Сложение вида 24 6 конспект урока 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Развивающие:

Развивать логическое мышление учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией;

Развивать умение сравнивать, творческие способности, воображение, смелость, расширить кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность, воспитать трудолюбие, аккуратность, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честность, отзывчивость.

Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний

Форма урока: Урок – сказка.

Оборудование: иллюстрации к сказке, карточка с цифрами, корзинка с яблоками, карточки с тестами.

ХРОНОМЕТРАЖ УРОК

1. Организация начала урока

3. Актуализация ранее полученных знаний

3.1 Минутка каллиграфии

3.2 Разгадывание шифра

3.3 Задачи на смекалку. Устный счет

4.Работа по теме урока

4.1 Решение примеров

4.2 Решение задачи

4.3 Решение примеров № 2, с. 66

4.4 Самостоятельная работа №7, с. 66

4.5 Решение примеров № 4, с. 66

4.6 Решение задачи (устно)

5. Рефлексия. Подведение итогов урока

6. Оценки за урок

7. Домашнее задание

Организация начала урока

- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

- Сегодня наш урок будет не обычным. Мы с вами отправимся в сказку, научимся считать и решать новые примеры и задачи.

3.Актуализация ранее полученных знаний

-Прежде чем мы отправимся в путешествие, откройте ваши тетради, отступите 2 клетки сверху и 10 клеток от полей и запишите число, классная работа. Сегодня 27 ноября, что вы можете сказать о нем? (двузначное, в записи используется 2 цифры, 2 дес., 7 ед.)

-Теперь отступите клетку вниз и пропишите через клетку число 27.

- Расположите числа в порядке возрастания:

- Что у вас получилось?

- Готовы ли вы к путешествию? Итак, сказка начинается!

- Сейчас я расскажу вам отрывок из сказки, а вы отгадайте в какую сказку мы с вами отправляемся.

Жили- были муж с женой. Была у них дочка Аленушка и сынок Иванушка.

- Аленушка- говорит мать с отцом. – Мы поедем на базар. А ты не ходи со двора, береги Иванушку. А мы тебе подарки привезем! Уехали родители, а Аленушка позабыла, что ей приказали родители, посадила Иванушку на травку. А сама на улицу побежала и заигралась.

И так, в какую сказку мы с вами сейчас отправимся? (Гуси лебеди)

А Ване скучно стало. Стал он от скуки считать все, что вокруг видел. Поможем ему.

Пять ворон на крышу сели.

Еще семь к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело. (12)

Двенадцать щенят в футбол играли.

Шесть щенят домой позвали.

Ваня наш сидит, считает.

Сколько их теперь играют? (6)

Пять гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! (7)

Шесть опят собрал Игнат,

И четыре опенка

Собрала его сестренка.

Сколько всего опят

В корзине у ребят? (10)

Десять кукол у Наташи,

Три ей подарила Маша.

Не ленись и не зевай,

Кукол вместе сосчитай.(13)

Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Девять рыбок мама купила,

И бабушка четыре еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите

Количество рыбок ему назовите! (13)

4.Работа по теме урока

4.1 Решение примеров

- Стал Ваня от скуки решать примеры, но у него это плохо получается.

- Давайте ребята поможем Иванушке решить примеры.

24 + 5; 28+30; 27 + 3; 26 + 7

Чем похожи все примеры? (Примеры на сложение, первые слагаемые двузначные, и в них 2 десятка.)

Давайте решим последний пример. Выложим с помощью палочек число 26. (Учащиеся выкладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек.)

Прибавьте к этому числу палочек еще 7 палочек. Что у вас получилось? (2пучка и 13 палочек.)

Что можно сделать? (Из 13 палочек взять 10, получится пу­чок, и еще останется 3 палочки.)

Сделаем это. Что у вас получилось? (3 пучка - 30 и еще 3, т. е. 33.)

А как вы получили еще один пучок палочек? (Мы к 6 доба­вили 4 и получили 10.)

Давайте запишем эти действия числами. (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) 26 + 7 = 26 + 4 + 3 = 30 + 3 = 33

Как вы получили 10? (К 6 прибавили 4.)

Сколько у вас палочек еще осталось? (3.)

Значит, как разложили число 7? (4 и 3.)

Что сделали дальше? (К 26 прибавили 4 и еще 3.)

Откройте учебник на с. 66. Посмотрите, совпадают ли наши выводы с тем, что там написано.

- Но вдруг налетели злые гуси- лебеди. Подхватили мальчика и унесли.

Поможем сестрице спасти братца. Ну тогда мы отправляемся в путь вместе с Аленушкой.

4.2 Решение задачи

Бабушка испекла 40 пирожков. За обедом съели 15 пирожков, а за ужином 5 пирожков. Сколько пирожков осталось в корзине?

- Записываем слово ЗАДАЧА

- О чем идет речь в задаче? (о пирожках)

- Что стало с пирожками? (их съели)

- Нам известно сколько бабушка испекла всего пирожков? (40)

- А известно сколько пирожков съели? (нет)

- Какой главный вопрос задачи? (сколько пирожков осталось?)

-На сколько действий данная задача? (2)

- Посмотрите в учебнике, что обозначают выражения?

- А можно эту задачу решить одним действием? (да)

- Кто пойдет и решит задачу одним действием?

- Какие опорные слова мы запишем в краткой записи?

- Как мы обозначим всего пирожков?

-Отступаем 1 клетку вниз и на 2-й полной клетке записываем краткое условие задачи

Испекла - 40 п.

Съели – 15 п. и 5 п.

Осталось - ? п.

- Отступаем клетку вниз, пишем слово РЕШЕНИЕ и решаем задачу.

-Давайте составим выражение 40-(15+5)=20 (п)

- Записываем слово ОТВЕТ

- Что будем писать в ответе? (20 пирожков осталось)

4.3 Решение примеров № 2, с.66

- На пути у нас яблонька. Яблонька, яблонька покажи нам дорогу к Бабе- Яге.

Яблонька отвечает: «Покажу, если соберете мои яблочки. Яблочки у меня не простые, а волшебные, чтобы яблочки собрать, надо решить примеры. (Дети по очереди у доски решают примеры)

4.4 Самостоятельная работа с. 66 № 7

- Вам надо на стр. 66 № 7 из трех отрезков выбрать тот, длина которого равна периметру треугольника.

- Как вы это сделаете? (Измеряем все стороны треугольника и сложим)

- Чему равен периметр треугольника? (8 см)

-Какой отрезок равен периметру треугольника? (3)

4.5 Решение примеров № 4, с.66

- И вот перед нами густой лес. Деревья расступятся, если мы правильно решите примеры № 4 на с. 66.

4.6 Решение задачи (устно)

- Вам надо решить задачу от Бабы-Яги.

Для приготовления приворотного зелья, Баба Яга взяла 40 мухоморов и 26 поганок. Сколько всего грибов взяла Баба Яга для приготовления зелья?

Мухоморов – 40 гр.

Поганок –26 гр.

- Отступаем клетку вниз, пишем слово РЕШЕНИЕ и решаем задачу.

-Каким действием будем решать? (сложением 40+26=66;)

- Записываем слово ОТВЕТ

- Что будем писать в ответе? (66 грибов)

- Молодцы! Баба-Яга довольна, что вы решили ее задачку и тем самым помогли сестрице Аленушке спасти братца Иванушку. А за это дед с бабкой привезли вам гостинцы в виде хороших оценок за урок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Сложение вида 24+6, 24+16 ( конспект).docx

Сложение вида 24+6, 24+16(презентация).ppt

Выбранный для просмотра документ Карточки №1.docx

Выбранный для просмотра документ Карточки №2.docx

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 344 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.10.2016 898
  • ZIP 1.2 мбайт
  • 28 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шитова Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по математике во 2 классе.

Цель урока: познакомить детей с приёмом сложения вида 26+4.

повторить разряды чисел: десятки, единицы

освоить приём сложения вида 26+4

совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100

совершенствовать умение решать задачи

развивать мыслительные операции, внимание, речь, творческие

работать над усилением мотивации учения, прививать интерес к

математике, окружающему миру

воспитывать нравственные и эстетические чувства, осуществлять компетентностный подход к обучению

Тип урока: объяснение нового материала.

Форма урока: урок - путешествие.

Методы: словесные, наглядные, практические, проблемные.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: ПК, презентация к уроку, образцы написания цифр,

иллюстрация к задаче, карточки для самостоятельной работы,

Организационный момент .

-Как-то буднично жизнь проходит.

Скучно стало учиться в школе.

Может быть, следуя новой моде,

В космос слетать, развеяться, что ли?

-Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны,

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

-Что б водить корабли, чтобы лётчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

Устный счёт . Начнём подготовку к полёту в космос.

1) Назовите количество десятков в числе 18. (запиши на доске)

2) Сколько необходимо добавить к полученному числу, чтобы получить

наименьшее двузначное число?

3) Какое число больше 5, меньше 7?

4) Найдите второе слагаемое, если первое слагаемое- наибольшее

двузначное число, а сумма - наименьшее трёхзначное число.

-Кто сможет прочитать получившееся число?

-Какое великое событие произошло в 1961году?

-Сколько лет исполнится со дня первого полёта человека в космос

5) Дайте характеристику числу 56. (чётное, двузначное, соседи-55 и 57, 5 дес. и 6 ед., цифры 5 и 6)

6) За ракетой Ю.Гагарина с Земли следили миллионы людей. Вот и мы

попробуем отследить путь нашей ракеты.

-Ракета на старте. Назовите её координаты.

Следим за полётом:

-Где находится ракета? Назовите ёе координаты.

7) Обведём эти цифры по воздуху, вспомним их написание.

Запишите все двузначные числа, используя цифры 3 и5.

-При сложении каких двух чисел получили 88?

-Какие два числа в сумме дают 86?

-Из каких данных двух слагаемых можно получить 68?

-Каким правилом пользовались при сложении двузначных чисел?

8) Подготовка к полёту идёт полным ходом. Но рассмотреть планеты,

куда мы полетим , мешают тучи. Разгоним их!

Полетели на Луну - Подскочили высоко!

Руку в сторону одну. Вот Луна, недалеко!

А вторую вверх подняли, Потянулись - вот она

Словно крылья замахали. На ладонях вся Луна.

-Ск. планет существует в солнечной системе?

В пространстве космическом воздуха нет,

И кружат там 8 различных планет.

А Солнце - звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

-Внимание! С планеты Сатурн, второй по величине планеты, поступили

сигналы. Расшифруйте их.

Итак, сегодня на уроке мы должны научиться решать выражения, в которых при сложении единиц получается 1 десяток.

-Куда полетим дальше, отгадаете, решив примеры. ( на обратной стороне карточки - буква).

Решают с объяснением.

Это самая дальняя от Солнца планета. Ледяной гигант.

Закрепление.

- Стало очень холодно. Пора погреться. Меркурий - самая близкая планета к Солнцу и самая маленькая из всех.

-Посмотрим сколько у нас в запасе воды.

Задача. В одной канистре 32 л воды, во второй на 8 л больше, чем в первой. Сколько литров воды в обеих канистрах?

Вода здесь быстро испаряется. Летим скорее дальше.

Уран – третья по величине планета, предпоследняя в ряду планет.

На Уране звездочёт Четыре – Марс,

Всем планетам вёл подсчёт: Пять – Юпитер,

Меркурий – раз, Шесть – Сатурн,

Венера – два-с, Семь – Уран,

Три – Земля, Восьмой – Нептун.

-Человек издавна мечтает обнаружить живое существо на другой планете. Наиболее подходящие условия на Марсе. Нам повезло, мы

увидели марсианина, а точнее марсианку.

На память она подарила нам свой портрет. Но напечатать удалось

только половину. Дорисуйте портрет. Как называются половинки по отношению друг к другу?

Дайте инопланетянке подходящее имя по названию одной из планет.

Венера- вторая планета от Солнца, землеподобная планета(схожи с

Землёй по размеру, силе тяжести, составу), но условия очень разные.

Самостоятельная работа.

Чтобы побывать на Венере, произведём математический расчёт.

Откройте бортовой журнал (учебник) на юбилейной странице 50.

3,4- 2 человека у доски.

5 человек – работа по карточкам.

Путешествие подошло к концу. Возвращаемся домой, на Землю.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

-Чему научились во время полёта? Что нового узнали?

(решать примеры нового вида, решать задачи, узнали о планетах

За работу на уроке получили отметки…

Запишите самое земное домашнее задание: с.50 № 4,6

Рисуют на листочках.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 344 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.04.2017 1747
  • DOCX 13.7 мбайт
  • 44 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бочманова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение однозначных чисел с числом 6 с переходом через десяток с разложением второго слагаемого на два числа.

Конспект урока по математике 2 класс дата: _________________

Тема: Сложение однозначных чисел с числом 6 с переходом через десяток с разложением второго слагаемого на два числа.

Цель: учить уч-ся выполнение сложения с переходом через десяток (с подробной записью решения)

- продолжать формировать математические навыки;

- развивать связную устную речь;

- прививать интерес к учебе, предмету;

- воспитывать проявление доброжелательного отношения к учителю и другим обучающимся

Личностные - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений договоренностей

Коммуникативные - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, читать; писать; выполнять арифметические действия.

I. Орг. момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

II. Проверка домашнего задания.

- выборочно: Состав числа 6.

Индивидуальная работа с 1 кл.

Сложение однозначных чисел с числом 6 с переходом через десяток с разложением второго слагаемого на два числа.

- А чтобы прибавить число 6, что для этого мы должны хорошо знать? (состав числа 6)

- Давайте вспомним состав числа 6? Слайд 1


4


6


6

Минутка чистописания Слайд 2

- Я предлагаю красиво прописать цифру 6. Выберите самые правильные и красивые цифры и подчеркните.

Индивидуальная работа с 1 кл.

IV. Изучение нового материала.

- Сейчас давайте вспомним правило, которое мы используем при сложении однозначных чисел переходя через десяток? (сложение по частям)

Как прибавить число по частям?

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось .

Работа у доски (интерактивная ).

Реши примеры. Замени второе и третье слагаемое их суммой. Запиши примеры кратко по образцу.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида +6.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ;

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;

Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное

-технология проблемного диалога;

Оборудование: учебник, карточки для работы, использование мультимедийной презентации;

1.Орг. момент

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас

Ребята, в нашем классе сегодня необычный день. У нас гости.

Повернитесь к гостям- поздоровайтесь, повернитесь друг к другу – улыбнитесь.

Я желаю вам хорошего настроения на весь урок.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем узнавать

Что забыли, будем вспоминать..

На уроке мы совершим прогулку в весенний лес, слайд 1

встретимся с разными обитателями леса и вместе мы вспомним состав чисел, будем учиться дальше прибавлять числа к однозначным числам, и конечно решать задачи.

--Прежде чем начать прогулку, назовите весенние месяцы

-- Какой месяц сейчас проходит?

Весна- особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа.

– Как вы думаете, кого мы можем встретить на своём пути?

В данное время возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы.

Теперь для них снова достаточно корма: появились насекомые, а там, где растаял снег, можно найти прошлогодние плоды и семена. Слайд 2

-- Скажите кого из птиц называют самой мудрой? (сову)

- Встречаем первой из всех жителей леса .Это Мудрая сова. Слайд 3

- Здравствуйте ребята! Сегодня у вас необычный урок .

Обращение совы: Вам предстоит выполнить задания, которые подготовили мои помощники. Справимся, ребята?

- -Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите в ней число, Классная работа.

.. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.

–Мудрая сова предлагает нам начать прогулку с небольшой математической разминки. Итак, ребята, в путь.

Устный счёт

- Прочитайте числа, ( слайд 4 ) 9 1 5 14 6 10

- На какие 2 группы их можно распределить? (однозначные и двузначные)

- Назовите среди них однозначные? (слайд 5 ) 9 1 5 14 6 10

- Назовите двузначные? (слайд 6 )

- Назовите соседей числа 9 ? (8 и 10)

- Назовите предыдущее число для числа 1? (0)

- Назовите последующее число для 5 ? (6)

- На сколько число 6 меньше, чем число 9? (на 3)

- Какое последнее число в этом ряду? (10)

- Как по другому мы можем назвать число 10? (десяток)

- Назовите сколько в этом числе десятков и сколько единиц? (1 дес. и 0 ед.)

- Какое двузначное число ещё у нас есть, в этом ряду? (14)

- Из каких разрядных единиц состоит число 14? (1 дес. и 4 ед.)

- Вспомните, как же называются числа при сложении?

- Найдите сумму чисел 9 и 1 ? слайды 7-

- Найдите сумму чисел 9 и 5 ?

- А как вы нашли? Как посчитали? (число 9 дополнили до 10, прибавив 1, а для этого число 5 представили в виде 1 и 4 и прибавили оставшуюся часть 4, = 14 )

. Самоопределение деятельности.

- Найдите сумму чисел 9 и 6 ? (слайд 12)

(спросить нескольких учеников, сколько получилось?

если есть ошибка - а почему же у вас получились разные ответы?

т.к. мы ещё не прибавляли число 6)

если ответили правильно - молодцы, вы меня удивили, как вы думаете почему? (т.к. вы прибавили число 6, мы этого ещё и не делали.

Кто же назовёт тему нашего урока?)

- Как вы думаете, чему же мы будем сегодня учиться на уроке?

(будем учиться прибавлять число 6 к однозначным числам) (слайд)

Итог: Мы с вами вместе с совой провели математическую разминку .

А навстречу к нам летит неугомонная кропотливая птица

Всех перелётных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица … Слайды 13-14

3. Изучение нового материала.

- Давайте откроем учебник на с. 69, посмотрим на условный знак вверху страницы.

- Правильно ли мы определили тему урока? (да)

- Какое число мы будем учиться прибавлять? (6)

Тема нашего урока: слайд 15

- А чтобы прибавить число 6, что для этого мы должны хорошо знать? (состав числа 6)

- Давайте вспомним состав числа 6? Слайд 16

Минутка чистописания Слайд 17

- Я предлагаю красиво прописать цифру 6. Выберите самые правильные и красивые цифры и подчеркните.

- Сейчас давайте вспомним правило, которое мы используем при сложении однозначных чисел переходя через десяток? (сложение по частям)

Как прибавить число по частям?

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось .

Итог: Алгоритм слайд 18

Попрощаемся с грачами. Они очень довольны тем, что вы красиво пишите и помните правило сложения.

С нами не терпится встретиться птичке, которая в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее . слайд 19

Кукушка –птица насекомоядная и к тому же всё про всех знает.

И хочет узнать ,как получили в выражении 9+6 =15? Слайд 20

- Что для этого мы должны сделать? (слайд ) (или объясните как получили 15)

(дополнить число 9 до 10, а для этого число 6 представить, как 1 и 5; к 9 + 1 и прибавить оставшуюся часть 5, 10+5=15) табличку на доску 9+6=15

- Рассуждая так же нам предлагают найти значения ещё нескольких выражений:

Кто попробует порассуждать? Разбираем и остальные. (Слайд7, 8, 9)

Итак, 9+6=15, 8+6=14, 7+6=13, 6+6=12 На доске таблички

- Но в математике нужно уметь считать быстро, а для этого нам нужно постараться запомнить эти равенства

Итог: - Какое же число мы сегодня учились прибавлять? (6)

- А какие же числа мы уже умеем прибавлять? (2, 3, 4 и 5)

Кукушка довольная полетела дальше куковать, ну а мы с вами продолжаем свою прогулку. Посмотрите все, что за шум. Это же…

Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Заготовила впрок.

Закрепление.

-- Самостоятельная работа № 1 стр 69 слайд 28

1 столбик - 1 ряд, 2 столбик - 2 ряд, 3 столбик - 3 ряд.

1 решивший в тетради выходит к доске (с каждого ряда) и записывает решение.

Проверяем. - Кто справился без ошибок?

- Кто допустил ошибку?

- Какой вывод можем сделать? Что нужно знать, чтобы решать такого вида выражения? (правило и состав чисел)

Физкультминутка. -Продолжаем своё путешествие. На пути у нас лесная опушка.

Вы устали, засиделись?

Вам размяться захотелось?

Отложите вы тетрадки,

Приступаем мы к зарядке.

Со след. заданием нас встречает

Хозяин лесной, который

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь) ( слайд 30)

Медведь. (На нем изображение Медведя). Он хочет, чтобы мы решили

задачу на стр 69, № 2 слайд 31

- Прочитайте задачу (1 ученик, )

В саду 8 яблонь, а груш на 2 больше. Сколько всего яблонь и груш в саду?

Назавите условие, вопрос?

Что значит решить задачу?

- О чём говорится в этой задаче? (о деревьях)

- О каких деревьях идёт речь? (яблонях и грушах)

- Где же росли эти деревья? (в саду)

- Сколько было яблонь в саду? (8)

- Сколько было груш? (неизвестно, но сказано : на 2 больше)

- Что же нужно узнать в задаче? (сколько яблонь и груш было в саду?)

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет, т.к. мы не знаем сколько было груш)

- А когда найдём сколько было груш в саду, сможем найти сколько всего деревьев? (да)

- Какая это задача? (составная)

3. Составим схему к задаче. (1 у доски)

Запишите самостоятельно решение:

2) 8+10=18 (д.) - всего

Ответ: 18 деревьев.

Проверка : слайд 32

Медведя задобрили правильными ответами. Продолжаем прогулку?

Отгадайте след. жителя:

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… слайд 33

Конечно, это лисичка. И задания она приготовила вам необычные. Попробуем?

Довольная лисица провожает нас смайликами

- Какой человечек потерялся?

Мудрая Сова очень довольна Вами и напоминает вам

Ребята,мы не должны забывать о том, как нужно себя вести в лесу, какие правила выполнять.

Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать.

Путешествие в весенний лес заканчивается, нам пора возвращаться. Вам понравилось прогулка?

6. Итог.

- Над какой же темой мы сегодня работали? (сложение однозначных чисел с переходом через десяток)

- Какое число учились прибавлять? (6)

- Как прибавляли это число? (по частям)

Слайд 34 . (На нем изображение Совы)

– Ребята, посмотрите, у Совы есть к вам послание. Давайте прочитаем, что там написано.

Сия бумага подтверждает:

Ученики почти всё знают.

Примеры и задачи решены.

Все в математике сильны.

Оцените вашу работу на уроке Смайликами.

- Вы молодцы, хорошо поработали на уроке. Все жители леса и я очень довольна вами.

Домашнее задание. Дома я предлагаю вам поработать с тестами.

Читайте также: