Конспект занятия по фэмп в средней группе давайте поиграем

Обновлено: 03.07.2024

Демонстрационный материал: Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки.

Раздаточный материал: Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши.

- Ребята, кто хочет со мной поиграть?

Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку: «Что это?

Упражнение повторяется 2–3 раза.

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

У каждого ребенка коробка и цветные карандаши.

Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из веревочек – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.

Образовательные: закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа, формировать умение отвечать на вопросы :"Сколько", "Который по счету"," На котором месте". Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.

Развивающие: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитательные: умение внимательно слушать воспитателя и играть сообща; интерес к занятиям математикой

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Методические приё мы:

-Игровой: сюрпризный момент

-Наглядный: показ, обследование

-Практический: игра с куклой Алиной

Индивидуальная работа: Руслан, Ясмина развивать речевую активность. Побуждать детей к диалогу со взрослыми.

Тимур, Алина, Вова привлечь к ответам на вопросы, побуждать правильно строить предложение.

Обогащение словаря: разогнуться,

Активизация словаря: посчитать, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг

Демонстрационный материал: пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зелёного, жёлтого, верёвки, физкультурные палки

Раздаточный материал: рули с изображением геометрических фигур, тарелки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей)

В: ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, подарим, друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Д: здравствуй, Алина

В: кукла Алина принесла вам посылку, давайте посмотрим, что там находится внутри коробки

Д: пирамидка, цветные карандаши, геометрические фигуры

В: кукла Алина предлагает нам поиграть, будем играть с Алиной?

В: ребята, скажите, что это? (показываю пирамидку)

В: из чего собрана пирамидка? (прошу детей ответить полным ответом)

Д: пирамидка собрана из колечек

В ребята, скажите, колечки одинакового цвета?

Д: нет, колечки разного цвета

В: какого цвета колечки?

Д: зелёный, синий, зелёный, жёлтый

В: Виалетта повтори, какого цвета колечки?

Д: (ответы детей)

В: что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?

Д: посчитать колечки

В: давайте посчитаем по порядку

Д: одно кольцо, два кольцо, три кольца, четыре кольца

В: сколько всего колец на пирамидке

Д: на пирамидке всего 4 кольца

В: а теперь, давайте посчитаем колечки по порядку, называя цвет

Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета

В: молодцы, хорошо считаете

Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета

В: запомните в каком порядке они лежат. Закрываем глазки. (меняю местами кольца) Открываем глаза. Что изменилось?

Д: зелёный круг лежал на 2 месте, а сейчас на 4.

Красный круг лежал на 1 месте, а сейчас на 2.

Желтый круг лежал на 3 месте, а сейчас на 1

Синий круг лежал на 4 месте, а сейчас на 3

В: Влад, в каком порядке лежали колечки?

Д: (ответы детей)

В: правильно, справились с заданием, молодцы! А сейчас давайте поиграем с куклой Машей

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место поскакать

В: ребята, посмотрите, у вас на столах стоят цветные карандаши, скажите какого цвета карандаши

Д: красный, зелёный, синий, жёлтый

В: правильно, вы должны сложить карандаши на тарелки в соответствии с моим указание, запоминая в какой последовательности вы кладёте каждый карандаш. (Первый карандаш красный, второй карандаш зелёный, третий карандаш синий, четвёртый карандаш)жёлтый.

Какой по счёту был красный карандаш

Д: первый карандаш (красный)

В: какой по счёту был синий карандаш?

Д: третий карандаш (синий)

В: какой по счёту был жёлтый карандаш?

Д: четвёртый карандаш (жёлтый)

В: какой по счёту был зелёный карандаш?

Д: второй карандаш (зелёный)

В: хорошо запомнили весь порядок карандашей молодцы!

(на ковре составляю геометрические фигуры из верёвок –круг, из физ. палок квадрат, треугольник. Прямоугольник)

В: ребята, посмотрите какие геометрические фигуры вы видите на полу?

Д: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг

В: правильно, чем отличается квадрат от треугольника?

Д: у квадрата четыре угла, а у треугольника три угла

В: а чем отличается прямоугольник от круга?

Д: тем, что у прямоугольника есть углы, а у круга их нет

В: чем отличается прямоугольник от квадрата?

Д: (ответы детей)

В: давайте с вами поиграем, я вам раздам рули и вы будете настоящими водителями, по сигналу бубна вы начинаете двигаться по группе, по второму сигналу бубна вы ставите свои машины в соответствии геометрических фигур, которые нарисованные на рулях

В: Алина, почему ты поставила свою машину в гараж в виде треугольника?

Д: потому, что руль в виде треугольника

В: молодцы, и с этим заданием справились

(игра повторяется 2-3 раза)

Дети становятся вокруг обруча, берутся за ленточки и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.

Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.

Итог занятия :

Ребята, вам понравились подарки куклы Алины?

Что мы сегодня с вами делали?

Вам понравилось играть с куклой Алиной?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

НОД по ФЭМП в средней группе

Вид занятия: тренировочное.

Воспитатель: Комогорова Наталья Юрьевна

Цель занятия: закрепление пройденного материала.

Задачи занятия :

- учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, знать, чем отличается круг от квадрата;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.

1.Организационный.

- введение в игровую (проблемную) ситуацию

- Дети, сегодня утром я нашла красивую шкатулку. Что в шкатулке я не знаю, но здесь есть записка.

- Что в шкатулке? Как ее открыть? Мне тоже интересно, что положил сюда домовёнок Кузя. Предлагаю выполнить задания и тогда посмотрим, что там.

Создать условия и мотивировать детей на игровую познавательную и коммуникативную деятельность.

Развивать умение слушать.

- самостоятельное применение знаний

- действия по словесной инструкции

Определение границ знания и незнания (тактильные ощущения)

Воспитатель объясняет детям задание.

Подходит вместе с детьми к столу, показывает на одежду, на которой дырки в форме геометрических фигур. Предлагает детям подобрать нужную заплатку и положить на дырку, объяснить свой выбор.

Похвала детей, как быстро они справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям поискать ключ от шкатулки.

- Посмотрите, на столе есть ключи? Под столом? За столом (перед столом, справа и слева)? Дети ищут ключ, в тех местах, про которые говорит воспитатель.

Воспитатель показывает движения. Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети собирают бусы из кругов различной величины и цвета по словесной инструкции воспитателя.

Похвала детей за сообразительность и правильность выполнения.

- Посмотрите, на столе есть ключи? Под столом? За столом (перед столом, справа и слева)? Какой хитрый домовёнок и здесь ключа нет. Пойдёмте ещё одно задание выполнять, там и ключи найдём. Надо идти по дорожке.

Воспитатель показывает движения. Дети выполняют движения согласно тексту.

На дне сухого бассейна дети находят ключик от шкатулки открывают и находят угощение для всех.

Развивать умение действовать по инструкции.

Закреплять названия геометрических фигур.

Учить высказывать свои мысли, делать простые выводы.

Развивать связную речь.

Закреплять зрительное восприятие, пространственную ориентацию.

Закреплять умения сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке. Развивать согласованность речи и движений

Закреплять знания величины и цвета кругов. Учить действовать в рамках инструкции.

Закреплять зрительное восприятие, пространственную ориентацию.

Закреплять умения сохранять равновесие при ходьбе по следам по широкой дорожке. Развивать согласованность речи и движений

Развивать тактильные ощущения.

Развивать связную речь в процессе диалога с воспитателем.

Воспитывать доброжелательность, положительную отзывчивость.

3. Заключительный.

- Вот и открыли мы красивую шкатулку.

- Ребята, какие задания вы выполняли, чтобы открыть шкатулку?

- Что больше всего понравилось сегодня?

- Какое сейчас у вас настроение?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП). Основная цель закрепить умение детей считать в пределах 4, создать условия для развития логического мышления, памяти и внимания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:

Составила: воспитатель Дерябина Т. А.

Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 4, создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания.

Обучающие задачи:

познакомить с порядковым знанием числа;

упражнять и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие задачи:

способствовать формированию мыслительных операций, развития речи, умению отвечать развернутым и полным ответом.

Воспитательные задачи:

воспитывать усидчивость, сдержанность, самостоятельность;

воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

развивать социальные навыки умения работать в группе.

Оборудование и материал: кукла, коробка с сюрпризом, 4 тарелочки, цветные карандаши, пирамида с 4 -мя кольцами,вырезанные круги - рули, с изображенными различными геометрическими фигурами по центру ( круг, квадрат,прямоугольник, треугольник)

Ход занятия:

Организационный момент:

Сядем рядом полукругом,

Нам здороваться ни лень,

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

4. Физкультминутка. А сейчас давайте поиграем с куклой Машей.

Раз подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в лодоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — наместо свое сесть.

Ребята, вы должны сложить карандаши на тарелки в соответствиии с моим указанием ( 1 - красный, 2 — зеленый, 3 — синий, 4 — желтый)

Какой по счету был красный карандаш?

Какой по счету был синий карандаш?

7. Рефлексия: - Ребята, вам понравились сегодня игры с куклой Машей? Что мы с вами сегодня делали? Какая игра вам понравилась больше всего?

Читайте также: