Конспект занятия роспись новогодних игрушек

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Содержание занятия:

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель:

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Воспитатель:

Воспитатель:

А как их можно украсить?

Елочками, сердечками, снеговиком…

Воспитатель:

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь - залетает ворона.

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по

рисованию «Роспись новогодних

Воспитатель: Колмакова А.А.

МБДОУ детский сад № 150

Программное содержание:

2. Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук, творческие способности.

3. Воспитывать интерес к обычаям своего народа.

Предварительная работа : изготовление пряников из соленого теста, знакомство с историей русского пряника, рассматривание иллюстраций с изображением пряника, загадывание загадок.

Оборудование. Для воспитателя: елка, сундучок, таблица с элементами росписи, схемы росписи пряника, муляж пряников, иллюстрации пряников, пряности (гвоздика, корица, мята), музыка Jan A.P. Kaczmarek – Goodbye.

Для детей: муляж пряников, акварельные краски, штемпельная подушечка, тампоны с прищепками, кисточки, ватные палочки, шприц, зубная паста, влажные и сухие салфетки, фартуки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется местечко, и доброе словечко.

- Ребята, посмотрите какой у меня красивый, расписной сундучок, хотите узнать что внутри? Тогда отгадайте загадку.

Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
шоколадные, с начинкой,

Разной формы, расписные

Мы покрытые глазурью

Дети, взрослые нас любят!
(Пряники)

2. Основная часть.

- Верно, это пряники!

Воспитатель достает из сундучка, муляжи пряников.

- Почему вы решили, что это пряники? (ароматный, сладкий, мятный, покрыт глазурью)

- Вы любите пряники? (да)

- Какие бывают пряники? (медовые, шоколадные, клубничные, земляничные, лимонные)

- Пряники - одно из самых любимых лакомств у детей и взрослых. Вначале они были только медовые, а затем в них стали добавлять разные ароматные травы, семена, коренья, - все это называется пряности, отсюда и слово пряник.

- Ребята, у меня на подносе различные пряности, давайте рассмотрим и понюхаем их. Это гвоздика, это мята, это корица.

- Какой запах у пряностей? (ароматный, приятный, сладкий, нежный, неприятный)

- Пряники всегда пекли к каким-нибудь праздникам. Как вы думаете к каким? (Новый год, Рождество, Пасха, свадьба, День Рождение)

Пряники были не только любимым лакомством у людей. Пряники дарили друг другу как украшения, сувениры, игрушки.

- Ребятишки, скоро Новый год и к нам в гости уже пришла елочка, и мы ее будем украшать, но не шарами и гирляндами, а праздничными новогодними пряниками.

- Каким должен быть праздничный пряник? (нарядным, ярким, красиво украшенным)

- Украшать пряник, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станет художниками по украшению (росписи) пряников и продемонстрируем свои творческие умения. Заготовки пряников мы сделали заранее. (Дети одевают фартуки).

- Помогут нам в оформлении пряника схемы.

1. Первое: покрываем пряник глазурью. Выбираем цвет из предложенных. У вас на столе коробочки с губочкой пропитанной гуашью и с помощью тампонов, покрываем пряник краской. Техника называется тампонирование, от слова тампон. Скажем хором! (тампонирование).

2. Второе: с помощью кисточки, ватной палочки и акварельных красок, прорисовываем узоры, элементы.

3. Третье: с помощью шприца и зубной пасты оформляем пряник по краю.

- Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать пряник. (Дети проговаривают).

- Посмотрите, как художники по-разному украшали пряники (иллюстрации). А это элементы (таблица с элементами, узорами), которые вы можете использовать для оформления своего пряника.

- Также у вас на столах лежат влажные и сухие салфетки, ими вы можете вытереть руки, или убрать какие-то недостатки во время рисования. Кисточки в воде не оставляем, промываем и ставим в стаканчик.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:

Мы еще не мастера,

Мы пока что учимся.

(разжимание кулачков)

Если будем мы стараться,

(соединение пальчиков начиная с большого)

(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)

- А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи пряника, я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку.

Дети украшают пряник.

3.Заключительная часть.

- Ребятишки, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние пряники. Теперь возьмите их, положите на салфетки и подойдите ко мне.

Что за чудо - пряники!

И с начинкой, и простые,

- Вам понравилось украшать пряник? (да) Соня, чей пряник тебе больше нравится? А тебе Ярослав?

- Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! А сейчас давайте украсим нашу елочку! Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица! Ребята, также вы можете свои новогодние пряники подарить своим родителям, друзьям, бабушкам и дедушкам как сувениры, новогодние подарки или оставить себе как игрушку.

- Вызвать интерес к украшению елочных игрушек - силуэтов.

-Продолжать учить детей рисовать снежинки, зимние узоры.

-Развивать чувство формы, композиции; мелкую моторику.

-Совершенствовать технику рисования нетрадиционным способом: клеящий карандаш+манная крупа (сухая).

-Расширять представление о работе специалистов фабрики елочных игрушек.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

-Воспитывать интерес и уважение к профессиям - стеклодув и художник росписи елочных игрушек.

Выставка “ Новогодние игрушки”, фотографии “ Стеклодув”, “Художник росписи елочных игрушек”. Вывеска “ Мастерская Деда Мороза”. Песня “ Новогодние игрушки”(в исполнении Аркадия Хоралова).

Беседа” Новый год у ворот” (отметить семейные традиции по подготовке к празднику, изготовление новогодних игрушек своими руками). Рассматривание елочных игрушек.

Разучивание песни “ Что за дерево такое”.

Индивидуальная работа (предварительная).

Учить детей выделять элементы снежинки – вертикальные, горизонтальные, косые линии.

На столах в “ Мастерской Деда Мороза” разложены игрушки - силуэты разных оттенков, клеящие карандаши, тарелочки с манной крупой, пустые большие тарелочки для стряхивания манной крупы с игрушек, скрепки для подвешивания игрушек на елку, салфетки.

“Зимушка-Зима” (взрослый, “Елочка” (детский).

Зал для занятия подготовлен зонами “ Игровая “ и “ Мастерская Деда Мороза”.

Скамеечки для детей. Выставка “ Новогодние игрушки”. Фотографии “ Стеклодув” и “Художник росписи елочных игрушек”.

Зона “ Мастерская Деда Мороза”.

Столы, стульчики по количеству детей. Вывеска “ Мастерская Деда Мороза”.

Под песню “ Новогодние игрушки” дети входят в зал, подготовленный зонами “ Игровая” и “Мастерская Деда Мороза”.

I.Беседа с детьми в “ Игровой”.

-Ребята! Совсем недавно в нашем детском саду прошли новогодние утренники. Был утренник и в вашей группе, он назывался “Волшебный колокольчик”. Помните?

-А что вам особенно запомнилось, понравилось?

II. Вводное слово.

Сегодня в зал вы вошли с песней “ Новогодние игрушки”, и это неслучайно, потому что на рисовании здесь мы будем заниматься росписью новогодних елочных игрушек. Но сначала послушайте, что я вам расскажу.

Что такое Новый год?

Новый год – это всегда ожидание чуда, это волшебная новогодняя ночь, когда может исполниться самое заветное желание. В ожидании Нового года мы украшаем новогоднюю елочку чудесными елочными игрушками.

Только мало кто знает, что весь год, не покладая рук, трудятся на фабриках елочных игрушек искусные и талантливые стеклянных дел мастера – стеклодувы и художники (показ фотографий).

С помощью стеклянных трубочек выдувает стеклодув стеклянные шары самых разных размеров, всевозможные фигурки, подвески, гирлянды, а художник украшает их, расписывает.

Это они – стеклодувы и художники - радуют нас своим творчеством. Посмотрите, разве это не чудо?

(воспитатель обращает внимание детей на выставку “ Новогодние игрушки”)

Сегодня мы с вами сами на несколько минут станем мастерами - распишем игрушки-силуэты зимними узорами и снежинками в ” Мастерской Деда Мороза”. Дед Мороз уже должен прийти. Кажется, я слышу его шаги.

-Здравствуйте, ребята! Дед Мороз не смог к вам прийти - у него много дел и забот. Он отправил к вам меня. Но пока я к вам добиралась, встретила в лесу маленькую елочку.

Елочка (девочка в костюме).

Вам хочу я рассказать,

Как же грустно здесь стоять:

Все мои подружки

В елочных игрушках.

Пляшет всюду детвора

Я ж в лесу стою одна.

Нет на мне игрушек,

Как же так? Вот это худо!

Надо что-нибудь придумать…

Мы не станем долго ждать-

Будем елку наряжать.

В “ Мастерскую” проходите

И игрушки распишите.

Время даром не теряйте

И работу начинайте.

IV. Основная часть занятия - работа в “Мастерской “.

Дети проходят в “ Мастерскую Деда Мороза “, рассаживаются за столы и расписывают елочные игрушки – силуэты зимними узорами и снежинками, используя манную крупу. В игрушки дети вставляют подготовленные крепления из скрепок и украшают своими игрушками Елочку.

V. Игровой момент.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки.

В круг скорее все вставайте,

Хоровод свой начинайте.

Елочка.

Спасибо вам,мои друзья!

Вам очень благодарна я!

Будем петь и веселиться,

В танце весело кружиться!

Дети исполняют песню “ Что за дерево такое?”

Что за дерево такое,

Вся макушка в серебре,

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре?

Вот так-так! (2 раза)

И орехи, и конфеты,

И шары на нем висят!

Есть на дереве на этом

Все для радости ребят!

Вот так-так! (2 раза)

VI. Заключительная беседа.

- Понравилось ли вам занятие? Чем мы с вами занимались? Что нового вы сегодня узнали? Как вы думаете, Дедушка Мороз будет доволен вашей работой? И я думаю, Дед Мороз останется доволен, ведь вы украсили Елочку и помогли ей встретить праздник в кругу друзей!

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год. Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые.

Мастерская по изготовлению елочных игрушек в младшей группе

Мастерская по изготовлению елочных игрушек в младшей группе Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе изготовления новогодних игрушек. Задачи: - развивать навыки диалогической речи:.

Рождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-класс

Рождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-класс Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Работу можно выполнить с детьми среднего,.

Цель: Дать общие представления о городецкой росписи. Показать элементы городецкой росписи. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи на примере новогодней игрушки. Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_krasko_t.v.docx 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 690

Невского района Санкт-Петербурга

ФИО педагога: Красько Татьяна Владимировна

Тип занятия: Комбинированное

Дата проведения: 14.12.2016г

Место проведения: ГБОУ школа № 690

Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная.

Цель: Дать общие представления о городецкой росписи. Показать элементы городецкой росписи. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи на примере новогодней игрушки. Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

  • обучающая;
  • контролирующая;
  • корректирующая.
  • научить работать в команде;
  • рассказать о народных ремеслах России.,
  • научить рисовать элементы городецкой росписи на деревянной заготовке-игрушке;
  • познакомить с новым материалом;
  • научить правилу работы с гуашью;
  • научить работать с материалами и инструментами, используемые при росписи игрушки,
  • расширить кругозор, ознакомить с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи
  • развить воображение, фантазию.
  • воспитать коммуникативные качества;
  • воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию;
  • воспитывать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.
  • дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

1.Вводная часть. Организационный:

1. Эмоционально-психологический настрой участников на качественное изготовление модели.

1. Подача информации.

" деревянная заготовка елочной игрушки"

" баночка для воды

" образцы городецкой росписи, образцы элементов.

" презентации "Городецкая роспись"

2. Видео материал (презентация, фильм).

Педагог подводит итоги занятия, указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Обращает внимание каждого, над какими замечаниями ему следует поработать самостоятельно. Благодарит всех участников.

Этапы и задачи занятия

Этапы и задачи занятия

Эмоционально-психологический настрой участников на качественное изготовление модели.

1.Приветствует. Проводит инструктаж по охране труда. Организация начала учебного занятия. Привлечение внимания к теме.

к приобретению новых знаний.

Организация рабочего места.

Внимание к учебному занятию, интерес к теме, переход к активному творчеству.

Смотрят презентацию, фильм, участвуют в диалоге.

1.Проводит разъяснение этапов росписи заготовки.

2.Даёт общие сведения о материале: дереве, инструментах (кисти, краски, гуашь)

3. выдаёт заготовки, кисточки, краски.

Внимательно слушают и задают вопросы.

Получают деревянную заготовку елочной игрушки, гуашь, кисти, баночку для воды

Рабочий. Рисование на деревянных заготовках элементов городецкой росписи.

Разъясняет правила рисования элементов.

Указывает как и в каком порядке лучше прорисовывать детали.

Предлагает взять заготовку, кисточки и краски и начать прорисовывать элементы городецкой росписи на заготовке.

Просматривает у каждого присутствующего правильность исполнения работы.

Представляют на заготовке размещение элементов росписи.

Участники внимательно рассматривают. готовые игрушки.

Слушают и задают вопросы.

Берут аккуратно кисточки и краски. Начинают расписывать заготовку.

Проверяют правильность выполнения задания, показывают игрушки педагогу, задают вопросы.

Рассматривает модель и ведёт диалог об основных особенностях данной модели.

Слушают, отвечают на вопросы, сами задают вопросы.

Заключительный этап VI.

Завершает занятие напутственными словами. Спрашивает о пожеланиях. Прощается

Высказывают пожелания, замечания, задают вопросы. Прощаются.

Методическое обеспечение занятия

- раздаточные материалы (схемы,);

- средства ИКТ (компьютер, интерактивная доска).

Столы, материал, инструменты и принадлежности для изготовления модели.

Список используемой литературы

1. Р.Бардин «Изделия народных художественных промыслов и

2. В.Вишневская Искусство народных художественных промыслов.

Комплект цветных открыток.

3. С.К. Жигалова Русская народная живопись. Издательство

6. Е.Субочева Народные промыслы. Издательство

Проведение занятия даёт возможность:

1.1. Познакомиться с народными ремеслами России. Ознакомиться с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомиться с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи. Развить познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

1.2. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.

3. Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

2 . Общие сведения о занятии:

  • Колличество:25 человек.
  • Разносторонние способности.

1. Компьютер, интерактивная доска, презентации.

2. Подбор материала:

" деревянная заготовка елочной игрушки"

" баночка для воды

" образцы городецкой росписи, образцы элементов.

" презентации "Городецкая роспись"

3. Видео материал (презентация, фильм).

3. Цель занятия: Дать общие представления о Городецкой росписи. Донести общую информацию о Городецкой росписи, показать элементы Городецкой росписи. Показать процесс рисования элементов Городецкой росписи. Рассмотреть материалы и инструменты, используемые при создании игрушки. Расписать деревянную заготовку.

1.Научить работать в команде.

2.Познакомить с новым материалом.

3.Научить правилу рисования элементов Городецкой росписи.

4. Научить рисовать элементы Городецкой росписи на деревянных заготовках.

2.Развить воображение, фантазию.

1.Воспитать коммуникативные качества.

Задачи, решаемые на занятии :

  1. Донести общую информацию о Городецкой росписи, дать определение модели, модели судна. Дать общие представления о Городецкой росписи. Донести общую информацию о Городецкой росписи, показать элементы Городецкой росписи.
  2. Показать элементы Городецкой росписи.

Рассмотреть материалы и инструменты, используемые при создании игрушки.

  1. Расписать деревянную заготовку.
  2. Создать комфортную обстановку на занятии.

Городецкая роспись – как её нам не знать…

Здесь такие узоры, что ни в сказке сказать,

Здесь такие сюжеты – ни пером описать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца -

На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. Во время нашествия хана Батыя враги сожгли, разграбили Городец. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново.

Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей.

Мастера из Городца сотворяют чудеса:

Прялки и ложки, бочонки и плошки,

Тарелки и скалки –

Их в букеты собирают, яркой краской украшают,

К ним листочки добавляют,

Белой краской оживляют.

Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме. Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания.
Розан отражает главные признаки цветка, т.е. имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками — лепестками одного размера, цвет которых совпадает с цветом середины.

Купавка — самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Расписывать начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По краю подмалевки рисуют скобки, по форме такие же, как и скобка внутри подмалевки, только меньшего размера. Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердцевинки. Завершающий этап росписи — оживка выполняется, как правило, белилами. Нанесение оживки требует очень аккуратного и точного исполнения, поэтому ее надо делать уверенным мазком тонкой кистью.
Городецкие листья очень разнообразны по форме, размеру и расцветке. Они почти всегда расположены группами из пяти, трех или двух листьев.Простой городецкий лист изображают в виде тыквенного семечка. Более сложный пишут так: проводят кистью плавную дугу и соединяют кривой линией, следя за тем, чтобы лист с одного конца оставался широким. Листья всегда широки, округлы и растопырены.

Городецкая роза -- самый сложный цветок. Роспись начинают с подмалевки — основного объема цветка-круга, к нему пририсовывают внизу центральный округлый лепесток, за ним по кругу располагают лепестки помельче до самой сердцевины, занимающей центр верхней части цветка.
После того как силуэт цветка создан, начинают его разрабатывать: элементы центральной части ограничивают большой скобой и обращают к сердцевине. Дугу-скобку и сердцевину в верхней части цветка рисуют черным цветом, бордовым и краплак красным. Края лепестков можно обвести той же краской, что и сердцевину.
Самое трудное в розе, это оживка. Внутри дуги-скобки вначале рисуют небольшую скобку с линейной разделкой. Затем по обе стороны дуги рисуют две-четыре капли, в зависимости от свободного места внутри дуги. За пределами дуги рисуют небольшие скобки. Внутри дуги-скобки можно нарисовать точки-тычинки.

Городецкая роза в узоре

Городецкая птица является символом семейного счастья. Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица.

А диковинные птицы тянут свои крылья в небо.
Может стоит научиться рисовать и нам всё это?

Расписное донце прялки изучаем мы с тобою,
здесь игривые лошадки нам кивают головою.

Толковый словарь русского языка В.И. Даля объясняет, что слово "донце" означает "дощечку, на которую садится у нас пряха, втыкая в нее гребень". Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену, и оно украшало избу. Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью.

Городецкий конь — символ богатства. В основном он черного цвета, с маленькой головкой на круто изогнутой шее и аккуратно причесанной гривой.

Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-либо другой - так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки. И хотя городецкие мастера не знали законов перспективы. И их рисунки были плоскими, роспись всегда получалась какой-то удивительно легкой и прозрачной.

  • Другой важной отличительной чертой городецкой росписи можно считать ее сюжетность.

Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами. Нередко использовались и более знакомые мастерам темы: пряхи за работой, охотники в лесу, плотники на строительстве дома и множество других сцен из народного быта.

Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, в наши дни мастера перешли на масляную краску, сильно расширили цветовую гамму, но технология росписи осталась такой же как и много лет тому назад и те же образы и мотивы присутствуют в их мотивах.

А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться, вы пока ученики - подмастерья. Начнем!

  • Самостоятельная работа учащихся (роспись деревянных заготовок)
    (музыкальный ряд)

На мой взгляд, на занятии все поставленные задачи реализованы.

В процессе занятия возник интерес к Городецкой росписи. Все поставленные задачи были выполнены. Чувствовался сильный подъём интереса творческой деятельности и большое желание развиваться в данном направлении.

Деятельность участников оцениваю следующим образом: теоретическая часть занятия усвоена, практическая часть реализована, все поставленные задачи выполнены.




Воспитатель предлагает детям Дети принимаются за работу. В процессе работы, напоминаем правила, как держим кисточку, что делаем с лишней краской, когда пользуемся салфетками.
В конце занятия дети рассматривают ёлочные шары и выкладывают их на просушку. После можно завязать красивый бантик или просто верёвочку в отверстии или , сделанное дыроколом и оформить выставку.

Читайте также: