По дорогам сказок конспект 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Сказки по свету гуляют,
К детям в гости забегают.
Сказки на полянах живут
Бродя по зорьке и в туманах.
Принц Белоснежку любит,
Жадность самого кощея губит…
Пусть зло на проделки хитро
Но это не важно
Всё равно побеждает добро!

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

3.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

4.Девочка спит и даже не знает,
Что ее здесь ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

5. Посадил дедуля в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето на подходе,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Лишь с поддержкою норушки
Овощ вытянуть сомгли (Репка)

Образовательные: - учить детей ориентироваться в сказках, узнавать героев, выделять их особенности; закрепить знания о сказках, передавать интонацией голоса характер персонажа,

Коррекционно-развивающие: развивать речевые способности у ребят, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к русским сказкам, ценить творчество писателей и поэтов.

Ход занятия.

Кто из вас был внимательным, героев каких сказок вы увидели на экране?

Сказки пришли к нам с давних времен Они передавались от бабушек внукам и были всегда любимы и детьми и взрослыми. Одни сказки сочинялись народом и становились народными сказками, а другие писались писателями, имена которых знакомы детям всего мира Мы с вами,ребята, слушали и читали много, как народных, так и авторских сказок. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок и отправимся мы туда на паровозике из Ромашкова.

Песенки сказочных героев.

-Мы вспомним народные сказки и песенки, которые пели герои этих сказок, назовем героев и сказку.

а) Какую песенку пел колобок?

(Я от бабушки ушел)

б) Какую песенку пела мама Коза, когда возвращалась домой?

(Козлятушки, ребятушки, отоприте, отворите.)

в) Какую песенку пел Крокодил Гена?

(Я играю на гармошке.)

2. А теперь попробуйте отгадать героя, исполнявшего песни, которые вы сейчас прослушаете. (ФОНОГРАММЫ ПЕСЕН)

1. - Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев. (Козленок)

2. -Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса! (Колобок)

3. - Нашел сапоги- скороходы, скоро прибуду домой. (Кот в сапогах)

4. -Не могу завести мотор. Пришлите, пожалуйста, мне баночку варенья на крышу. (Карлсон)

5. -Найден хрустальный башмачок. Потерявшего просим обращаться в замок к королю. (Золушка)

Загадки — кричалки. (Выставка книг)

- Нам нужно добавить героя сказки или ее название.

знают все его со школы,

лук не сладкая малина,

Его имя (Чипполино)

-Белый воротник халата,

Бинт в его руках и вата.

Грипп излечит и бронхит

Добрый доктор (Айболит)

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Книги, которые вы сейчас видите отправятся в дальнейшее путешествие вместе с вами. Поближе с ними познакомится вы сможете в классе.

«Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

-Как называется отрывок, который я прочитала?

-Подумайте : почему Маша горевала?

-Куда хотелось уйти девочке?

Почему Маша не стала ругаться с медведем,доказывать свое право на свободу?

Покажите кота, облизывающегося, при виде сметаны.

Изобразите, как поют лягушки.

Покажите, как вы кушаете кислый лимон.

Покажите Винни- Пуха, который только что пообедал.

Покажите как вы кушаете мороженное.

8. Подведение итогов.

Мы с вами сегодня побывали на разных станциях. Давайте посчитаем, сколько станций мы посетили.

Вот и подошло к концу наше путешествие. К вам на столы прикатились колобки с разным настроением: один колобок веселый, а другой грустный. А теперь раскрасьте того колобка, какое настроение у вас сейчас. Этих колобков вы подарите родителям и расскажите им, куда вы сегодня путешествовали.

ПО ДОРОГАМ СКАЗОК

(урок-викторина)

Класс делится на три команды. Внук и бабушка ведут викторину (внук – ученик, бабушка – учитель).

I. Вступительное слово учителя.

– Ребята, вот мы снова с вами оказались в гостях у сказки. Но сегодня мы проводим не простой урок, а урок-викторину. Посмотрим, кто из вас лучший знаток сказок.

II. Работа по теме урока.


Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.

Звучит музыка. Первая команда загадывает сказку.


Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.

Бабушка. Кто угадал, какая это сказка? Назовите автора.


Как в сусеки он попал,
Как перо свое проспал,
Как хитро поймал жар-птицу,
Как похитил он девицу.

Третья команда загадывает свою сказку.


Пристают к заставе гости,
Царь зовет к себе их в гости,
Чуда дивных там три есть,
Что не можно глаз отвесть.

Бабушка. Вы, ребята, очень хорошо подготовились. Умеете слушать, читать, показывать, инсценировать сказки. А сейчас отгадайте кроссворд 1.

29-05-132.jpg

1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.)
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)
3. Второе название скатерти. (Самобранка.)
4. Отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна.)

Ключевое слово – Баба.

Бабушка. Теперь отгадайте кроссворд 2 и по ключевым словам двух кроссвордов определите имя героини многих народных сказок.

29-05-133.jpg

1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
2. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?
(Гуслей.)
3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты. (Ступа.)

Ключевое слово – Яга.

Задание. Назовите сказку по отрывку из ее текста и ответьте на вопросы:

Команды, набравшие большее количество очков, награждаются.

Бабушка. А сейчас проведем сказочный аукцион. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.

Бабушка. Ребята, вспомните, пожалуйста, какие сказки вы читали на уроках литературного чтения. Кто их автор?
– Как называются сказки, которые написаны каким-либо народом? А если их написал человек?

Бабушка. Внучек, давай посмотрим, какие красивые рисунки нарисовали ребята к сказкам.
Рассматривают рисунки, дают им названия.


III. Подведение итогов.

Автор: И. А. Виденина

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена конспектом, составленным в соответствии с ФГОС, мультимедийной презентацией к мероприятию и файлами для интерактивной доски, созданными в программе SmartNotebook. В папке есть все необходимые приложения к занятию.

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ


во 2 Б классе

Учитель начальных классов:

Романова Екатерина Николаевна

2016/2017 уч.г.

Цель: обобщать и закреплять знания обучающихся о сказках, их персонажах, сказочных сюжетах и поучительном смысле сказок.

обобщить знания обучающихся о сказках, их содержании, персонажах;

закреплять знания о классификации сказок по типу сюжета и авторству;

развивать умение понимать поучительную роль сказок;

вызвать интерес к чтению народных и литературных сказок.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

делать выводы на основе обобщения умозаключений;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД

Развивать умения:

самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

осуществлять самоконтроль, самооценку, самоанализ собственной деятельности.

Коммуникативные УУД

Развивать умения:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

выделять главное среди второстепенного;

сотрудничать в группах, договариваться с одноклассниками для решения совместных проблем.

Личностные УУД

развивать умение придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе;

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, как себя вести, опираясь на общие для всех правила поведения;

прививать интерес и любовь к сказкам;

развивать логическое мышление, внимание, память и речь.

Оборудование:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Обучающиеся настраиваются на работу.

Отгадывание загадок о сказочных героях.

- Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Сегодня мои загадки будут непростыми – я буду вас нарочно обманывать и запутывать. Будьте очень внимательны и не попадайтесь в мои ловушки.

1) Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный … (Ослик)

- Правильно, Ослик. А хотелось-то сказать - Пятачок.

2) Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Карлсон)

-Верно. А хотелось ответить – Незнайка. Ну и ещё загадка:

3) Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Колобок).
Молодцы! Все загадки отгадали, ни разу не попались.

- Скажите, а что общего у всех отгадок? Существуют ли те, кого вы назвали, на самом деле?

Дети отгадывают загадки, обобщают: все отгадки - имена сказочных героев.

Презентация. Слайды 1, 2, 3, 4.

Самоопределение к деятельности. Просмотр видеофрагмента о сказках.

- Я предлагаю вам посмотреть видеоролик. После просмотра мы побеседуем.

- Скажите, о чём это видео? А о чём говорилось в песне? Назовите сказки, фрагменты которых вы увидели на экране. Как вы узнали эти сказки?

Постановка цели занятия.

- Догадались ли вы, о чём пойдет речь сегодня на занятии?

- Вы правы. Сегодня мы поговорим о самых разных сказках. Вспомните, на какие группы делятся все сказки?

- Сказок на свете очень много. Их сочиняли издавна и на Руси, и в других странах. Многие поэты писатели наряду с рассказами и стихами тоже придумывали сказки. Назовите фамилии авторов-сказочников.

Обучающиеся высказывают свои мнения, ставят цель занятия – вспомнить сказки, их персонажей и содержание.

-Бытовые, о животных, волшебные.

-Авторские и народные.

А.С.Пушкин, К.И.Чуковский, П.П.Ершов, С.В.Михалков и т.д.

Повторение правил работы в группе.

- Занятие у нас сегодня необычное. Мы проведем его в форме викторины. Что такое викторина?

- Участвовать в викторине будут три команды (делим класс по рядам). Поскольку работать вы будете в группах, вспомним правила групповой работы.

- Итак, вам необходимо сейчас выбрать ответственного в каждой группе и не забывать о правилах вежливого общения. За невежливое поведение, шум, грубость баллы будут сниматься. За правильный ответ или правильно выполненное задание каждой команде начисляется один балл. Готовы? Начинаем!

- Викторина – это игра, соревнование, но не спортивное, а умственное.

1) В группе должен быть ответственный.

2)Работать должен каждый на общий результат.

3)Один говорит, другие слушают.

4)Своё несогласие высказывай вежливо.

5)Если не понял – переспроси.

Дети выбирают ответственного – капитана в каждой команде.

Презентация. Слайд 5.

- С чего начинается любое спортивное соревнование?

- Мозгу тоже необходима разминка. Задание для тренировки мозга: назовите как можно больше сказок, героями которых является:

3) волк (по одному персонажу для каждой команды).

- Молодцы! Разминка прошла успешно. Вы готовы к первому трудному конкурсу. Вперёд!

- С разминки.

Дети вспоминают и называют сказки с указанными персонажами.

Задание оценивается баллами по количеству правильно названных сказок.

- А еще в сундучке конверт, а в нем – вот такой рисунок (учитель демонстрирует файл на интерактивной доске). А эти предметы кто потерял?

Читайте также: