Конспект занятия гость радость в нашем доме

Обновлено: 05.07.2024

Подготовила Зайнуллина З. Д. воспитатель Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад общеразвивающего вида с. Загородный муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Цель: Познакомить детей с башкирскими народными традициями гостеприимства.

Образовательные задачи : познакомить с традиционными башкирскими блюдами; с башкирским национальным костюмом; курай- основа башкирского фольклора.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к башкирским народным традициям, желание узнать новое о родном крае, уважение к традициям башкирского народа.

Предварительная работа: беседа о том,как встречать гостей; сделать тюбетейки и налобные повязки.

Материалы и оборудование: курай, слайды, элементы убранства башкирского дома, юрта, национальные блюда.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, гости дорогие! Ребята, давайте поздороваемся с почтенными гостями. Милости просим, к добру будет ваш приезд!

Дети :здравствуйте, дорогие гости!

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, где жили предки башкир?

Воспитатель: что такое юрта? Какая она? (Ответы детей). Юрта (тирмэ)- это переносное жилище башкир. Остов юрты легко разбирался и за короткое время устанавливался вновь. (слайды) (Опускается юрта).

Воспитатель: вход в юрту располагается с южной стороны, а противоположная сторона считается главной, почетной, предназначается для гостей. В центре юрты располагается очаг, на верхней точке - дымовое отверстие. Летом, когда нет очага, в центре расстилали кошму (палас, на них скатерть, вокруг которой раскидывали подушки, мягкие подстилки для гостей.

Воспитатель: что надо сделать, чтобы встретить гостя, ведь мы ждем Батыра?

Дети: Привести в порядок комнату, приготовить вкусное угощение, надеть красивый наряд.

Воспитатель: гостеприимство - что это такое? Хорошо это или плохо? Давайте вспомним пословицы о гостеприимстве :

Доброму гостю и хозяин рад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Много гостей, много новостей.

Любишь гостить, люби и гостей звать.

Воспитатель: какие угощения мы приготовим для нашего дорогого гостя.

Дети: башкирские национальные блюда: учпучмак, чак-чак, баурсак, казылык, кумыс, курут (слайды)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе испечем баурсак.

Мы сегодня замесили тесто,

Это очень интересно.

Теста отделив кусочки,

Лепили мы колобочки.

Чтобы тесто тонким стало,

Скалкой тесто раскатали.

Резали тесто на квадраты,

Жарили мы его! Итак…

Мы приготовили баурсак.

(Раздается стук, заходит Батыр)

Батыр: здравствуйте, дети! Мир вашему дому!

Батыр: спасибо! Рэхмэт! Ребята, вы так хорошо рассказали о юрте, что я сразу нашел вашу юрту. Заметили ли вы что нибудь необычное в моей одежде?

Дети: Башкирский костюм- елэн, сапоги –ситек, а на голове-тюбетейка.

Батыр: Да на мне башкирская национальная одежда. Вы знаете, что гость приносит с собой гостинец, и я тоже пришел не с пустыми руками-принес подарки: для мальчиков тюбетейки, для девочек хараусы (налобные повязки).Оденьте пожалуйста их. (раздает подарки).Еще я вам принес волшебный цветок (показывает модель курая).А что это за цветок?

Дети: цветок курай. (слайд)

Батыр: Пройдет время, цветок высохнет,и на стволе можно будет сделать отверстия, получится музыкальный инструмент-курай (слайд).Послушайте, как он звучит (мелодия курая)

Воспитатель: Ребята, ведь так и хочется пуститься в пляс.

Становитесь в хоровод,

Всех курай плясать зовет.

Ты курай, задорней

Тех кто хочет плясать

В круг зазывай. (Дети танцуют)

И помчусь по полю я.

Конь, мой конь летит стрелой

Ветер гонится за мной.

Воспитатель: ребята, мы с вами танцевали, поиграли, пора нам пригласить Батыра в юрту, пить чай с нашим угощением.

Воспитатель: А теперь давайте пить чай. Чай будем пить из самовара, заварим с травами, которые выросли на участке нашего детского сада. Батыр, садись на почетное место. И всех гостей приглашаем к нашему столу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе "Гость- радость в нашем доме". Учим детей вести диалог, прививаем навыки гостеприимства, воспитываем умение следовать этикету.

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Ересек тобы/ Старшая группа

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Тақырыбы/Тема: Гость - радость в нашем доме!

Мақсаты/Цель: Формировать представление о гостеприимстве

Бағ.мазмұны/Прог.содер: 1. Закреплять умение вести диалог.

2. Развивать навыки гостеприимства.

3. Воспитывать у детей умение следовать этикету.

Б.компонент/Билингвальный компонент: гость- қонақ, дом- үй.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: гость, гостеприимство.

Ой қозғайтын себепкер/

Круг радости

Дети встают в круг, приветствуют друг друга.

Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый

- Вы любите ходить в гости?

- А, принимать гостей?

- Кто может вспомнить и сказать нам, какими словами вас встречали в гостях?

- А какими словами приветствуют гостей в вашем доме?

Билингвальный компонент: гость - қонақ, дом - үй.

Словарная работа: гость, гостеприимство.

Просмотр фрагмента.

- Какие вежливые слова говорили гости и хозяйка дома друг другу?

Воспитатель делит детей на три группы.

Каждой группе дается задание пригласить к себе в гости (подругу, бабушку, дедушку и др.)

- при личной встрече

2 этап. Встреча гостей.

По ходу распределяются роли: мамы, папы, гостя, ребенка, бабушки, дедушки. Обыгрывается приход гостей, дети строят диалог.

- Гостям можно за столом бросать обертки от конфет на пол, бросай!

- Хозяин постоянно делает замечания своим гостям.

- Гости могут за столом драться, брать угощение с чужой тарелки и т.д.

4 этап. Игра с гостями.

Я хотел устроить бал,

И гостей к себе …(позвал)

Я взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый …(пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что- то гости …(не идут)

Я ждал пока хватило сил.

Потом кусочек …(откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту …(съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек …(не нашли).

- Ребята, как вы думаете, так ли надо встречать гостей, как герой этого стихотворения?

Воспитатель делит детей на две команды, и просит каждой группе произнести слова благодарности от имени гостей и хозяев.

Дети отвечают на вопросы.

Запоминают слова на казахском языке.

Уточняют значение слов.

Дети смотрят отрывок мультфильма

Дети проговаривают слова из мультфильма.

Дети делятся на группы, выполняют задания.

Дети распределяют роли, учатся строить диалог, проговаривают слова приветствия.

Дети учатся сервировать стол, приглашать гостей за стол, строить диалог.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети слушают стихотворение, договаривают слова.

Дети учатся благодарить от имени хозяев и гостей.

Өңдеу ой – жүгірту

- Ребята, сегодня мы узнали, как радостно встречать гостей. Когда у вас будут гости, всегда будьте вежливы, внимательны, радостны.

Домашнее задание.

Найти рисунок, где изображены гости и раскрасить его.

Воспитатель предлагает встать в круг, и желает всегда быть долгожданными гостями и радушными хозяевами.

Вот и кончился праздник,

Провожать гостей пора.

Как радушным быть и щедрым,

Мы запомним, детвора!

Дети подводят итог. Анализируют.

Слушают задание на дом.

Встают в круг, поговаривают слова.

Ожидаемый результат:

Знать: правила поведения в гостях, элементы этикета.

Иметь: представление о гостеприимстве.

Уметь: встречать гостей, быть радушным хозяйном и воспитанным гостем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ересек то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 25.02.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Чувачко Ю.В.

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать у детей умение следовать этикету.

2.Дамытушылық развивающая . Развивать навыки гостеприимства

3.Оқыту- обучающая: Формировать у детей представления о гостеприимстве

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно – коммуникативная, игровая

Көптілділік/ полиязычие: гость – гость - guest

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

I .Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Доброе утро, ребята! Я рада встрече с вами. А вам приятно встретиться друг с другом?

Становитесь в круг радости и скажите приветственные слова.

– Молодцы! Ваши приветствия очень искренние и теплые.

II . Негізі бөлімі/основная часть

– Какие вежливые слова говорили гости и хозяйка дома друг другу?

Каждой группе дается задание пригласить к себе в гости друга (подругу, бабушку, дедушку и т.д.):

Словарная работа: этикет, гость, гостеприимный (Объясняю понятия, показываю, проговариваем).

− Гостям можно за столом бросать обертки от конфет на пол, бросай!

− Хозяин может постоянно делать замечания своим гостям.

− Гости могут за столом драться, брать угощение с чужой тарелки.

− Все за столом могут говорить с полным ртом и перебивать друг друга и т.д.

Отвечают на поставленные вопросы.

Игра с гостями.

Читая его я буду останавливаться, а вы говорите нужное слово. Хорошо?

Я захотел устроить бал

И гостей к себе…

Я взял муку и взял творог,

Пирог, ножи и вилки тут,

Я ждал, пока хватило сил,

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту …

Когда же гости подошли,

- Ребята, как вы думаете, надо ли встречать гостей, как герои нашего стихотворения?

В игре принимают участие все дети, разделенные на две группы. Предлагаю каждой из групп произнести слова благодарности от имени хозяев гостям и от имени гостей – хозяевам.

– Ребята, сегодня мы узнали, как радостно встречают гостей. Когда к вам придут гости или вы пойдете погостить, всегда будьте вежливы, внимательны, радостны.

III . Қорытынды/итоговая часть

− Я приглашаю вас, дети, в большой круг. Возьмитесь за руки, посмотрите − у нас получился большой дастархан, вокруг которого собрались друзья.

– Ребята! Сегодня мы научились принимать гостей и радоваться их приходу.

Вот и кончился наш праздник,

Провожать гостей пора.

Как радушным быть и щедрым,

Мы запомним, детвора.

Краткое описание документа:

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 25.02.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Чувачко Ю.В.

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать у детей умение следовать этикету.

2.Дамытушылық развивающая. Развивать навыки гостеприимства

3.Оқыту- обучающая: Формировать у детей представления о гостеприимстве

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно – коммуникативная, игровая

Көптілділік/ полиязычие: гость – гость - guest

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Доброе утро, ребята! Я рада встрече с вами. А вам приятно встретиться друг с другом?

Становитесь в круг радости и скажите приветственные слова.

– Молодцы! Ваши приветствия очень искренние и теплые.

II. Негізі бөлімі/основная часть

Беседа

– Какие вежливые слова говорили гости и хозяйка дома друг другу?

Каждой группе дается задание пригласить к себе в гости друга (подругу, бабушку, дедушку и т.д.):

Словарная работа: этикет, гость, гостеприимный (Объясняю понятия, показываю, проговариваем).

− Гостям можно за столом бросать обертки от конфет на пол, бросай!

− Хозяин может постоянно делать замечания своим гостям.

− Гости могут за столом драться, брать угощение с чужой тарелки.

− Все за столом могут говорить с полным ртом и перебивать друг друга и т.д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Вы любите ходить в гости?
- А принимать гостей?
- Кто может вспомнить и сказать, какими словами нас встречали в гостях?
- А какими словами приветствуют гостей в вашем доме?

2. Негізі бөлімі/основная часть

Просмотр фрагмента.

- Какие вежливые слова говорили гости и хозяйка дома друг другу?

Воспитатель делит детей на три группы.

Каждой группе дается задание пригласить к себе в гости (подругу, бабушку, дедушку и др.)

- при личной встрече

Встреча гостей.

По ходу распределяются роли: мамы, папы, гостя, ребенка, бабушки, дедушки. Обыгрывается приход гостей, дети строят диалог.

- Гостям можно за столом бросать обертки от конфет на пол, бросай!

- Хозяин постоянно делает замечания своим гостям.

- Гости могут за столом драться, брать угощение с чужой тарелки и т.д.

Игра с гостями.

Я хотел устроить бал,

И гостей к себе …(позвал)

Я взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый …(пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что- то гости …(не идут)

Я ждал пока хватило сил.

Потом кусочек …(откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту …(съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек …(не нашли).

- Ребята, как вы думаете, так ли надо встречать гостей, как герой этого стихотворения?

Воспитатель делит детей на две команды, и просит каждой группе произнести слова благодарности от имени гостей и хозяев.

3. Қорытынды/итоговая часть

Ребята, сегодня мы узнали, как радостно встречать гостей. Когда у вас будут гости, всегда будьте вежливы, внимательны, радостны.

Домашнее задание.

Найти рисунок, где изображены гости и раскрасить его.

Воспитатель предлагает встать в круг, и желает всегда быть долгожданными гостями и радушными хозяевами.

Читайте также: