Конспект занятия по робототехнике вертолет

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Формировать умение конструировать модель из конструктора Huno MRT.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление представлений детей о воздушном транспорте.
  • Работа по предложенным инструкциям - схемам;

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия;
  • Ориентировка в пространстве (слева, справа, над, под, за)
  • Развитие логического мышления, внимания, творческого мышления;

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения, умение работать в паре.

Формы и методы проведения НОД:

беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии, анализ работы.

Ход занятия:

Вступительная часть

Дети заходят в группу. Воспитатель загадывает загадку:

- Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляюсь я в полёт,

Что же это? (ответ детей вертолёт)

- Правильно, молодцы! Ребята, скажите к какому виду транспорта относится вертолёт? (ответы детей – к воздушному).

- Какой воздушный транспорт вы знаете ещё? (ответы детей).

- Для чего нужен воздушный транспорт? (для перемещения людей с одного места на другое, на дальние расстояние)

Основная часть:

- Правильно! Давайте, рассмотрим вертолёт. Презентация слайда.

Назовите части вертолёта. Дети рассматривают вертолёт и отвечают (пропеллер, кабина, хвост).

После тщательного рассмотрения деталей на картинке, педагог вносит вертолёт, собранный из конструктора.

- Вот какой вертолёт должен у вас получиться. Поиграем?

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет.

Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы.

Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево.

Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить

Вертолет, так же как и самолет, может летать, но у него есть ряд особенностей: он может взлетать с места без предварительного разбега; неподвижно висеть в воздухе на нужной высоте; лететь во всех направлениях; производить повороты в любом направлении как во время движения, так и при зависании; садиться на маленькую площадку без последующего пробега. Вот такое чудо техники!

Выдающийся русский ученый М. В. Ломоносов в 1754 году пытался создать летательный аппарат вертикального взлета, который должны были поднимать спаренные винты (на параллельных осях). Это был первый настоящий прототип вертолета, однако это устройство не подразумевало пилотируемых полетов. И только в начале XX века удалось создать летательный аппарат винтокрылого типа с вертикальным взлетом, которым можно было управлять в воздухе.

Принцип полета современного вертолета основан на том, что двигатель вращает большой несущий винт с лопастями. Возникает подъемная тяга и вертолет взлетает.

К недостаткам вертолета можно отнести меньшую скорость полета по сравнению с самолетом и большее потребление горючего, а также сильный гул от работающего винта. Управлять вертолетом сложнее, чем самолетом. Применяют вертолеты там, где нужна оперативность и мобильность. Военные и мирные службы во всех странах не могут обойтись без этого транспорта. Спасать людей в горах, на море или в густом лесу – летит вертолет, находит и поднимает людей в кабину. Лесные пожары – без вертолета не обойтись. Перенести домик или какой-либо габаритный груз на дальнее расстояние – воспользуемся грузовым воздушным краном – вертолетом. Полицейское патрулирование городов – вертолет начеку. Срочная доставка больного в госпиталь – вертолет опять тут как тут. Вот такой он востребованный.

В: а сейчас мы с вами будем конструировать вертолет, но сначала вспомним технику безопасности: Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами

(конструирование по программе)

В: какие вы молодцы, наш вертолет работает, на следующем занятии мы с вам попробуем изменить положение коммутатора так чтобы крутились лопасти

Вертолет, так же как и самолет, может летать, но у него есть ряд особенностей: он может взлетать с места без предварительного разбега; неподвижно висеть в воздухе на нужной высоте; лететь во всех направлениях; производить повороты в любом направлении как во время движения, так и при зависании; садиться на маленькую площадку без последующего пробега. Вот такое чудо техники!

Выдающийся русский ученый М. В. Ломоносов в 1754 году пытался создать летательный аппарат вертикального взлета, который должны были поднимать спаренные винты (на параллельных осях). Это был первый настоящий прототип вертолета, однако это устройство не подразумевало пилотируемых полетов. И только в начале XX века удалось создать летательный аппарат винтокрылого типа с вертикальным взлетом, которым можно было управлять в воздухе.

Принцип полета современного вертолета основан на том, что двигатель вращает большой несущий винт с лопастями. Возникает подъемная тяга и вертолет взлетает.

К недостаткам вертолета можно отнести меньшую скорость полета по сравнению с самолетом и большее потребление горючего, а также сильный гул от работающего винта. Управлять вертолетом сложнее, чем самолетом. Применяют вертолеты там, где нужна оперативность и мобильность. Военные и мирные службы во всех странах не могут обойтись без этого транспорта. Спасать людей в горах, на море или в густом лесу – летит вертолет, находит и поднимает людей в кабину. Лесные пожары – без вертолета не обойтись. Перенести домик или какой-либо габаритный груз на дальнее расстояние – воспользуемся грузовым воздушным краном – вертолетом. Полицейское патрулирование городов – вертолет начеку. Срочная доставка больного в госпиталь – вертолет опять тут как тут. Вот такой он востребованный.

В: а сейчас мы с вами будем конструировать вертолет, но сначала вспомним технику безопасности : Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами

(конструирование по программе)

В: какие вы молодцы, наш вертолет работает, на следующем занятии мы с вам попробуем изменить положение коммутатора так чтобы крутились лопасти

Ребята а вертолету нужна взлетная полоса как самолету?

В: а кто управляет вертолетом?

Фотоотчет о проведении молодежного инновационного конвента по робототехнике

Фотоотчет о проведении молодежного инновационного конвента по робототехнике Здравствуйте дорогие друзья, коллеги. Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж конвента. Робототехника в настоящее.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект Вертолет по инструкции.pdf

Тема: Вертолет.

• закрепить умение конструировать по инструкции;

• получение знаний, умений и навыкой при работе с конструктором Lego Education WeDo

• развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся; воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира;

• развить у детей мелкую моторику рук стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;  закрепить умение сортировать детали по группам.

В ходе занятия формируются универсальные учебные действия:

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.

Познавательные: пространственно-графическое моделирование; осуществление плана решения.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; умение работать в коллективе, в паре; решение поставленной задачи через общение в группе.

Прогнозируемые результаты: школьники умеют конструировать по инструкции; школьники создают собственного робота, умеют программировать с помощью программы LEGO Education WeDo, развивающие мелкую моторику рук; расширили представление о вертолете и его работе.

Тип сборки: по инструкции

Ход урока І. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия? У каждого присутствует на столе конструктор? Ноутбук? Памятка о ТБ?

ІІ. Мотивация учебной деятельности

- На занятии мы будем “Учиться, исследовать, творить”.

- Сегодня утром мне пришло письмо на электронную почту от туристов, давайте вместе прочитаем его.

- Как мы можем помочь им?

Стрекоза гудит большая.

Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас.

И пилоты – высший класс!

- Сегодня мы будем заниматься сборкой моделей вертолёта. ІІІ. Работа по теме урока ( 1 этап Установление взаимосвязей )

- Но прежде чем мы начнем конструировать я вам расскажу об особенностях вертолета:

• вертолет, так же, как и самолет, может летать;

• он может взлетать с места без предварительного разбега;

• неподвижно висеть в воздухе на нужной высоте;

• лететь во всех направлениях;

• производить повороты в любом направлении как во время движения, так и при зависании;

• садиться на маленькую площадку без последующего пробега. Вот такое чудо техники!

- Как вы думаете вертолету нужна взлетная полоса как самолету? (нет) - Предполагаемые ответы детей. - А кто управляет вертолетом? (пилот) - Предполагаемые ответы детей.

-У каждого из вас есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки вертолета. Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы)

-Предполагаемые ответы детей.

Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов. Усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. Сейчас нам предстоит сконструировать вертолет.

- Из каких частей состоит вертолет? (лопасти, хвост, колеса)

- Предполагаемые ответы детей.

- Что нам необходимо для сборки?

- Путешественников целая группа и нам понадобится не один вертолёт, а несколько. По окончанию работы мы проверим надежность сборки готовых моделей. (Слайд № 7)

- Приступаем к работе, соблюдая правила техники безопасности при работе с компьютером и конструктором.

• Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу.

• Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.

• Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

• Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

• Не разговаривай во время работы.

• Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

• При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя.

• Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.

ІV. Практическая работа. ( 2 этап Конструирование )

Далее дети строят по инструкции эту модель. Учитель должен контролировать каждый шаг, чтобы избежать ошибок в конструкции. Дети должны проговаривать вслух названия используемых деталей.

- Мы с вами отлично работаем и заслужили отдых. Я предлагаю вам сделать физминутку.

V. Физ. минутка Школьники выполняют физ. минутку по указаниям.

Мы садимся в вертолет, (Дети приседают)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Приземляться нам пора! (Приседают)

( 3 этап Рефлексия )

- Молодцы! Вы создали каждый свой вертолет. Вы – настоящие инженеры– конструкторы! А теперь пришло время проводить испытания. Поставьте самолет на испытательную платформу. Через USB LEGO – коммутатор будем осуществлять управление мотором.

- Я предлагаю поработать у интерактивной доски Артёму и Илье, а остальные инженеры–конструкторы на своих рабочих местах повторяют наши действия за своим ноутбуком (планшетом).

- Начинаем испытание: соедините модель с компьютером через USB LEGO – коммутатор.

- Какой следующий блок нужно поставить?

- Давайте проверим, заработает ли мотор и лопасти. Есть контакт?

- Ребята, как вы думаете, ваши вертолеты прошли испытание?

- Предполагаемые ответы детей.

- Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился лопасти)

(Слайд № 25) ( 4 этап Развитие )

- Дополним конструкцию датчиком наклона и запрограммируем вращение мотора в зависимости от этого датчика, по образцу (Слайд № 26) или создайте свою.

- Давайте проверим, все самолеты смогут взлететь.

- Добавим изображение на взлете, в полете и посадке, добавим наш звук

Испытания прошли успешно.

Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать вертолет и теперь нам можно отправляться в путь спасать туристов.

VІ. Подведение итогов

- Вот и подходит к концу наш урок. Скажете, чему вы сегодня научились на занятии? Ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами? Что именно понравилось?

VІІ. Рефлексия учебной деятельности

- Спасибо, юным инженерам. Желаю каждому осуществить свою мечту. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером– конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие.

- Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека.

- На этом наше занятие закончено. Всем спасибо. Теперь необходимо привести в порядок рабочее место.

Данная методическая разработка занятия по робототехнике знакомит учащихся со специальной техникой, предназначенной для строительства городов, в частности с техникой, которая предназначена для перевозки пассажиров и транспортировки грузов в отдаленные населенные пункты. Учащиеся получают информацию об истории вертолета, о видах и назначении вертолетов.

Данная методическая разработка занятия по робототехнике предназначена для педагогов общего и дополнительного образования.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества

Методическая разработка

«Использование элементов национального регионального компонента

на занятиях по робототехнике


Мохирева Елена Викторовна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Дома детского творчества

г. Новый Уренгой, ЯНАО

Методическая разработка

(из цикла интегрированных занятий)

Цель: изучить возможности конструктора HUNA MRT 3 в формировании умения создавать технику и роботов.

  • систематизировать знания обучающихся о видах малой авиации, их назначении;
  • создать модель вертолета из конструктора HUNA .

развивать у обучающихся навыки конструирования, алгоритмическое мышление;

развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность.

воспитательные:

формировать стремление к получению качественного результата;

формировать навыки работы в команде: распределение между собой обязанностей, освоение культуры и этики общения.

Оборудование: ноутбук, медиа-проектор, экран, конструктор HUNA MRT 3, нетбуки.

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами продолжим работу с конструктором HUNA . А вот что мы будем сегодня конструировать – вы узнаете, отгадав загадку, которую я вам сейчас загадаю.

Я похож на стрекозу,

Вечно что-нибудь везу!

Я кружу под облаками,

Над лесами и горами

С виду я как стрекоза,

Но пилот внутри меня.

Крыльями я не машу,

Я пропеллер завожу… (вертолет)

III . Изучение нового материала.

Вертолет - это винтокрылый летательный аппарат, у которого необходимые для полета подъемная сила и тяга создаются одним или несколькими несущими винтами с приводом от двигателя или нескольких двигателей.

Ребята, что вы знаете о вертолетах? (Ответы)

Различают транспортные и пассажирские вертолеты. Как вы думаете – в чем их отличие? (Ответы детей)

Физкультминутка:

IV . Практическая работа

Педагог: Ребята, прежде чем включить нетбуки – вспомним с вами правила техники безопасности при работе с конструктором и компьютером. (Ответы детей)

Сегодня мы будем работать над моделью грузового вертолета.

V . Подведение итогов.

Педагог: Итак, модели готовы. Посмотрите, что у нас получилось. Все модели красивые, необычные.

Читайте также: