Какие они краски использовали? (Темно синий…)

- А растут в нашей березовой роще молодые стройные березки?

- А найдите в березовой роще самую многолетнюю березу.

- А про какую березу можно сказать «Распустила шелковые косы..)

- Кто нарисовал пушистую березку с множеством веток?

- Вот у нас и получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, прислониться к прохладному стволу, полюбоваться чудом сотворённой матушкой природой. Я думаю , что наши работы займут достойное место на выставке.

Читайте также: